Электропитание дополнительного оборудования.
Добавлено: 10 фев 2013, 21:34
Собственно речь вот о чем, периодически добавляя новые и новые устройства в наш автомобиль мы как правило уделяем большое внимание тому, как установлено это устройство. А питание... а питание как обычно, где придется...
И мой автомобиль не исключение. Почтенные клубни помнят, что первое сделанное после приобретения машины стало установка навигатора с возможностью подключения камеры заднего вида.
Отчет тут - Навигация в Гранд
Второе это установка круиз-контроля. Собственно ничего сильно нового я в эту тему не привнес. А для интересующихся отчет и краткое описание установки - Re: Круиз-контроль в GRAND STAREX
Затем наступил достаточно долгий перерыв и всякие поездки в теплое время года.
Сейчас речь идет несколько о другом.
Вот тут (Re: Вешалка в багажник) видно, что я подключил 3 прикуривателя сзади, а также врезал подсветку багажного отсека. Плюс к этому на столе лежат:
1. 4-х канальная система видеофиксации
2. Приемник цифрового ТВ
3. Потолочный телевизор
и еще несколько мелочей.
Разумеется встал вопрос от чего все это питать и главное как этим всем управлять.
Во время, когда я делал шумоизоляцию салона, я не поленился и прокинул самодельную косу проводов от центральной консоли до задней двери-хлопушки. Но вот вопрос коммутации встал на первое место и я начал обмозговывать тему создания чего-нибудь типа Tuning Control Module.
Тут надо заметить что америку открыл не я. Есть у нас один сервис, который всячески старается показать, что делает исключительно качественные работы и все очень надежно. Честно говоря меня от этого пафоса всегда немного мутило, но в поисках подходящего решения по электропитанию я наткнулся на один забавный отчет. В котором, спасибо elsheep, нам точно было показано как делать нельзя.
Вот собственно сам отчет - http://elsheep-team.ru/node/294
Что не понравилось - камеры на зеркалах ванночки в которых стоят сами камеры просто предназначены для того, чтобы там собиралась вода, а также эти чудные триггерные реле.
Раз уж взялся, надо делать по человечески. Еще со времен советского автопрома многие помнят триггерные реле которые стояли на включении задних противотуманных фонарей. Реле 23.3777. Вот на них я и построил свою схему.
Логика работы следующая. +12 вольт берем прямо с аккумулятора. Схема позволяет работать видеорегистратору даже при отсутствии ключа.
Все остальные реле работают только при включенном АСС, но запитывают потребителей от независимой линии до аккумулятора, таким образом я не стал создавать дополнительную нагрузку на штатную электропроводку автомобиля и нагружать ее своими потребителями.
В ближайшем автомагазине был куплен блок предохранителей
Т.к наш блок должен сниматься для обслуживания и ремонта, то необходимы разьемы
Ну и разумеется вся прочая требуха.
Разумеется вот и само реле.
Для любознательных и схема и принцип работы данного реле описан в журнале Радио - http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 43-44.html
И мой автомобиль не исключение. Почтенные клубни помнят, что первое сделанное после приобретения машины стало установка навигатора с возможностью подключения камеры заднего вида.
Отчет тут - Навигация в Гранд
Второе это установка круиз-контроля. Собственно ничего сильно нового я в эту тему не привнес. А для интересующихся отчет и краткое описание установки - Re: Круиз-контроль в GRAND STAREX
Затем наступил достаточно долгий перерыв и всякие поездки в теплое время года.
Сейчас речь идет несколько о другом.
Вот тут (Re: Вешалка в багажник) видно, что я подключил 3 прикуривателя сзади, а также врезал подсветку багажного отсека. Плюс к этому на столе лежат:
1. 4-х канальная система видеофиксации
2. Приемник цифрового ТВ
3. Потолочный телевизор
и еще несколько мелочей.
Разумеется встал вопрос от чего все это питать и главное как этим всем управлять.
Во время, когда я делал шумоизоляцию салона, я не поленился и прокинул самодельную косу проводов от центральной консоли до задней двери-хлопушки. Но вот вопрос коммутации встал на первое место и я начал обмозговывать тему создания чего-нибудь типа Tuning Control Module.
Тут надо заметить что америку открыл не я. Есть у нас один сервис, который всячески старается показать, что делает исключительно качественные работы и все очень надежно. Честно говоря меня от этого пафоса всегда немного мутило, но в поисках подходящего решения по электропитанию я наткнулся на один забавный отчет. В котором, спасибо elsheep, нам точно было показано как делать нельзя.
Вот собственно сам отчет - http://elsheep-team.ru/node/294
Что не понравилось - камеры на зеркалах ванночки в которых стоят сами камеры просто предназначены для того, чтобы там собиралась вода, а также эти чудные триггерные реле.
Раз уж взялся, надо делать по человечески. Еще со времен советского автопрома многие помнят триггерные реле которые стояли на включении задних противотуманных фонарей. Реле 23.3777. Вот на них я и построил свою схему.
Логика работы следующая. +12 вольт берем прямо с аккумулятора. Схема позволяет работать видеорегистратору даже при отсутствии ключа.
Все остальные реле работают только при включенном АСС, но запитывают потребителей от независимой линии до аккумулятора, таким образом я не стал создавать дополнительную нагрузку на штатную электропроводку автомобиля и нагружать ее своими потребителями.
В ближайшем автомагазине был куплен блок предохранителей
Т.к наш блок должен сниматься для обслуживания и ремонта, то необходимы разьемы
Ну и разумеется вся прочая требуха.
Разумеется вот и само реле.
Для любознательных и схема и принцип работы данного реле описан в журнале Радио - http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 43-44.html