Страница 1 из 1

Помогите разобраться как правильно должен работать генератор

СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 11:30
Volnii
Началось все с того что я купил себе вольтметр в прикуриватель ну и естественно начал контролировать вольтаж.И вот что выяснилось.При заряженном аккумуляторе и заведенном двигателе он показывает 12,4-12,6v. А после включения головного света вольтаж подскакивает до 13,8-14,2v.Бывает еще и так после запуска движка он какое то время показывает 13,8-14,2v. А потом опять понижается до 12,4-12,6v.Электрик сказал что если аккум. не разряжается то это такая особенность работы генератора наверное.Лампочка не горит.Вопрос- правильно ли работает мой генератор ??? zvzd

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 12:15
sergeykarev57
Да !

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 12:27
nickomaru
да!

странно,а как иначе он может работать?

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 14:28
coffeplus
При заряженном аккумуляторе и низкой нагрузке, вольтаж около 14. При больших потребителях скажем зимой, фары печка подогрев сидений может проседать и до 12, но при длительной езде например по трассе, всё равно должно подтянуться. А вольтметр в прикуриватель это зло. Для начала его хотя бы откалибровать стоит, померять напряжение в прикуриватель хорошим тестером и сравнить с показателями Вашего купленного, дума разница может составить 1-2 вольта. Плюс, эта вставка хоть немного но трясется в разъёме при езде, от чего ухудшается контакт и показания будут плавать. Провода до прикуривателя тоже немного садят показания. Хороший авто вольтметр тот, который имеет функцию коррекции показаний. Измеряем напряжение на аккумуляторе непосредственно и смотрим сколько показывает прибор, корректируем разницу.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 16:37
volhii
Спасибо успокоили А я по началу думал что зарядка должна быть постоянной где то 13.8-14.2 без проседаний на работающем двигателе.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 17:05
after
Для начала замеряй напряжение на клеммах аккумулятора вольтомметром заведомо поверенным (с отметкой в паспорте прибора) и сравни с показаниями своего купленного. Вот тогда будет полная ясность. Если прибор не занесён в ГРСИ (государственный реестр средств измерений), то какая можете быть вера его показаниям. Максимум использовать, как индикатор И извините, поумничал немного sigara sorry

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 10:19
Volnii
Расхождение со сканером ОВД2 1.5-2v в сторону сканера. Ну в общем спасибо всем.Я просто хотел узнать как у других процесс заряда происходит почему вольтаж прыгает при заряженном и разряженном аккумуляторе. Просто ни кто на это не обращал внимание наверное.Как говориться меньше знаешь-лучше спишь!

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 11:28
kalyunin
У меня БК МТроникс всегда 14-14.2 В показывает.Хоть в движении хоть на месте, со светом и без света.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 11:43
Volnii
Вот и я ж об этом ни как не могу добиться правды от знатоков должна ли зарядка быть постоянной или плавающей в зависимости от заряда батареи.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 12:19
kalyunin
Купи ЕЛемку или БК и наблюдай. А эта твоя китайская уйня в прикуриватель не показатель заряда.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 12:43
Volnii
Ребята да суть не в том чем я мерил , я мерил разными приборами и элемкой тоже. Вопрос в другом,должна ли бортовая сеть гулять по вольтажу при заряженном или разряженном аккумуляторе при включенном свете или выключенном,и в каких пределах.Объясните особенность работы генератора Гранд Старекса.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 12:54
kalyunin
За 8 лет наблюдений у меня на БК гуляет в придела 0.3-0.5 в.Сразу после запуска 13.8 через секунд 30 уже 14.2 . потом так и держит 14-14.2 .Бывает суткам не глушу а показатель не меняется.Родной аккумулятор только месяц назад заменил он у меня 10 года , сыну отдал он теперь Волгаря крутит бес проблем.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 18:04
after
Низкое напряжение сети очень зависит от регулятора напряжения, вернее от тока направляемого им в обмотку возбуждения генератора. А нормальное напряжение сети должно быть постоянным. Просадка напряжения может быть при включенных всех потребителей сети на ХХ, когда транзистор регулятора напряжения уже полностью открыт и дать больше току в обмотку возбуждения генератора не может. Напряжение нормальное 14,2 - 14,4 V. В букваре написано так.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 18:37
Volnii
Спасибо!

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 08:28
ALEX911
after писал(а):Низкое напряжение сети очень зависит от регулятора напряжения, вернее от тока направляемого им в обмотку возбуждения генератора. А нормальное напряжение сети должно быть постоянным. Просадка напряжения может быть при включенных всех потребителей сети на ХХ, когда транзистор регулятора напряжения уже полностью открыт и дать больше току в обмотку возбуждения генератора не может. Напряжение нормальное 14,2 - 14,4 V. В букваре написано так.

Ну а почему тогда, проездив 4года, у меня и сейчас пляшет напруга. Все лето 12,3 на заведено Двс без нагрузки. Что я делаю не так? Если правильно заряженный акб, то после запуска Двс с гены идёт зарядка 13,8-14,2, потом она каким-то образом падает до 12,3-12,7 и так может стоять оч долго. При вкл потребителей снова взлетает до 14,2-14,6. У меня так.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 12:28
Volnii
И у меня.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 15:04
after

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 12 сен 2018, 15:04
coffeplus
Принцип работы прост. На заведённом двигателе, генератор крутится с непостоянной скоростью, особенно плохо генераторам на дизелях, глазу это не видно, но ротор генератора при работе дизеля сильно дёргается, для этого в последние годы стали применять обгонные муфты в шкивах генератора. Как работает генератор с обгонной муфтой и без, много роликов на Ютубе. При не исправной обгонной муфте генератор и ремень с роликом натяжителя могут прожить раз в 10 меньше чем им это предначертано.Но это отступление. Допустим, всё исправно. Завели двигатель, генератор крутится, на генераторе стоит так называемое реле-регулятор, часто комбинированное со щёточный узлом. Это реле пытается поддерживать постоянным напряжение в сети, в нашем случае это 14,4В. Но так как генератор не может выдавать бесконечно большой ток в нагрузку, его напряжение проседает. Скажем генератор гранда 70 ампер. Допустим фары съедают 40, аккумулятор немного недозаряженный берет к примеру 10, печка ещё 10 и магнитола на всю катушку 15 итого 75. При такой нагрузке, геныч работает за пределами возможностей и его напряжение проседает, но держится ток. Реле регулятор максимально насыщает обмотку ротора заставляя генератор работать на полную. И вот, вы решили поехать, дали обороты, ротор крутится быстрее, аккумулятор подзарядился, печку сделали послабее, звук убавили и ток потребления упал до 55. Напряжение поднялось до заданного, реле регулятор уменьшает насыщение обмотки, чтобы напряжение не вышло за 14,4В иначе погорят лампы и другие приборы если высокое напряжение воздействует достаточно долго. Но впереди пробка и вы встали, обороты падают и на таких оборотах генератор не может вырабатывать необходимое напряжение чисто конструктивно, напряжение упадет и реле регулятор будет держать его максимально высоким какое только может выдать генератор. Если нагрузка большая а пробка длинная, напряжение будет проседать из-за того, что необходимый ток генератором не выдаётся и от части нагрузку питает аккумулятор, тем самым разряжаясь, как только наберёте обороты генератор войдёт в штатный режим, но не сразу, а медленно подзаряжая АКБ и при длительной поездке выйдет на режим окончательно. Вот поэтому напряжение и плавает на Вашем вольтметре.

Re: Помогите разобраться как правильно должен работать генер

СообщениеДобавлено: 23 янв 2020, 00:34
okkki
Это особенность работы установленной на авто интелектуальной зарядки аккумулятора. Живёт она своей жизнью. и до конца понять её алгоритм сложно. Влияют на неё температура за бортом, напряжение в сети, информация от потребителей и т.д. Отключить её можно сняв разъём на минусовой клемме акб. Тогда зарядка станет постоянной, как на обычном авто. Ну а если загуглить, то можно узнать на много больше)).