Страница 1 из 1

Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 05:18
чур
Что-то при работе двигателя вылетело из выпускного коллектора, погнуло лопатки VGT, выломало одну и повредило остальные лопасти крыльчатки. Как следствие, дисбаланс и поломка вала турбины. Со снятой турбиной двигатель заводится с 3-5 попытки и троит, сильные картерные газы. Думаю, что вина в седле клапана, выломался кусок, повредил турбину, повышенные , я бы сказал аномально сильные, картерные газы. Снятие головы всё покажет.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 12:26
Старый
чур писал(а):Что-то при работе двигателя вылетело из выпускного коллектора, погнуло лопатки VGT, выломало одну и повредило остальные лопасти крыльчатки. Как следствие, дисбаланс и поломка вала турбины. Со снятой турбиной двигатель заводится с 3-5 попытки и троит, сильные картерные газы. Думаю, что вина в седле клапана, выломался кусок, повредил турбину, повышенные , я бы сказал аномально сильные, картерные газы. Снятие головы всё покажет.

Ждем результатов вскрытия пациента popc

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 04:01
чур
Существует ли како-либо специальный инструмент, кроме рожкового ключа на 30, для фиксации распредвалов. Не могу открутить звездочки. Или я рабираю неправильно? На третьей форсунке вздут распылитель и вмятина, еле вытащил, Форсунку под замену.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 07:18
dsavoy
Разводным ключем держишь кулачёк распредвала и откручиваешь звёздочку.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 09:58
after
Фото, фото процесса bravo ...форсунки, в сборе и разобранной на молекулы
dsavoy писал(а):Разводным ключем держишь кулачёк распредвала и откручиваешь звёздочку.

Только не за кулачёк, не дай бог поцарапаешь. Лучше зафиксировать саму звёздочку.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 04:22
чур
after писал(а):Фото, фото процесса bravo ...форсунки, в сборе и разобранной на молекулы
dsavoy писал(а):Разводным ключем держишь кулачёк распредвала и откручиваешь звёздочку.

Только не за кулачёк, не дай бог поцарапаешь. Лучше зафиксировать саму звёздочку.

Продублирую свое сообщение с Микроба.
Ключем на 29 не смог удержать вал и одновременно сорвать болт звездочки. Нашел алюминевую ( или дюраливоую) пластину толщиной 4мм и вставил между кулачком распредвала и центральной частью головки, только после этого смог открутить болты. 4 болта крепления впускного коллектора были совсем не затянуты , открутились пальцами. При снятии выпускного коллектора, из турбины выкрутились шпильки. В клапанной крышке, в канале отсоса картерных газов, вообще нет ничего, что бы задерживать масленную пыль, ни "лабиринта" ни проволочной канители, ни сеток.
Сегодня найду головку для болтов ГБЦ, и узнаю на какие деньги попал.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 08:21
AJIKALLI
У тя клапанная крышка с металлической крышкой внутри?
Имеет смысл ее превентивно заменить, они лопаются от старости.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 13:38
чур
AJIKALLI писал(а):У тя клапанная крышка с металлической крышкой внутри?
Имеет смысл ее превентивно заменить, они лопаются от старости.

Четыре года, трещин нет.
Узнал. При вскрытии ГБЦ, обнаружилось : отсутствует кусок седла выпускного клапана ( предполагаю, что это именно он вылетел и повредил турбину), отсутствует кусок чашки самого клапана ( предполагаю, что прогорел после), прорывавшимися газами сожгло свечу накаливания и распылитель форсунки. Поршень и цилиндр не пострадали. Предусмотреть, а тем более предотвратить данную поломку невозможно. Обидно. К симптомам , описанным ранее, добавлю, что масло стало сразу черным (никогда таким не было) и капли масла из глушителя. Теперь нужно где-то покупать пустую ГБЦ, маслосьемные колпачки и выпускной клапан.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 13:41
arival52
И турбину еще.

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 13:43
bryser
А почему сразу ГБЦ или к ней тоже претензии есть? sigara

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 16:27
AJIKALLI
чур писал(а): Четыре года, трещин нет..

Угу, появляются после с/у.
Наше дело пердупердить, чтоб через пару недель опять форсунки корчевать не пришлось. grabli

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 04:01
чур
arival52 писал(а):И турбину еще.

Турбина есть, летом купил "что-бы было"

Re: Нетипичная поломка турбины

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 04:03
чур
bryser писал(а):А почему сразу ГБЦ или к ней тоже претензии есть? sigara

По технологии установки седла клапана, вся ГБЦ должна нагреваться в печи, что-то около 700градусов (точные цифры не помню), и в нее запрессовывается охлажденное в азоте седло. Направляющую клапана еще можно заменить в кустарных условиях, а седло нет. Поэтому ГБЦ идет в запчасть с седлами и направляющими.