Ded-86 писал(а):radius писал(а):насколько толстый этот провод к АКБ? он пролазиет во все эти дырочки?) обязательно ли предохранитель на него вешать? и как высчитать его сопротивление?)
Сечение не знаю, но это обыкновенный/стандартный установочный комплект для автомобильного усилителя (но толще чем провода, идущие в комплекте), продается практически в любом магазине. Да, везде пролазит, иногда с трудом (из моторного отсека в салон), предохранитель считаю обязательным, т.к. мало ли что... и сам девайс может начать портиться, и провод может где-нибудь перетереться (не дай бог, вроде все аккуратно прокладывал). Я не электрик, сопротивление считать не умею. Номинал предохранителя был опИсан в сопроводиловке к преобразователю, ничего от себя не выдумывал.
Доброе, по вопросам по порядку:
медь держит 12Ампер без нагрева на 1 мм2 (или 18А с нагревом проводом проложенным открытым способом - это по ПУЭ)
таким образом для преобразователя в 1000 Вт имеем - 1000Вт/12вольт =83,3 ампера ток потребления (грубо). Берем сечение по меди - 83,3А/12А.мм2=около 7 мм2 должен быть проводник, но таких нету в природе - так что или скручивать например два по 4 мм2 или взять один на 10мм2.
питать лучше напрямую от аккума, но есть НО, не все преобразователи имеют защиту от пониженного напряжения АКБ - как следствие - севший в ноль аккумулятор. Из практики-чем толше провод тем меньше его сопротивление - (закон ома) и тем меньше потерь по пути от аккума до инвертора.
Далее - предохранитель - обычно берется максимальный пиковый ток потребления + 30-50% запаса т.е. 83,3 А+30%=чуть более 100А предохранитель должен быть. Защищать от аккумулятора - обязательно, не дай бог перетрется где-то плюсовой провод и вспыхет от КЗ как спичка, а за ним и остальная проводка. Как показала практика машина полность может сгореть за 15-20 минут! не стоит ни один предохранитель сгоревшего старекса!!!

chernikov писал(а):Доброго! Я бы осторожно подходил к подбору инвертора для таких не дешевых вещей. Т.к. дешевые инверторы имеют на выходе "меандр с паузой"(модиф. синус), что не лучшим способом сказывается на трансформаторные устройства,а эл. двигатель относится к ним тоже. Вообщем будьте внимательны в своем выборе.

если это "настоящий" компрессор - у него большой стартовый ток - это черевато перегрузкой инвертора и выходу его или предохранителя из строя.
Я бы рекомендовал купить холодильник с питанием от 12 вольт - там это предусмотрено, ну или возить в багажнике бензогенератор на 5 кВа

К вышесказанному могу добавить следующее - инвертер с выходом чистого синуса (а не модифицированный и не квадрат) брал в инет магазе фирмы А-электроника (г.Новосибирск) цены вполне приятные особенно по сравнению с китайцами то-же мощности (это не реклама - парни реально делают качественно). Единственный минус - его долго изготавливали, и это малость напрягло поначалу... Но вот он пришел и радости нет предела - поставил под водительское седло массу взял с ближайшего болта (усилил контакт гровером и шайбой. Плюс был взят напрямую с аккума проводом сечением 10мм2 (расчет выше) инвертер в пике держит 1500 Вт, постоянно 1000.предохранитель пока стоит на 80А (просто не нашел больше в магазинах) прелесть в том что он не есть много в режиме холостого хода (!) и его можно (но не желательно) оставлять включенным на долго.
провода к аккуму протянул под ковриком в змеинной коже вышел в моторный отсек в левой верхней переходной заглушке (где кстати протянул и другой такой-же провод на "прочее" оборудование типа радиостанции, телевизора, круиз контроля, медиаплеера и отдельное питание задних усиленных прикуривателей. На зад кстати прогнал по нишам машины около десятка проводов сечением в основном сечением 2,5мм2 - 4мм2. т.к. знал что в багажнике будет много нагрузки, плюсом кинул пару обычных компьютерных "витух" - в качестве высокочастотных на камеры и сигнальных на подсветки и прочие малоточные мелочи.
Предварительно ессно разобрав машину до металла )))
Теоретически и судя по описанию хватит и такого - ПН5-12-1500 с сайта того-же производителя (см пост выше). он хорошо выдерживает затяжные пусковые токи компрессора или нагруженного электродвигателя.
PS. По машине лучше тянуть 220 вольт, а не толстенный силовой провод на инвертор (вокруг которого кстати при хорошей нагрузке появится куча помех наведенных на соседние провода и слаботочные системы).