Источник
www.yandex.ruПоследствия в случае неполадок
В первую очередь нужно учесть, что механизм ГК требует четкой
отладки, настройки и соблюдения требуемых величин. Клапана впуска и выпуска
постоянно нагреваются, температура у них разная, соответственно и зазоры будут
разной величины, нужно помнить, что впускные клапана должны иметь зазор 0,15:0,25 мм, а выпускные 0,20:0,35 мм.
В случае, если данные величины не соблюдать, то можно
получить самые разные результаты, с вытекающими последствиями. Например:
если клапана впуска и выпуска перетянуть, оставив маленький
зазор или вообще не оставив его, то клапана не будут закрываться до конца, а
значит ухудшится компрессия. Это в свою очередь отразится на мощности, в
дальнейшем начнут прогорать клапанные тарелки и седла;
топливная смесь начнет воспламеняться в выпускном или
впускном коллекторах, вследствие перегрева краев клапанов появляется калильное
зажигание;
в случае приоткрытого клапана запуск двигателя заметно
ухудшается, это независимо от тепла или холода;
если зазоры будут увеличены, то на детали и узлы ГРМ
возрастает ударная нагрузка, соответственно время жизни деталей резко
снижаются;
когда наполнение цилиндров свежим разрядом снижается, сразу
падает крутящий момент ну и мощность, конечно же.
Причины поломок ГК
Причин для поломок достаточно, но основная - это эксплуатация
некачественного масла, отсутствие своевременного ухода за узлами и деталями,
необходимо менять масляные фильтры. Масляные каналы загрязняются, а также
изнашиваются поверхности плунжерной пары и клапанов.
Когда в плунжерной паре увеличивается посадочный зазор, из
камеры высокого давления уходит масло, в итоге у ГК пропадает жесткость и
значительно падает эффективность отдачи усилия кулачка. Если изнашивается
обратный клапан камеры давления, то наблюдается тот же эффект. Любые проблемы в
системе отражаются на скорости заполнения маслом ГК, а значит, многие зазоры
остаются открытыми или закрываются не до конца.
Очень важный момент в том, чтобы ГК внутри всегда содержал масло дополна, иначе он не работает даже на половину своих сил и не
закрывает зазоры ГРМ, как итог - слишком высокие нагрузки и преждевременный
износ. Иногда детали изнашиваются и крошатся, а это приводит к поломкам,
нередко может заклинить целый узел, после чего в той или иной части ГРМ
появятся не стандартные зазоры, а могут и клапана зажаться.
Чтобы избежать таких поломок нужно:
следить за чистотой двигателя внутри, своевременно менять
фильтры и масло;
двигатель рекомендуется перед заменой масла промыть,
медленными промывками;
если при снятом кожухе ГРМ внутри обнаружена грязь, то не
необходимо использовать быстрые присадки для очищения, иначе грязь пойдет в
узлы, используйте также медленные промывки.
При наличии между деталями ГК малых зазоров необходимо
применять маловязкие масла, полусинтетику и синтетику, лучше будет отказаться
от минерального масла, т.к. оно слишком вязкое и обладает большим
количеством смол, которые отлагаются потом на стенках.