Страница 1 из 1

А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 09:20
villi100
Озадачился этим вопросом вот почему: штатный аккумулятор после 2.5 лет эксплуатации подал в отставку, пришлось искать замену. Автомобиль эксплуатирую часто, но не долго (в основном дом-работа-дом) В наших условиях, а особенно этой зимой очень активно пришлось пользоваться предпусковой поддержкой БИНАРа. На мультике замечаю, что при включении печки в режим выше чем 1, заметно падает бортовое напряжение в сети, с 14,4 V до 12,3V. Повышенные обороты ХХ при этом мало помогают. Таким образом ТЭНы RTS, активно забирают свободную энергию генератора на себя и почти не дают заряжаться аккумулятору. В условиях коротких поездок аккумулятор медленно но верно погибает. И вот думаю, отключить RTS, но не знаю все 3 или какой нибудь один оставить, типа который бы чутка грел теплый воздух на обдув лобового стекла. Кроме подогрева воздуха в отопителе эти тэны на что нибудь влияют? Если это обсуждалось, то не нашел, искал чесс. слово sorry

Re: А так ли они нужны ТЭНы RTS

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 09:52
arival52
В машинах после 12 г\в этой проблемы нет, там что то сделали с блоком зарядки, и теперь напряжение всегда в норме, даже при работе на холостых со всеми включенными потребителями, в том числе и тэнами.

Re: А так ли они нужны ТЭНы RTS

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 10:23
nickomaru
arival52 писал(а):В машинах после 12 г\в этой проблемы нет, там что то сделали с блоком зарядки, и теперь напряжение всегда в норме, даже при работе на холостых со всеми включенными потребителями, в том числе и тэнами.



Не-не-не:)

Все проще:)
Как только включаются тэны-(по температуре),обороты дрыгателя повышаются до 1000
Это вроде и не холостые,но зарядка уже идет

После старого Гранда эту разницу сильно было заметно,тоже аккумулятор не заряжался


По названию топика-Тэны не RTS а PTC :)
Поэтому и не нашел ничего:)

Re: А так ли они нужны ТЭНы RTS

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 10:39
AJIKALLI
Я пробовал отключать, не вариант. Двигатель прогревается полдня и в пробке остывает наглухо.
Утепляться надо, тогда эта балалайка работает только первые минут 10 и больше не включается.

Re: А так ли они нужны ТЭНы RTS

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 10:45
nickomaru
AJIKALLI писал(а):Утепляться надо, тогда эта балалайка работает только первые минут 10 и больше не включается.


ну,криминала особого нет в том,что включается подогрев,просто как то на душе спокойнее :)
Я тоже считаю,что надо утепляться

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 12:15
villi100
nickomaru писал(а):
По названию топика-Тэны не RTS а PTC :)
Поэтому и не нашел ничего:)

Пардон, видел РТС, но принял их за русские буквы xm, спасибо за поправку
AJIKALLI писал(а): Двигатель прогревается полдня и в пробке остывает наглухо.
Утепляться надо
а они (РТС)разве влияют на прогрев? Я считал, что они только воздух в отопителе подогревают. Без утеплителя знаю, совсем хана, морда заклеена. Сегодня -25, двигатель выше 51 по городу все равно не прогревается.
nickomaru писал(а):Как только включаются тэны-(по температуре),обороты дрыгателя повышаются до 1000
Это вроде и не холостые,но зарядка уже идет
Да, все верно повышаются, а зарядка не выше 12 с копейками, и только на ходу поднимается до нормы (14,4), подозреваю, что такая шняга из за уставшего аккума (новый еще в пути). Можно подытожить, отключать можно, криминала не будет... возможно и пользы тоже. Пойду выну пару предохранителей..

И еще вопросец. Тэна РТС 3 штуки, какой за что отвечает?

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 14:49
AJIKALLI
А у тебя термостат рабочий? Котел греет весь антифриз,а не только в печке.

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 15:09
hosemarkus
villi100 писал(а):И еще вопросец. Тэна РТС 3 штуки, какой за что отвечает?

они все 3 отвечают за одно, только количество одновременно задействованных определяет HCM

ЗЫ насчет вопроса темы - меня тоже сомнения гложут, иногда мультроникс нет-нет, да и гавкнет про просадку напряжения, если внезапно пришлось ехать и вентилятор печки на полную дует...

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 16:25
Ленинградец
AJIKALLI писал(а):А у тебя термостат рабочий? Котел греет весь антифриз,а не только в печке.

Какой котел, стесняюсь спросить?

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 19:05
AJIKALLI
В который вставлены тэны подогрева. Или этот узел както по другому можно назвать?

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 19:09
Usach
AJIKALLI писал(а):В который вставлены тэны подогрева. Или этот узел както по другому можно назвать?

Они воздух греют ТЭН

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 19:11
Ленинградец
AJIKALLI писал(а):В который вставлены тэны подогрева. Или этот узел както по другому можно назвать?

Тэны подогрева на гранде встроены в блок отопителя, нагревают только проходящий через них воздух, и к антифризу никакого отношения не имеют

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 20:42
vbif
Ленинградец писал(а):
AJIKALLI писал(а):В который вставлены тэны подогрева. Или этот узел както по другому можно назвать?

Тэны подогрева на гранде встроены в блок отопителя, нагревают только проходящий через них воздух, и к антифризу никакого отношения не имеют

Может я что то недопонимаю, но у меня РТС греют охлаждающую жидкость, а не воздух. Даже в мороз если печку выключу, температура двигателя падает до 30 гр., а с печкой пытается держаться в районе 50 гр.
arival52 писал(а):В машинах после 12 г\в этой проблемы нет, там что то сделали с блоком зарядки, и теперь напряжение всегда в норме, даже при работе на холостых со всеми включенными потребителями, в том числе и тэнами.

Всё правильно с 12 года ставится более мощный генератор (Корейци иправились)
villi100 писал(а):Озадачился этим вопросом вот почему: штатный аккумулятор после 2.5 лет эксплуатации подал в отставку, пришлось искать замену. Автомобиль эксплуатирую часто, но не долго (в основном дом-работа-дом) В наших условиях, а особенно этой зимой очень активно пришлось пользоваться предпусковой поддержкой БИНАРа. На мультике замечаю, что при включении печки в режим выше чем 1, заметно падает бортовое напряжение в сети, с 14,4 V до 12,3V. Повышенные обороты ХХ при этом мало помогают. Таким образом ТЭНы RTS, активно забирают свободную энергию генератора на себя........ sorry

Тут скорее не Тены, а свечи. В 30 гр. мороз у меня они работают до 20 минут (даже специально сидел и контролировал, на холостых) как только свечи отключаются, напруга сразу возвращается. А короткие переезды зимой на Гранде это быстрая смерть для АКБ. Я в таких случаях пользуюсь режимом поддержки зажигания на сигналке (ключ достаю, машину ставлю на сиг-цию и она сама через 20 минут глохнет).

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 20:55
hosemarkus
vbif писал(а):Может я что то недопонимаю, но у меня РТС греют охлаждающую жидкость, а не воздух. Даже в мороз если печку выключу, температура двигателя падает до 30 гр., а с печкой пытается держаться в районе 50 гр

обороты во втором случае пытаются держаться около 900?
впрочем истина в vin-е

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 20:56
Ленинградец
vbif писал(а):Может я что то недопонимаю, но у меня РТС греют охлаждающую жидкость, а не воздух. Даже в мороз если печку выключу, температура двигателя падает до 30 гр., а с печкой пытается держаться в районе 50 гр

Это работает закон сохранения энергии
Тэны питаются от чего - от генератора
Генератор приводится от чего - от двигателя
А поскольку мощность этой электрической хреновины недетская - то нагрузку на двигатель она дает немалую
Вот и температура растет

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 20:57
villi100
Кое в чем сомневался, теперь понял, что тэны смонтированы одним модулем, т.е 3 в одном, и в зависимости от температуры включаются либо все три враз, либо 2 или 1. Оставлю один, к примеру №2, если стекло затягивать не будет, то так и оставлю. А по термостату..думаю, что исправен, нагревается двиг. плохо, так это известная причина, слишком КПД высок, ну наверно не до 51, а все таки до 60, и при условии окружающей -25 и ниже

vbif писал(а): Тут скорее не Тены, а свечи.
возражу пожалуй, так как эффект упадка напряжения наблюдал на прогретом двигателе, обороты к 1000 (ХХ) темп 60, печка в 3 положении, напряжение падает до 12 V, если двиг разогреть до 70 град, вообще проблем ноль, напряжение стабильно 14,4. А про догрев на 20 минут сигналкой, это я только нынешней зимой стал делать, но поздновато, аккум уже того...

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 21:10
hosemarkus
villi100 писал(а): возражу пожалуй, так как эффект упадка напряжения наблюдал на прогретом двигателе, обороты к 1000 (ХХ) темп 60, печка в 3 положении, напряжение падает до 12 V, если двиг разогреть до 70 град, вообще проблем ноль, напряжение стабильно 14,4

good2
по мульту сия грань 68.5, еще по цепочке в некоторых схемах упоминается градусник на выходе печки
опять же в некоторой на европейца только факт включения вентилятора печки учитывается, у меня есть реакция и на положение 1-2-3-4 регулятора

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 21 фев 2014, 09:35
AJIKALLI
tupoi Ленинградец, я блин внатуре лошара. Почемуто был уверен,, что эта балалайка гдето вне печки живет.

Re: А так ли они нужны ТЭНы РТС

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 18:17
villi100
Вынул два предохранителя, №1 и 2. Зарядка встала в норму на любых режимах, но воздух на прогреве больше теплым не дует. В итоге удалил только № 3. Теплым чуть-чуть дует и зарядка по прежнему в норме, решил так и оставить.