Страница 3 из 7

Передний привод, эл.клапан, моторчик.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 12:11
zbor21
Народ приветствую Вас!

Проблема с подключением передка.
Ситуация:
1. Вкл. 4Н - лампочка HI на панели загорается, но на этом все и заканчивается.
2. вкл. 4L - лампочка LO поморгала и загорелась, HI потухла.реакция такая же как и в п.1
3. Привод в обоих случаях не включился.
что бы понять работает моторчик, который подает шестерню, или нет. делал следующее:
1. глушил двигатель.
2. ключ в замке в положении ON/
3. ставим на нейтралку
4. вкл. 4Н - слышно как мотор подает шестерню
5. вкл. 4L - тоже слышно как мотор подает шестерню , в конце не сильный металлический стук.

Насколько понял из книги умной про Старекс, когда вкл полный привод подается шестерня в раздатке, для передачи крутящего момента на передний кардан и еще что-то где-то должно втыкать непосредственно сам привод
Если я что неправильно понял, просьба нешпунять сильно. буду благодарен за ссылки, где мона почитать и набраться уму-разуму.

P.S. поиском пользовался - не помогло.

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 12:31
Ленинградец
zbor21 писал(а):P.S. поиском пользовался - не помогло

А первую страницу этой темы читал? И третью.. Всё ведь разжевано
- фильтр на вакуумной магистрали
- вакуумный актюатор на переднем редукторе (и шланг к нему)
- электромагнитные клапана
Проверять в написанном порядке

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 08:40
andru
домучал я свою проюлему , подключилось, интересная такая мелочь , на вакуумных клапанах где трубки и тройнички-разветвители пластмассовые ,на одном направлении стоит заглушка какая-то пластико-резиновая , так вот эта зараза от времени потрескалась и системма стала не АЛЛЁ! снял эту хрень, нагрел зажигалкой тройничек ,расплющил и проблемы нет

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:53
Ivan107
andru писал(а):домучал я свою проюлему , подключилось, интересная такая мелочь , на вакуумных клапанах где трубки и тройнички-разветвители пластмассовые ,на одном направлении стоит заглушка какая-то пластико-резиновая , так вот эта зараза от времени потрескалась и системма стала не АЛЛЁ! снял эту хрень, нагрел зажигалкой тройничек ,расплющил и проблемы нет

И лампа HI на приборке заработала? Если да - то ОЧЕНЬ странно т.к. эта лампа сигнализирует, лишь о том, что шаговый электродвигатель на раздатке переместил вилку в положение 4х4 (точнее замкнуты контакты электроцепи сигнализирующей о том, что электродвигатель это сделал) - с вакуумной системой эта лампа ни прямой ни обратной связи не имеет. Неисправность лампы HI может быть только в электрической части, а неисправность подключения (работоспособности) ПП может заключатся в неисправности механической, электрической и вакуумной частях как по-отдельности так и в совокупности.

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 09:54
Psergey1973
Доброго времени суток! poctenie
Столкнулся с проблемой. При включении пониженной лампа LO моргает а лампа HI горит, при этом передний мост включается, а пониженная нет. И это не постоянно а временами, то всё работает и включается, то глюк как указано выше. Может кто знает как работает эта система, и есть ли у нее мозги? Может их нужно обнулить? Две недели назад забрал БУС с капиталки движка - 2 месяца стоял, до этого с полным приводом никогда косяков не было.
help

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 10:09
Ленинградец
Psergey1973 писал(а):При включении пониженной лампа LO моргает а лампа HI горит, при этом передний мост включается, а пониженная нет

Мозги у нее есть, трогать их не нужно.
Нужно проверить разъем электропривода раздатки на предмет наличия окисления, грязи и воды. Если там все нормально - проверить контактные дорожки электропривода (страница номер три этой же темы, сообщение номер сорок семь).

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 10:20
andru
такого я еще не проходил, у меня пока HI не горит ,но полный привод включается, там умные люди говорили (где то выше обсуждали) про контактную "таблетку" сзази раздатки ,там еще есть электромотор который за подключение отвечает,может там что глючит, мне кажется что горение-негорение или моргание лампочек то чисто визуализация процесса подключения или отключения привода ,но на самом деле лампа может не гореть а привод будет работать и наоборот, это у меня уже было и в том и в обратном направлении

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 11:14
Psergey1973
Спасибо.
Разъем электропривода смотрел - там все чисто и стерильно, пробовал включать со снятым приводом - в первое положение поворачивается, во второе - нет.
Посмотреть дорожки не догадался. tupoi
А когда все собрал и съехал с эстакады - начао работать и включаться.
Вчера вечером раз 5 проверял работоспособность - все работало, пришел с утра и не включается.
Не может дело быть в датчике сцепления?
Как где то слышал, что привод включается при условии нейтрального положения, нулевой скорости и выжатого сцепления, так ли это?
У меня привод раньше включался и без выжатого сцепления.

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 11:32
andru
привод включается помоему и на ходу НА СКОРОСТИ ОТ 3-5 КМ /Ч можно без выжатого сцепления до 90 км/час, я где то вот так слышал , есдинственное НО!!!при включении можно ложанутся и нажать на кнопку двойное включение , то есть LO , И ЭТО БУДЕТ ПОМОЕМУ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ДЛЯ БУСИКА

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 11:53
Ленинградец
Psergey1973 писал(а):Как где то слышал, что привод включается при условии нейтрального положения, нулевой скорости и выжатого сцепления, так ли это?

Это к понижающей передаче относится (4L). А 4H можно включать и выключать в движении, сцепление выжимать не надо
Концевик сцепления, возможно, у тебя был принудительно деактивирован. Наверное, стоит проверить, идет ли от него какой сигнал в блок управления

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 10:45
Psergey1973
Всем доброго времени суток! poctenie
Вчера пытались разобраться с неверно включающимся полным приводом, получилось очень весело: party_
Перед тем как заехать на эстакаду сколько раз не пробовал - все включалось и работало без вопросов.
Заполз на эстакаду вместе с таким же БУСОМ товарища - снял свой электродвигатель и вместо него поставил другой - результат как и с моим - HI включается LO - нет. Вывод дело не в электродвигателе.
Поставил свой на место - результат тот же HI включается нормально LO - моргает.
Поползли дальше по цепи, сняли 2 разъема за АКБ, осмотрели - контакты в норме.
Дальше сняли датчик с педали сцепления разобрали, проверили на работоспособность - работает на разрыв, т.е при нажатии педали цепь размыкается. (раньше как говорил прошлый хозяин на БУСЕ стояла сигнализация с автозапуском, по идее при установке должны были датчик сцепления как то обходить - если верить документации БУС без выжатого сцепления заводиться не должен, а заводиться, кроме морозов сильнее -10).
После всех манипуляций пониженная включилась, но выключаться перестала, т.е. HI теперь моргает а LO горит. rugaus
Сколько раз не пробовал - результат тот же, только пониженная - едем на эстакаду, перевести в ручную на обычный режим, пока ехал - нажимал кнопку включения и о чудо полный привод выключился. proshu
Включать еще раз желание пропало.
Разобрали панель - добрались до кнопки (на ней была подсветка сгоревшая) разобрали, все в порядке.
Собрали все обратно - перестали гореть лампочки подсветки на всех кнопках, кроме обогрева, разобрали заново, поставили везде диоды.
Снова собрали - все горит, HI включается, LO - не пробовал. (нужно ехать в Польшу, а на пониженной далеко не уедешь).
Так мы провели воскресенье. tanci
Может у кого есть мысли??? help fhank

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 11:58
2shakoff
эту хренотень не разбирали?

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 22:55
karelia
Продал буханку, купил H1... Неделю не отъездил - успел покопать лопатой на ровном месте, повытягивать разной техникой... Что обидно - все в том месте где шнивка даже не думаем буксовать на прямой передаче. Полный привод то включался, то не включался, то все горит на табло, то моргает, понижайка тоже своей жизнью живет... В какой-то момент что-то справа потрещало после того как откопался, а затем перестал включаться ПП и понижайка. На табло все показывает - ок, а в реалии - задний привод... Что-то снизу щелкает при нажатии на кнопку, но эффекта нет. Были в какойто период еще ударчики - как будто шастерни в зацеп входят и вылетают под нагрузкой... Но где-то сзади слышалось оно... Сервисов понимающих модельку в городе нет. Книжку с описанием конструкции нигде не купить, друзей и товарищей с такой машинкой в 4вд - нет... Магазинов с наличием запчастей нет... Может эта машина не для Карелии и не для Петрозаводска? Начинаю отчаиваться... Скоро сезон охоты и поездок по леса и далям.... Перелопатил форум, но не понял даже главного - как понять какое у меня ПП (авто рождено 24.12.2002, бензинка 137 лошадок, европейский вариант).... Продавать и возвращаться к УАЗ?

* Гаража нет... эстакады нет. Есть место, где машину можно на улице разбирать и оставлять в разобраном виде сколько угодно долго, но вокруг снег, холодно, да и надо понять - стоит возиться, или это ярмо будет висеть регулярно надо мной?

Рад любым советам....

PS: Идея покупки старекса была такая - вместо двух авто - шевинива и бухань - поиметь одну - старекс. Для легкого леса и города в одном лице....

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 05:12
patriot
возможно накрылся сам механизм вкл пп,или клапан полетел,я один раз менял трубку на переднем мосту\пробило камнями\два раза клапан менял,и два раза саму систему вкл пп\блок,клапан и шланги\

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 18:04
ArtBug
Первым делом - иди в любой магаз автозапчастей, покупай клапан от (кажись) 15-шки типа "туда дуй, оттуда - не дуй", и поменяй его. Скорее всего - он.

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 18:56
zhuk1
pechal На не заведенной машине включи замок зажигания и полный привод. Если кардан на передний мост рукой не прокручивается,значит раздатка работает. Можешь проволокой включить привод актюатора (на форуме все описано),так до теплых деньков поездишь и на охоте счастье будет.За это время может разберешься в причине, а по теплу отремонтируешь. poka П.с. Полный привод включай заблаговремено,не пробуксовывай пока не убедишься что мост включился.Контрольные лампочки такой гарантии не дают. poctenie

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 00:13
karelia
Друзья, от вас веет реальным оптимизмом! Спасибо! Сегодня полазал под машиной и под капотом - кое что начало прояснятся.... ЗАвтра попробую кардан подергать, и может быть проволочку куда-то засунуть....

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 01:08
karelia
Для попытки систематизации знаний...

А. За полный привод у нас отвечает три момента:

1) Включение полуосей (оно же ШРУС) в переднем мосту для подачи вращения на колеса от дифференциала происходит через пневмосистему - "всосало" - включилось, "выдуло" - выключилось....

2) За подключение кардана переднего моста, который передаст вращение от раздатки к дифференциалу, который будет крутить передние полуоси - отвечает электропривод (некий моторчик, что куда-то и что-то толкает). Никакой пневматики - электрика и механика.

3) Чтобы из простого "прямого" полного привода сделать полный привод на пониженной передаче - опять отвечает электропривод (некий моторчик, что куда-то и что-то толкает). Никакой пневматики - электрика и механика.

Все верно я понял?

Б. Теперь болячки:

1) Самое больной место - пневматика, что блокирует передний полуоси.
2) Электромоторчик, который соединяет "в зацеп" раздатку и передний кардан или включает понижайку - может потерять контакт из-за окиси контактной группы или обрыва проводки...

В. Не систематизированные знания... Осмысленное и надежное лечение полного привода заключается на первом этапе с отказа от пневматического включения передних полуосей для этого:

1) Снимаем колеса, ступичные крышки, что-то выковыриваем и на это место вставляем механические хабы (вроде бы их имени есть цифра 433).
2) Глушим систему подачу воздуха в "мост и обратно" - чтобы не было лишних подсосов всякой дряни... Для этого некий шлангчик отсоединяем от обратных клапанов (или от генератора, точнее от его вакумника) и глушим его любым удобным способом....
3) Влезаем в привод переднего моста, и некий рычажок замыкаем натянутой проволочкой в положение, когда что-то в дифференциале отвечает за что-то... Т.е. теперь этот рычажок всегда "включен"... А почему его сразу не делает на всегда включенным? Возможно он и есть составляющая часть пневмопривода... Которой теперь у нас нет.... Верно?

После этой переделки - кнопкой из салона мы включаем моторчик, что включает раздатку для вращения переднего кардана.... А чтобы колеса принимали вращение с этого кардана - мы включаем ручные хабы на передних колесах... При это варианте - можно хабы и не выключать... Просто полуоси будут вращаться, даже при отключенной раздатке для передка, что увеличит расход топливо и износ этих полуосей (возможно и подшипников)....

Итог: После установки ручных хабов - самым больным место останется моторчик, что подключает раздатку для вращения переднего кардана или для перехода на пониженную передачу. Для нормального функционирования надо регулярно осматривать контактную группу под машиной в месте нахождения "моторчика"....


Друзья, что я напутал и где я в полном тумане? Если можно, то замените "где то, что то, куда то" - на правильные слова...

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 10:52
Рыбак31RU
karelia писал(а):Для попытки систематизации знаний...

......................

Есть еще одна электронная ......я в этой цепи: Блок управления раздаткой 95440-4B300. C кнопки сигнал сначала туда идет, а потом на моторчик. Извиняюсь ......я потому что новая ( для меня ) пока дороговато, а до ближайшей пригодной разборки далековато...

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 10:42
andru
всем привет ,воспользовался советом по поводу замены обратного клапана " туда дуй ,отдуда не дуй" ,родные бело -зеленые забиваются пылью которая образуется в актуаторе(лягушка),поставил за 15 рублей НАШУ ВАЗОВСКУЮ РАЗРАБОТКУ, помоему он топливный обратный клапан , дырка в нем под топливо ,пылью не забьется ,а смысл тот же,диаметр трубок чуть с натугой но надевается, всем иметь в хозяйстве такой клапанок советую ,дешево и сердито , поддержим отечественного производителя

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 10:46
karelia
IMG_5718.jpg



IMG_5721.jpg



IMG_5723.jpg



IMG_5730.jpg



IMG_5727.jpg



IMG_5732.jpg


На этом все. Далее надо ставить хабы на колеса.

Общее время - 1 час. Можно было и быстрее, но с земли кое что не удобно откручивать + надо было поискать в гараже пружинку и прочие полезности.

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 07:05
П.Г.
andru писал(а):всем привет ,воспользовался советом по поводу замены обратного клапана " туда дуй ,отдуда не дуй" ,родные бело -зеленые забиваются пылью которая образуется в актуаторе(лягушка),поставил за 15 рублей НАШУ ВАЗОВСКУЮ РАЗРАБОТКУ, помоему он топливный обратный клапан , дырка в нем под топливо ,пылью не забьется ,а смысл тот же,диаметр трубок чуть с натугой но надевается, всем иметь в хозяйстве такой клапанок советую ,дешево и сердито , поддержим отечественного производителя

Этот клапан вообще выкинуть надо, ибо родной забивается, а ТАЗовские перестают закрываться. Клапан нужен для поддержания вакуума в системе при заглушенном движке. ИМХО
зы: Систему вакуумного включения на своём бусе прошлой зимой перебрал/починил. Не люблю выкидывать из машины "ненужные" агрегаты (ну не считая клапана).
poctenie

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 12:15
engineer
Резиновая мембрана в актюаторе обслуживанию не поддаётся , а рвется в самый ответственный момент.
Свою заменил на проволочку и ручные хабы.
В нете попадался сайт любителей старексов в германии: там один расписывал замену актюатора на пневмоцилиндр, а другой на шпильку с гайкой и руч.хабы.

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 03:28
PAW8965
karelia писал(а):На этом все. Далее надо ставить хабы на колеса.

Посмотри ещё здесь: Хабы сообщение 154,не надо ставить хабы...

Re: проблема с приводом

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 11:34
engineer
Хабы не заменяют актюатор, а дополняют т.к. отключают трансмиссию в другом месте. С выключенными хабами полуоси не крутятся и соответственно уменьшается расход топлива и износ игольчатых подшипников.