чур писал(а):"А мы движок нагружаем при разгоне (старт на светофоре, обгон), а вот полноприводные при поездке на Кольский ( отчет прочитай), это да. Они реально эксплуатируют в тяжелых условиях, пробираясь по бездорожью."
Завод изготовитель в термин "Тяжелые условия эксплуатации" подразумевает, кроме движения по бездорожью, ещё много параметров - движение в пробках, пыльность дорог, мороз, продолжительная работа на ХХ, качество топлива, качество масла, качество ТО и т.д.
Да это тема как минимум на 6 часов лекции.
Но как минимум 4 последних, это проблемы каждого, т.е. зависит от каждого лично. Пыльные дороги это шоссе без твердого покрытия и просёлок - чаще меняй воздушный фильтр, контролируй состояние уплотнительной резинке в корпусе фильтра. Перед вытаскиванием масляного щупа протри от пыли и проверяй состояние резинки герметизирующей.
Движение в пробке + зима: поставь подогреватель и разогревай двигатель перед запуском, не выключай его в процессе прогрева двигателя, при работе на ХХ и при движении с низкой скоростью (пробки), нагрузка соответственно не большая. Зимой при трогании с места после долгой стоянки (после ночи), двигайся первый 300-400 метров на первой передаче, для разогрева трансмиссии.
А на летние пробки, да и на само лето лей 10w30 или 40 - это уже зависит от пробега, не выжимай с нее больше 120 км/ч (кроме обгона) и все будет замечательно.
Это все коротенько, и вот кстати еще
http://www.hyundai-avtogermes.ru/autoservice/tye/