Aleksandr F. писал(а):.... больший зазор делается для того,чтобы клапан, прилегая к седлу, успел остыть и не прогарал. В основном это косается выпускных клапанов. Впускные же из-за того,что испаренный газ "суше" бензина больше изнашиваются в направляющих....
Ну вот, обидел Александра Ф. Не держи зла.
Я имел в виду это высказывание. Я нисколько не сомневаюсь в вашей компетенции. Сам "ЗА Рулём" с 80-х наизусть учил, я просто почему то почувствовал, что ваше высказывание про остывание клапана и сушняк газа слегка навеяно в вашей голове вымыслами. Наверное, это скорее часть теории. На самом деле всё немного сложнее: чем больше октановое число топлива - тем дольше горение смеси в камере сгорания, соответственно область высоких температур перемещается в выпуск. Соответственно температура выпускных клапанов слегка отличается от расчётной. Как известно тепловой зазор в приводе клапанов расчитывается исходя из известной температуры и известного линейного расширения тела клапана, и прогнозируемым ресурсом всех узлов двигателя.
Вы же не хотите сказать, что у бензиновых моторов НИКОГДА не прогорают выпускные клапана?? Клапана, обычно прогорают ВСЕГДА, если зазор в приводе меньше расчётного, и не обязательно выпускных...
Впускные греются меньше, потому что постоянно омываются свежим зарядом. ВЫпускные греются больше, потому что постоянно омываются сгоревшей и отработавшей смесью. А высокооктановая смесь продолжает гореть! и поджигает не только клапана, а и выпускной коллектор, выхлопные трубы, глушителя...
Если сделать зазор с "запасом", увеличится ударная нагрузка на привод, сократится ресурс. Поэтому не столь важно чтоб остыл, наверное важнее что бы не перегрелся и больше "растянулся". Если зазор будет стандартным - будет недозакрытие клапана, а вот тут, неприлегающая часть тарелки клапана, начинает прожигаться горящей смесью как автогеном.
Поэтому, для работы на более высокооктановом топливе предпринимаются защитные средства - сдвиг зажигания не меньше 6 градусов от стандарта, и зазор клапанов увеличивают.
По поводу сушняка, это точно сказки. Выходит на бензомоторе втулки клапанов смазываются бензином? Может быть имеется в виду тарелка клапана а не втулка? С бензином нагара на тарелке больше, а на газу меньше - и это хорошо.
Про степень сжатия - да на газу нужна больше, и прилично больше. Как для каждого вида топлива. Для низкооктанового топлива одна степень сжатия, для высокооктанового топлива выше степень сжатия. И опять же, не просто потому что газ, а потому что топливо имеет большее октановое число, дольше горит.
Про впускной проклеенный коллектор. У меня была другая ассоциация. Когда то на газовых машинах, первых поколений, рвало пластиковые коллектора обратными хлопками. Вот и подумалось - "проклеенный"...
А про разряжение в коллекторе, Сергей, вы к сожалению ошибаетесь. Вы спутали значение разряжения до заслонки, и после. Максимальное разряжение в коллекторе, после закрытой дроссельной заслонки, соответственно , т.е. - на холостом ходу. При увеличении оборотов, разряжение в коллекторе падает! А проверяется элементарно.
К сожалению я не опытный автовладелец, который про это не знает, я который этим на жизнь зарабатывает.