Сняли голову. Во втором цилиндре и нескольких других "замытые". След прогара на прокладке в районе второго цилиндра в сторону третьего, уходил как раз к каналу охлаждения. Проверяют на трещины и винт ГБЦ. Прокладка с одной ризкой. Так понимаю раньше с головой нихрена не делалось. Выкрутив свечи,увидели что в первом цилиндре свеча в черном нагаре, остальные чистые.Надеюсь из-за маслосъемных колпачков или форсунки, а не поршневой. На некоторых поршнях следы некорректной работы форсунок, как сказал Маэстро. Это к тому, что проверял на слив (5 мл за минуту и т.д...), а оказалось это еще не показатель. Поеду проверять на стенде. ГБЦ во время ревизии получит новые колпачки для профилактики.
Свечи и форсунки вышли легко. Свечи менял зимой во время боев с запуском после -8 градусов мароза, есть тема...я там сопли на кулак наматывал. Форсунки поднимал летом, ибо при замене масла залез в поддон и увидел забитую сетку. Менял прокладки с кольцами(на второй медной прокладки вообще не было).Никого не призываю, но похоже лучше свечки если и не менять, то хоть выкрутить/вкрутить на горячую раз в год, для профилактики. Да и форсы...при летах авто, лучше поднять и поменять колечки, ибо бывали случаи когда только форсунки по два дня выковыривают, во как...
По грм...натяжитель вышел полностью. Такое ачучение, что работал на последних сотках хода, ибо ошибок нет по газораспределению, шума не было. Решено менять все цепи, натяжители, башмаки, успокоители. Звезды в идеале. Успокоители без каких либо видимых следов выработки. Сказано умными людьми, что пластик, с годами может начать оставлять куски пластика в масле- раз уж залез, не жалей две тыщи, раз тратишь 20(работа+материал), на пластиковые башмачки/успокоители. Под крышкой не много черноты, как описывалось в подобных темах(мол все черным черно, замучились отмывать, видимо масло работает, замена с фильтрами каждые 7 тысяч).
Турбина была куплена в двсавто и заменена 30 тыщ назад. ценник был 24 за новую. 18 за восстановленную. В других местах ценники стартовали от 30 и на заказ (1 день доставка, поэтому и взял там ибо натолкнуло на мысль, что берут у них и перепродают). Но Маэстро высказал опасения, что и эта тоже...завод видела не один раз. Хрен бы с ним, 30 отбегала, имеет небольшой продольный люфт, масло не гонит. Пока буду ездить на ней и следить за маслом. Хотя грозят, что если погонит, то могет быть гидроудар в 4 цилиндр и вырвать форсунку с болтом (был у них недавно такой случай).
Термостат будет заменян на заводской, ну его нахрен что потеплее...
Задняя печь будет зациклина/отключена. Шланги к ней выкину-все погнило. Предыдущий убиватель тупо разрезал шланги, вкрутил болты и на хамуты зажал (иной раз залезешь куда-ахреневаешь от человека....но делать нехрен, брал за мало денег, другого ждать глупо,). Печь оставлю. Будет гонять холодный воздух летом и перемешивать сзади воздух от проматроника (или как там его) зимой.
От проверки "заодно" тнвд на стенде и чистки сеточек везде где можно долезть отговорили- мол не надо лесть в топливную пока не надо.
По запчастям, при условии что гбц не веденая (новой плиты не потребуется):
1. прокладка клапанной крышки 340 р. (экзист),
2. кольца медные на форсы 4*60=240 р. (экзист)(резиновые кольца менял месяц назад, пусть сидят, ну их нахрен),
колодце во втором цилиндре побито(при замене обнаружил, что его там и небыло). надо полирнуть как то....
3. болты на форсунки 4*90 =360 р. (экзист), (форсунки помечайте)
4. термостат 420 р. (экзист),
5. крышка радиатора 280 р. (экзист)(верил в чудо),
6. крышка расширительного бачка 60 р. (экзист)(верил в чудо),
7. герметик 450 р. (если руки не из же и мазать по людски, не нужен герметик растворяющийся в масле и прочее- мажте с башкой и будет счастье)( гидронатяжители на герметик если и сажать то тоооооонким слоем- забьете канал и будет горе).
8. фильтр масляный мобис 300 р. (экзист)
9. 2 баклахи по 4 литра правильной жижи -3000 р.
Масло в двигатель Гранд Старекса (список)И ещё раз про выбор масла для Гранд Старекса10. прокладка акпп поддона -400р (экзист)
11. жижа акпп (аля натюрель RAVENOL ATF RED-1 допуск Matic-J для нашей пятиступки JAT A5SR2) купил 13 литров еще пол года назад. меняю заодно с этими работами, т.к. еще проблема с ездой на холодную... показывает мне ошибку Р 0768 - разрыв электроцепи селектора д...борюсь. Может вылечу заменой жижи и ревизией фишек и проводов) канистры остались в машине, марку не помню...но нашел по хорошей цене. за все 5900 р.
12. правильный антифриз этак 10 литров 600р. (Как я понял-в Гранде алюминиевый радиатор,так что выбираем О.Ж. для алюминиевых радиаторов),
13. новая трубка подачи масла на турбину и две медные шайбочки -ищу,
14. фильтр топлива-ищу,
15. маслосъемные колпачки и прокладки впуска, дросельной заслонки- ищу
16. прокладка гбц- жду результатов по замерам (по мануалу не допускается разница между среднеарифметическим выходом поршня и толщиной прокладки больше 0,8635- так ли это? нашел на форуме а пруфа нет...)возможно если голову шлифануть более чем на 0,15 режить вопрос зинковкой клапанов и утапливанием????ВОПРОС
17. фильтр воздушный 200р (экзист),
18. болты гбц - ищу,
19. болт коленвала ищу(усилие в 300 яблокофилов, ну его нахрен, пусть будет новый),
20. ремень и ролики (куплены ранее 7PK2268 и 4 подшипника 6303 17x47x14 , менять так и не стал, посмотрели все ролики, гену. гур...все пучком),
21.комплект цепей
Цепь С- верхняя(РАСПРЕДЫ)
24351-4A020 ЦЕПЬ-2300
24388-4A030 УСПОКОИТЕЛЬ 230
24387-4A030 УСПОКОИТЕЛЬ 270
24386-4A030 БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ 230
24380-4A030 НАТЯЖИТЕЛЬ 1800
Цепь В – нижняя(МАСЛОНАСОС)
21320-47280 САЛЬНИК КОЛЕН ВАЛА 300
23351-4A020 ЦЕПЬ 2500
23367-4A030 УСПОКОИТЕЛЬ 250
24377-4A030 УСПОКОИТЕЛЬ 350
23360-4A030 НАТЯЖИТЕЛЬ 2500
Цепь А – средняя (ТНВД)
24361-4A020 ЦЕПЬ ТНВД 3000
24376-4A030 ПЛАНКА НАТЯЖИТЕЛЯ 700
24370-4A030 НАТЯЖИТЕЛЬ 1500
24377-4A030 УСПОКОИТЕЛЬ 350
ДЕШЕВЫЕ Autowelt И AKESAI не стал брать. Ибо ругались на них. Говорят дар божий. Кстати, посчитал, если собирать комплект из этого гумна, то как раз получается как супер дешевые комплекты которые некоторые толкают. Ничего не хочу сказать, но осторожнее.