Страница 1 из 1

Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 11:29
FunKy_ch33se
Приелась проблема с подключением передка. При включении в салоне кнопочки начинает крутится передний кардан, но актюатор не вытаскивает шток. Если вручную вытянуть то держит, а сам не хочет вылазить. До этого нашел пару проблем (ссохлась и потрескалась резиновая заглушка на тройничке, потом обратный клапан заменил на жигулевский топливный) но поездил пару недель и опять такаяже лабуда. Знакомые стошники предложили заглушить пневмо и на актюатор поставить втягивающий от какагонибудь стартера, - и + вывести с э\м клапана который на пп идет. Как вам такое или проще восстановить пневмо систему.

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 11:40
Ленинградец
Пневмосистему точно восстанавливать не стоит
Все равно она будет периодически отказывать, причем в самый неподходящий момент
Слишком много элементов, один ненадежней другого
Варианты:
- заклинить актюатор проволокой в положении ВКЛ, и установить на ступицы механические хабы
- сколхозить привод актюатора тросиком из салона (кто-то здесь фотки выкладывал, давно, правда)
- сколхозить привод актюатора с помощью электромагнитного реле, как тебе посоветовали
Самый простой и надежный - первый вариант

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 11:42
Klopius
Есть у нас такая тема - Хабы, советую посмотреть!
(фотки в сообщении №154)
FunKy_ch33se писал(а):... поставить втягивающий от какагонибудь стартера, ...

Тоже задумывался над этим, вот только не знаю какой резистор нужно ставить к этому реле, хотя Сергей ( Serg66 ) может с этим помочь!!! poctenie

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 11:53
FunKy_ch33se
Ленинградец писал(а):Пневмосистему точно восстанавливать не стоит
Все равно она будет периодически отказывать, причем в самый неподходящий момент
Слишком много элементов, один ненадежней другого
Варианты:
- заклинить актюатор проволокой в положении ВКЛ, и установить на ступицы механические хабы
- сколхозить привод актюатора тросиком из салона (кто-то здесь фотки выкладывал, давно, правда)
- сколхозить привод актюатора с помощью электромагнитного реле, как тебе посоветовали
Самый простой и надежный - первый вариант


На следующие неделе займусь этим вопросом. с первым вариантом эт хорошо, но нехочется вылазить из машины когда гденить застрянишь, со вторым по колзозному както выходит. Буду смотреть и делать с э\м реле. Как решу вопрос отпишу отчет. Все спасибо.

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 12:22
serg66
Втягивающее реле можно конечно поставить, но вопрос можно ли его включать на длительное время – не перегреется ли, не сгорит ли. Оно скорее предназначено для кратковременной работы. Если ставить электромагнитное реле, то подбирать по усилию втягивания, и чтоб было рассчитано на продолжительное время работы. Резистора скорее не надо, обмотка реле сама выступает в качестве сопротивления; главное чтоб была рассчитана на 12 вольт. Ну и если ток через реле будет большой включать через управляющее реле, чтобы не жечь контакты выключателя.

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 12:35
2shakoff

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 12:39
serg66
2shakoff писал(а):https://plus.google.com/photos/116716988557662561548/albums/5088161895529938545?banner=pwa

Это пневмо.

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 16:11
Klopius
serg66 писал(а):... Резистора скорее не надо, обмотка реле сама выступает в качестве сопротивления; главное чтоб была рассчитана на 12 вольт. ....
Взято с ЛуАЗ-форума

Для управления механизмом блокировки было приспособлено тяговое реле стартера ЗАЗ, якорь которого цепляется за поводок, закрепляемый на конце штока включения блокировки. Реле дополнительно защищается от воды и грязи таким же гофрированным чехлом от М-2141 и располагается под штоком. Необходимо добиться совершенно свободного, без заеданий, перемещения штока при любых вариантах взаимного расположения деталей дифференциала. Не защемленная крутящим моментом (разгруженная) муфта блокировки должна четко отключаться под действием одной лишь штатной возвратной пружины якоря тягового реле, полностью расцепляясь, а при включении обеспечивать необходимое перекрытие блокирующих венцов, не доходя на пару мм до упора при уже втянутом до упора в реле якоре. Питание тягового реле осуществляется непосредственно от аккумулятора, минуя амперметр. В его цепь, защищенную отдельным автоматом-предохранителем, последовательно включаются два управляющих реле. Одно нормальноразомкнутое - собственно реле включения блокировки, управляемое от тумблера и запитываемое от цепи зажигания двигателя. Второе реле - нормальнозамкнутое, контакты которого шунтируются обычной лампочкой от фар. Контакты этого реле должны размыкаться при замыкании контактов тягового реле, когда дифференциал уже заблокирован. При этом тяговое реле оказывается подключенным к аккумулятору не напрямую, а через лампочку, что резко ограничивает в нем ток до величины, достаточной лишь для удержания блокировки во включенном положении (с 15 до 4-6 А). В таком состоянии тяговое реле без перегрева и излишнего расхода электроэнергии может неограничено долго удерживать муфту блокировки во включенном состоянии.

В данном случае лампочка не резистор?

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 19:10
serg66
Андрей, все верно- для стартерного втягивающего реле нужно гасить лишний ток при удержании, чтобы оно не перегрелось. Ток удержания или напряжение надо определять экспериментально, по обеспечению требуемого усилия удержания. Приэтом, при использовании резистора, при токе 8А и напряжении, допустим 5В, которое надо погасить, мощность резистора будет 40 Вт. Вам нужна такая печечка? А принцип расчета номинала сопротивления такой же как и для добавочного сопротивления к светодиодам.

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 19:26
hosemarkus
Klopius писал(а):В данном случае лампочка не резистор?

в данном случае лампочка - резистор, да еще и с нелинейной характеристикой
по мере нагрева спирали возрастает ее сопротивление, соответственно уменьшается ток

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 20:44
serg66
Да, и это изменение сопротивления происходит практически мгновенно. Поэтому товарищ с Луаза и использовал два реле. А ставить лампочку тоже не есть хорошо- надо ее защищать от попадания воды на колбу + просто перегореть может :-). При нынешнем, так сказать, изобилии проще подобрать подходящий электромагнитный привод, а не колхозить.

ПС:Чего последнее время много отвечаю в форуме полного привода- как бы не сглазить свой полный тук-тук-тук. Я еще, после переборки, толком его не проверял, так повключал - колеса валы крутятся. Как бы не пришлось самому вопросы задавать. :) и еще тук-тук-тук

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 21:00
hosemarkus
serg66 писал(а):Да, и это изменение сопротивления происходит практически мгновенно.

мгновенно - понятие относительное.... (а нефиг мелким шрифтом суть прятать sorry )
если уж втягивающее по дешевке, имхо лучше удерживающую обмотку перемотать под рабочее напряжение

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 23:55
Klopius
serg66 писал(а):... Вам нужна такая печечка? ....

лампочки сопр.jpg

serg66 писал(а):... + просто перегореть может :-)....

Лампочки в данном месте будут "вечными", напряжение ведь на них "маленькое"!
serg66 писал(а):.... При нынешнем, так сказать, изобилии проще подобрать подходящий электромагнитный привод, а не колхозить...

Я искал и не нашёл! ( pechal может, конечно, плохо искал sorry )
hosemarkus писал(а):.... имхо лучше удерживающую обмотку перемотать под рабочее напряжение

Если такой умный (в самом хорошем смысле poctenie ), то научи!

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 08:27
serg66
Klopius писал(а):
serg66 писал(а):... + просто перегореть может :-)....

Лампочки в данном месте будут "вечными", напряжение ведь на них "маленькое"!

Тут главное - ":-); еще можно их поставить на днище, подсветка будет..... yes2
Klopius писал(а):Я искал и не нашёл! ( pechal может, конечно, плохо искал sorry )

Было бы желание - http://www.electromagnit.ru/catalog/electomagnit/emxx

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 11:40
Klopius
serg66 писал(а):Было бы желание - http://www.electromagnit.ru/catalog/electomagnit/emxx

Ты не поверишь, оно было, но видно маленькое потому как мой ПП работает и "есть" не просит! good2

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 13:12
hosemarkus
Klopius писал(а):
hosemarkus писал(а):.... имхо лучше удерживающую обмотку перемотать под рабочее напряжение

Если такой умный (в самом хорошем смысле poctenie ), то научи!

ну я не настолько умный, чтобы подробную инструкцию выдать, последний раз давно подобное творил, да и то методом проб и ошибок
если кратко, то удерживающую надо перемотать более тонким проводом на большее количество витков,
токмо тайной вычисления этого более/большее не владею sorry

ЗЫ а какая примерно сила втягивания требуется? может что-нибудь подходящее есть в промышленном исполнении, типа например бистабильных реле...

ЗЫ ЗЫ не заметил, сверху уже сослались :)

Re: Вопрос по подключению актюатора ?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 12:25
VTkiller
Что то я читаю, и в шоке, что у вас ПП такой не надёжный, а почему не кто не пишет, может просто вам раз в 4 года жаль потратить 2000 рублей. Ну да ладно, теперь о вашем электрическом приводе, помоему это намного ненадёжней вакуума, свми посудите много элементов которые подвержены корозии и к тому же не забывайте, что шток нужно вытащить, а потом его нужно и засунуть, при чем он вытаскивается и засовывается не сразу а при вращании полуоси, пока не совпадут выемки.