Всем доброго дня.Вчера менял цепи ГРМ на своем Н-1,(пробег 260 т.к., начали позванивать при запуске) Комплект новых цепей купил года два назад,
Снял цепь ГРМ, проверил разницу по длине с новой, удивился что практически нет разницы, ну ладно думаю , коль начал, поменяю все на новые, поменял цепи, обе нижние(без проблем) собрал нижние крышки, поставил верхнюю цепь
Да, для облегчения проворота коленвала и заодно прочистки посадочных мест снял форсунки.
Поставил верхнюю, прокручиваю коленвал на полный оборот цепи, и тут начинаются головняки , метки коленвала и шестерни ГРМ совпадают с верхней мертвой точкой , а метка на цепи уходит на один зуб вперед, и так при каждом провороте цепи на полный оборот.
Так вот сам вопрос МОГУТ ЛИ БЫТЬ РАЗНЫЕ ЦЕПИ ДЛЯ НАШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ?
Расскажу что было дальше: крутил я крутил колено обращаю внимание, что гидронатяжитель прыгает туда сюда(когда распредвал упирается кулачком на клапан (образно) цепь больше натягивается, ну думаю он же без масла, нужно ставить поддон и масло заливать
Поставил поддон (кстати за мои 260 т.к. все чисто внутри, даже сетка нулевая на маслоприемнике)пока герметик сохнет, почистил под форсунками, приготовил форсы и кольца.
Залил масло, начал крутить вручную коленвал, все вроде хорошо (поршни с клапанами не встречаются, метки в ВМТ приходят в нужные места, цепь по меткам убегает вперед, гидрик прыгает( масло к нему еще не пришло), решаю прокрутить стартером без форсунок
Кручу, из посадочных мест форсунок выхлоп масла, КОНКРЕТНЫЙ ВЫБРОС МАСЛА Понимаю, что когда заливал масло, оно через каналы охлаждения форсунок попало в цилиндры, дальше танцы по удалению масла из цилиндров
Короче, собрал завел, при запуске та же гремящая цепь, проехал километров 10 за машиной дымзавеса (я так думаю масло выбросило в выпускной тракт и пока не сгорит будет дымить
Вопрос только по цепи. может она бракованная, или у наших машин есть разные цепи, ответьте пожалуйста кто сталкивался, Сергей.
Да еще одно замечание по цепи, новая цепь ставилась без снятия звездочек распредвалов.