Страница 4 из 33

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:20
993500
Предыстория:
Поехал вчера с тестем масло в двигателе поменять. Он полез в яму и вместо пробки двигателя открутил сливную пробку АКПП. Жидкость потекла в емкость, в которую сливаем отработку (т.е. старую отработку из нее давно вылили, но по стенкам и на дне осталось небольшое количество около 50-100 грамм). Всего из АКПП слилось около 4-4,5 литров. Новой жидкости, конечно, с собой не было. Не взбалтывая стали откачивать шприцем эту жидкость и заливать обратно. Через заливное отверстие (справа по ходу движения) залить не представлялось возможным из-за особенностей ямы. Пришлось заливать через левое (контрольное) отверстие. Вошло около 3,5 литров.
Вопрос:
Какие у кого мнения насчет смешивания жидкости для АКПП и отработанной синтетики (10 литров на 100 грамм соответственно), т.е. можно ли просто ограничиться доливом чистой жидкости до необходимого уровня или придется менять все?

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:24
ArtBug
Мое лично мнение, ИМХО и ничем не подкрепленное : не сметь ехать на этом никуда. Я бы не осмелился. Ну, если нет в гараже запасной коробки.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 13:19
993500
Небольшое дополнение: визуально цвет жидкости, которую заливали обратно в АКПП остался таким же красным. Из 4 - 4,5 слитых литров жидкости не взбалтывая и не мешая обратно залили около 3 - 3,5 литров. Шприцем отбирали жидкость только сверху. Остатки со шлаком (1-1,5 литра) не заливали. Вопрос в том, как жидкость для АКПП "дружит" с синтетическим отработанным моторным маслом на химическом уровне (при смешивании не вспенивается ли, не теряются ли свойства жидкости АКПП)?
Если пойти математическим путем и предположить худший вариант: 4.5 литра жидкости АКПП тщательно смешались с 0.1 литра отработки, из них обратно залито 3.5 литра и смешано с 6.5 литрами чистой жидкости АКПП, то содержание всякого шлака не превышает 0,8% от общего объема. И это худший вариант. Насколько эти цифры критичны?

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 14:13
rumba
минус литр малса в акпп это много. это больше чем от минимума до максимума по щупу, если он есть.
Если бы заливали на заведенном двигателе, то вошло бы больше.
А если откровенно, то тот чудак, что не ту пробку отвернул попал на полную замену масла как минимум. А не на заливку старого обратно. Надо было настаивать.
Если такой возможности нет, то расходы его еще больше. Эвакуатор, офф сервис и т.д.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:01
Ivanrus
Уважаемые грандоводы! Ответьте пожалуйста на вопрос. Уровень масла в АКПП без щупа проверяется при заведённом двигателе, или нет, не надо заводить?

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 21:31
rumba
При проверке на заглушенном уровень будет много выше. соответственно если проверять уровень на заглушенном и он в "норме", то это явный "недолив". Проверять нужно на заведенном. Положение P N не важно.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 21:47
Сергений
rumba писал(а):При проверке на заглушенном уровень будет много выше. соответственно если проверять уровень на заглушенном и он в "норме", то это явный "недолив". Проверять нужно на заведенном. Положение P N не важно.
Важно, так как уровень будет разный, на N выше.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 08:35
GS-Rex
а зачем проверять и как??? ведь у нас АКПП без щупа...да и потом написано 10л...значит льем 10 л и не паримся

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 08:40
Ded-86
GS-Rex писал(а):а зачем проверять и как??? ведь у нас АКПП без щупа...да и потом написано 10л...значит льем 10 л и не паримся

Ну, у кого без щупа, а у кого все нормально, щуп в наличии good

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 09:34
Ivanrus
Сергений писал(а):на всех авто с АКПП уровень проверяется на заведенном двигателе. После прогона рычага по всем позициям, фиксируют либо на Р, либо на N. Как у гранда не скажу...

Да, я в курсе этого, у самого в конюшне эксплуатируется несколько машин с АКПП. Но они все с щупами, а тут такая засада...
И ещё у моего Старекса,даже если я еду со скоростью 120км/ч, и перевожу селектор акпп в ручной режим, то машина переходит на низшую передачу, и высвечивается четвертая скорость,но при обратном переводе ручки акпп сразу заметен переход на пятую скорость. просто у меня на Паджере на пятой еду,на пятую и переходит.
Это нормальное явление, или необходима диагностика?

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 11:36
Лёха Краснодар
Ivanrus писал(а):И ещё у моего Старекса,даже если я еду со скоростью 120км/ч, и перевожу селектор акпп в ручной режим, то машина переходит на низшую передачу, и высвечивается четвертая скорость,но при обратном переводе ручки акпп сразу заметен переход на пятую скорость. просто у меня на Паджере на пятой еду,на пятую и переходит.
Это нормальное явление, или необходима диагностика?



Такая же фигня, при переходе на скорости более 100 км/ч на ручной режим - включается 4-ая передача (5-ую включаешь сам). При переходе на автомат - включается 5-ая. Хотелось бы узнать тоже - это у всех так?

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 11:48
ka3ak
Лёха Краснодар писал(а):
Ivanrus писал(а): Хотелось бы узнать тоже - это у всех так?

Да у меня тоже так,авто 2011года

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 12:12
Ded-86
ka3ak писал(а):
Лёха Краснодар писал(а):
Ivanrus писал(а): Хотелось бы узнать тоже - это у всех так?

Да у меня тоже так,авто 2011года

У меня так же, авто 2008 года (по ПТС), по расшифровке VIN конец 2007-го

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 13:27
Comandante
ka3ak писал(а):Да у меня тоже так,авто 2011года


Видимо, конструкторы подумали за пользователя ;-)))

Типа, зачем переходить в ручной режим, если не хочешь либо разгоняться, либо тормозить скоростью.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 13:39
Ivanrus
Ded-86 писал(а):
ka3ak писал(а):
Лёха Краснодар писал(а):
Ivanrus писал(а): Хотелось бы узнать тоже - это у всех так?

Да у меня тоже так,авто 2011года

У меня так же, авто 2008 года (по ПТС), по расшифровке VIN конец 2007-го

Спасибо, успокоили. Судя по всему, а точнее по буквам на номерах Гранд Старексов
у нас, в Ярославле, все они куплены максимум двумя-тремя месяцами раньше чем мой, и совет бывалого вряд ли у кого получишь кроме как на форуме.
И опять вопрос,-кто установил самостоятельно щуп уровня жидкости в АКПП? Я задался целью проверить уровень масла, и это для меня оказалось затруднительно. Т.е. на рисунке, размещённом в начале этой темы, показано три пробки-отверстия. 1 - сливное,2- заливное,третье -так сказать контрольное. Вот к нему,к третьему, у меня больше всех вопросов. Попытались мы его открутить на заглушенном моторе - начинает течь масло, закрутили обратно. Завели мотор,подёргали рычаг АКПП, пройдясь по всем его режимам и поставили в режим N, начали откручивать опять пробку-болт - опять начинает течь масло. По данным с форума в коробке 10л. жидкости, но если примерно, на глаз, прикинуть объём низа картера акпп до контрольой пробки,то он не составит 3-4 л. жидкости. У кого какие мысли, или есть уже опыт замера и проверки уровня жидкости в АКПП БЕЗ ЩУПА...

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 12:10
Ivanrus
Или все всё знают и молчат, или... Пришлось разбираться самому. Акпп в грандах не обслуживаемая. И без каких-либо причин совать нос в неё не нужно. Если коробка работает нормально,плавно, без рывков и дёрганий переключает передачи без задержек, то значит всё Ок'. Так мне объяснил мастер в неофициальном техцентре Хёндай-КИА. На этом я и успокоился, так как автомат работает нормально.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 13:31
993500
После своего маленького приключения со случайным сливом жидкости из АКПП выводы такие:
1. Коробка обслуживаемая.
2. Через сливное отверстие в картере коробки сливается около 3,5 - 3,8 литров рабочей жидкости. Остальное остается в системе.
3. Заливное отверстие справа по ходу движения в переднем углу коробки, расположено вертикально, под шестигранный ключ с шайбой (ее, шайбу, не видно и легко профукать!)
4. Контрольное отверстие слева по ходу движения, расположено горизонтально, под ключ на 24.
5. Перед проверкой уровня коробка должна быть прогретой. Проверяем уровень на заведённом двигателе. Я делал так: приехал на яму, прогнал все режимы коробки, включил N (кстати, что на N, что на P - разницы в сливе масла из контрольного отверстия не увидел), вывернул болт из заливного отверстия (но я уже знал, что уровень у меня чуть ниже нормы. Делать это не обязательно), вывернул болт контрольного отверстия, масло не текло. Вставил шланг шприца в заливное отверстие и плавно вогнал туда около 0,5 литра. Жидкость потекла тоненькой струйкой из контрольного. Все закрутил обратно и счастливый.
6. Могу сказать, что разница уровня жидкости на прогретой коробке с заведенным мотором и заглушенным примерно 1,5 литра.

P.S.: ВСЕ, что узнаете от официалов делите на 10!!! Сначала они мне доказывали, что вовсе не обязательно заливать ATF RED-1, можно вполне обойтись тем, что у них есть (какое-то другое масло, забыл название). Минут 15 я доказывал свое (прикол: клиент объясяняет и спорит с официальным дилером, какое масло ему нужно по рекомендации завода -изготовителя) и наконец менеджер нашел где-то информацию что действительно я прав.
Потом на мои вопросы как проверять/доливать рабочую жидкость мне сказали, что самостоятельно сделать этого я никак не смогу, нужно гнать машину к ним со всеми вытекающими... Короче закончилось тем, что после того как я все сделал самостоятельно уже я объяснял мастеру весь процесс. Как вам такой прикол???!!! А ведь я мог прогнать дезу и после меня мог приехать другой владелец.
Вот такой у нас сервис и такие мастера. Будьте внимательны!!!

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 18:25
лексей
Масло в коробке с щупом можно проверять и на холодную, и на горячую. На холодной уровень должен быть в пределах метки *соl*( в переводе - холодный), на горячую соответственно *hot*(горячий). Чтобы разогреть АКПП нужно проехать 15-20 км. И еще, чтобы поднять уровень с min на max, мне хватило 400гр.
,

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 17:23
GS-Rex
в продолжение темы Apollo oil red 1....посмотрите плиз на это чудо (MOTUL Multy ATF)... sigara
http://www.motul.ru/system/product_desc ... 1290086772
.....я так понимаю, что данная жидкость подходит нам по допускам и в АКПП (Kia Red 1 и Hyunday Red 1) и в гидрач (PSF 3)... и сразу паровозом вопрос есть вот такая жидкость для ГУР (PSF-4) part no.03100-00130...подозреваю, что PSF-4 покруче будет...но вот можно ли ее нам??? poctenie

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 00:32
Vetal`
вообще Motul хорошее масло, в субарике все жидкости Motulевские проблем небыло.

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 11:21
URA
GS-Rex, да скорей всего это оно самое, нам подходящее.
Гусев так-же льёт в АКПП Гранда "Mobil ATF- ..." , а вот какой номерок, не помню pechal
Надо расспросить Андрея, чего и как

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 16:06
GS-Rex
так я извиняюсь оно (Motul Multi ATF) стоит 579,94 р/1л., что существенно дешевле родного Red 1, видимо тара по нано-технологии для хюнде выпускается, ну оч.дорогая

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 16:16
URA
Apollo oil red 1- Искусственно раздутый эксклюзивчик, не более того...

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 08:53
Александр Буйлов
Я поменял 3 гранда(точнее 2 соренто-у них коробки одинаковые и теперь гранд,на всех пробеги были большие(причем мои),вазде лил castrol transmax-e,сейчас оно поменяло название на мульти,но содержимое не поменялось,у меня товарищ-диллер кастрола,причем нормальный,и лично посещает все их семинары,на эту тему у них тоже семинар был

Re: замена масла АКПП

СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 20:18
GS-Rex
Посмотрел я допуски по кастролу...вроде подходит...есть Hyundai и Kia но четкого упоминания о RED-1 нет, но а с другой стороны какие есть еще у этих брендов???

кстати, таким макаром можно и Газпромовский G-BOX FAR EAST забабахать - ценник еще демократичнее

удивляет одно...почему все ATF подходящие нам по допускам полу-синтетичны??? sigara