Страница 1 из 2

Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 17:02
pilot43
Добрый день всем!
Поделюсь своей историей. Мой лайнер 2008 г. Езжу на нем четыре года, накатал около 80 000, на спидометре 128 000, но реально вероятно больше раза в полтора. Все было ничтяк до недавнего времени. Чуть больше года назад откуда-то потихоньку начало капать масло. Грешили на прокладку поддона, но оказалось лопнула труба от интеркулера на впускной коллектор. Месяц назад я её заменил. Субъективно машина стала резвее, но расход вырос процентов на 10. А на этой неделе двигатель начал тупить. Запуск - ОК, но в диапазоне 1500-2000 он как будто замирает. Поддавливаешь педаль, доходит до 2000 об/мин, и тут он будто выстреливает, сразу поёт как надо. Накурившись форума полез в ЕГР. Сегодня снял - клапан закрыт и закоксован, пальцами не продавить. Почистил, собрал, проехал по району, но если честно , стало лишь немного лучше на мой взгляд. Сижу размышляю: может соленоид накрылся? Хотя друзья говорят, что он очень живучий. Или может датчик расхода воздуха глянуть?
Выручайте, Друзья!

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 17:49
Lmtrak
Посмотри актуатор, у меня тоже самое было, не держал вакуум дырявый был заменил теперь всё нормально

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 18:10
sergeykarev57
Тут надо идти шаг за шагом . Проверить эл.клапан актуатора , герметичность и правильную работу самого актуатора , сетку топ.заборника в баке , топ.филтр , слив форсунок в обратку . Как проводятся эти процедуры описано в соответствующем разделе .
Начни с проверки актуатора на х.х. и при неработающем моторе . Будут вопросы - обращайся . Могу промерить вакуум до клапана и на актуаторе , манометр имеется . Дмрв проверим путём замены на заведомо рабочий .Ход движения геометрии тоже проверить - скрипов
и закусов быть не должно .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 18:13
pilot43
А как должен выглядеть актуатор на неработающим двигателе и на ХХ? Актуатор подвижен, без заеданий.
Про фильтр. Вы тока не смейтесь, но топливный фильтр я не менял 60 000 км.
Заменил вчера, но это было уже после того, как двигатель начал тупить. Завтра полезу в бак, гляну, что там с сеткой.

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 18:23
sergeykarev57
Выглядит одинаково , но ведёт себя по разному .
Снять шланг с актуатора , левой рукой нажать флажок до упора в огр.винт , пальцем правой руки заткнуть трубку актуатора . Медленно
отпускаем флажок , он должен подняться на пару сантимов и стоять не двигаясь пока палец зажимает трубку актуатора . Если шток
подымается , при зажатой пальцем трубке - актуатор подлежит ремонту или замене .
Второй тест на х.х. Заводим - флажок должен мгновенно сесть на рег.винт , помощник дает обороты свыше 2000 . Флажок приподымается на 1,5 - 2 сантима и опять садится на рег.винт . При глушении мгновенно подымается вверх .
Если поведение актуатора отличается от описаного - проверяем эл.клапан актуатора . С вакуумного насоса подаётся - 0,9 - 1,0 бар
разряжение , на трубку актуатора , уже строго - 0,6 бара .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 19:49
pilot43
Понятно. Завтра попробую протестировать

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 19:52
sergeykarev57
Ежли что , я всегда тут . good2 poka

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 20:05
pilot43
При запуске двигателя шток актуатора неподвижен. При снятии трубки и зажимании пальцем шток весело уходит вверх.

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 21:59
sergeykarev57
pilot43 писал(а):При запуске двигателя шток актуатора неподвижен. При снятии трубки и зажимании пальцем шток весело уходит вверх.

При запуске флажок со штоком обязан опуститься на рег.винт ! ОБЯЗАН ! При снятии шланга с трубки палец присасывается к шлангу ?
Если да , вакуум подаётся на трубку актуатора . Остаётся сделать контрольный тест на герметичность мембраны актуатора .
Мотор не заводим - опустить флажок пальцем левой руки до упора . Заткнуть трубку актуатора пальцем правой руки . Левую руку медленно подымаем , следим за движением флажка со штоком . Если поднимается вверх до конца - актуатор под замену либо в ремонт .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 09:49
pilot43
Утром, вооружившись полученными знаниями, провёл проверку с пристрастием.
Во время запуска двигателя ничего не происходит . Шток актуатора неподвижен как скала. Но на запущенном двигателе разряжение в пневмотрубке присутствует ощутимо. При снятии трубки с актуатора, шток перемещается примерно на 3-4мм. При надетой трубке и запущенном двигателе, если помочь актуатору, перемещая шток рукой вниз - он плавно перемещается от усилия руки примерно до половины хода, а затем сам бодро уходит на нижний упор и там остаётся даже после перегазовок. Днём проведу эксперимент: после запуска опущу его вниз рукой и погоняю несколько км, посмотрю на поведение машины. Но скорее всего, он просто помирает у меня на руках и пора озаботиться покупкой нового...

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 11:23
sergeykarev57
Пока новый придёт , можно полечить старый и нормально ездить . Соска - пустышка для бутылочки одевается на шток с пыльником -
актуатор работает определённое время как должен . Для этого придётся снять актуатор с турбины и скрутить рег.гайку . Предварительно
посчитать количество ниток резьбы выше гайки , дабы вернуть регулировку актуатора в заводские настройки .
Демонтаж делать накидным ключём , что б не сорвать грани болтиков - доступ затруднён .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 11:32
Lmtrak
pilot43 писал(а):Утром, вооружившись полученными знаниями, провёл проверку с пристрастием.
Во время запуска двигателя ничего не происходит . Шток актуатора неподвижен как скала. Но на запущенном двигателе разряжение в пневмотрубке присутствует ощутимо. При снятии трубки с актуатора, шток перемещается примерно на 3-4мм. При надетой трубке и запущенном двигателе, если помочь актуатору, перемещая шток рукой вниз - он плавно перемещается от усилия руки примерно до половины хода, а затем сам бодро уходит на нижний упор и там остаётся даже после перегазовок. Днём проведу эксперимент: после запуска опущу его вниз рукой и погоняю несколько км, посмотрю на поведение машины. Но скорее всего, он просто помирает у меня на руках и пора озаботиться покупкой нового...

А геометрия на турбине не подклинивает

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 11:37
sergeykarev57
В сообщении четко описано , что шток ходит свободно , даже после половины хода , сам садится на органичительный винт !

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 12:54
pilot43
Lmtrak писал(а):
pilot43 писал(а):Утром, вооружившись полученными знаниями, провёл проверку с пристрастием.
Во время запуска двигателя ничего не происходит . Шток актуатора неподвижен как скала. Но на запущенном двигателе разряжение в пневмотрубке присутствует ощутимо. При снятии трубки с актуатора, шток перемещается примерно на 3-4мм. При надетой трубке и запущенном двигателе, если помочь актуатору, перемещая шток рукой вниз - он плавно перемещается от усилия руки примерно до половины хода, а затем сам бодро уходит на нижний упор и там остаётся даже после перегазовок. Днём проведу эксперимент: после запуска опущу его вниз рукой и погоняю несколько км, посмотрю на поведение машины. Но скорее всего, он просто помирает у меня на руках и пора озаботиться покупкой нового...

А геометрия на турбине не подклинивает

Это как?

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 12:58
sergeykarev57
Володя , это не твой случай . Когда подклинивает геометрия , ход штока очень тугой , иногда со скрипами , сам вверх не подымается .
Не заморачивайся - ищи актуатор по божеской цене и меняй .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 14:55
pilot43
Короче, пока машина ожидает новый актуатор, снял и почистил заборник топлива в баке ( весьма интересный девайс) от всякой хрени, коей там было предостаточно. Понятно, что это неявная причина траблов, но если это мне по силам, то почему бы и не почистить?
Актуатор поставлю с Алиэкспресс, ибо денех сейчас очень мало, а 2200 это все же намного меньше, чем 5000 руб, за вероятно такой же в нашем регионе.

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 18:07
sergeykarev57
Считаю разумным такое решение . Недели три придётся подождать . Но экономия более чем существенная .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 11:51
pilot43
Сергей, благодаря твоей помощи и осведомленности актуатор приедет уже сегодня, а завтра можно будет его установить на место.
Спасибо!

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 12:09
sergeykarev57
Рад твоим успехам в реанимации Гранда . Вот как надо подходить к устранению проблем ! А не размазывать на месяцы .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 19:10
pilot43
Короче нет в жизни счастья. Кто-то кого-то не понял и в итоге прислали электроклапан актуатора вместо самого актуатора. Тут ещё вот какой попутный косяк - двигатель в таком режиме керос хлещет как не в себя :-) Расход в городе по моим расчётам около 17 литров выходит Дешевле видимо просто купить в магазине, чем ждать ещё несколько недель.

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 19:28
pilot43
Тут ещё вот какой вопрос: денег в наличии немного и потому выбор стоит между Powertec и Borg Warner. Если кто может - подскажите пожалуйста, есть ли разница и если есть, то какой из этих двух лучше.

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 20:47
sergeykarev57
А , что поменять клапан на актуатор не вариант ?
ИМХО - Делай ремонт с помощью соски и жди актуатор с Али . Сегодня просмотрел все предложения , за 2.100 взять реально .
За 5 -6 т.р. - лучше с Али пару заказать - беджетнее будет .
Ремонт же максимум 50 р и час возни - ключ накидной на 11 только блестящий - анодированый - хлам ..
Сразу сточить накидную часть , что бы ко всем болтам подлазил .
Сделай как советую - риска то никакого , потом благодарить будешь .
Сумевшему почистить сетку топ.заборника в баке , эта работа будет лёгкой прогулкой .

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 21:09
pilot43
А че там в топливозаборнике чистить-то? Четыре шурупа отвернуть. Вот с ЕГР я часов пять уродовался...
Не хочу я по сто раз снимать-одевать. Проще и быстрее купить в магазине и не мурыжиться больше .
PS. Мы на войне как-то автопилот на своём вертолете руками починили... Так ещё смогли и неисправность правильно найти и определить. А там техника посерьезнее, чем Старекс как-бы :-)

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 21:46
sergeykarev57
Сравнение с чисткой ЕГРа не равнозначно . Его проще заглушить двумя прокладками из шпателя .
Теперь философские рассуждения - авто 2008 г.в. будет и дальше подкидовать разного рода работёнку , чем дальше - тем больше .
Ну , а решать каким способом лечить его , вправе только владельцу . Наше дело поделиться опытом ....

Re: Двигатель тупит в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 22:40
pilot43
Дальше вероятно цепи ГРМ . Хотя вон сегодня знакомый друзьям Пэтфайндера пригнал, у которого ГБЦ по клапанам трёх цилиндров треснула...