Loading

STAREXCLUB.RU


         

Преобразователь (инвертор) напряжения 12в./220в.

Электрическая часть, электрооборудование, освещение, сигнализация, аудио, видео и т.п.

Re: преобразователь (инвертор) напряжения 12в./220в.

Сообщение: №26  Сообщение ТВК » 12 июл 2012, 06:30

Спасибо, это я уже в курсе, хотя своими словами повторить не смогу lol3
Я почему и спрашиваю, может кто в курсе... tupoi
Аватар пользователя
ТВК
Местный
Местный
 
Сообщений: 519
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:25
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: преобразователь (инвертор) напряжения 12в./220в.

Сообщение: №27  Сообщение Magistr » 03 сен 2012, 20:39

Ded-86 писал(а):
radius писал(а):насколько толстый этот провод к АКБ? он пролазиет во все эти дырочки?) обязательно ли предохранитель на него вешать? и как высчитать его сопротивление?)

Сечение не знаю, но это обыкновенный/стандартный установочный комплект для автомобильного усилителя (но толще чем провода, идущие в комплекте), продается практически в любом магазине. Да, везде пролазит, иногда с трудом (из моторного отсека в салон), предохранитель считаю обязательным, т.к. мало ли что... и сам девайс может начать портиться, и провод может где-нибудь перетереться (не дай бог, вроде все аккуратно прокладывал). Я не электрик, сопротивление считать не умею. Номинал предохранителя был опИсан в сопроводиловке к преобразователю, ничего от себя не выдумывал.


Доброе, по вопросам по порядку:
медь держит 12Ампер без нагрева на 1 мм2 (или 18А с нагревом проводом проложенным открытым способом - это по ПУЭ)
таким образом для преобразователя в 1000 Вт имеем - 1000Вт/12вольт =83,3 ампера ток потребления (грубо). Берем сечение по меди - 83,3А/12А.мм2=около 7 мм2 должен быть проводник, но таких нету в природе - так что или скручивать например два по 4 мм2 или взять один на 10мм2.
питать лучше напрямую от аккума, но есть НО, не все преобразователи имеют защиту от пониженного напряжения АКБ - как следствие - севший в ноль аккумулятор. Из практики-чем толше провод тем меньше его сопротивление - (закон ома) и тем меньше потерь по пути от аккума до инвертора.
Далее - предохранитель - обычно берется максимальный пиковый ток потребления + 30-50% запаса т.е. 83,3 А+30%=чуть более 100А предохранитель должен быть. Защищать от аккумулятора - обязательно, не дай бог перетрется где-то плюсовой провод и вспыхет от КЗ как спичка, а за ним и остальная проводка. Как показала практика машина полность может сгореть за 15-20 минут! не стоит ни один предохранитель сгоревшего старекса!!! grabli
chernikov писал(а):Доброго! Я бы осторожно подходил к подбору инвертора для таких не дешевых вещей. Т.к. дешевые инверторы имеют на выходе "меандр с паузой"(модиф. синус), что не лучшим способом сказывается на трансформаторные устройства,а эл. двигатель относится к ним тоже. Вообщем будьте внимательны в своем выборе. sigara


если это "настоящий" компрессор - у него большой стартовый ток - это черевато перегрузкой инвертора и выходу его или предохранителя из строя.
Я бы рекомендовал купить холодильник с питанием от 12 вольт - там это предусмотрено, ну или возить в багажнике бензогенератор на 5 кВа lol
К вышесказанному могу добавить следующее - инвертер с выходом чистого синуса (а не модифицированный и не квадрат) брал в инет магазе фирмы А-электроника (г.Новосибирск) цены вполне приятные особенно по сравнению с китайцами то-же мощности (это не реклама - парни реально делают качественно). Единственный минус - его долго изготавливали, и это малость напрягло поначалу... Но вот он пришел и радости нет предела - поставил под водительское седло массу взял с ближайшего болта (усилил контакт гровером и шайбой. Плюс был взят напрямую с аккума проводом сечением 10мм2 (расчет выше) инвертер в пике держит 1500 Вт, постоянно 1000.предохранитель пока стоит на 80А (просто не нашел больше в магазинах) прелесть в том что он не есть много в режиме холостого хода (!) и его можно (но не желательно) оставлять включенным на долго.
провода к аккуму протянул под ковриком в змеинной коже вышел в моторный отсек в левой верхней переходной заглушке (где кстати протянул и другой такой-же провод на "прочее" оборудование типа радиостанции, телевизора, круиз контроля, медиаплеера и отдельное питание задних усиленных прикуривателей. На зад кстати прогнал по нишам машины около десятка проводов сечением в основном сечением 2,5мм2 - 4мм2. т.к. знал что в багажнике будет много нагрузки, плюсом кинул пару обычных компьютерных "витух" - в качестве высокочастотных на камеры и сигнальных на подсветки и прочие малоточные мелочи.
Предварительно ессно разобрав машину до металла )))
ТВК писал(а):Подскажите как выбрать инвертор для холодильника:
http://www.liebherr-bt.ru/catalog/one_c ... s/kt_1430/
Ну и неплохо бы чтобы ноут параллельно был подключен...


Теоретически и судя по описанию хватит и такого - ПН5-12-1500 с сайта того-же производителя (см пост выше). он хорошо выдерживает затяжные пусковые токи компрессора или нагруженного электродвигателя.

PS. По машине лучше тянуть 220 вольт, а не толстенный силовой провод на инвертор (вокруг которого кстати при хорошей нагрузке появится куча помех наведенных на соседние провода и слаботочные системы).

Magistr получил благодарность от: Trash
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Magistr
Местный
Местный
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 08:56
Откуда: Тюмень сити
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.

Вернуться в Электрика и сигнализация