Страница 1 из 3

Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 21:59
pilot43
При выезде со двора выключился двигатель. На малых оборотах, на скорости около 5-10 км/ч. При попытке запуска - лишь шелест стартера. Примерно несско месяцев до этого что-то погромыхивало на горячем двигателе. Этот звук был оценен как предсмертное состояние цепи, но я же русский человек и наш любимый "авось" услужливо подсказывал, что цепь - она же железная и до весны вполне ещё доходит. Да и к кому обратиться за ремонтом - толком не знал. практика показывает, что реальных мастеров - единицы и где их найти - хрен его знает. Зато оленями с дикими ценниками буквально нашпигованы все СТО...
Короче, затолкали мы его обратно во двор и засел я за изучение матчасти, ибо принято было решение ремонтировать своими силами.
Посмотрел это https://www.youtube.com/watch?v=t5DB_ePZR2I&t=26s
и это https://www.youtube.com/watch?v=QhT4BCtE_Wc
почитал умную книгу, позвонил в магазин и поехал за запчастями. Мне предложили стандартный джентльменский набор для таких случаев за 22 тыр И принялся за демонтаж всего, что мешает добраться до двигателя.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 22:05
Usach
Ну и тему viewtopic.php?t=6821 читай,там вся последовательность и моменты затяжек

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 23:10
pilot43
https://drive.google.com/open?id=1e27fIYyHZM6fuAVrLz6t7e3OEjMW816KЭту тему я читал. Тоже интересно. Что касаемо моментов затяжки, то на мой взгляд это весьма подробно и доходчиво описано в книге, вплоть до того, какой длины болты куда вкручивать.
В итоге плавненько открутил всю переднюю облицовку и всё, что откручивают, для спокойного ремонта в этом случае. Заодно отмыл всё, до чего смог дотянуться.
https://drive.google.com/open?id=1e27fI ... 3OEjMW816K
https://drive.google.com/open?id=1lVm9b ... ggHN8JlH7D
https://drive.google.com/open?id=1e27fIYyHZM6fuAVrLz6t7e3OEjMW816K
https://drive.google.com/open?id=1lVm9b8luNwWd2Ktg2ByuJQggHN8JlH7D

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 23:12
Serj
всё бы хорошо, но не все могут видеть, что там по ссылкам

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 23:20
pilot43
Когда добрался до цепей, то увидел, что цепь собственно распредвалов цела, натяжитель и башмаки практически неизношены.
А вот цепь ТНВД лопнула. Осколки её и успокоителей я нашёл потом и под крышкой и в полости масляного поддона.
https://drive.google.com/open?id=19Q7E- ... RggaARiZXw
Сильно изношено оказалось всё, что касалось двух нижних цепей, за исключением пожалуй, звёздочек.
В конце концов в магазине из предлженного набора за 22тыр было куплено на 14. Решил оставить прежним верхний и средний натяжители и верхние башмаки. Всё остальное подлежит замене. Заодно купил новый сальник коленвала. Старый хоть и всего лишь "потел" едва заметно, но опять всё разбирать для замены не очень охота, да и цена и простота монтажа сподвигли меня сделать это сразу.
А потом случилась ещё одна неприятность - я засвистел на неделю в госпиталь с аппендицитом и ремонт остановился на полторы недели.
https://drive.google.com/open?id=19Q7E-D3iYLxXb1GqYrGIvdRggaARiZXw

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 09:02
Аfrikapilot
pilot43 писал(а):В конце концов в магазине из предлженного набора за 22тыр было куплено на 14. Решил оставить прежним верхний и средний натяжители и верхние башмаки. Всё остальное подлежит замене.
Зачем экономить, не та это сумма, если уже всё разобрал, так меняй комплектом.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 09:46
sergeykarev57
Неделю назад советовал тоже самое ...но " Хозяин - барин " !

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 09:49
Zhuchara
+100500 Многие уже через это проходили. КОМПЛЕКТОМ!!!

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 14:53
Аfrikapilot
sergeykarev57 писал(а):Неделю назад советовал тоже самое ...но " Хозяин - барин " !

Не, хозяин-барин мазохист xm

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 18:54
pilot43
Аfrikapilot писал(а):
sergeykarev57 писал(а):Неделю назад советовал тоже самое ...но " Хозяин - барин " !

Не, хозяин-барин мазохист xm

Давайте-ка с диагнозами повременим немного, дорогие друзья и постараемся быть корректными.
Вопрос: с какого хрена необходимо менять исправную деталь на другую такую же исправную?
Продолжим. Ежедневно проводя время под капельницей и глядя, как в Ютубе мастер Анатолий лихо откручивает и прикручивает всё, что нипопадя ударным пневмогайковертом, решил после выписки обязательно обзавестись таким, дабы облегчить себе работу. Тем более, что реально от руки затягивать большие моменты после операции не очень удобно.
https://drive.google.com/open?id=1xVYGSsx1FlhnMMmxXA13clYoLUvOMJqm
Короче, купил себе Garage на 678Н/м как заявлено в паспорте. Колёсные гайки откручивает легко. С его же помощью прикрутил сегодня звёздочки распредвалов. Вещь конечно офигенная.
Но если по порядку, то первое, что бросилось в глаза - это убийственное состояние роликов ремня. Из четырёх только один свободно вращался, производя при этом шум как от курьерского поезда, остальные три вращались с трудом и слегка подкусывали, каждый по-своему. В магазине сказали, что цена вопроса - по 700руб за штуку, поэтому я поехал в магазин подшипников, взял 4 303-их в пластиковой защите, как советовал здесь один добрый человек и за час благополучно все их заменил.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:01
Usach
pilot43 писал(а): Решил оставить прежним верхний и средний натяжители

По отзывам на трёх форумах с этим двигателем,именно натяжители и являются главной причиной обрыва цепей...

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:13
pilot43
При разборке самая жаба поджидала при снятии поддона. Ямы к сожалению пока нет , но если поддомкратить машину с одной стороны, то вполне легко откручиваются все болты поддона и он легко снимается. Предварительно конечно необходимо слить масло.
после того, как всё, что смог, было очищено и отмыто, приступил к сборке. тут в общем-то ничего нового - метки, риски и т.д.
Единственное, что не освещено в Ютубе - установка правого балансирного вала в необходимое исходное положение. так же, как и левый: выкручивается заглушка, вставляется стержень и вал вращается до того момента, как стержень сможет уйти вглубь на 60мм или чуть более.
https://drive.google.com/open?id=1mx6diBUvrQc-mFxJFFx9QSoeB9mcbMNm
После этого заглушка устанавливается на своё место и начинается собственно монтаж цепей и всего сопутствующего.https://drive.google.com/open?id=1DBRQMCFZWpG8BGR2hSfOcCSp6nqFaMnS
Сперва цепь ТНВД и заодно оба башмака, затем нижнюю цепь с башмаками и натяжителем. Затем закрываем всё это крышкой, в которую предварительно запрессовываем новый сальник коленвала,
https://drive.google.com/open?id=1si9pfOBnG8kkh1T2goFcBMwF_67XvBAx
https://drive.google.com/open?id=1B7VJpXCBlpSXHqBP3cmgFn8Bg0hSBPhX , одеваем внутреннюю крышку верхней цепи и ставим верхнюю цепь
https://drive.google.com/open?id=1i1nviow3HW75_QOcgTjX_pGw-laBpOPK После её установки, помолясь, закрываем внешней крышкой

https://drive.google.com/open?id=1tyasv-paUs33FiHVlNeSefOxY0q9tJMW

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:17
pilot43
Usach писал(а):
pilot43 писал(а): Решил оставить прежним верхний и средний натяжители

По отзывам на трёх форумах с этим двигателем,именно натяжители и являются главной причиной обрыва цепей...

если уж начали, то завершите мысль, опишите физическую суть процесса.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:38
Kar-Den
Суть такова : со временем клапан , который удерживает давление масла внутри натяжителя , изнашивается и теряет герметичность . В результате этого, за время долгой ( ночной ) стоянки масло уходит и к моменту запуска ДВС натяжитель оказывается пустым , без масла . При запуске ДВС натяжитель бьет по цепи как боек автомата Калашникова )))) , тем самым нанося цепи непоправимый физичекий и моральный вред . Цепь естественно обижается и от обиды лопается ... К сожалению этот стук слышен только на верхней цепи , а на нижних не слышно , поэтому иногда просто меняют верхние цепи и все ...

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:53
Ленинградец
Дэн, а вот скажи
У меня иногда при запуске на холодную гремят цепи несколько секунд - но происходит это только тогда, когда автобус припаркован мордой чуть-чуть вверх
От длительности стоянки не зависит. То есть в горизонтальном положении может стоять хоть месяц - но заводится всегда бесшумно, а на небольшом подъеме - гремит уже на следующее утро
Уровень - всегда по верхней метке
Тут физика какая?

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:54
pilot43
Мне примерно то же, только менее внятно в магазине пытались объяснить. Теперь всё понятно, спасибо. Но ведь в них пружины стоят. Которые обеспечивают необходимый преднатяг. По поводу клапана - он там обычный шариковый, подпружиненный. В моих он держит превосходно. Масло черезнего так и не пошло, даже при сильном сжатии. Хотя при этом тихонько сочилось по периметру. Я думаю, опасность в том, что оно со временем закоксовывается, перестаёт работать пружина и вот тогда наступают те явления, которые вы описали. Опять же всё это возможно при уже изрядно изношенной цепи, которую и так уже положено заменить.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 10:16
чур
Kar-Den писал(а):Суть такова : со временем клапан , который удерживает давление масла внутри натяжителя , изнашивается и теряет герметичность . В результате этого, за время долгой ( ночной ) стоянки масло уходит и к моменту запуска ДВС натяжитель оказывается пустым , без масла . При запуске ДВС натяжитель бьет по цепи как боек автомата Калашникова )))) , тем самым нанося цепи непоправимый физичекий и моральный вред . Цепь естественно обижается и от обиды лопается ... К сожалению этот стук слышен только на верхней цепи , а на нижних не слышно , поэтому иногда просто меняют верхние цепи и все ...

Kar-Den, помните наш спор по наличию клапана в натяжителе? Вы тогда ещё видео выкладывали. И у меня вопрос: Когда Вы были правы, когда утверждали, что клапана в натяжителе нет или сейчас, когда утверждаете, что клапан в натяжителе есть и он изнашивается?

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 14:06
Kar-Den
Не надо песен !!!! Вы утверждали , что клапан соит в крышке !!!! А про натяжитель и слова небыло )))

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 14:25
Kar-Den

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 15:37
sergeykarev57
Володя со временем спутал крышку с натяжителем . Так и было ....

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 17:03
franc614
Само по себе техническое решение гиронатяжителя без механического стопора спорное.
Но, применяется во многих случаях. Видно, не просто так, в голову мысли" о вселенском заговоре " лезут.
Ну, или "предопределённом сроке поломки.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 17:06
Usach
franc614 писал(а):. Видно, не просто так, в голову мысли" о вселенском заговоре " лезут.

Вчера только пересмотрел ещё раз https://www.youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU
28 мин доступным языком good2

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 17:31
чур
Kar-Den писал(а):Не надо песен !!!!

Держите себя в руках.
Kar-Den писал(а):Вы утверждали , что клапан соит в крышке !!!! А про натяжитель и слова небыло )))
Да, утверждал, что в крышке, и нужен он для гидронатяжителя. Вы показали, что в крышке клапана нет. Я с Вами согласился. Покажите или объясните где клапан который удерживает масло в гидронатяжителе.

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 17:39
чур
sergeykarev57 писал(а):Володя со временем спутал крышку с натяжителем . Так и было ....

Обратный клапан, препятствующий оттоку масла из натяжителя должен быть. Скорее всего его роль играет невозвратный клапан для всей ГБЦ. Сообщение: №16 after » 13 май 2016, 00:46

Re: Обрыв цепи в Гранд Старексе.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 20:26
hosemarkus
чур писал(а):Обратный клапан, препятствующий оттоку масла из натяжителя должен быть.

как минимум один натяжитель стоит мордом тушкой вниз, там уж точно нечему препятствовать neponiatki
остальные два не помню, но видимо тоже не прямо вниз из них в поддон стекает

ЗЫ на копейке гидоопоры клапанов стояли, стуков при холодном заводе не было, даже после длительной стоянки, там антистекателями и не пахло
ЗЫЗЫ сняты, потому что не с 21214, фторопласт через ~150т.км. таки сдался sorry