Сообщение: №18 coffeplus » 12 сен 2018, 15:04
Принцип работы прост. На заведённом двигателе, генератор крутится с непостоянной скоростью, особенно плохо генераторам на дизелях, глазу это не видно, но ротор генератора при работе дизеля сильно дёргается, для этого в последние годы стали применять обгонные муфты в шкивах генератора. Как работает генератор с обгонной муфтой и без, много роликов на Ютубе. При не исправной обгонной муфте генератор и ремень с роликом натяжителя могут прожить раз в 10 меньше чем им это предначертано.Но это отступление. Допустим, всё исправно. Завели двигатель, генератор крутится, на генераторе стоит так называемое реле-регулятор, часто комбинированное со щёточный узлом. Это реле пытается поддерживать постоянным напряжение в сети, в нашем случае это 14,4В. Но так как генератор не может выдавать бесконечно большой ток в нагрузку, его напряжение проседает. Скажем генератор гранда 70 ампер. Допустим фары съедают 40, аккумулятор немного недозаряженный берет к примеру 10, печка ещё 10 и магнитола на всю катушку 15 итого 75. При такой нагрузке, геныч работает за пределами возможностей и его напряжение проседает, но держится ток. Реле регулятор максимально насыщает обмотку ротора заставляя генератор работать на полную. И вот, вы решили поехать, дали обороты, ротор крутится быстрее, аккумулятор подзарядился, печку сделали послабее, звук убавили и ток потребления упал до 55. Напряжение поднялось до заданного, реле регулятор уменьшает насыщение обмотки, чтобы напряжение не вышло за 14,4В иначе погорят лампы и другие приборы если высокое напряжение воздействует достаточно долго. Но впереди пробка и вы встали, обороты падают и на таких оборотах генератор не может вырабатывать необходимое напряжение чисто конструктивно, напряжение упадет и реле регулятор будет держать его максимально высоким какое только может выдать генератор. Если нагрузка большая а пробка длинная, напряжение будет проседать из-за того, что необходимый ток генератором не выдаётся и от части нагрузку питает аккумулятор, тем самым разряжаясь, как только наберёте обороты генератор войдёт в штатный режим, но не сразу, а медленно подзаряжая АКБ и при длительной поездке выйдет на режим окончательно. Вот поэтому напряжение и плавает на Вашем вольтметре.