Сломался Грандик 2009гв, CRDI, АКПП, D4CB за 1300км от Москвы (г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край). Заглох двигатель на ходу. Ни чекенджин, ни давление масла не загорались. Масло менял каждые 7-8ткм. Брал с пробегом 33ткм, отъездил еще 50ткм. Двигатель не обслуживал, рву волосы теперь в разных местах. На "горячую" стартер прокрутить двигатель не может. На холодную заводится, но с прогревом (5-10сек) появляется неприятный стук в верхней части двигателя. Слил немного масла, стружки и проч. не обнаружено. Нашел на месте дизелиста. Вскрытие показало, что забит маслозаборник. Прочистили маслозаборник, параллельно поменял все ролики и ремень, клапан ЕГР, помпу, топливный, масляный фильтр, масло. Зап.частей на месте нет, да и дороговато на то, что было. Купили друзья в Москве и отправили автобусом в Краснодар. После всех работ стук в ГБЦ не пропал. Сняли картер, у маслосливного отверстия обнаружилось крепление болта высотой примерно 1-1.5см, из-за которого при сливе масла весь мусор остается внутри. Обнаружились и стружка и фольга. Т.к. отпуск заканчивался, машину оставил у дизелиста.
Он предложил сделать кап.ремонт двигателя примерно за 30тр.
Есть несколько решений:
1. Купить контрактный двигатель, отвезти и поменять.
2. Купить ГБЦ б/у в надежде, что остальное в норме, отвезти и поменять.
3. Произвести кап. ремонт силами местных мастеров.
Склоняюсь к последнему, т.к. машина полностью устраивает.