Страница 1 из 3

Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 17:00
TOBAPuLLL
Здравствуйте коллеги, неделю назад я стал обладателем Хундай Гранд Старекс 2008 года выпуска, дизель 2.5 литра.
Всё бы замечательно, но вот меня не устраивает работа АКПП, в частности, должна ли она так работать или же надо ремонтировать.
Смысл притязаний в следующем:
- автомобиль трогается замечательно, никаких рывков и прочей хрени нет, но при резком нажатии на акселератор, происходит интересная вещ, а именно, обороты двигателя начинают резко возрастать, но скорость увеличивается не пропорционально оборотам двигателя, то есть, складывается ощущение, что двигатель раскручивается, а коробка - как бы пробуксовывает, и не передаёт крутящий момент на колёса и долго крутит двигатель, где-то в 4-х тысячах оборотах. Если отпустить газ, а потом нажать плавно - в принципе набирает скорость замечательно. Но на какой бы я не ехал передаче, но при резком нажатии на акселератор, скорость сбрасывается, обороты начинают расти, а заметного ускорения от этого нет. Может я конечно придираюсь к автобусу, но вот такой факт меня интересует.

П.С. диагностика ошибок не выявила. Масло и фильтр был заменён.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 19:56
альешенька
Ну то что при резком нажатии на газ коробка прыгает на ступень вниз мотор орет и особо не едет для этого авто нормально. Надо нежно педалировать, держа обороты в диапазоне максимального крутящего момента двигателя.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 20:02
TOBAPuLLL
Получается, это особенность конкретной коробки? Просто сегодня я тестировал гранд 2012 года с таким же автоматом и коробка ведёт себя совершенно иначе, вот собственно и всё...

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 20:30
альешенька
Если у Вас машина с малых скоростей не едет, то явно есть какая то проблема причем не факт что в коробке, а если на обгон например топнешь обороты вверх а ускорение так себе то это нормально.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 20:53
sergeykarev57
У меня не 2008 год и коробка ведёт себя иначе - газ в пол , втыкается пониженая , самокат рвёт в перёд с набором оборотов и скорости , ощутимо вдавливая хозяина в кресло . На Ауди - 100 ( не сигара ) всё было один в один , только острее , потому как зажигалка и легче .
Не фрикциончики поизносились ли от " рваной " манеры езды бывшего хозяина ?

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 21:37
TOBAPuLLL
Вот и я в прострации... Толи коробка - тормозящая, толи пора ремонтировать... Но при замене масла - ни стружек, ни гари, ни хрени какой-либо на фильтре не было обнаружено.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 21:42
TOBAPuLLL
А может кто-то знает, как узнать модель коробки, а там по модели коробки и поглядеть её болячки и прочее...

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 21:50
sergeykarev57
Если сменить масло и промыть фильтр , перед продажей , всё будет как будто в идеале , но изношеные фрикционы то останутся на месте .
Когда в яму с переноской опустишся , найти модель коробки дело техники , точнее времени .

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 21:57
nickomaru
TOBAPuLLL писал(а):Вот и я в прострации... Толи коробка - тормозящая, толи пора ремонтировать... Но при замене масла - ни стружек, ни гари, ни хрени какой-либо на фильтре не было обнаружено.

А теперь для сравнения попробуй сделать это в ручном режиме-для ускорения перейти на ручной режим и попытаться ускориться
Если получится,и разница будет заметна,то это будет говорить о том,что с коробкой все в порядке-она настроена на такой режим
Представь себе,что в салоне 11 корейцев,и этой шайтан-арбе нужно дать ускорение?

А вообще,на форуме есть тема по поводу чиповки нашего двигателя и АКПП,вроде бы немного изменяют прошивку ЭБУ,чтобы передачи по другому переключались

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 22:22
TOBAPuLLL
Суть в том, что машину я прочиповал... Вся загвостка в коробке. Она одинаково работает и в ручном и в автомате. В ручном, с задержкой гдето в секунду переключает, но опять же всё мягенько...

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 23:17
black_angel
Я могу ошибаться, но проверь сначала уровень масла в АКПП. На заведённой и прогретой! Не указано какая АКПП с щупом или без, но судя по году со щупом! И заглуши ЕГР! Уверен что проблема в уровне масла.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 23:46
TOBAPuLLL
Масло залил новое. Коробка с щупом, масло на прогретой коробке - по уровню. ЕГР заглушен физически и программно.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 23:53
black_angel
Масло какое?

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 00:00
TOBAPuLLL
По допускам, Еврол АТФ.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 00:23
AJIKALLI
Коробка привязана к сигналу педали газа. Если у двигателя потеря мощности, то у неё начинает съезжать кукушка. Проверь выброс газов из пробки и разгон до сотни.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 07:11
альешенька
TOBAPuLLL писал(а):По допускам, Еврол АТФ.

По допускам в нашу коробку APOLLOIL RED1(старое обозначение) или MATIC J (новое обозначение)

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 08:25
black_angel
Почитай про то масло которое ты залил! http://www.oil-club.ru/forum/topic/3044 ... variatory/ У меня в предыдущей машине, у отца и сестры с октября прошлого года плещется Zic ATF multi HT, с допусками Red-1, Matic J. Зимой даже на холодную, переключается мягко и не чувствуется. На новой машине поменял в мае и пара друзей последовали примеру. У двух пинки прошли, у остальных просто стало лучше чем было.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 08:47
альешенька
AJIKALLI писал(а):Коробка привязана к сигналу педали газа. Если у двигателя потеря мощности, то у неё начинает съезжать кукушка. Проверь выброс газов из пробки и разгон до сотни.

Про потерю мощности, с год назад приехал Гранд, дескать коробка не едет, неадекватно реагирует на педаль и тп, хозяин уже коробас приговорил, а по итогу-рваная мембрана VGT привода ,заменили привод, настроили и машинка полетела.

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 10:23
sergeykarev57
Актуатор на D 4 СВ имеет огромное значение для правильной работы турбины .

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 10:33
sergeykarev57
TOBAPuLLL писал(а):По допускам, Еврол АТФ.

До замены коробка вела себя так же ?
Жидкость которую ты залил , это Декстрон , может посадить коробку очень быстро .
Для нашей коробки , только Red - 1 , любого производителя , тот же Равенол , Зик .
Для глушения ЕГоРа достаточно двух прокладок , програмное глушение не требуется .

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:01
TOBAPuLLL
sergeykarev57 писал(а):Актуатор на D 4 СВ имеет огромное значение для правильной работы турбины .

А где находится этот актуатор и как его проверить?

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:02
TOBAPuLLL
альешенька писал(а):
AJIKALLI писал(а):Коробка привязана к сигналу педали газа. Если у двигателя потеря мощности, то у неё начинает съезжать кукушка. Проверь выброс газов из пробки и разгон до сотни.

Про потерю мощности, с год назад приехал Гранд, дескать коробка не едет, неадекватно реагирует на педаль и тп, хозяин уже коробас приговорил, а по итогу-рваная мембрана VGT привода ,заменили привод, настроили и машинка полетела.

А что из себя представляет ВГТ привод и мембрана?

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:03
TOBAPuLLL
sergeykarev57 писал(а):
TOBAPuLLL писал(а):По допускам, Еврол АТФ.

До замены коробка вела себя так же ?
Жидкость которую ты залил , это Декстрон , может посадить коробку очень быстро .
Для нашей коробки , только Red - 1 , любого производителя , тот же Равенол , Зик .
Для глушения ЕГоРа достаточно двух прокладок , програмное глушение не требуется .

То-есть Вы советуете слить Еврол и налить мало РЕД-1?

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:19
sergeykarev57
TOBAPuLLL писал(а):
sergeykarev57 писал(а):
TOBAPuLLL писал(а):По допускам, Еврол АТФ.

До замены коробка вела себя так же ?
Жидкость которую ты залил , это Декстрон , может посадить коробку очень быстро .
Для нашей коробки , только Red - 1 , любого производителя , тот же Равенол , Зик .
Для глушения ЕГоРа достаточно двух прокладок , програмное глушение не требуется .

То-есть Вы советуете слить Еврол и налить мало РЕД-1?

Я советую перед тем как что то делать с нашим авто , посоветоваться тут .
Когда я обратился на очень опытный сервис , с просьбой сменить масло в акпп , получил ответ - покупайте 3 канистры в нашем магазине и спускайтесь на замену . Когда продаван мне выставил 3 канистры Декстрон - 3 , спрашиваю - вы в курсе , что для ЭТОЙ
коробки необходимо только Red - 1 ? Он так был удивлён - всем меняем этим маслом !
Теперь , поможет ли смена масла на правильное , затрудняюсь ответить , но то , что его надо сменить - необсуждается .
Иначе дорогостоящий ремонт , со сменой фрикционов очень быстро нарисуется .
Это правило распространяется не только на масло коробки , но и на моторное . Чем лучше будешь применять и , чем чаще менять -
тем меньше проблем с закоксовкой маслозаборника , с работой турбины , колена с вкладышами , втулками балансиров и распредвалами будет возникать .

Re: Помогите разобраться в работе АКПП

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:38
sergeykarev57
TOBAPuLLL писал(а):
sergeykarev57 писал(а):Актуатор на D 4 СВ имеет огромное значение для правильной работы турбины .

А где находится этот актуатор и как его проверить?

Актуатор стоит прямо в центре турбины , от него идёт трубка к клапану актуатора .
Проверка актуатора проводится как на х.х. так и неработающем моторе .
1 .Мотор не заводим - большим пальцем левой руки опускаем флажок актуатора вниз до упора в рег.винт . Зажимаем плоскогубцами
резиновый шланг на бочонке актуатора . Медленно подымаем флажок , пока не зависнет . Ждём . При исправном актуаторе , флажок должен стоять и шток не должен подыматься вверх , до тех пор пока плоскогубцы не снимут зажим шланга .
Если флажок медленно подымается вверх - мембрана порвана , актуатор неисправен и либо лечится детской соской , либо меняется на
новый .
2. Тест с запуском мотора . Открыть капот , убрать крышку мотора , помощник заводит мотор , а мы смотрим на шток с флажком
актуатора . Он обязан мгновенно опуститься на рег.винт и стоять на нём не двигаясь . Помощник даёт газ до 2000 об/ мин .
Шток должен приподняться на 1,5 - 2,0 см и опять сесть на рег.винт .
Если всё как описано - актуатор исправен и работает . Если есть отклонения , чистится клапан спиртом , стирается фильтрик в средстве
для мытья посуды .