Страница 1 из 1

Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 14:57
vfdh
Доброго дня уважаемые форумчане. У меня возникла проблема, на первый взгляд не разрешимая, но может кто сталкивался.
Краткая характеристика - Grand, 2011 год, дизель, двигатель D4CB, 145 л.с.
Начало все с того, что на трассе, на обгоне, двигатель заглох и в дальнейшем отказался заводиться. Буквально за месяц до этого мне меняли ГБЦ и я решил что они что то напортачили и отогнал машину к ним. Машину они завели быстро, но выяснилось, что на двигателе слишком высокое давление картерных газов и на высоких оборотах они передавливают турбину и двигатель захлебывается и глохнет.
Сначала они сказали что все очень просто, два дня и машина будет готова - в результате, как выяснилось, их решение заглушить ЕГР не принесло нужного результата.
Далее шла диагностика турбины - она в рабочем состоянии. Следом были заменены форсунки о кольца, но и это все не принесло результата. Начали грешить на головку - договорились в соседнем сервисе, те им дали такую же головку с соренты по-моему, но и установка этой головки (а она снята для теста была с рабочего двигателя), ни к чему не привела, давление картерных газов не падает.
Пошли дальше, проверили компрессию и решили поменять кольца. Кольца заказали родные, ждали 3 недели. Замена колец не принесла никаких "дивидендов", давление газов не изменилось, зато компрессию подняли с 25-27 до 29-30 на всех цилиндрах.
Далее предположили, что цилиндры в блоке износились эллипсом, для проверки установили поршни в среднее положение, залили в цилиндры керосин, за 24 часа уровень не упал ни на миллиметр - и эта причина отпала.
Сегодня мастера решили снять блок и отвезти на рентгено- или магнито- диагностику. С их слов, давление газов может быть повышенным если в цилиндрах есть микротрещины.
Я уже сам "прошерстил" и-нет вдоль и поперек, даже посмотрел конструкцию этого двигателя. На мой взгляд, если бы были микротрещины в цилиндрах, то в первую очередь они сказались бы на уровне ОЖ и выхлопе, т.к. вокруг цилиндров только водяная рубашка и там нет масляных каналов.
Если кто сталкивался с подобным, подскажите. Машина в сервисе уже 3-й месяц.

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 15:21
arival52
Вы точно всю конструкцию двигателя просмотрели? Чем измеряли давление картерных газов и где? где картерные газы попадают на турбину?

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 16:59
sergeykarev57
Получается , сапун давит больше чем турбина ? Какой то абсурд ! Тем более , что компрессия , после смены колец , идеальная .
Думаю диагноз с высоким картерным давлением , ошибочен . ДВС на ходу может глохнуть от множества причин - это и недостаток топлива , и подсос воздуха в топ.систему , и чрезмерный слив д.т. в обратку , и забитая сетка в баке и т.д. и т. п. .

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 19:15
after
При таком противодавлении, щуп (футшток) уровня масла должен вылетать, как пуля. А, что мешало снять шланг вентиляции и проверить, как оттуда дует. Или открыть маслозаливную горловину надеть мусорный мешок на 20 литров и посмотреть, как его надувает. При таком давлении картерных газов мешок просто должно было разорвать. Что-то темнят Ваши ремонтники.

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 20:18
sergeykarev57
Судя по сроку нахождения авто в ремонте , не темнят , а просто некомпетентны . И это с мотором из прошлого века ! zvzd

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 23:04
klim67
.....турбину проверили, а катализатор?? завести с откинутой приёмной трубой к турбине и поглядеть на газы, картерные которые. как вариант. у меня таких вариантов было полно...
Был вариант вообще, давно правда: Нисан Патрол Y61, двиг ZD30, притащен мёртвым. Замена двигателя. НЕ ЗАВОДИТСЯ! пыхтит, пытается схватить а... никак. три дня мозг взрывали, в итоге откинули катализатор - и мотор ожил! когда вскрыли катализатор ( а там просто посмотреть не удастся - вход с заворотом) на сотах лежала спёкшаяся лепёшка, заткнув наглухо выхлоп...

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 06:55
vfdh
Всем большое спасибо за участие. Теперь по порядку.
Конструкцию двигателя я смотрел как непрофессионал, просто по схеме, где какие каналы, что куда дует и т.п., в свуязи с этим и написал, что по моему микротрещины в цилиндре не могут привести к повышенному давлению картерных газов.
Давление газов измеряли, как здесь и написали, на сапун накинули мусорный мешок 30 литров, на холостых оборотах он лопнул через 40 секунд. Но при этом щуп не выбивает, а крышка маслозаливной горловины слетает если ее ослабить.
С турбины патрубок не скидывали, скидывали только с ЕГР, но это не помогло. Где то читал, что если в интеркулере масло, то может повышаться давление газов, когда сказал об этом мастеру, он посмеялся и говорит "видишь патрубок с ЕГР скинут и ничего не поменялось, значит в интеркулере все в порядке". Сейчас когда посмотрел схему, понял что патрубок с турбины нужно отдельно пробовать сбросить.
Про катализатор даже не знаю, делали они что то или нет, но судя по тому, что мне ничего не сказали, ничего они не делали.
Про их компетенцию видимо то же правильно написано, хотя они утверждали, что этот двигатель прост, как таблица умножения и они с ним разберутся на раз-два, но как оказалось, он видимо им не "по зубам"
Уже ищу у себя в городе хорошего дизелиста, но пока что никого не посоветовали.
В советские времена были так называемые карты поиска неисправностей, т е есть такая неисправность и начинаем...., пункт 1 проверили, если не то, переходим к пункту два и так далее, пока не нашли. Плохо, что сейчас разнообразие техники такое что не напасешься на все таких карт.
Поеду к ним сегодня, все же настою на том что б интеркулер проверили и катализатор......
Может еще кто, что посоветует?

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 10:16
Katsmazon
Вакуумная система герметична? Может вакуумник наганяет давление в картерт?

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 11:34
sergeykarev57
Если шланг сапуна откинуть от гофры подачи воздуха , заглушив пробкой отверстие , авто нормально себя ведёт ?
Такой поток картерных газов либо при трещине поршня , либо прогар колец форсунок .
Но компрессия идеальная , и кольца новые - просто мистика какая то .
Заглушку на выхлопном коллекторе не пробовали поставить , что бы на 100% исключить поступление ОГ на входной коллектор ?

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 12:12
arival52
sergeykarev57 писал(а):........ при трещине поршня .......... ,


vfdh писал(а):.... компрессию подняли с 25-27 до 29-30 на всех цилиндрах.
Далее .........., залили в цилиндры керосин, за 24 часа уровень не упал ни на миллиметр - и эта причина отпала.
...........

Я бы проверил работу вакуумного насоса, потому как он может создавать разряжение а может и давление. Да и для потери из камер слишком долго пакет в 30 литров надувался.

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 13:49
vfdh
Вакуумник поставлен новый в процессе этого ремонта, правда не знаю как это влияет ни герметичность системы в целом, т е нагнетает ли он лишнее давление.
ЕГР глушили полностью, не помогает. Сапун глушить не пробовали, хотя точно не знаю, спрошу, но думаю что если заглушить патрубок, то как писали выше, начнет щуп вылетать.
Вечером съезжу к ним, еще раз проговорю, что они уже сделали

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 13:55
Katsmazon
Сапун лучше не глушить, а то сальники повыдавливает. Работы от такого эксперимента только прибавится. Вакуумник тянет в себя воздух, тем самым делая в магистрали разрежение. Если магистраль не герметична или с вакуумника снята трубка, то он с легкостью будет всасывать большой объем воздуха и выпускать его в картер двигателя.

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 14:04
vfdh
Спасибо, этот вопрос то же задам

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 14:51
after
arival52 писал(а):Я бы проверил работу вакуумного насоса...

Вакуумный насос сбрасывает избыток воздуха в картер двигателя.
Опоздал вот.

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2023, 17:52
MR_FUNK
За сколько времени должен лопнуть 30-ти литровый пакет при нормальном давлении картерных газов

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 26 апр 2023, 20:24
puns13
Я надеюсь не обижу всех, кто прочитает мою заметку, может быть в Твери так положено определять избыток картерных газов с помощью пакетов, Вы бы хоть ссылку на пакеты бросили, и куда этот пакет подсоединяете, и все сразу побегут заниматься этим очень интересным вопросом...
ой , почитал все сообщения сверху на эту тему, оказывается я отстал в нанотехнологиях, извините, дайте пожалуйста фото пакетов, которые используете...

Re: Давление Картерных газов - ничего не помогает

СообщениеДобавлено: 29 апр 2023, 08:32
Kar-Den
При первом ремонте ГБЦ турбину не ремонтировали случайно ?