Loading

STAREXCLUB.RU


         

Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

О устройстве и работе двигателей Hyundai Grand Starex (Хундай Гранд Старекс), H-1 (2007 >...)

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №26  Сообщение pbadanov » 08 янв 2023, 23:43

DimSPb писал(а):Прожиг идет на прогретом моторе и рабочих оборотах, как правило при движении по трассе. Но если вы резко остановились после интенсивного движения, можно застать систему прожига в работе. Почувствуете вонь от прогорающей сажи.
Можно принудительно запускать систему на прожиг проф. сканером.
В мозгах сохраняется параметр последнего прожига - сколько километров назад он был.
Если прожиг "сломается", рано или поздно загорится "джеки-чан" и оранжевая лампа-пиктограмма в колодце под стрелкой тахометра:
ткните по ссылке , а мозгах будут соответствующие коды ошибок. Например про засорение DPF.

P.S. Рекомендую ПОЛНОСТЬЮ прочитать следующие темы, и сделать самостоятельные выводы.... :
- Евро 6 или приключения мочевины.
- Мочевина


Уже прочитал, высмотрел половину Ютюба и нахожусь в полном ах…
Это мой первый дизель, тем более Евро6. До этого бензин, масло/фильтры/свечи/текущий ремонт. Тут засада за засадой и судя по форумам/Ютюбу, чем дальше, тем страшнее… может тема свопа на бензиновый мотор и не такая фантастика sorry
pbadanov
Местный
Местный
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 12:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Grand Starex 2017, Modern Special, 2.5 CRDI, 4WD, АКПП
гос. номер: X966BM750
Населённый пункт: Москва

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №27  Сообщение DimSPb » 09 янв 2023, 15:56

Да где засада? Выкорчевать вражеские эко-закладки и ездить! :)
Только ставить строго оригинальный топливный фильтр, не заправляться ослиной мочой, не экономить на масле. В Москве вполне выполнимые условия. ))

P.S. +допом к "божьей молитве" ))) , 2-3 раза в год балую свои дизели топливной присадкой Liqui Moly 7506 (7506 Liqui Moly "Diesel Systempflege" - RU каталог (ENG)). 12 лет назад мне ее посоветовали местные дизелисты. Помогает она или нет - хз, но ... тьфу-тьфу-тьфу, за эти годы (10лет/225ткм на Евро4, и 3г/65ткм на Евро6) я ни разу не мучился форсунками и топливной в целом (экология не в счет).

P.P.S. тракторю с 1998 , с коротким перерывом на зажигалку (с отрицательным опытом - залегание колец, сворачивание масла из-за бодяжного бензина СлавНефть).
Аватар пользователя
DimSPb
Местный
Местный
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 16:09
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Моя машина: GS Camper 4WD 2020 (ранее: GS MS 4WD 2016 / Starex 2005 LWB SHG)
Населённый пункт: СПб, Приморский р-н

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №28  Сообщение pbadanov » 09 янв 2023, 16:49

DimSPb писал(а):Да где засада? Выкорчевать вражеские эко-закладки и ездить! :)
Только ставить строго оригинальный топливный фильтр, не заправляться ослиной мочой, не экономить на масле. В Москве вполне выполнимые условия. ))

P.S. +допом к божьей молитве, 2-3 раза в год балую свои дизели топливной присадкой Liqui Moly 7506 (7506 Liqui Moly "Diesel Systempflege" - RU каталог (ENG)). 12 лет назад мне ее посоветовали местные дизелисты. Помогает она или нет - хз, но ... тьфу-тьфу-тьфу, за эти годы (10лет/225ткм на Евро4, и 3г/65ткм на Евро6) я ни разу не мучился форсунками и топливной в целом (экология не в счет).


Видимо за 13 лет эксплуатации дизеля, наличие засад вошло в привычку ahaaha
Мне за 25 бензина все это кажется лютой дичью, причем смысл всего этого совсем не очевиден, все говорят про экономию дизеля - где она, когда все работы по авто сложнее=дороже. Старекс мой кушает 10-12 литров соляры, что вполне соизмеримо с бензиновым двигателем аналогичного объема и мощности. Ездил в Европе на Рено, там расход 4-6 литров по трассе, движок 1.9 по моему. Вот тут может и экономия, правда все кроме движка в Рено прям слезы... Старекс красавчик, за 4 года вообще никаких вопросов, но видимо пришло время...
Видимо придется по поговорке "колоться, но жрать кактус" yes2 Семья большая, микроавтобус самое оно...
Поэтому пытаюсь много читать, смотреть. Но сколько людей, столько мнений. Видимо, понять кто прав, кто нет, можно только на собственном опыте. Ну либо задавать вопросы и собирать статистику, поэтому не пинайте сильно, поделитесь опытом:
1. EGR, основное мнение, что зло, но... как его правильно глушить? Есть кто глушит просто выпиливанием из мозгов и снимает разъем, есть кто все снимает, выпиливает из мозгов и еще физически глушит (смотрел, что у VAG есть даже оригинальные заглушки-пластины и прокладки для EGR). Совсем тонкий момент, меняется ли в прошивке момент впрыска топлива, т.к. меняется процесс смесеобразования при выключении EGR? Или просто гасятся ошибки, которые появляются при отключении?
2. Мочевина, экология это замечательно, если бы только лей мочевину и все. Мочевина не дорогая и расход ее не запредельный, но... стоимость датчиков NOx конечно неприятно удивила (и не понятно сколько они вообще в среднем ходят). У меня вылетета ошибка на 58000км пробега. Если раз в 60К км, хрен с ним, можно разориться, но опять же, а если такая фигня чаще (датчика 2, плюс трубки, бачок, насос, подогревы и прочая хрень) на круг сумма вообще катастрофическая. Теперь вопросы, как правильно глушить мочевину? Только программно? Программно и удалять физически форсунку, датчики, бачок, блок управления? Удалять DPF? одни говорят, что мол тачки без мочевины гоняют с DPF и прожиг работает, другие - что без мочевины DPF придет кирдык и все равно удалять... Еще вопрос - катализатор, который между турбиной и DPF? Одни удаляют, другие нет.
Я конечно уже морально смирился с тем, что надо все это сразу и под корень ибо нефиг хвост рубить по частям. Но раз уж рубить, хочется правильно отрубить, чтобы разом и навсегда забыть. А главное потом не налететь на большие проблемы с двиглом. Я уже и так впечатлился возможными проблемами с топливной системой, форсунками, прогорающими поршнями и т.п. Пугать у нас на просторах интернета умеют и любят особенно неокрепших мозгами новичков.
Поэтому не сочтите за труд, у кого опыт большой, расскажите про EGR и мочевину с DPF ваше мнение, как правильно резать?
И еще, я сейчас лью масле для DPF, что посоветуете лить после того, как всю эту красоту ампутируют?

Уже созвонился с srmaks, но пока не договорился на конкретное число, поэтому продолжаю собирать мнения.
Заранее спасибо.
pbadanov
Местный
Местный
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 12:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Grand Starex 2017, Modern Special, 2.5 CRDI, 4WD, АКПП
гос. номер: X966BM750
Населённый пункт: Москва

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №29  Сообщение Stas_rama » 09 янв 2023, 18:26

srmaks писал(а):
pbadanov писал(а):Всем привет.
Пробег 59 000. Гранд старекс 2017 2.5 дизель Евро6 4х4.
Загорелся чек, подключил сканер:
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Hyundai
VIN: KMJWA37KDHU908048

============1==============
U029E
Raw code: C29E
ECU: 7EF[Архив (Неактивный)]
Статус: Постоянный
OBDII: Lost communication with nitrogen oxides (NOx) sensor B
Нашёл 3 типа датчика NOx:
29650-4A200
29650-4A870
29650-4A880
Сегодня вышла надпись, что через 800км движок не запустится.
Тему читал, ютьюб смотрел. Что лучший вариант, вырезать это все к фигам понимаю.
Но… вопрос таки про датчики, как понять какой из них правильный?? (Опционально конечно ещё интересно, чем они вообще отличаются, но это больше любопытство). Правильность важнее, т.к. стоят они недёшево и ошибиться нельзя.
Плюсом ещё вопрос, может кто порекомендовать приличный сервис в ЮАО, прозвонить текущий датчик, может проблема в проводке и решается за существенно меньшие деньги? От сервиса много не требуется, наличие спеца электрика и умение найти этот датчик при этом ничего не сломав.
Заранее спасибо.

Добрый день! У меня похожая проблема: горит чек и ошибка P229 - датчик NOX. Вам удалось выяснить какой из этих номеров верный? Я нашел альтернативу 29650-4A200 на алиэкспресс за 15 т.р. Резать мочевину пока не хочу. Есть желание попробовать заменить датчик.
Stas_rama
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 15:02
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2015, CRDI, 4WD, АКПП
Населённый пункт: Раменское

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №30  Сообщение pbadanov » 09 янв 2023, 20:01

Добрый день! У меня похожая проблема: горит чек и ошибка P229 - датчик NOX. Вам удалось выяснить какой из этих номеров верный? Я нашел альтернативу 29650-4A200 на алиэкспресс за 15 т.р. Резать мочевину пока не хочу. Есть желание попробовать заменить датчик.

Добрый день.
Все в один голос говорят по VIN, что правильный 29650-4A200. Для надежности конечно хочется найти это датчик на машине и прозвонить его и посмотреть номер прямо на нем. Но пока толкового сервиса с толковым электриком не нашел. Все сводится к двум вариантам либо резать, либо тащи новый датчик. На Алике замен куча, все плюс-минус 15К, но доставка почти полтора месяца, а у меня начался обратный отсчет, 800 км не густо, 1,5 месяца без машины не вариант.
pbadanov
Местный
Местный
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 12:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Grand Starex 2017, Modern Special, 2.5 CRDI, 4WD, АКПП
гос. номер: X966BM750
Населённый пункт: Москва

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №31  Сообщение Stas_rama » 09 янв 2023, 23:05

Кулибины с ютуба, которые пытались ремонтировать датчики NOx на своих дизелях своими силами, утверждают, что выходит из строя в большинстве случаев сам датчик (вкручиваемая в катализатор часть), и гораздо реже летит плата в корпусе, с которой он связан коротким жгутом.
Таким образом, умельцы советуют не покупать за дорого весь датчик в сборе с платой, а поменять только железку и подмотать ее к жгуту вместо старого датчика. Такая железка на алике есть.
Вот пример
https://aliexpress.ru/item/100500312147 ... 4213474280

Форумчане, кто-нибудь проходил через такой ремонт датчика NOx?
Stas_rama
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 15:02
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2015, CRDI, 4WD, АКПП
Населённый пункт: Раменское

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №32  Сообщение Serj » 09 янв 2023, 23:12

самый халявный датчик - 35тр
вырезать всё это нах под ключ - не знаю
датчик с алика - 6тр, но возможны нюансы
сама судьба намекает побыть Гагариным... xm
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15122
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 3855 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №33  Сообщение DimSPb » 10 янв 2023, 02:33

pbadanov писал(а):... не пинайте сильно, поделитесь опытом....

Когда начались ошибки подогрева или обрыва в подогреве магистрали, просто скидывал ошибки сканером. Жить совершенно не мешали.
Когда полезли ошибки датчика NOx и начинался обратный отсчет, скидывал ошибки сканером (Autel AP-200) с блоков ECU и SCR, и не трогал машину 2-3 дня, тогда обратный отсчет пропадал и до 1-2 недель заново не вылезал. Если не делал паузу и ездил, отсчет через 1-2 дня продолжался с предыдущего до сброса значения. Му дохался так пару месяцев, пока не поехал на дальняк через Москву. Впрочем, моя история достаточно подробно есть в темах по ссылкам данным мной выше. grabli

Я приценивался к датчикам NOx доступным на тот момент (октябрь 2021), но они предлагались на заказ по цене = стоимости вырезания всей экологии оптом. Цена тогда была 35 - одинакова, что у нас в СПб, что у Srmaks, что у других известных на форуме MSK сервисов.
С Srmaks тоже созванивался, но на момент моего проезда через МСК, он лежал с ковидлой, поэтому воспользовался услугой другого MSK сервиса и проверил на своей шкуре теорию и практику (опять отсылаю за чтивом по ссылкам), почему авто-эскулапы не лечат перитонит мочевины без ректального проникновения в DPF.

По пунктам.
1. EGR. Ставится физическая заглушка и шьется программная в блок ECU. Фишка с клапана у меня не снята. По мнению мозгов клапан замерз в положении 0%. Физическую заглушку кто-то ставит на входе в самовар, кто-то у клапана. По мне один фиг, но по трудоемкости заглушку у клапана ставить 15-20 минут, а перед самоваром ... для гуттаперчевых эротоманов, если только вы не подразобрали, или вообще вытащили мотор. Но если вытащили, то уж демонтировать всю систему.
2. Карбамид. Программно отшивается управление впрыском, снимается разъем с блока управления SCR под лючком в нише левого заднего крыла, снимаются и изолируются колодки от датчиков на блоке под днищем. Этого достаточно для избавления от мочевины. Ну и как пояснили, раз не умеют удалять мочевину без ломания прожига DPF, придется удалить и его (тоже с прошивкой), т.к. он начнет забиваться сажей, и через 2-3 тысячи километров датчики учуят рост давления выхлопа на входе в фильтр и зажгут лампы сажевика и чек. Если не вмешаться, доездимся до полного его забития и глушения мотора. Параллельно можно потерять и турбину.

Дополнительно предлагают прошивать адаптацию, повышающую мощность. Вырастает эластичность мотора на низких оборотах, и экономичность. На трассе вроде М11 СПб-Москва бака начинает хватать на 800км вместо 700 (если не гнать).

Нади ли удалять все датчики и блоки - решать вам. При желании продать потроха на Авито - можно и демонтировать.
У меня внешне все осталось как "завод". Понять беглым осмотром что вырезано можно, или если знать что искать - "отсутствие" мочевины по приборке, прослойку заглушки на стыке фланцев EGR, посторонний сварной шов на банке DPF, и недоступность блока SCR для сканера.

Зачем удалять катализатор - непонятно. При исправном моторе и топливной повода это делать нет. Поршни горят из-за локального перегрева, если форсунка не распыляет топливо, а ссыт в одно место. Тут вспоминаем про своевременные ТО и качественные расходники.

P.S. По мочевине еще проговорили ньюанс (поверил на слово, проверять нет желания) - если разъем с блока SCR на заднем крыле сняли, мочевину отшили, категорически не возвращать разъем на место, иначе ECU заново найдет блок SCR, обнаружит ошибки и включит обратный отсчет...

DimSPb получил благодарность от: pbadanov
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
DimSPb
Местный
Местный
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 16:09
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Моя машина: GS Camper 4WD 2020 (ранее: GS MS 4WD 2016 / Starex 2005 LWB SHG)
Населённый пункт: СПб, Приморский р-н

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №34  Сообщение pbadanov » 10 янв 2023, 11:54

Stas_rama писал(а):Кулибины с ютуба, которые пытались ремонтировать датчики NOx на своих дизелях своими силами, утверждают, что выходит из строя в большинстве случаев сам датчик (вкручиваемая в катализатор часть), и гораздо реже летит плата в корпусе, с которой он связан коротким жгутом.
Таким образом, умельцы советуют не покупать за дорого весь датчик в сборе с платой, а поменять только железку и подмотать ее к жгуту вместо старого датчика. Такая железка на алике есть.
Вот пример
https://aliexpress.ru/item/100500312147 ... 4213474280

Форумчане, кто-нибудь проходил через такой ремонт датчика NOx?


Добрый день.
Попробую таки задиагностировать.
Если сам датчик, то 6К вполне гуманно. Можно попробовать поменять.
Напиши, если пойдешь по пути заказа с Алика, интересно.
Ну и если найдешь раньше кто за диагностит и возьмется сделать - тоже. Если я раньше - тоже расскажу.
pbadanov
Местный
Местный
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 12:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Grand Starex 2017, Modern Special, 2.5 CRDI, 4WD, АКПП
гос. номер: X966BM750
Населённый пункт: Москва

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №35  Сообщение Stas_rama » 10 янв 2023, 14:47

Ок. Заказал на Алике эту болванку, жду до середины февраля прибытие. Как получу и поменяю - отпишусь.
Stas_rama
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 15:02
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2015, CRDI, 4WD, АКПП
Населённый пункт: Раменское

Re: Чип-тюнинг, EGR, DPF, мочевина.

Сообщение: №36  Сообщение pbadanov » 10 янв 2023, 17:19

Stas_rama писал(а):Ок. Заказал на Алике эту болванку, жду до середины февраля прибытие. Как получу и поменяю - отпишусь.


целиковый или только датчик? какой заказал?
pbadanov
Местный
Местный
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 12:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Grand Starex 2017, Modern Special, 2.5 CRDI, 4WD, АКПП
гос. номер: X966BM750
Населённый пункт: Москва

Пред.

Вернуться в Двигатель