Страница 1 из 12

Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 22:09
993500
Сегодня приобрел БК multitronics TC 50GPL. (БК с поддержкой конкретно нашей модели не нашел). Подключил к диагностической колодке. Автоматически определился протокол CAN. Проблемав том, что моментальный расход литров в час кажет 5,4-5,6, а на сотню от 13 (это когда качусь вообще без газа) до 80литров. Короче, то ли протокол не тот, то ли в настройках БК что-то (калибровка и пр.). Пока читаю инструкцию, но может кто уже проходил этот урок?
З. Ы.: На панель не липнет никакой двухсторонний скотч (4 вида пробовал). Так у всех?

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 23:12
ArtBug
А почему не 1031? У меня он CRDi скушал. НО (!) со старой прошивкой - он сам определил протокол, а с новой - пришлось учить.
Протокол OBD2, вот только Q или P, какой именно не помню... Если очень надо - завтра гляну, но у меня большеглазый, не гранд

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 23:55
lexa646
Установлен мультитроникс расход в городе пугал.Средний расход за неделю 20.6 на 100 пробеги 3-5км прогревы.Сегодня по области скорость 80-130 расход 10.3.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 00:40
993500
[quote=]А почему не 1031?[/quote]
Модели VG1031... и TC 50... отличаются только способом крепления. Я взял с креплением на панель (у тебя, наверно, крепится на стекло).
У меня автоматически определил протокол CAN. Попробовал выбрать протокол вручную, залез в настройки, а там их столько... Теперь поиск сократился до двух. Спасибо.

[quote=]Установлен мультитроникс расход в городе пугал.Средний расход за неделю 20.6 на 100 пробеги 3-5км прогревы.Сегодня по области скорость 80-130 расход 10.3.[/quote]
А какая модель мультитроникса и какой протокол?

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 11:13
lexa646
Модель VG1031GPL сразу как поставил ничего не показывал.Списался со службой тех.поддержки порекомендовали "Попробуйте вручную выбрать протокол OBD2P." и все норм. бак только пока не откалибровал.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 15:53
Андрей Шустов
у меня стоит БК мультитроникс(на большеглазом). Протокол определял вручную, перебирал все по очереди пока прибор не "откликнулся". Протокол OBD2P.
993500 писал(а):Проблемав том, что моментальный расход литров в час кажет 5,4-5,6, а на сотню от 13 (это когда качусь вообще без газа) до 80литров.
тут надо настраивать прибор. у меня на это ушло больше двух месяцев(я просто не спеша делал). сначала настройте точную скорость(лучше с использованием ЖПС), километраж, а уж потом калибровку бака. у меня сейчас расход по трассе показывает в пределах 10л. летом в пределах 9литров.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 20:55
ArtBug
993500 писал(а):Теперь поиск сократился до двух. Спасибо.

не за что. Только там еще на каждом 3-5 вариантов. %)
Ну, дело не хитрое. Выбираешь, пробуешь, если не то (не показывает обороты/темп.охл.жидкости) - ставишь другой, пробуешь, если не то........

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 21:42
ndmitry
У меня при покупке машины сразу был установлен какой-то из серии VG1031. Уставился сам определив протокол OBD2P. Что касается мгновенного расхода топлива, то да, это не для слабонервных :) разбираться не стал, т.к. мне важнее фактический расход, а с ним всё ОК. Пустой тратой денег не считаю. Комп подсказывает периодичность плановых работ, более точно, в абсолютных значениях, показывает напряжение в сети, температуру охлаждающей жидкости (а не "среднюю по палате" стрелкой на щитке приборов), может записывать и проговаривать коды ошибок (но у меня таковых нет, всё исправно). И ещё много чего полезного.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 21:46
ArtBug
пашик писал(а):нафига он ваще нужен. пользы ноль. ток бабло отвалить....

1. Каждый решает для себя сам. А нафига ставить магнитолу с CD если есть кассетная?
2. Мне он нужен (это только на том мониторе, что я использую чаще всего):
2.1. Напряжение бортовой сети.
2.2. Скорость движения (спидометр врет при установке разной резины по-разному).
2.3. Температура ОЖ двигателя.
2.4. Время поездки/расход на поездку.
2.5. Мнговенный/средний за поездку расход.
2.6. Остаток топлива в баке.
2.7. Прогноз километража на остатке.
3. На вопрос "нафига" я ответил?

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 21:48
ArtBug
совсем, спасибо что напомнил, забыл
ndmitry писал(а):периодичность плановых работ, более точно, в абсолютных значениях, показывает напряжение в сети, температуру охлаждающей жидкости (а не "среднюю по палате" стрелкой на щитке приборов), может записывать и проговаривать коды ошибок (но у меня таковых нет, всё исправно). И ещё много чего полезного.

сбросить ошибку - 500 руб минимум. А тут мало того, что покажет код ошибки, так еще и сбрасывает!

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 22:54
993500
Попробовал сегодня протокол OBD2P - не пошел. Попробовал еще пару OBP разных типов - результата нет. Потом сделал автоматический выбор по всем протоколам OBP, и опять облом - выдал универсальный протокол. Пока остался на CANе. На днях поеду к спецам, может они помогут.
На счет калибровок - согласен, только с калибровкой расхода, наверно, не мой случай. Посудите сами: на холостом кажет 5,6 литров в час. А должен, думаю, в районе 1,5. Да и моментальный тоже. Сегодня за сотню перевалил (не разгонялся, двигался равномерно около 40км/час).

А именно на Гранде стоит у кого Мультитроникс?

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 23:21
ArtBug
Не теряй надежды. Максимум - потратишь пол часа на смену протокола. Пытайся поставить все. Все, что есть из 2P и 2Q.

Расход на холостых должен быть: без потребителей около 1.8-2.0 л/ч.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 21:51
993500
Ни 2Р ни 2Q с разными типами не пошли. Знакомый спец оказался не таким уж спецом. Напишу на Multitronics, может они чего подскажут (подключиться к форсунке или еще чего).
Надежды не теряю, только ею и живу!

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 11:14
993500
Получил ответ с Мультитроникса. Ответили быстро (написал им поздно вечером, ответ получил в 8.22) и содержательно. Суть сводится к тому, что протокол нужно оставить CAN и откалибровать показания скорости/расстояния, расхода и уровня топлива в баке. Как все настрою - отпишусь.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 13:02
Grandovoz
Приобрел Multitronics RI-500 подключается по протоколу CAN. Игрушка интересная, требует настройки без нее показывает какие то дикие цифры по расходу топлива ( 6 л/ч на прогретом), с режимом бака еще не разобрался какой ставить расчетный или ДУТ.
Есть с чем поразвлечься, единственное что на данный момент полезного выяснил что врет указатель температуры двигателя на приборной панели показывает градусов 85 а по БМ может от 70 до 85 причем стрелка указателя как застывает не меняется при минус 10 двигатель не нагреть больше 74, придется ставить намордник на решетку.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 15:33
ndmitry
Grandovoz писал(а): с режимом бака еще не разобрался какой ставить расчетный или ДУТ.
А чего тут разбираться? Если не нашёл и не подключил проводок с ДУТ (датчика уровня топлива), то сможешь выбрать только "расчётный", когда каждый раз при заправке будешь вручную задавать, сколько залил, а компьютер по своим усреднённым показателям расхода топлива с ЭБУ (электронного блока управления), с форсунок или ещё как, в зависимости от протокола или настроек, будет "списывать" литры на основе этих данных и показывать, сколько по его расчётам, осталось топлива, а не столько, сколько его в баке по факту. sigara В какой-то теме, где этот провод искать и как он выглядит, уже кто-то описывал.
Grandovoz писал(а):Есть с чем поразвлечься, единственное что на данный момент полезного выяснил что врет указатель температуры двигателя на приборной панели показывает градусов 85 а по БМ может от 70 до 85 причем стрелка указателя как застывает не меняется при минус 10 двигатель не нагреть больше 74, придется ставить намордник на решетку.
По моему мнению. температуру, как раз показывает правильно и точно, в отличии от стрелки на приборке.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 15:59
Grandovoz
Grandovoz писал(а):Есть с чем поразвлечься, единственное что на данный момент полезного выяснил что врет указатель температуры двигателя на приборной панели показывает градусов 85 а по БМ может от 70 до 85 причем стрелка указателя как застывает не меняется при минус 10 двигатель не нагреть больше 74, придется ставить намордник на решетку.
По моему мнению. температуру, как раз показывает правильно и точно, в отличии от стрелки на приборке.[/quote]
Я это и имел в виду.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 10:06
Борисыч
А теперь господа сухой остаток. Получается, что в Гранде вся периферия подключается к "голове" по шине CAN. И соответственно дополнительные сервисные устройства (в том числе сигнализации) можно втыкать непосредственно в CAN?

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 10:26
ndmitry
Как-то странно, что на Грандах используется протокол CAN, а не OBD2. Это же ведь "шаг назад", даже по сравнению с моим "узкоглазым". Или я чего не понимаю? grabli

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 11:57
Борисыч
Насколько я ориентируюсь в ситуации (а на уровне промышленного применения полевой шины я ориентируюсь) протокол CAN предназначен для обеспечения передачи данных реального времени от датчиков в комп и от компа к исполнительным механизмам. Т.е. это протокол связи реального времени. В то же время OBD это чисто диагностический протокол On Board-Diagnosis (т.е. чтение архивных данных) и может быть реализован независимо от шины связи.
Как-то так.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 12:23
a.sergo
ndmitry писал(а):У меня при покупке машины сразу был установлен какой-то из серии VG1031.

А где у тебя разъём находится не подскажешь?

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 16:33
lenya33s
Подскажите Какая конкретная модель подходит для гранда

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 21:25
993500
У меня Multitronics TC 50GPL. Также должен подойти TC 50UPL, VG 1031GPL, VG 1031UPL. Между собой они отличаются способом крепления, дисплеем и несколькими незначительными функциями (подробно на сайте Multitronics). Протокол у нас CAN. После установки необходима калибровка и все будет отлично работать. Я доволен.

Re: Маршрутный (бортовой) компьютер

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 13:28
9028797225
разъем находится на внутренней части панели смотреть от педалей вверх

вчера поставил комп расход на холостых 5.7 литров в час
заехал залился под крышку. проехал немного, снова дозалил внес поправку в расход - 2,7 литра в час получается на ХХ расход
что то многовато.
по пробегу корректирвать не понадобилось значение соответсвует
бак поставил на тарировку автоматическую
температуру панель у нас показывает очень весело :)
еще заметил что до +10 греет движок быстро, потом обороты скидывает и вяло на ХХ ползет вверх

следующая строчка после выбора протокола CAN что означает тип замера расхода 1 и 2?

Re: расход топлива

СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 23:27
993500
prostopaul писал(а):Какой БК пользуете?


Pretor_Spb писал(а):У вас какой фирмы, модификация? Или тот который в базе?


Приобрел Multitronics TC 50GPL с белой индикацией. Обошелся в 4200 рублей. Очень доволен. Все элементарно подключается, монтируется, настраивается, читается и т.д.
На штатный вообще не обращаю внимания - слишком усредненные данные дает. До сих пор от зимы не отошел и показывает полный бак чуть более 500км. Можно, конечно, клемму аккумулятора скинуть, но лень. Да и незачем.