Страница 1 из 7

Чудеса с тормозами на льду и скользкой поверхности

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 21:33
rumba
Сегодня стал участником неприятной истории.
Стою в пробке (пошел снег и все встали), под колесами полу лед полу снег.
Коробка п режиме драйв, нога на тормозе, обороты около 1000 (работает эл.догреватель) до впереди стоящей машины около 2 метров.
И ВДРУГ машина начинает ехать вперед. Я на тормоз со всей силы, в ответ работа абс и авто продолжает движение, дернул ручник в добавок,но впереди стоящую машину настиг. К счастью вообще без последствий. Судя по всему перестали "держать" колодки заднюю ось. Вот авто и поехал.
Сзади стоящая машина стояла не двигалась, температура за бортом -14.
Я был в сильном шоке. Такого со мной еще никогда не происходило.
Что теперь с тормозами делать? После ездил всё тормозит как обычно. help

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 21:41
Сергений
коробку сразу в нейтраль и все, а скорость какая была, АБС работает после 5км/ч. Со мной происходило и не раз. Еще переднюю печку можно выключить и обороты упадут, задней греемся и периодически в движении передней...

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 21:58
rumba
Всё было до 5 кмч естественно. Я удивился работе абс. обычно до 5 кмч она не должна срабатывать. Про нейтраль я не успел сообразить. всё произошло так внезапно, а я расслабленный за рулем сидел.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 22:32
Ленинградец
Я бы попробовал сымитировать произошедшее на пустой площадке
Все допоборудование, температура агрегатов - в том же состоянии, что и при возникновении проблемы
Возможно, это поможет понять, что причина:
- в возрастании оборотов двигателя
- в неисправности тормозов
- в неисправности коробки

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 12:32
Alexsasha77
информация кстати хорошая.
надо будет учесть на будущее, что такое возможно и понимать как реагировать на это.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 21:07
baster
Шутка шуткой, а у меня сегодня в точности такая же стуевина приключилась.
Ехал по Астрахани. Остановился на светофоре. Резина штатная Nexen, вся дорога отполированный до блеска лед. Остановился с горем пополам. До машины спереди 2 метра. Простоял секунд 20 и тут автобус просто поехал. На полном автомате нажал на тормоз до отказа. Треск АБС. И сообразив что останавливаться автобус не собирается т.к. просто скользит моментально вогнал селектор в паркинг.
Краем глаза заметил что мигала VDC на панели, а не ABS. В итоге остановился в 5 сантиметрах.
Я чуть сиденье не испачкал.

Только что повторил этот фокус перед домом на полированном льду. Результат таков.
Эффект наблюдается когда начинаешь немного отпускать педаль тормоза готовясь к проезду перекрестка.
По моему сромному мнению дело так происходит задние колеса проворачиваются и толкают машину, а передние (возможно в силу неравномерности тормозных усилий между передней и задней осью) просто тупо скользят по льду.
Видимо в алкоритме VDC есть какая-то ошибка, но VDC вмешивается в процесс и начинает не останавливать а именно стабилизировать машину. Реально остановиться получилось двумя способами: 1. Селектор в нейтраль - останавливается хорошо. 2. Отпускаем и снова нажимаем на тормоз. Но это трудновыполнимо ибо инстинкты препятствуют такому маневру.
Иными словами желающие могут попробовать, но есть у меня мнение, что этот эффект исчезнет если резина будет хорошая стоять.

RUMBA - какого года у вас машина? У меня гранд 2011 года.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:01
Сергений
baster писал(а):Шутка шуткой, а у меня сегодня в точности такая же стуевина приключилась.
Ехал по Астрахани. Остановился на светофоре. Резина штатная Nexen, вся дорога отполированный до блеска лед. Остановился с горем пополам. До машины спереди 2 метра. Простоял секунд 20 и тут автобус просто поехал. На полном автомате нажал на тормоз до отказа. Треск АБС. И сообразив что останавливаться автобус не собирается т.к. просто скользит моментально вогнал селектор в паркинг.
Краем глаза заметил что мигала VDC на панели, а не ABS. В итоге остановился в 5 сантиметрах.
Я чуть сиденье не испачкал.
.... У меня гранд 2011 года.
Один в один был эффект. именно VDC и спровоцировала, т.е. педаль тормоза стоит колом, если так можно выразиться и машина не тормозит, а ускоряется...
В общем селектор в нейтраль, я уже выработал рефлекс в этой ситуации. Было уже 2 раза. Условие голый лед. Резина липучка, машина 11, 12-модельного года.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:43
baster
Сергений писал(а):Один в один был эффект. именно VDC и спровоцировала, т.е. педаль тормоза стоит колом, если так можно выразиться и машина не тормозит, а ускоряется...
В общем селектор в нейтраль, я уже выработал рефлекс в этой ситуации. Было уже 2 раза. Условие голый лед. Резина липучка, машина 11, 12-модельного года.

Ну вот я сегодня заехал, памперс поменял, и давай пробовать воссоздать ситуацию.
По двору час колесил, а коллега на машину сбоку смотрел да за поведением колес наблюдал.
Несколько раз мы ситуацию повторили. Для тех кто решит попробовать условия сего эффекта следующие:
1. Накатанный лед, на снегу не получается.
2. Полностью остановленная машина. Причем (как экспериментально выявлено) важно чтобы вы остановили ее плавным нажатием на тормоз снижая скорость до полной и плавной остановки. Т.е. ни ABS ни VDC не участвовали в процессе остановки.
3. Бросьте жменьку песочка под задние колеса.
4. Слегка ослабьте нажатие на педаль тормоза готовясь к тому чтобы тронуться.
и получается. Лампа VDC моргает, передние колеса заблокированы и скользят по льду, задние крутят.
Мне кажется это ошибка в алгоритме VDC. И что-то я вам доложу мне это не нравится.
Я теперь хочу доехать до Москвы, загнать машину на стенд и поглядеть на тормозные усилия по передней и задней оси. Хотя что мне это даст, регулировок то вроде нет.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:59
Сергений
baster писал(а):Я теперь хочу доехать до Москвы, загнать машину на стенд и поглядеть на тормозные усилия по передней и задней оси. Хотя что мне это даст, регулировок то вроде нет.

все там нормально, меня на барабанах проверяли...а VDC провоцирует блокировка...в общем есть где-то косяк, но именно на голом льду вылезающий...на льду, руку держим на пульсе (селекторе) poctenie

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 23:02
baster
добавлю
... и иметь запасной памперс.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 10:28
DIESEL
Умну HVX-без VDC-сегодня выехал на лед....такого эффекта нет smile_be
зы..все гоняются за кнопкой-а сейчас наверно задумаются..... grabli надо-ли.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 10:44
Сергений
DIESEL писал(а):Умну HVX-без VDC-сегодня выехал на лед....такого эффекта нет smile_be
зы..все гоняются за кнопкой-а сейчас наверно задумаются..... grabli надо-ли.
НАДО. нажатием кнопки, можно и отключить. НО, входя в поворот и попадая на лед, очень хорошо помогает. А если со светофора, да порезче, то никаких закидонов кормы. Все ровно и четко...так что пусть будет, чем нет. poctenie

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 10:44
люк
DIESEL писал(а):Умну HVX-без VDC-сегодня выехал на лед....такого эффекта нет smile_be
зы..все гоняются за кнопкой-а сейчас наверно задумаются..... grabli надо-ли.

НадА , система хорошая и вылезти из сугроба поможет , одно надо учитывать , что " душит" двигатель и временно обороты , скорость падает , в потоке это опасно ... poctenie

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 10:49
Ленинградец
Два вопроса..
На официальных H1 VDC бывает?
Есть ли вышеописанная проблема на Грандах 09-10 годов?

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 10:54
люк
У меня 08 , CVX пока тфу-тфу-тфу не было , резина шипы Yokohama http://www.auto-legion.ru/tyre/Yokohama ... _100T.html

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 11:21
люк
Может сие происходит только на " липучке "???

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 12:27
rumba
Машина у меня 11-го года, резина зимняя, пробег 23тыс, под колесами был хорошо укатанный снег. Пробовал повторить, не получается. Теперь когда стою всегда рычаг кпп в нейтраль ставлю.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 14:51
VMV
У меня машина 11 модельного года ( в реале выпуск 11.2010).Пробег 33000 км.Такого эффекта пока, к счастью , не наблюдал.В основном передвигаюсь на шипах, но с недельку по снегу ездил на липучке .Правда совсем голый лёд не припомню.Буду внимательнее.
Скорость у нас считывается с коробки? Если так, то понятно почему стрекочет АБС-ка - задние колеса буксуют.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 17:44
крава
baster писал(а):Шутка шуткой, а у меня сегодня в точности такая же стуевина приключилась.
Ехал по Астрахани. Остановился на светофоре. Резина штатная Nexen, вся дорога отполированный до блеска лед. Остановился с горем пополам. До машины спереди 2 метра. Простоял секунд 20 и тут автобус просто поехал. На полном автомате нажал на тормоз до отказа. Треск АБС. И сообразив что останавливаться автобус не собирается т.к. просто скользит моментально вогнал селектор в паркинг.
Краем глаза заметил что мигала VDC на панели, а не ABS. В итоге остановился в 5 сантиметрах.
Я чуть сиденье не испачкал.

Только что повторил этот фокус перед домом на полированном льду. Результат таков.
Эффект наблюдается когда начинаешь немного отпускать педаль тормоза готовясь к проезду перекрестка.
По моему сромному мнению дело так происходит задние колеса проворачиваются и толкают машину, а передние (возможно в силу неравномерности тормозных усилий между передней и задней осью) просто тупо скользят по льду.
Видимо в алкоритме VDC есть какая-то ошибка, но VDC вмешивается в процесс и начинает не останавливать а именно стабилизировать машину. Реально остановиться получилось двумя способами: 1. Селектор в нейтраль - останавливается хорошо. 2. Отпускаем и снова нажимаем на тормоз. Но это трудновыполнимо ибо инстинкты препятствуют такому маневру.
Иными словами желающие могут попробовать, но есть у меня мнение, что этот эффект исчезнет если резина будет хорошая стоять.

RUMBA - какого года у вас машина? У меня гранд 2011 года.

Этот эффект исчезнет если отключить печку, то есть повышающие обороты.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 21:08
baster
крава писал(а):Этот эффект исчезнет если отключить печку, то есть повышающие обороты.

Вы это реально проверяли или написали только по той причине, что в соседней теме интересовались тем, как понизить обороты?

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 22:45
крава
Специально не проверял. Но когда машинка прогревается обороты падают, и она стоит как вкопанная.Я по финансовым возможностям не с мог приобрести зимнюю резину, и у меня этот эффект очень часто проявляется.Поэтому и интересовался как понизить обороты.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 23:50
chinaman
похожая ситуация.тянусь за КАМРИ по гаражному кооперативу,дистанция 10+-2 метра,скорость 1,5-2 км в час.Камри останавливается пропуская бибику,а я догоняю еЁный бампер.Как в вильме-ужасов или в кашмарном сне все происходило.Матерюсь,давлю педаль,даже успел попробовать "качать" педалью,как без АБС,говорю же дистанция была ого-го.Бампера встретились,благо это было дней десять назад,температура до -10,на бамперах грязь и каша,отмыли посмотрели-чисто,ну и разъехались с миром.Сразу как-то не задумался ,все свалил на АБС .А сегодня выпал снег,все укатали ,под ногами(колесами) склизко,и я вспомнил тот случай и решил смоделировать ситуацию.На укатанной площадке ,я елозил и по ровному участку и под наклоном(спуск,подъем,крен),вылез у меня и ваш вариант(несанкционированое начало движения,хотя у меня VDC и в помине нет),пришел к выводу, что виной всему :задний привод с мощным двигателем(сами знаете,натяг приходится сдерживать на холостых,не то что на повышенных оборотах)свойство тормозной системы тормозить передними колесами раньше, чем задними,а раз тормозит раньше,то и раньнше скользить начинает,гололед и конечно же АВС,которая не дает тормозить из-зи того,что передние колеса скользят вследствии того,что задние их толкают(О КАК!!!).Пробовал и ручником тормозить,и зажигание выключать,и рулем маслать.Самым действенным оказалось переключение на нейтраль(как уже выше писали).Надо только к этому быть готовым,Пробуйте,моделируйте разные ситуации,даже обсурдные на первый взгляд,я уходил раз на обочину встречного движения,потому что ,когда я перевалил подъем мне навстречу по моей полосе летела фура,которая обгоняла фуру,а на обочине стояла еще одна фура.А к тому чтобы на автомате работать кулисой на самом деле надо приноровиться и наработать моторику.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 19:35
Сергей75
Вот и у меня, что то подобное произошло.. сегодня выезжая со двора, при движении с черепашьей скоростью не смог затормозить машину, колёса, штатные NEXEN. Дернуть ручник не среагировал (((

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 19:39
arival52
Да печально, немного не дотянул до тепла, с такой резиной по такой дороге неудивительно.

Re: Чудеса с тормозами

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 19:40
ArtBug
мои соболезнования. Как вариант можно было отпустить тормоз и рулить. а так заблокированные колеса прошли в юз.
Чего-то нездоровая штука. А на заводе о ней знают? У них-то таких условий не наблюдается.
Надо в Финке официалам предъяву выкатить.