Страница 1 из 2

Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 16:55
sergeykarev57
Вопрос к ЗНАЮЩИМ . Существует ли в линии редукторов для Н -1 и Гранд Старексов , редуктор более скоростной , чем 4,222 ?
И существует ли достойная замена редуктору 4,222 от других авто , без переделок и подгонок под Гранд ? Или только смена главной пары ? Тогда от какого авто можно использовать донора ?
Поделитесь информацией , плизз !

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 27 май 2018, 09:38
Ленинградец
sergeykarev57 писал(а):Существует ли в линии редукторов для Н1 и Гранд Старексов, редуктор более скоростной, чем 4,222?

Да, существует

TQ final drive ratio 2012.jpg

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 27 май 2018, 13:00
sergeykarev57
Сергей , не мог бы ты просвятить в данном вопросе . Честно говоря думал , что стоящий редуктор 4,222 на моём Гранде самый
скоростной .
Какой редуктор даст снижение оборотов на 100 км/час , хотя бы на 200 об/мин ? Тяга максимально гружёного Гранда не интересует ,
ибо ходит пустой , даже сидения сняты почти все .
Будет ли достигнута экономия топлива данным апгрейдом ? При тех же скоростях с которыми ходил ранее .
И самый интересный вопрос - можно ли сменить Аисиновскую 4-х ступку , на Нисановскую( Грандовскую ) 5 - ти , без глобального вмешательства в блок управления мотором ? Ваще возможна ли данная замена ?
Конечно если такая информация есть . Заранее благодарю за любую информацию .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 27 май 2018, 14:36
Ленинградец
sergeykarev57 писал(а):Какой редуктор даст снижение оборотов на 100 км/час , хотя бы на 200 об/мин ?

Относительно редуктора 4.222 при одной и той же самой коробке передач:
- редуктор 2.929 даст снижение оборотов двигателя в 0.694 раза
- редуктор 3.615 даст снижение оборотов двигателя в 0.856 раза
- редуктор 3.909 даст снижение оборотов двигателя в 0.926 раза
То есть если у тебя при 100 км/ч на редукторе 4.222 обороты двигателя например 3000 об/мин - то поставив редуктор 3.615 получишь 3000х0.856 = 2568 об/мин

sergeykarev57 писал(а):Будет ли достигнута экономия топлива данным апгрейдом ? При тех же скоростях с которыми ходил ранее .

Не на всех режимах. Но при движении с установившейся скоростью в подавляющем большинстве режимов - да, расход топлива будет меньше. Правда, насчет редуктора 2.929 есть сомнения. Очень уж разница велика по сравнению со штатным - двигатель может не выходить на оптимальные обороты

sergeykarev57 писал(а):И самый интересный вопрос - можно ли сменить Аисиновскую 4-х ступку , на Нисановскую( Грандовскую ) 5 - ти , без глобального вмешательства в блок управления мотором ? Ваще возможна ли данная замена ?

Готового ответа на этот вопрос у меня нет. Для его исследования нужно:
- два грандовских вин-кода - один с 4АКПП Aisin, второй с 5АКПП Jatco. Желательно одного года и схожей комплектации
- доступ в оригинальный каталог запчастей
- время - для того чтобы пробить и сравнить по этим двум винам: номера блоков управления двигателя и АКПП, кос проводки, карданов, корпусов гидротрансформатора, опор коробки и т.д.

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 27 май 2018, 15:00
sergeykarev57
Короче говоря , сменив свой редуктор4,222 на редуктор 3,615 , получаю на скорости 100 км/час вместо 2500 об./мин. только 2140 .
Тем самым снизив обороты мотора на 360 об/мин , получаю определённую экономию топлива ?
Что получаю с обратной стороны медали - менее активный старт с места ?
Сейчас он слишком острый , иногда даже с пробуксовкой на грязной , либо скользкой дороге , при неосторожном нажатии педали газа . Это тоже плюс в моей ситуации !
Теперь остаётся определиться , на какой Гранд ставят редуктор 3,615 ? По логике это должен быть грузовой фургон !?
Очень полезная информация - спасибо !

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 16:10
Aleksandr F.
Перелистал всю книгу-нигде не нашел разницы в редукторах между "пассажирцем" и "грузовиком". Только разница в двигателях и коробках.
2,5 CRDI c МКПП-3,615
2,5 CRDI с АКПП-2,929
2,5 TCI с МКПП-4,222
2,5 TCI с АКПП-3,909

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 18:08
sergeykarev57
Ситуация выясняется , но не радостные перспективы .
В моей ситуации с редуктором 4,222 - полная безнадёга .
Для того , что бы получить хоть какую то экономию на скоростях от 100 до 130 км/час , необходимо сменить мой редуктор на
ещё более скоростной . Но такового в линейке редукторов Гранда , обнаружить не удалось .
Имей я редуктор 3,615 , задача бы решалась быстро и просто - смена на 4,222 .
Сведения получены как от форумчанина -Владимир , так и сервисменов местного СТО , в опыте и знаниях которых сомневаться пока
не было причин .
Очередное фиаско с идеей Фикс .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 18:47
Ленинградец
sergeykarev57 писал(а):Для того , что бы получить хоть какую то экономию на скоростях от 100 до 130 км/час , необходимо сменить мой редуктор на
ещё более скоростной . Но такового в линейке редукторов Гранда , обнаружить не удалось .
Имей я редуктор 3,615 , задача бы решалась быстро и просто - смена на 4,222 .
Сведения получены как от форумчанина -Владимир , так и сервисменов местного СТО , в опыте и знаниях которых сомневаться пока
не было причин

"Скоростной" редуктор - редуктор с наименьшим передаточным числом. В случае с грандом самый скоростной - 2.929
"Грузовой", или "тяговый" редуктор - редуктор с наибольшим передаточным числом. В случае с грандом самый грузовой - 4.222
Для того, чтобы получить экономию на высоких скоростях, необходимо уменьшать передаточное число редуктора, а не увеличивать
Привет опытным и знающим сервисменам и Владимиру!

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 19:34
sergeykarev57
Короче заблудился в трёх соснах .... в теории трансмиссий " плаваю " конкретно . Факт на лицо , признаю .
Осталась надежда на опытное испытание редуктора 3,615 в реальности , через три недели .
Владимир обещал помочь , возможно наши сервисники заблуждаются - такие случаи не практиковались .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 19:55
ghost32
и как быстро окупится вся эта затея?

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 20:31
sergeykarev57
" Подержи арбузы - xde а хрен его знает ! "
Тут главное не только снизить расход , но и снизить обороты на высоких скоростях , а соответственно рёв мотора .
А он на скоростях свыше 110 км /час реально давит . Тут дизелю равных нет .
Пока доберёшся до Нижней Волги ( это 10 - 11 часов ) голова гудит конкретно .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 20:49
ghost32
тогда понятно.
удачи в эксперименте

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 17:38
sergeykarev57
Заранее извиняюсь если что то не так понимаю , но освежив старые знания получаю интересные результаты .
Из моей молодости и опыта эксплуатации Вазов получаю такую таблицу редукторов :
1. 2102 - 9/40 - 4,44
2.2101 - 10/43 - 4,3
3. 2103 -10/41 - 4,1
4. 2106 -11/43 - 3,9
Теперь вопрос - какой из представленых редукторов " тяговый "( грузовой ) , а какой " скоростной " ?
Ответ очевиден - 4,44 самый тяговый и резвый со старта , но самый не скоростной .
А вот - 3,9 со старта проиграет , но на трассе возместит скоростью и не высокими оборотами , тобишь экономией топлива .
Может у Грандов всё иначе , но сдаётся мне , что редуктор он и в Африке редуктор .
Получается мой редуктор 4,222 самый тяговый и резвый на старте . Тут даже хотелось бы поуменьшить этой резвости , особенно зимой .
Возможно смена на 3,615 будет несколько великовата , но вот 3,909 наверняка будет той золотой серединой - и пробуксовка со
старта зимой исчезнет и обороты на крейсерской скорости подснизятся , вой мотора подтихнет , ну а если получится получить хоть
какую то экономию топлива , будет просто зашибись .
Пошерстив архивы , понял , что данный вопрос уже подымался на форуме , но так и сошёл на нет , ввиду нехватки информации и
интереса владельцев Грандов . А зря , тема уж больно интересная , особо в свете последних событий с ростом цен на топливо .

П.С. Сергею - Ленинградцу респект и уважуха - знания - сила .
Теперь главная проблема поставить главную пару 3,909 вместо своей 4,222 ! Надо Владимира потревожить по вопросу как достать и
как сменить - отрегулировать , ибо больше не к кому proshu . Думаю поможет , очень позитивный человек - было приятно общаться !

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 19:02
Katsmazon
А мост всборе не рассматривается? Гемора меньше и нет боязни нарушить обкатанные регулировки. Извиняюсь за свои 5 коп., я себе поставил 3,909 взамен 4,626. Это дало прибавку в скорости на 25%. При скорости 1км/ч стало 1,25; 10 - 12,5; 100 - 125. Экономия по трассе нормальная. Ранее на 3000 оборотов ехал 110. На скорости 110-120 расход был 10-11, иногда больше (средняя загрузка и бокс на крыше). Сейчас при 3000 едет 125. На скорости 110 - 130 расход 10. По городу ранее было 12,5. Сейчас 11, 5. Динамика осталась та же. Только в момент троганья с места немного тяжелее стало, но это не критично при стандартных колесах.

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 19:16
ghost32
Сергей, может реально лучше мост искать, что бы
Сведения получены как от форумчанина -Владимир , так и сервисменов местного СТО , в опыте и знаниях которых сомневаться пока

не получилось , как всегда? poctenie

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 11:36
sergeykarev57
Куплен редукор в сборе , с главной парой 3,615 по цене вдвое ниже новой главной пары , ебстественно без самоблока .
Редуктор от Гранда с механикой , пара в идеальном состоянии .
Оставляю корпус с главной парой , а свободный диф убираю . Вместо него устанавливаю свой диф. с самоблоком LD .
В итоге имею редуктор с самоблоком LD и передаточным числом 3,615 , по каталогу - 53000 - 4Н010 , вместо 53000 - 4Н210 .
Замена в среду , самому сделать реально , но вес редуктора в 35 кг , убивает желание мудиться в такое пекло - 33 - 35 вчера .
Местный сервис взялся сделать всё за 5 т.р. , где стоимость масла около 2 т.р.
Сразу же будет тестовая поездка в Армавир ( 100 км в один конец ) , будет сразу понятно оправдается ли ожидание от переделки заводского варианта 4,222 .По лично моему мнению данный вариант приемлем для постоянной езды с 12 пассажирами , либо с грузом 800 - 900 кг. , но не для буса со снятыми сидениями и двумя ездоками максимум .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 01:51
Katsmazon
Надо будет со спидометром шаманить. Я себе поставил электронную шестеренку. Ставится в разрыв датчика скорости и корректирует импульсы с него.

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 07:10
sergeykarev57
Лёш , после тестов будет видно , что делать . Сейчас спидометр врёт в большую сторону ( выяснилось с помощью нафигатора совершенно случайно ) гдето на 5-7 км / час . Возможно переделка редуктора снивелирует эту разницу .
Проведу тест с GPS и потом решу , стоит ли что то предпринимать .
За подсказку Сенкс ! xm

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 14:34
Aleksandr F.
Лет 20-25 назад в журнале "За рулем"писалось,что производители специально завышали показания скорости спидометра на 5-10 процентов,чтобы водители при небольшом превышении все равно двигались с установленой скоростью. У меня товарищ,(в 80-90-е работал телемастером), на "Валдае" разобрал спидометр, нашел переменный резистор, договорился с соседом-гаишником с "феном" и за несколько проверок настоящей скорости отрегулировал показания спидометра.

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 21:35
ghost32
любой прибор имеет погрешность, тот же гаишный фен допустимых 3% poctenie

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 22 июн 2018, 14:46
sergeykarev57
Вчера в 18 часов , был успешно опровергнут один из законов математики - От перемены слагаемых , сумма не меняется .
При перестановке самоблока с моего редуктора 4 ,222 на приобретённый 3,615 , гайка регулировки дифа к червяку закрутилась только на половину . Хотя на обоих редукторах были вкручены полностью . Обратились к лучшему мастеру по ремонту редукторов в крае .
И он подтвердил опровержение закона математики . В результате редуктор отрегулировали и установили по месту ПМЖ .
Сегодня же проведены полевые испытания - поездка в Армавир и обратно , примерно 200 км .
Скажу сразу эксперимент превзошёл все ожидания - резкий рывок с места , стал менее резким , но не тупым .
Мотор откликается на разгон как и раньше , даже при скорости 80 -90 отлично раскручивается до 4000 об/ мин на Кикдауне .
На 110 км /час обороты держатся 2500 . По gps скорость не сравнивал пока , но явно она выше 110 .
Мотор как подменили , его практически не слышно . Это была главная цель всего проекта .
СПАСИБО всем уделившим внимание - Ленинградцу , Лёше , Олегу , Денису , продавцу редуктора - донора .
Замер расхода пока не проводился , ввиду некоректности при работе кондюка . Будет проведён в октябре при поездке на Волгу .
В связи с вышеизложеным , предлагаю редуктор 53000 - 4Н200 , б/у с парой 4,222 и с гарантией 1 год , цена 8500 и с моей оплатой доставки ПЭКом на ваши реквизиты .
Редуктор без самоблока , идеален для бензинок , газовых и грузовых фургонов , тяговый .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 22 июн 2018, 17:37
Serj
Могу по большому блату дать ссылку на раздел, в котором должен быть размещён последний абзац с небольшими дополнениями o4hk

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 10:22
Karelia10
Ждем отчетов! Тема интересная.

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 12:44
sergeykarev57
Новая информация : сегодня состоялся тест на проверку точности показания спидометра .
По спидометру держу 40 км/час - jps утверждает , что 45 !
Вышел на трассу , держу 90 км/час - на jps уже 100 !
Попробовал на самой комфортной скорости ( по оборотам и звуку мотора , которого почти не слышно ) держу 110 км/час , обороты
2500 и по jps 125 км/час .
Как видим рост не линейный - на 40 км/час врёт только на 5 км/час .
На 90 км/час уже разница 10 км/час .
На 110 км/час уже 15 км/час .
До переделки на скорости 110 по спидометру , обороты держались в районе 2700 - 2800 , теперь 2500 и реальная скорость - 125 км/час .
Все ожидания от проекта оправдались , информация по изменению расхода появится в октябре , как уже освещалось выше . poctenie
Рывок с места изменился на ничтожно малую величину , на трассе так же присутствует , как до переделки .
Замеры проводились в одно лицо , и переднем ряде сидений , плюс два кресла одиночки второго и третьего ряда .
Вчера ехал плюс груз 80 кг возле хлопушки , разницы НЕТ .

Re: Выбор редуктора

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 12:54
ghost32
теперь главное не забывать о разнице по скорости. у меня уже 2 штрафа за превышение, из-за подобной ситуации poctenie