Loading

STAREXCLUB.RU


         

Маршрутный (бортовой) компьютер

Электрическая часть, электрооборудование, освещение, сигнализация, аудио, видео и т.п.

Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №1  Сообщение 993500 » 05 фев 2011, 22:09

Сегодня приобрел БК multitronics TC 50GPL. (БК с поддержкой конкретно нашей модели не нашел). Подключил к диагностической колодке. Автоматически определился протокол CAN. Проблемав том, что моментальный расход литров в час кажет 5,4-5,6, а на сотню от 13 (это когда качусь вообще без газа) до 80литров. Короче, то ли протокол не тот, то ли в настройках БК что-то (калибровка и пр.). Пока читаю инструкцию, но может кто уже проходил этот урок?
З. Ы.: На панель не липнет никакой двухсторонний скотч (4 вида пробовал). Так у всех?
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №2  Сообщение ArtBug » 05 фев 2011, 23:12

А почему не 1031? У меня он CRDi скушал. НО (!) со старой прошивкой - он сам определил протокол, а с новой - пришлось учить.
Протокол OBD2, вот только Q или P, какой именно не помню... Если очень надо - завтра гляну, но у меня большеглазый, не гранд
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №3  Сообщение lexa646 » 05 фев 2011, 23:55

Установлен мультитроникс расход в городе пугал.Средний расход за неделю 20.6 на 100 пробеги 3-5км прогревы.Сегодня по области скорость 80-130 расход 10.3.
lexa646
Местный
Местный
 
Сообщений: 702
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 18:29
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: Duster 1.5TDI
гос. номер: а673кр198
Населённый пункт: Санкт-Петербург Московский район

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №4  Сообщение 993500 » 06 фев 2011, 00:40

[quote=]А почему не 1031?[/quote]
Модели VG1031... и TC 50... отличаются только способом крепления. Я взял с креплением на панель (у тебя, наверно, крепится на стекло).
У меня автоматически определил протокол CAN. Попробовал выбрать протокол вручную, залез в настройки, а там их столько... Теперь поиск сократился до двух. Спасибо.

[quote=]Установлен мультитроникс расход в городе пугал.Средний расход за неделю 20.6 на 100 пробеги 3-5км прогревы.Сегодня по области скорость 80-130 расход 10.3.[/quote]
А какая модель мультитроникса и какой протокол?
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №5  Сообщение lexa646 » 06 фев 2011, 11:13

Модель VG1031GPL сразу как поставил ничего не показывал.Списался со службой тех.поддержки порекомендовали "Попробуйте вручную выбрать протокол OBD2P." и все норм. бак только пока не откалибровал.
lexa646
Местный
Местный
 
Сообщений: 702
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 18:29
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: Duster 1.5TDI
гос. номер: а673кр198
Населённый пункт: Санкт-Петербург Московский район

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №6  Сообщение Андрей Шустов » 06 фев 2011, 15:53

у меня стоит БК мультитроникс(на большеглазом). Протокол определял вручную, перебирал все по очереди пока прибор не "откликнулся". Протокол OBD2P.
993500 писал(а):Проблемав том, что моментальный расход литров в час кажет 5,4-5,6, а на сотню от 13 (это когда качусь вообще без газа) до 80литров.
тут надо настраивать прибор. у меня на это ушло больше двух месяцев(я просто не спеша делал). сначала настройте точную скорость(лучше с использованием ЖПС), километраж, а уж потом калибровку бака. у меня сейчас расход по трассе показывает в пределах 10л. летом в пределах 9литров.
Аватар пользователя
Андрей Шустов
Местный
Местный
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 05:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: Старекс 2004г.в.(по VIN 2005), CRDi, АКПП, Длинная база, 2WD
гос. номер: T753МО 69
Населённый пункт: Тверь

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №7  Сообщение ArtBug » 06 фев 2011, 20:55

993500 писал(а):Теперь поиск сократился до двух. Спасибо.

не за что. Только там еще на каждом 3-5 вариантов. %)
Ну, дело не хитрое. Выбираешь, пробуешь, если не то (не показывает обороты/темп.охл.жидкости) - ставишь другой, пробуешь, если не то........
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №8  Сообщение ndmitry » 06 фев 2011, 21:42

У меня при покупке машины сразу был установлен какой-то из серии VG1031. Уставился сам определив протокол OBD2P. Что касается мгновенного расхода топлива, то да, это не для слабонервных :) разбираться не стал, т.к. мне важнее фактический расход, а с ним всё ОК. Пустой тратой денег не считаю. Комп подсказывает периодичность плановых работ, более точно, в абсолютных значениях, показывает напряжение в сети, температуру охлаждающей жидкости (а не "среднюю по палате" стрелкой на щитке приборов), может записывать и проговаривать коды ошибок (но у меня таковых нет, всё исправно). И ещё много чего полезного.
Аватар пользователя
ndmitry
Админ-камикадзе
Админ-камикадзе
 
Сообщений: 2021
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Россия
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Моя машина: с некоторых пор пешеход
Населённый пункт: Крым, Сакский район, Орехово

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №9  Сообщение ArtBug » 06 фев 2011, 21:46

пашик писал(а):нафига он ваще нужен. пользы ноль. ток бабло отвалить....

1. Каждый решает для себя сам. А нафига ставить магнитолу с CD если есть кассетная?
2. Мне он нужен (это только на том мониторе, что я использую чаще всего):
2.1. Напряжение бортовой сети.
2.2. Скорость движения (спидометр врет при установке разной резины по-разному).
2.3. Температура ОЖ двигателя.
2.4. Время поездки/расход на поездку.
2.5. Мнговенный/средний за поездку расход.
2.6. Остаток топлива в баке.
2.7. Прогноз километража на остатке.
3. На вопрос "нафига" я ответил?

ArtBug получил благодарность от: PavelB
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №10  Сообщение ArtBug » 06 фев 2011, 21:48

совсем, спасибо что напомнил, забыл
ndmitry писал(а):периодичность плановых работ, более точно, в абсолютных значениях, показывает напряжение в сети, температуру охлаждающей жидкости (а не "среднюю по палате" стрелкой на щитке приборов), может записывать и проговаривать коды ошибок (но у меня таковых нет, всё исправно). И ещё много чего полезного.

сбросить ошибку - 500 руб минимум. А тут мало того, что покажет код ошибки, так еще и сбрасывает!

ArtBug получил благодарность от: PavelB
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №11  Сообщение 993500 » 06 фев 2011, 22:54

Попробовал сегодня протокол OBD2P - не пошел. Попробовал еще пару OBP разных типов - результата нет. Потом сделал автоматический выбор по всем протоколам OBP, и опять облом - выдал универсальный протокол. Пока остался на CANе. На днях поеду к спецам, может они помогут.
На счет калибровок - согласен, только с калибровкой расхода, наверно, не мой случай. Посудите сами: на холостом кажет 5,6 литров в час. А должен, думаю, в районе 1,5. Да и моментальный тоже. Сегодня за сотню перевалил (не разгонялся, двигался равномерно около 40км/час).

А именно на Гранде стоит у кого Мультитроникс?
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №12  Сообщение ArtBug » 06 фев 2011, 23:21

Не теряй надежды. Максимум - потратишь пол часа на смену протокола. Пытайся поставить все. Все, что есть из 2P и 2Q.

Расход на холостых должен быть: без потребителей около 1.8-2.0 л/ч.
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №13  Сообщение 993500 » 07 фев 2011, 21:51

Ни 2Р ни 2Q с разными типами не пошли. Знакомый спец оказался не таким уж спецом. Напишу на Multitronics, может они чего подскажут (подключиться к форсунке или еще чего).
Надежды не теряю, только ею и живу!
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №14  Сообщение 993500 » 08 фев 2011, 11:14

Получил ответ с Мультитроникса. Ответили быстро (написал им поздно вечером, ответ получил в 8.22) и содержательно. Суть сводится к тому, что протокол нужно оставить CAN и откалибровать показания скорости/расстояния, расхода и уровня топлива в баке. Как все настрою - отпишусь.
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №15  Сообщение Grandovoz » 11 фев 2011, 13:02

Приобрел Multitronics RI-500 подключается по протоколу CAN. Игрушка интересная, требует настройки без нее показывает какие то дикие цифры по расходу топлива ( 6 л/ч на прогретом), с режимом бака еще не разобрался какой ставить расчетный или ДУТ.
Есть с чем поразвлечься, единственное что на данный момент полезного выяснил что врет указатель температуры двигателя на приборной панели показывает градусов 85 а по БМ может от 70 до 85 причем стрелка указателя как застывает не меняется при минус 10 двигатель не нагреть больше 74, придется ставить намордник на решетку.
Аватар пользователя
Grandovoz
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя машина: Grand Starex 2008
Населённый пункт: СПб

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №16  Сообщение ndmitry » 11 фев 2011, 15:33

Grandovoz писал(а): с режимом бака еще не разобрался какой ставить расчетный или ДУТ.
А чего тут разбираться? Если не нашёл и не подключил проводок с ДУТ (датчика уровня топлива), то сможешь выбрать только "расчётный", когда каждый раз при заправке будешь вручную задавать, сколько залил, а компьютер по своим усреднённым показателям расхода топлива с ЭБУ (электронного блока управления), с форсунок или ещё как, в зависимости от протокола или настроек, будет "списывать" литры на основе этих данных и показывать, сколько по его расчётам, осталось топлива, а не столько, сколько его в баке по факту. sigara В какой-то теме, где этот провод искать и как он выглядит, уже кто-то описывал.
Grandovoz писал(а):Есть с чем поразвлечься, единственное что на данный момент полезного выяснил что врет указатель температуры двигателя на приборной панели показывает градусов 85 а по БМ может от 70 до 85 причем стрелка указателя как застывает не меняется при минус 10 двигатель не нагреть больше 74, придется ставить намордник на решетку.
По моему мнению. температуру, как раз показывает правильно и точно, в отличии от стрелки на приборке.
Аватар пользователя
ndmitry
Админ-камикадзе
Админ-камикадзе
 
Сообщений: 2021
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Россия
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Моя машина: с некоторых пор пешеход
Населённый пункт: Крым, Сакский район, Орехово

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №17  Сообщение Grandovoz » 11 фев 2011, 15:59

Grandovoz писал(а):Есть с чем поразвлечься, единственное что на данный момент полезного выяснил что врет указатель температуры двигателя на приборной панели показывает градусов 85 а по БМ может от 70 до 85 причем стрелка указателя как застывает не меняется при минус 10 двигатель не нагреть больше 74, придется ставить намордник на решетку.
По моему мнению. температуру, как раз показывает правильно и точно, в отличии от стрелки на приборке.[/quote]
Я это и имел в виду.
Аватар пользователя
Grandovoz
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя машина: Grand Starex 2008
Населённый пункт: СПб

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №18  Сообщение Борисыч » 14 фев 2011, 10:06

А теперь господа сухой остаток. Получается, что в Гранде вся периферия подключается к "голове" по шине CAN. И соответственно дополнительные сервисные устройства (в том числе сигнализации) можно втыкать непосредственно в CAN?
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №19  Сообщение ndmitry » 14 фев 2011, 10:26

Как-то странно, что на Грандах используется протокол CAN, а не OBD2. Это же ведь "шаг назад", даже по сравнению с моим "узкоглазым". Или я чего не понимаю? grabli
Аватар пользователя
ndmitry
Админ-камикадзе
Админ-камикадзе
 
Сообщений: 2021
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Россия
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Моя машина: с некоторых пор пешеход
Населённый пункт: Крым, Сакский район, Орехово

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №20  Сообщение Борисыч » 14 фев 2011, 11:57

Насколько я ориентируюсь в ситуации (а на уровне промышленного применения полевой шины я ориентируюсь) протокол CAN предназначен для обеспечения передачи данных реального времени от датчиков в комп и от компа к исполнительным механизмам. Т.е. это протокол связи реального времени. В то же время OBD это чисто диагностический протокол On Board-Diagnosis (т.е. чтение архивных данных) и может быть реализован независимо от шины связи.
Как-то так.
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №21  Сообщение a.sergo » 25 фев 2011, 12:23

ndmitry писал(а):У меня при покупке машины сразу был установлен какой-то из серии VG1031.

А где у тебя разъём находится не подскажешь?
Аватар пользователя
a.sergo
Местный
Местный
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 22:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Starex, 2002, D4BH, 4WD, АКПП, CLUB
гос. номер: А237ТТ
Населённый пункт: Питер

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №22  Сообщение lenya33s » 09 мар 2011, 16:33

Подскажите Какая конкретная модель подходит для гранда
lenya33s
Местный
Местный
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 04:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: Grand Starex 2008год HVX
Населённый пункт: Петербург

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №23  Сообщение 993500 » 10 мар 2011, 21:25

У меня Multitronics TC 50GPL. Также должен подойти TC 50UPL, VG 1031GPL, VG 1031UPL. Между собой они отличаются способом крепления, дисплеем и несколькими незначительными функциями (подробно на сайте Multitronics). Протокол у нас CAN. После установки необходима калибровка и все будет отлично работать. Я доволен.
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

Сообщение: №24  Сообщение 9028797225 » 18 мар 2011, 13:28

разъем находится на внутренней части панели смотреть от педалей вверх

вчера поставил комп расход на холостых 5.7 литров в час
заехал залился под крышку. проехал немного, снова дозалил внес поправку в расход - 2,7 литра в час получается на ХХ расход
что то многовато.
по пробегу корректирвать не понадобилось значение соответсвует
бак поставил на тарировку автоматическую
температуру панель у нас показывает очень весело :)
еще заметил что до +10 греет движок быстро, потом обороты скидывает и вяло на ХХ ползет вверх

следующая строчка после выбора протокола CAN что означает тип замера расхода 1 и 2?
9028797225
Местный
Местный
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: GS
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: расход топлива

Сообщение: №25  Сообщение 993500 » 08 май 2011, 23:27

prostopaul писал(а):Какой БК пользуете?


Pretor_Spb писал(а):У вас какой фирмы, модификация? Или тот который в базе?


Приобрел Multitronics TC 50GPL с белой индикацией. Обошелся в 4200 рублей. Очень доволен. Все элементарно подключается, монтируется, настраивается, читается и т.д.
На штатный вообще не обращаю внимания - слишком усредненные данные дает. До сих пор от зимы не отошел и показывает полный бак чуть более 500км. Можно, конечно, клемму аккумулятора скинуть, но лень. Да и незачем.
Аватар пользователя
993500
Местный
Местный
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:15
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Grand-Starex HVX, 2010г, черный
гос. номер: 453
Населённый пункт: Рязань

След.

Вернуться в Электрика и сигнализация