Страница 1 из 1

Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 02:22
Капитан
Сегодня вечером двигаясь по снежным укатанным кочкам со скоростью 3-5 км/ч услышал звук ломающейся железки и машина перестала слушаться руля. Оказалось сломалась правая рулевая тяга и колесо "зарулило" вправо до упора..... Что это люди добрые... Мороз? Качество?
А если бы я ехал по трассе ????? Кто бы вам сейчас это писал..?

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 02:35
Ленинградец
Нездоровая канитель.. В каком именно месте она сломалась?
Посмотри на место излома внимательно - возможно, раковину увидишь

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 03:26
Капитан
Сразу за гайкой.Место слома выглядит как будто срезали. Завтра сфоткаю.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 07:17
dsavoy
Ох ничего себе!Не понял какой авто? Это на Гранде что ль сломало???

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 10:31
baster
Капитан писал(а):Сразу за гайкой.Место слома выглядит как будто срезали. Завтра сфоткаю.

Да, пожалуйста, фотографию бы в студию.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 18:03
Капитан
Вот ссылка на фотки тяги... что кто думает по этому поводу? Может кто то подпилил ... good2
http://photo.qip.ru/users/vmaxmotors/200681876/

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 21:43
hosemarkus
судя по фоткам (3-я особенно) ИМХО явный результат предыдущих манипуляций - застарелый надлом

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:06
Капитан
Завтра договорился поменять, сниму, будет лучше видно.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 06:41
Лёха Краснодар
Да, тебе очень здорово повезло - надо пойти сказать спасибо тому, кто оберёг тебя от этой поломки на скоростной трассе.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 13:51
MikhailA
Добрый день или вечер. Заехал на СТО. Сказали, что люфт рулевых тяг где то миллиметр. Естественно в Тюмени их нет, а в понедельник надо ехать в отпуск на машине. Насколько это все серьезно (поездка с такими тягами). Дорога в 9-10 тыс км. В Ебурге нашел по телефону только левую. Есть ли смысл менять одну тягу? Если на сайт заглядывают свердловчане - буду рад любой помощи по поиску в Екатеринбурге этих тяг.
Заранее спасибо.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 13:56
Ленинградец
MikhailA писал(а):Заехал на СТО. Сказали, что люфт рулевых тяг где то миллиметр

Что подразумевается под "люфтом рулевых тяг"? Люфт в шарнирном соединении "тяга - рейка", или люфт в рулевом наконечнике?
Если люфтит наконечник - менять однозначно (с последующей проверкой схождения). Если шарнир самой тяги - возможны варианты.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 14:17
MikhailA
Скорей всего тяга-рейка. И в догонку вопрос - там тяги разные (правая, левая) или одинаковые?

Лучше позвоню и уточню

Да, люфт в наконечнике. Соответственно по замене все ясно.

Пока нашел только левую тягу в Ебурге. Вопрос скорее для самоуспокоения - стоит одну менять или все таки в паре менять?

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 07:10
ТВК
Если люфтит наконечник - менять однозначно
А можно поподробнее? У меня вроде тоже наконечники немного люфтят. Сказали, что кроме звуковых эффектов, ничего страшного не будет. Хотя у меня пока и звуковых эффектов не наблюдается.
Может я что то не так понял? tupoi

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 07:56
Ленинградец
ТВК писал(а):А можно поподробнее? У меня вроде тоже наконечники немного люфтят. Сказали, что кроме звуковых эффектов, ничего страшного не будет. Хотя у меня пока и звуковых эффектов не наблюдается.

Можно. Люфта в соединении "рулевая тяга - поворотный кулак" (то есть в рулевом наконечнике) быть не должно. Совсем.
Люфт может быть вызван двумя причинами:
- износ шарового соединения наконечника
- ослабление посадки пальца рулевого наконечника в ухе поворотного кулака
В первом случае с заменой медлить не рекомендуется, т.к. износ прогрессирует достаточно быстро, и на выходе можно поиметь вырванный из наконечника палец.
Во втором - если быстро заметить ослабшую гайку и затянуть как положено - можно успеть обойтись без разбитого уха или сломанного пальца
Диагностируется люфт в наконечниках элементарно:
- машина стоит на земле на колесах, двигатель заведен
- обхватываем рулевой наконечник пальцами так, чтобы чувствовать его и ухо кулака
- помощник совершает достаточно быстрые покачивания рулем туда-сюда с небольшой амплитудой (градусов 5-10)
- любое взаимное перемещение в соединении "наконечник - ухо" при этом будет отчетливо ощущаться пальцами

MikhailA писал(а):Вопрос скорее для самоуспокоения - стоит одну менять или все таки в паре менять?

Совершенно точно, что менять однозначно нужно тот, который люфтит. На вопрос, менять ли второй, если он нормальный, я обычно отвечаю так:
- если деталь вышла из строя в процессе естественного износа (то есть на нормальном для этого пробеге), и ранее детали не менялись по отдельности - менять и вторую тоже, ибо ресурс их примерно одинаков, и вторая тоже скоро залюфтит
- если ранее детали меняли по одной, и срок службы каждой из них неизвестен - менять только неисправную, на вторую забить

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 09:10
MikhailA
Добрый день. Вчера перенервничал и толком ничего не узнал. У меня люфт тяга рейка. Какие варианты кроме замены?

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 09:13
Ленинградец
Варианты:
- менять тягу
- забить, потому как а) сервисмены могли облажаться, и принять люфт в рейке за люфт в тяге б) люфт в шарнире тяги прогрессирует достаточно медленно, и даже при относительно большом люфте разрушением шарнира в обычных условиях эксплуатации не грозит

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 09:17
MikhailA
И еще. Смотрю схему из каталога exist. Рулевой тягой там называется наконечник, а вроде как тяга (которую мне сказали менять) называется "внутренний наконечник реечного рулевого механизма" - это верно или как?

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 09:22
MikhailA
Скорее всего пока "забью", но поеду в третий СТО и уточню что по чем.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 09:25
Ленинградец
даже не знаю, как на сей вопрос ответить..
есть две детали - рулевая тяга с шарниром (стержень, на конце стержня шарнир, за шарниром - резьба), и рулевой наконечник (Г-образная хреновина, с одной стороны резьба для рулевой тяги, с другой палец шарового шарнира)
вопрос, как выбрать нужную деталь в экзистовских кривых каталогах - это не ко мне

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 13:07
ТВК
Инфу усвоил, спасибо. В понедельник буду масло менять, заодно пройдёмся по ходовой ещё разок. Если что не так с наконечниками или ещё с чем, лучше поменяю.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 17:51
MikhailA
Все более банально чем я думал. Заехал еще на одно СТО где обслуживают членовозы в Тюмени. Понюхав, потрогав, подергав и покрутив, вынесен вердикт - вроде люфт в тягах есть. Не успокоившись на этом двое спецов дергают и крутят дальше. Вердикт - люфт в рейке. Крутят и нюхают дальше. Завели двигатель - на руле люфта нет. Вердикт - легкий люфт в рейке имеет место быть, но при заведенном двигателе и подаче масла на гидрачь - все нормально. Правда на заведенном двигателе внизу ничего не дергали, но вроде и так все ясно. Вердикт - абсолютно все нормально у меня. Концевики в абсолютной норме. Люфт в один миллиметр на рейке при незаведеном двигателе.
В результате - куча потраченных нервов при поисках тяги вчера и полная расслабуха сегодня. Цена вотопроса: 200 р. осмотр тяг и ходовой в течении получаса и проверка развала схожденмия - 800 р. (параметры в норме +-0,01 наверное милиметров). Смысл в том, что никаких лишних работ не предлагалось и взято все по минимуму.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 09:31
ТВК
Блин, надо своим тоже посоветовать на заведённой пошатать... Спасибо.

Re: Сломалась рулевая тяга....!

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 23:38
ТВК
Потянули, подергали, сказали что ещё лет 20 можно ездить и не думать. Люфт не в самом наконечнике, а набегает по цепи узлов. Лязга нету. Как то так. Сказали не думать даже, а то что сказали в первый раз, это не на то типа обратили внимание.