Страница 1 из 1

Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 21:34
baster
Собственно речь вот о чем, периодически добавляя новые и новые устройства в наш автомобиль мы как правило уделяем большое внимание тому, как установлено это устройство. А питание... а питание как обычно, где придется...
И мой автомобиль не исключение. Почтенные клубни помнят, что первое сделанное после приобретения машины стало установка навигатора с возможностью подключения камеры заднего вида.
Отчет тут - Навигация в Гранд
Второе это установка круиз-контроля. Собственно ничего сильно нового я в эту тему не привнес. А для интересующихся отчет и краткое описание установки - Re: Круиз-контроль в GRAND STAREX
Затем наступил достаточно долгий перерыв и всякие поездки в теплое время года.
Сейчас речь идет несколько о другом.
Вот тут (Re: Вешалка в багажник) видно, что я подключил 3 прикуривателя сзади, а также врезал подсветку багажного отсека. Плюс к этому на столе лежат:
1. 4-х канальная система видеофиксации
2. Приемник цифрового ТВ
3. Потолочный телевизор
и еще несколько мелочей.

Разумеется встал вопрос от чего все это питать и главное как этим всем управлять.
Во время, когда я делал шумоизоляцию салона, я не поленился и прокинул самодельную косу проводов от центральной консоли до задней двери-хлопушки. Но вот вопрос коммутации встал на первое место и я начал обмозговывать тему создания чего-нибудь типа Tuning Control Module.

Тут надо заметить что америку открыл не я. Есть у нас один сервис, который всячески старается показать, что делает исключительно качественные работы и все очень надежно. Честно говоря меня от этого пафоса всегда немного мутило, но в поисках подходящего решения по электропитанию я наткнулся на один забавный отчет. В котором, спасибо elsheep, нам точно было показано как делать нельзя.
Вот собственно сам отчет - http://elsheep-team.ru/node/294
Что не понравилось - камеры на зеркалах ванночки в которых стоят сами камеры просто предназначены для того, чтобы там собиралась вода, а также эти чудные триггерные реле.

Раз уж взялся, надо делать по человечески. Еще со времен советского автопрома многие помнят триггерные реле которые стояли на включении задних противотуманных фонарей. Реле 23.3777. Вот на них я и построил свою схему.
ADDELE~1.JPG

Логика работы следующая. +12 вольт берем прямо с аккумулятора. Схема позволяет работать видеорегистратору даже при отсутствии ключа.
Все остальные реле работают только при включенном АСС, но запитывают потребителей от независимой линии до аккумулятора, таким образом я не стал создавать дополнительную нагрузку на штатную электропроводку автомобиля и нагружать ее своими потребителями.
В ближайшем автомагазине был куплен блок предохранителей
SAM_3882.JPG

Т.к наш блок должен сниматься для обслуживания и ремонта, то необходимы разьемы
SAM_3880.JPG

Ну и разумеется вся прочая требуха.
SAM_3883.JPG

Разумеется вот и само реле.
SAM_3881.JPG

Для любознательных и схема и принцип работы данного реле описан в журнале Радио - http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 43-44.html

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 21:51
baster
Я не стал заморачиваться с какими-либо корпусом, а собрал всю схему вылепив из поксипола основу вставив в нее закладные винты.
IMG_2566.JPG

IMG_2567.JPG

Кнопки и выключатели я не стал выносить на переднюю панель, чтобы не резать отверстия и не портить внешний вид.
Сейчас мастерю корпус под них который будет крепится снизу центральной консоли.
IMG_2565.JPG


(продолжение следует)

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 22:28
baster
IMG_0774.JPG

Проект завершен, все электропитание дополнительного оборудования переведено на этот модуль.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 09:16
Kosmos363
Я вижу, пленку с магнитолы тоже рука не поднимается оторвать? )))

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 23:33
baster
Kosmos363 писал(а):Я вижу, пленку с магнитолы тоже рука не поднимается оторвать? )))

нету там пленки. просто гладкий пластик без царапин.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 00:34
Klopius
baster писал(а):.......

На связи был Капитан Быстрота! xm

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 22:34
Александр...
Подскажите пожалуйста, какая из двух схем правильная или нуждается в доработке?
Порылся в интернете, что смог, то понял..., почитал Вашу тему, но к сожалению не открываются фото и из текста не ясны нюансы.
Хочу поставить фонари заднего хода, не зависимые друг от друга. И три розетки по салону.
Уточняющие вопросы:
если верна схема N2, то каким сечением провода питать колодку от сигнала, в прочем и в первом варианте?
Откуда лучше брать сигнал и как его правильнее подцеплять, зачищать провод или разбирать клему и опресовывать в неё?
Нужны ли между реле и абонентами свои предохранители?
Спасибо!

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 19:31
srmaks
Главный вопрос - не понятно, какова роль сигнала? Вы хотите, что бы весь ваш доп работал только когда будете гудеть?

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 19:49
Александр...
Да, извините, забыл это обозначить.. Задача, чтобы доп. получал питание (начинал работать) при повороте ключа, не полный старт, а первое положение.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 21:31
srmaks
Александр... писал(а):Да, двините, забыл это обозначить.. Задача, чтобы доп. получал питание (начинал работать) при повороте ключа, не полный старт, а первое положение.

Снимаете кожух рулевой колонки, подцепляетесь к синему проводу от замка, сечение позволяет все Ваши нагрузки повесить без реле.
Нужен только предохранитель и колодка.
Ну либо розетки подключить к штатному гнезду в бороде, увеличив на 5а номинал предохранителя, а фонари уже отдельно. Реле нужно будет, только если оба фонаря у вас будут галогеновыми, но в 21 веке не думаю, что это хорошая идея.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 22:08
Александр...
То-есть от синего провода подключить колодку и с неё, через предохранители, раздать на каждый провод абонента? Это провод + питание? Но я хотел сделать по науке) фонари, конечно, светодиоды.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 22:14
srmaks
Александр... писал(а):То-есть от синего провода подключить колодку и с неё, через предохранители, раздать на каждый провод абонента? Это провод + питание? Но я хотел сделать по науке) фонари, конечно, светодиоды.

Синий провод - АСС - линия "Аксессуары", включается в первом положении замка. Сначала предохранитель, затем колодка. Потом можете еще на каждого потребителя по предохранителю поставить. Хотя не вижу необходимости. Либо 2 предохранителя - 1 на розетки, другой на фонари.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 23:50
Александр...
Ок, спасибо! Не всё уловил про колодку и диаметр провода к ней, но буду дальше разбираться.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2020, 10:29
Koresh
Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2020, 19:54
ALEX911
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2020, 22:03
sergey-k
тупо прозвонкой контрольной.[/quote]

надеюсь не лампочкой? так делать не стоит ... ибо, в тех жгутах есть провода на пиропатроны .
а вы предлагаете короткое замыкание... не надо так . мультиметр и только он.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2020, 00:47
Koresh
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2020, 00:56
srmaks
sergey-k писал(а):тупо прозвонкой контрольной.


надеюсь не лампочкой? так делать не стоит ... ибо, в тех жгутах есть провода на пиропатроны .
а вы предлагаете короткое замыкание... не надо так . мультиметр и только он.[/quote]
глупость. Сейчас найти контрольку с лампочкой и так проблема. все контрольки на светодиодах. Контролька имеет огромный плюс против мультиметра - вы видите сразу есть на проводе плюс или минус. Мультиметр необходимо переключать. Как практикующий доктор сообщаю - мультиметр используется максимум в 5 % случаев - узнать точное напряжение, узнать падение напряжения, сопротивление ну и тп.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2020, 00:58
srmaks
Koresh писал(а):
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Постоянный плюс, и так же асс можете смело взять с замка - сечение провода там достаточное для питания вашего саба. не забудьте только поставить предохранитель.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 09:45
Александр...
Koresh писал(а):
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Я заморочился и протянул плюс от АКБ, а сигнал взял, как Вам советовали, от нижней розетки, мне показалось стрёмным решением ворошить и вмешиваться в замок зажигания. На самом деле ничего сложного, нужно просто аккуратно, методично испокойно..) Правда на АКБ короткий болтик и может не встать гайка, когда накинете дополнительную клему.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 12:43
ALEX911
Александр... писал(а):
Koresh писал(а):
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Я заморочился и протянул плюс от АКБ, а сигнал взял, как Вам советовали, от нижней розетки, мне показалось стрёмным решением ворошить и вмешиваться в замок зажигания. На самом деле ничего сложного, нужно просто аккуратно, методично испокойно..) Правда на АКБ короткий болтик и может не встать гайка, когда накинете дополнительную клему.

Правильно заморочился. Единственное, что взяв управление с прикуривателя саб находится в постоянном включении(при положении АСС или зажигании, а это не всегда удобно, тоесть даже если магнитола выключена. Если с магнитолы брать управление то и саб включается в работу при её включении,так правильнее.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 17:07
sergey-k
Контролька имеет огромный плюс против мультиметра - вы видите сразу есть на проводе плюс или минус. Мультиметр необходимо переключать. Как практикующий доктор сообщаю


старовер стало быть... нууу ... минус контролька не покажет, не лукавьте. а вот мультиметр отобразит. в общем каждый дро...ит как хочет.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

СообщениеДобавлено: 01 июл 2020, 22:51
srmaks
sergey-k писал(а):Контролька имеет огромный плюс против мультиметра - вы видите сразу есть на проводе плюс или минус. Мультиметр необходимо переключать. Как практикующий доктор сообщаю


старовер стало быть... нууу ... минус контролька не покажет, не лукавьте. а вот мультиметр отобразит. в общем каждый дро...ит как хочет.

То есть ВЫ, милейший, обвиняете меня во лжи? Сообщаю, что сейчас 21 век, поэтому изобрели контрольки, которые показывают красным диодом плюс, зеленым минус. Более того, когда минус - она еще и пищит, и еще кнопка есть с нагрузкой. а то бывает на диоде п люс как бы есть, а нагрузку не тянет