Страница 1 из 2
Двигатель не развивает обороты выше 2000 об/ мин, черный дым

Добавлено:
16 июн 2017, 21:52
Cергей 72
Всем добрый вечер! Прошу помощи в направлении поиска неисправности. Была проблема с геометрией. Закисла, расходить не получилось, переставил горячую часть с другой турбины. Какое-то время машина покаталась нормально, потом возникла Проблема (не постоянная и не имеющая закономерности) : Сначала при движении при нажатии на педаль газа машина не шла на разгон, потом Машина перестала разгоняться совсем, динамики нет, при нажатии на педаль газа до упора разгона вообще нет. Из выхлопной трубы черный дым. По всем симптомам не хватает воздуха. Отсканироваться пока негде. Сегодня обследовал актуатор, клапан управления ДРМВ, ЕГР (заглушенный). По результатам обследования установлено: ДРМВ: промыл, ЕГР: заглушки не прогорели, Актуатор: шток до ограничительного винта не доходит в на 1 мм (винт выкручен на полную, на шоке актуатора над контр-гайкой 3 витка резьбы. Работа правильная: при запуске двигателя флажок доходит до крайнего нижнего положения, при увеличении оборотов приподнимается в среднее положение, потом при уменьшении оборотов падает в низ).
Прошу подсказать:
1. На каких оборотах двигателя флажок актуатора начинает движение вверх ( у меня это происходит в районе 1800 об/мин., что очень сильно смущает) ?
2. Какие датчики (ДМРВ или датчик абсолютного давления (на интеркуллере) отвечают за подачу вакуума на клапан управления актуатора? Подозреваю, что показания расхода воздуха или давления некорректны.
3. Есть ли на впускном коллекторе штуцер к которому можно подключить обыкновенный манометр для проверки давления наддува? Разбирал вход турбины (лифтов ротора не выявил, посторонних шумов при работе (кроме легкого посвистывания от холостых до 1300 об./мин. нет), воздух забирает нормально, после интеркуллера воздух тоже дует, но на стоящем автомобиле, если газовать, патрубки от турбины до впускного коллектора продавливаются, что наводит на мысль о низком давлении наддува.
4. Может ли такое происходить из-за некачественного топлива?
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
16 июн 2017, 22:29
sergeykarev57
Проверялся ли , на чистоту и работоспособность датчик наддува на куллере ? Как давно чистилась сетка в топ.заборнике в баке ?
Сколько мл сливает в обратку каждая форсунка на х.х. ? Надеюсь воздушный фильтр менялся недавно ?
Сколько сливает дт в обратку эл.клапан в торце рейки ?
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
16 июн 2017, 22:47
Cергей 72
Чистка сетки в баке, замена фильтров, проверка на слив форсунок произведена 3000 км назад. До датчика на куллере добрался но открутить не смог, его не чистил. Завтра полезу
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 06:51
sergeykarev57
Сколько мл сливает каждая форсунка в обратку ?
Клапан в торце рейки имеется ? При снятии быстросъёма на х.х. из рейки сливает д.т. ?
Пробуй снять куллер , что бы всю морду не сбрасывать . Датчик должен быть хорошо очищен и промыт , следовательно и куллер
со шлангами тоже . Помечай шланги , что б не перепутать - сборка будет быстрее . Проверь правый алюминиевый , не протёрся ли
о лонжерон .
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 11:54
Cергей 72
Сегодня снял куллер, промыл датчик. Масла в куллере нет, датчик относительно чистый. Машина до 1800 об/ мин. набирает, а дальше как за хвост кто-то держит. Форсунки на слив проверял 3000 км назад, все равномерно сливают в 10 кубовом шприце 3 деления. Освобожусь проверю слив с клапана на топливной рампе. Сколько он должен сливать? Заодно посмотрю на обратку еще раз форсунки и алюминиевый воздуховод.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 12:22
sergeykarev57
Серёж , клапан в торце рейки , стоИт ? На х.х. снимай быстросъём , шланг в банку , смотри сколько сливает клапан с рейки .
Сливать почти не должен , либо самую малость . Как я понял , за минуту работы двс на х.х. , 10 мл шприц наполнился на 3 мл ?
Если так то твой мотор работает лучше нового . Другими словами - быть того не может . " Не верю ! " Станиславский .
Проверялась ли топливная линия на подсос воздуха ? И каким образом ?
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 12:33
Cергей 72
Сейчас дождусь участкового (хрен поймаешь) и попробую добраться до гаража. Проверю на слив форсунки (просто не помню точно сколько сливалось, но шприц по моему не 10 а 20 кубовый) и проверю обратку с топливной рампы). С цифрами отпишусь.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 12:35
sergeykarev57
Cергей 72 писал(а):Сейчас дождусь участкового (хрен поймаешь) и попробую добраться до гаража. Проверю на слив форсунки (просто не помню точно сколько сливалось, но шприц по моему не 10 а 20 кубовый) и проверю обратку с топливной рампы). С цифрами отпишусь.
Уже больше похоже на истину .По подсосу ответа не получил !
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 12:42
Cергей 72
Подскажите. Для проверки подсоса воздуза в какую часть магистрали ставить прозрачный шланг?
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 12:47
Krasnotal
Прозрачный шланг ставится между фильтром и ТНВД. При работе ДВС бегущих пузырьков быть не должно.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 12:53
sergeykarev57
Cергей 72 писал(а):Подскажите. Для проверки подсоса воздуза в какую часть магистрали ставить прозрачный шланг?
Чёрная трубка с быстросъёмами от лягушки к ТНВД , снимается навсегда , покупается прозрачная силиконовая шлангочка диаметром 10
мм , обязательно толстостенная и 2 хомутика на винтах из нержавейки . На железные трубки подматываем ленту фум , натягиваем
силиконовый шланг , затягиваем хомуты . Оставляем навсегда . Если появляется подсос , а мест от бака до тнвд множество , по
трубке побегут бусы , давая знать хозяину о возникшем подсосе . Это и быстросъёмы на баке , входной на лягушке , винт выпуска воздухо на лягушке , датчик воды - его прокладка , подогреватель д.т. и его эл.разъём , прокладка фильтра , шток лягушки .
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 18:17
Cергей 72
Докладываю о проделанной работе:
1. Проверил на слив форсунки: температура двигателя - рабочая, холостой ход, время работы 1 мин. полученные результаты: форсунки №1,2 - 12 мл, 2,3 - 13 мл.
2. Слив на обратку: время работы - 5 мин., кол-во слитого ДТ - 60 мл. (слил в бутылку, затем перемерял шприцем).
При проверке в шприце 1 форсунки мелкие пузыри воздуха. Проверку на воздух не проводил, займусь завтра.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 18:36
sergeykarev57
Cергей 72 писал(а):Докладываю о проделанной работе:
1. Проверил на слив форсунки: температура двигателя - рабочая, холостой ход, время работы 1 мин. полученные результаты: форсунки №1,2 - 12 мл, 2,3 - 13 мл.
2. Слив на обратку: время работы - 5 мин., кол-во слитого ДТ - 60 мл. (слил в бутылку, затем перемерял шприцем).
При проверке в шприце 1 форсунки мелкие пузыри воздуха. Проверку на воздух не проводил, займусь завтра.
Получается форсунки сливают в обратку , почти предельно допустимое количество , но равномерно .
Только не понятно как за 5 минут все форсунки слили только 60 мл ? Вот 150 мл пожалуй было бы логично .
Присутствие воздуха в обратке , намекает на наличие подсоса в топ.линии .
Клапан рейки сливает , или пока не промерялся ?
Или его нет совсем ? Такое тоже бывает на 2008 г.в.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 19:54
Cергей 72
Сначала проверил форсунки данные написала выше. За тем на рампе отсоединил быстроразъемный разъем, на него одел шланг, опустил его в бутылку. Со шланга начала капать (течь очень тонкой струйкой ДТ) за 5 мин. накапало, вылил из бутылки померил 20-кубовым шприцем, получилось 3 шт. Клапан в торце рейки стоит, его надо промерять и как? Завтра попробую заняться проверкой наличия воздуха в топливной.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 21:03
sergeykarev57
Cергей 72 писал(а):Сначала проверил форсунки данные написала выше. За тем на рампе отсоединил быстроразъемный разъем, на него одел шланг, опустил его в бутылку. Со шланга начала капать (течь очень тонкой струйкой ДТ) за 5 мин. накапало, вылил из бутылки померил 20-кубовым шприцем, получилось 3 шт. Клапан в торце рейки стоит, его надо промерять и как? Завтра попробую заняться проверкой наличия воздуха в топливной.
Теперь понял ! Меня интересовала величина слива д.т. не из быстросъёма , а именно из штуцера на рейке , на х.х.
Вот из штуцера на рейке , сброса быть не должно ! Либо мизер !
Если льёт как и из быстросъёма - клапан необходимо готовить к замене .
Можно так же одеть трубку на штуцер рейки , что б не лилось на головку , а подставить стаканчик пластиковый , туже пластиковую бутылочку .
Забыл спросить - проблема с выдавливанием антифриза в расширительный бачок решена ?
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
17 июн 2017, 21:55
Cергей 72
Так я и проверял из штуцера на рейке, с конца которого снял быстросъемник, натекло 60 мл за 5 мин. правильно?
Клапан в торце рейки как промерять?
Проблему с антифризом до конца не решил. Снял и посмотрел помпу - без замечаний. Поменял термостат: на старом были следы закусывания, с первого раза когда залил горячей водой - не открылся. Отключил подогреватель ОЖ. Теперь в расширительном бочке уровень поднимается чуть выше максимального, при остывании уходит на минимум, но проверить на дальнем расстоянии не смог из-за проблем с динамикой. При нагретом двигателе присутствует некоторое выделение газов в расширительный бочек но только при рабочей температуре.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
18 июн 2017, 11:44
sergeykarev57
Сергей , ты меня совсем запутал .
Проверка клапана сброса в торце рейки - сдёрнуть быстросъём обратки со штуцера на рейке , рядом с клапаном .
Опустить трубку обратки в ёмкость , либо заткнуть прутком подходящего диаметра , что бы вытекающая соляра не пачкала головку .
Одеть кусок прозрачного шланга на штуцер на рейке , опустить в стакан , бутылочку .
Запустить двигатель и на х.х. проконтролировать величину сброса д.т. из штуцера .
Слива быть не должно , либо ничтожно малое количество .
Таким образом мы провели контроль работы клапана сброса в обратку .
Слив из шланга обратки нас не интересует !
Так из имеющейся информации делаем предварительный вывод .
1. Форсунки льют равномерно , но уже на пределе допустимых величин . Желательно сменить мультиклапаны с шариками , и отрегулировать на стенде на всех режимах и оборотах . После ремонта слив должен составлять в пределах 3 -5 мл. / мин.
2 . Клапан сброса на рейке , можно считать исправным , т.к. сброс составил 60 мл./ 5 мин.
Остаётся получить результат теста на подсос воздуха в топ.линию , с помощью прозрачного силиконового шланга .
Двигатель не развивает обороты выше 2000 об/ мин, черный дым

Добавлено:
19 июн 2017, 22:11
Cергей 72
Провел чистку сетки топливоприемника в баке: была грязь, но не критично. Снял топливный фильтр, слил отстой: боды нет, грязи чуть-чуть. Поставил прозрачный шланг на подачу топлива от фильтра (МАН): при работе двигателя пузырей воздуха нет. При остановке двигателя - проскакивает непонятный пузырь воздуха. Сейчас отъеду в командировку, по приезду произведу замену фильтра, посмотрю еще работу топливной. Все равно изменений нет: до 1800-2000 об./мин. разгон в норме, после 2000 до 3000 не едет, черный дым. В конце недели приедет сканер, проверю на ошибки. У меня ощущение, что какой-то датчик (ДМРВ или абсолютного давления) дает некорректные показания, в результате геометрия турбины рано открывается.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
19 июн 2017, 22:57
sergeykarev57
Сканер дело хорошее - сразу покажет место проблемы . Пока метод тыка дал почти предел по сливу в обратку всех форсунок .
Клапан в торце рейки исправен .
Подсоса нет . Сетка топ.заборника чистая .
Можем проверить корректность работы геометрии турбины - эл.магнитный клапан , актуатор , турбина .
Способ проверки описывал - справишься .
Если тяги нет и коптит , турбину тоже необходимо протестировать . Пока только механику . Датчик давления и температуры на куллере
просто мылся , а параметры его работы не известны .
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
22 июн 2017, 19:11
Cергей 72
Заменил топливный фильтр, просканировал машину выдало две старые ошибки: Р0101 и Р0113 (заводил с отключенным ДМРВ, скинул ошибки, отсоединил обратно, выскочили те же ошибки, стер). Проехал ничего не изменилось, снял воздушный фильтр, проехал, ничего не изменилось. Нет тяги свыше 2000 об/мин., вылит черный дым. Хочу снять выхлопную и попробовать покататься. Машине не хватает воздуха!!! Думаю проблема не лежит в плоскости актуатора турбины надо открывать новую тему и обсуждать проблему.
Re: Актуатор турбины - ремонт, замена, настройка

Добавлено:
22 июн 2017, 19:24
sergeykarev57
Надо бы взлянуть на состояние катализатора . Иногда вход сотов покрывается корочкой кокса , авто не едет - коптит - излишек топлива
- высокое давление и температура горячей части турбины . Проверить можно без разборки - вместо лябда зонда ставится манометр на
1 бар . На х.х. давление не должно превышать 0,5 бар . При превышении , разбирать выхлопную , менять или выбивать сам кат .
А на работу актуатора , я б взглянул - мало ли . И по времени - 10 минут . Сначала на незаведёном двс , потом на х.х.
Двигатель не развивает обороты выше 2000 об/ мин, черный дым

Добавлено:
22 июн 2017, 20:33
Cергей 72
Начну сначала: закисла геометрия турбины, разобрал, помыл, но не долго музыка играла: через 1000 км опять закисла. Разобрать механизм управления геометрией не получилось: взял убитую турбину с хорошей горячей частью, ее и поставил. Поехала без замечаний (расход 8,5 л/100 км с кондиционером):едешь по трассе все нормально набирает обороты, при резком нажатии на газ до упора переключала на низшую и раскручивалась до 4000 об./мин. Через 2000 км стала тупить без какой либо закономерности: в какой-то момент перестает набирать обороты, черный дым, газ сбросил, потом все нормально. Сейчас такая ситуация постоянно тупить после 2000 об./мин. На сан янге была такая же проблема была, когда срывало входной патрубок. Фильтра топливный, воздушный менял, на подсос воздуха топливную проверял, сетку в баке чистил, даже лобовое стекло протер - не помогло ни хуже ни лучше.
Сканер ошибок не выдал, данные, которые показал сканер (нормальный лицензионный):
Т воздуха (ХХ) - 58,1 град.С,
Датчик давления воздуха №1: 10,56 Нр, №2 (ХХ) 1666,7 мW, 3000 об/м - 3000,88 мW.
Максимальный действительный расход воздуха: ХХ - 62,6 кг/ч, 3200 об/мин: 328 кг/ч.
Максимальный расход воздуха по сегментам: ХХ - 680,88, 3000 об./мин -750,59.
Напряжение выноса кислородного датчика: ХХ -- 980,39 мW, 3000 об./мин - 1158,22 мW.
Регулятор магистрального давления: ХХ - 38,43%, 3000 об/мин. - 36,08%.
Может кто-то сможет проанализировать данные?
Грешу на глушитель.
Вопрос: На машине 2008 года есть катализатор, если да то где стоит и как выглядит? Т.Е. турбина, за ней выпускной тракт с кислородным датчиком, дальше резонатор (может это катализатор?), за ним глушитель. Я про глушитель почему подумал: у знакомого была машина, правда бензиновая, до и после КР двигателя плохо ехала (3,0 бензин, не было динамики). Как то на трассе взрыв в задней части, 20 метров или асбеста или стеклоткани из выхлопной трубы вылетело, банку глушака разворотило, машина полетела.
Re: Двигатель не развивает обороты выше 2000 об/ мин, черный

Добавлено:
22 июн 2017, 21:12
sergeykarev57
Перевести на обычный язык эти технические величины , может только компетентный специалист с опытом .
Как проверить катализатор , описал час назад , понадобится манометр на 1 бар , вкручивается вместо лямбды .
Достаточно отсоединить колбу от передней части и проехаться , что бы сделать вывод о забитости катализатора .
Ещё раз прошу посмотреть на работу АКТУАТОРА . На х.х. и на незаведённом моторе . Как проверить актуатор , описано неоднократно .
Проверялся актуатор после смены горячей части ?
Периодически закоксовывающаяся геометрия тоже наводит на мысль о не нормальной работе топливной системы . Не сгоревшие частицы топлива и масла образуют нагар на лопатках , а причина не ищется и не устраняется .
Re: Двигатель не развивает обороты выше 2000 об/ мин, черный

Добавлено:
22 июн 2017, 21:15
nickomaru
ЕГР?
Re: Двигатель не развивает обороты выше 2000 об/ мин, черный

Добавлено:
22 июн 2017, 21:41
Cергей 72
егр заглушен двумя заглушками под коромыслом, не прогорели.
Геометрия закисла из-за того, что я ее не смог разобрать, а сверху ее не почистишь.
актуатор для чистоты эксперимента могу поменять на другой.
По катализатору легче трубу скинуть и исключить полностью выхлопной тракт.