Loading

STAREXCLUB.RU


         

скрежет на кочках

О устройстве и работе ходовой и подвеске Hyundai Grand Starex (Хундай Гранд Старекс), H-1 (2007 >...)

скрежет на кочках

Сообщение: №1  Сообщение kaldun13 » 15 июн 2016, 22:32

Предистория : бил руль при торможении, диски и колодки все почти новые. Сегодня заехал в сервис почистить ступицы от грязи. Все сделали - проехались на авто - биение ушло . Я радостный поехал из сервиса, но дорога была разбитая , и при наезде в глубокую кочку раздался достаточно громкий металлический скрежет где-то в передней подвеске. Я назад. Целый час катались по кочкам - слушали, но источник не нашли. При искусственной раскачке машины скрежета нет. Проявляется только при большом ходе амортизатора и в выбоинах, иногда бывает даже удар со скрежетом. Также при резком повороте , особенно если там еще кочки.
Погуглил немного похожие симптомы - некоторые пишут что мог "уйти" стабилизатор и стучать о подрамник. Другие пишут о втулках стабилизатора.
Послезавтра поеду опять в сервис будем искать проблему. Может кто сталкивался с подобным ?
Аватар пользователя
kaldun13
Местный
Местный
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 24 май 2016, 14:02
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Starex 2012 hvx
Населённый пункт: Питер

Re: скрежет на кочках

Сообщение: №2  Сообщение out53 » 01 сен 2016, 18:54

Я сталкивался, вылечилось заменой стойки стабилизатора
out53
Местный
Местный
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 14:05
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Моя машина: Гранд Старекс 2016 HVX 4WD АКПП дизель евро-5
гос. номер: *495**
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: скрежет на кочках

Сообщение: №3  Сообщение Bergamot » 06 сен 2016, 13:34

Симптом похож на мой случай: при профилактической замене сайлентов нижних рычагов криворукий "мастер" один из них (самый большой в диаметре) установил неверно. Со временем именно этот сайлент порвался и на кочках (именно на кочках или в ямках) стало скрежетать (такой металлический стук), особенно при одновременном торможении или с поворотом руля. После замены этого сайлента на новый все прошло... Это я к тому, что уже в другом сервисе на подъемнике порванный сайлент не диагностировался, грешили сначала на изношенный суппорт и колодки. После ремонта суппорта стук остался и уже при повторном осмотре стали подозревать сайлент. Так что причина стука может быть и в этом.
Аватар пользователя
Bergamot
Местный
Местный
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:01
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: 2008>HVX>CRDI>2WD>АКПП>
гос. номер: O986KH11
Населённый пункт: Сыктывкар

Re: скрежет на кочках

Сообщение: №4  Сообщение experito » 14 янв 2017, 16:57

Привет!
По описанию в постах выше похож на мой стук спереди справа.
Ни чем о себе не намекая внезапно громыхнуло при выезде с пандуса, затем на каждой кочке жесткий стук в подвеске, при ровном движение не стучит, только на качках верх или вниз...
Внешний осмотр ничего не дал.
Как диагностировать? Нужен совет.
Заранее спасибо
Аватар пользователя
experito
Местный
Местный
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:22
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: HGS, Starex 4WD - был
гос. номер: E856MK 178
Населённый пункт: СПб-Тольятти

Re: скрежет на кочках

Сообщение: №5  Сообщение Ленинградец » 15 янв 2017, 00:50

experito писал(а):Как диагностировать? Нужен совет

Ленинградец писал(а):Стук в передней подвеске - как диагностировать

1. Машина стоит на колесах. Помощник раскачивает ее за крышу в поперечном направлении, в это время поочередно проверяем люфт в стойках стабилизатора, втулках стабилизатора и нижних креплениях амортизаторов, обхватывая шарниры и места соединений пальцами. Если люфт есть, он будет отчетливо ощущаться в виде щелчка.
2. Помощник покачивает рулем вправо-влево, с небольшой амплитудой, но достаточно быстро, при этом проверяем люфт в рулевых наконечниках, так же обхватывая пальцами корпус наконечника и ухо поворотного кулака. Двигатель при этом заведен - для исключения конструктивного люфта в рулевой рейке
3. Вывешиваем машину за нижний рычаг, подкладываем надежную опору под передний подрамник, опускаем на нее машину, убираем домкрат из-под рычага. Переднее колесо должно висеть в воздухе, а верхний рычаг (который напряжен торсионом) должен опираться на резиновый буфер отбоя (почти до полного его сжатия). В этом состоянии снимается нагрузка с верхней и нижней шаровых, и появляется возможность проверить их люфт.
4. Взявшись за колесо двумя руками в вертикальной плоскости (положение "шесть часов"), качаем его с порядочным усилием. Если ощущаются люфты или щелчки - помощник будет щупать детали подвески в момент покачивания, пытаясь обнаружить люфт. Если будет подозрения на люфт ступичного подшипника, и возникнут затруднения в отделении его от люфта подвески - необходимо нажать на тормоз, тем самым жестко зафиксировав ступицу относительно поворотного кулака, и вновь покачать колесо (педаль тормоза держим нажатой). Если люфт при этом пропадет - значит, люфт был в подшипнике ступицы.
5. Подсовываем монтажку или лом под колесо, и покачиваем его вверх-вниз. Если в нижней шаровой есть люфт - его можно будет легко прощупать рукой, обхватив пальцами корпус шаровой и цапфу поворотного кулака, в которую входит палец шаровой, а в особо запущенных случаях и увидеть невооруженным глазом.
6. Сайлент-блоки верхнего и нижнего рычагов проверяем как визуально (на предмет смещения оси внутренней втулки относительно наружной), так и напрягая их монтажкой в осевом направлении, проверяя при этом упругость перемещения.
7. Снимаем машину с опоры и повторяем операции для другой стороны.
8. Проверяем, затянуты ли болты крепления суппорта к поворотному кулаку, направляющие суппорта, и не болтаются ли колодки внутри суппорта.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8510
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: скрежет на кочках

Сообщение: №6  Сообщение experito » 17 янв 2017, 15:14

experito писал(а):..на каждой кочке жесткий стук в подвеске, при ровном движение не стучит, только на качках верх или вниз...


Найдена причина стука - сломалась пружина, правая, нижний виток. fhank
Заменены обе
Аватар пользователя
experito
Местный
Местный
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:22
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: HGS, Starex 4WD - был
гос. номер: E856MK 178
Населённый пункт: СПб-Тольятти


Вернуться в Ходовая часть, подвеска