Страница 1 из 5

Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 13:25
dsa
Стал недавно счастливым обладателем старекса 4wd.

Появился свист на ходу в районе переднего правого колеса.

Полез туда, там игольчатый подшипник умер глубоко и давно (иголки все потеряны, все в ржавчине).

Поставил новый (и сальник конечно тоже новый), но привод все равно люфтит, если его рукой качать.

Насколько я понимаю, что если там остается люфт, то опять попадет вода и скоро опять все разобъется.

Мы тут на микробе начали эту тему обсуждать, может здесь кто чего подскажет?

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 14:01
Ленинградец
Решал эту проблему летом.
1. Связался с "Механикой" - они за восстановление исходной поверхности вала браться отказались за любые деньги. В том числе и потому, что на родном валу поверхность искусственно упрочнена, и наваркой с последующей проточкой исходной твердости не добиться, подшипник быстро прогрызет канавку по-новой.
2. Связался с конторой, устанавливающей втулки "под ключ" - нашел через sportage-клуб(http://sportage-club.com/index.php?option=com_content&task=view&id=52&Itemid=25). Филиалы в Москве и Питере, делать готовы. Бюджет - от 12 тысяч рублей (самый легкий незапущенный случай, без восстановления поворотных кулаков) за обе стороны.

Восстановленные приводы.JPG


3. Хорошенько подумав и изучив отзывы, взял на разборке два привода в сборе (наружный ШРУС, вал, внутренний ШРУС) от автобуса с маленьким пробегом без следов видимого износа за 16 тысяч пара. Установил их с новыми подшипниками, упорными шайбами и сальниками (один сальник - в поворотном кулаке, второй напрессован на наружный ШРУС, на твоем рисунке его видно. Желательно заменить его тоже - мой был сточен почти до лысины, и в ступицу попадала вода и грязь).
Когда всё собрал, и выехал на гребенку - машину не узнал. Думал, автобус так беззвучно по ямам ехать не может.
Будем посмотреть, сколько проживет.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 19:23
dsa
Мда, а мы хотели термоусадку под подшипник усадить.

Надо полагать теперь, что этот способ не пройдет, т.к. прочнсть термоусадки явно ниже прочности стали (даже незакаленной).

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 19:26
dsa
Ленинградец писал(а):второй напрессован на наружный ШРУС, на твоем рисунке его видно. Желательно заменить его тоже - мой был сточен почти до лысины, и в ступицу попадала вода и грязь).
А какой у него номер?

Что-то я смотрю по каталогу - там шрус то одтельного номера не имеет, а сальник и не видно на чертежике.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 04:52
dsa
Вот как кулак выглядит.

Там старая обойма нормально сидела, не думаю, что там износы какие-либо.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 18:15
Ленинградец
По фотографии состояние кулака трудно оценить. Обойма игольчатого не должна входить в него от руки - только молоточком. Тогда, значит, необходимый натяг есть.
По номерам сальников - давай вин-код, посмотрю.
У тебя, судя по фото вала, помимо рабочей поверхности подшипника, еще и рабочая поверхность под сальник изношена. Если будешь заморачиваться с восстановлением вала - не забудь про нее, иначе толку не будет.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 23:11
dsa
Ленинградец писал(а):По фотографии состояние кулака трудно оценить. Обойма игольчатого не должна входить в него от руки - только молоточком. Тогда, значит, необходимый натяг есть.

Да, там на фотке еще старая обойма сидит, ее доставали отверткой с молотком, новый подшипник осаживали молотком, так что думаю здесь все нормально.

Ленинградец писал(а):По номерам сальников - давай вин-код, посмотрю.

Так ты по своему вину то смотри. То же самое должно быть.

Ты где смотришь то? на киатрейде? Я там тоже смотрю, но вообще не видно там этого сальника-пыльника ни на рисунке со шрусом, ни на рисунке с кулаком...

Ленинградец писал(а):У тебя, судя по фото вала, помимо рабочей поверхности подшипника, еще и рабочая поверхность под сальник изношена. Если будешь заморачиваться с восстановлением вала - не забудь про нее, иначе толку не будет.

Да я понимаю, но там похоже, что поверхность сложной формы, ее так просто не восстановишь.

Разве что правда, на станок, дэшку снять (возможно шкуркой) и термоусадку усадить. Уж резина то пластик не должна протереть.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 07:12
Ленинградец
dsa писал(а):Так ты по своему вину то смотри. То же самое должно быть.

Ты ошибаешься. Давай вин.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 09:30
dsa
Ленинградец писал(а):Ты ошибаешься. Давай вин.

Ну, конечно, всей необходимой информации на твою машину у тебя не указано, но я думаю если подшипник там Koyo BT1202 (оригинальный номер типа 56718-4A400) то и сальники тоже такие же.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 09:42
Ленинградец
Сальников в поворотном кулаке - три вида, в зависимости от года выпуска и типа двигателя. Соответственно, сальники на ШРУСе тоже разные - один тип на шрусе к другому типу на кулаке не подойдет.
Подшипники на всех годах выпуска - одинаковые. Как и упорные шайбы.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 10:09
Ленинградец
Итого.
Сальник поворотного кулака по твоему вину - 567174A500.
Сальник на ШРУСе конкретно по твоему вину не бьется (косяк каталога, на рисунке он есть). Если пробивать его по вину другого автомобиля, на котором стоит 567174A500, то получим номер 495744A100. Его и заказывай.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 20:07
dsa
Спасибо. Что бы я без тебя делал?

Поговорил тут с токарем насчет втулок. Говорит искать бронзу пооловянистей - тогда не будет скрипеть (в спортажклубной статейке, что ты ссылку приводил, конечно весело парни заявили про "чистую бронзу" и ее "сплав" :) ).

Википедия же утверждает, что антифрикционные свойства улучшают свинец и фосфор.

Как ШРУС отстегивать от привода? Нет там никакого секрета?

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 05:45
Ленинградец
Да вроде нет.. Стопорное кольцо расстегнуть, и снять.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 09:59
П.Г.
Простите, если ОФФ. А как можно диагностику игольчатого подшипника сделать, не разбирая?

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 10:20
Ленинградец
Палик писал(а):Простите, если ОФФ. А как можно диагностику игольчатого подшипника сделать, не разбирая?

1. Взяться рукой за корпус наружного ШРУСа около поворотного кулака, и покачать в радиальном направлении. Люфт должен быть небольшой - корпус не должен болтаться и стучать.
2. Если при включенных хабах (кнопку 4wd включать не обязательно) при движении на малой скорости из передних ступиц слышны шорохи и похрустывания - срочно проверять игольчатые, пока они не задрали вал ШРУСа. Если при отключении хабов звуки пропадают - 100% игольчатый подшипник развалился.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 14:57
dsa
Во весело, меня на микробе забанили.

А все потому, что я там запостил фотку с этими шрусами и втулками со спортаж-клуба и дал ссылку туда и сюда, на старекс-клуб.

А у них оказывается не принято ссылки на другие ресурсы давать, типа вся полезная инфа должна у них лежать.

Ссылки они удалили, а фотку - оставили. :)

А меня забанили, когда я начал возмущаться по поводу копирайтов.

Ну да бог им судья.

Надеюсь, здесь модерация более вменяемая, так что здесь пока поживу.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 18:22
dsa
Подсказали тут магазинчик один местный, который металлопродукцией торгует.

Есть у них пруток бронзы ОЦС555 40 мм диаметром по 315 рублей за кг.

Я так думаю, надо на 4 втулки брать (2 про запас). Спросил опытного человека, он говорит 90 мм болванку тогда надо брать.

Болванка диаметром 40 мм, высотой 90 мм весит примерно 900 г. И стоить должна тогда примерно 280 рублей.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 18:50
dsa
Текс, вот еще пара фоток (в рамках моего переезда с микроба).

Сальник и подшипник (прикольно в коробочке Hyundai приехала коробочка Koyo :) ).

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 07:10
Ленинградец
dsa писал(а):прикольно в коробочке Hyundai приехала коробочка Koyo

У меня чуть другая коробка была, и подшипник был по-другому упакован, не koyo.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 02:43
dsa
Заказал 2 сальника на ШРУС 49574-4A100 в экзисте по 140 рублей, 2 сальника на кулак 56717-4A500 в автопитере по 165 рублей (мы конечно правый уже поставили новый, но он по плохой поверхности сейчас осаливает, так что по этим ценам на замену) и 1 сальник на ступицу 51830-4A400 в автопитере за 190 рублей (т.к. справа мы в ступицу слазили и поменяли его, а слева еще нет)

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 17:02
dsa
Текс, купили бронзу.

Папа решил подстраховаться сверх того, что мы уже подстраховались, и купил 10 см.

Весит такая чушка 1128 г. Стоит немного за 400 рублей.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 21:11
dsa
Текс, сняли в Экзисте 49574-4A100 по 140 рублей, перезаказал по 212.

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 21:37
Ленинградец
Возможно ли описание сей душераздирающей истории в формате "итого"?
Читать хроники ежедневных мироощущений каждого конкретного юзера в технических разделах, наверное, не есть правильно, да?

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 18:45
dsa
Ты ничего не путаешь? Про мироощущения в этой теме только выщупывание люфта на приводе, остальное сухие цифры и факты.

На самом деле в любом техническом форуме тот или иной топик хорошо прорабатывается, стоит какому-нибудь юзеру запостить скурпулезно все свои сообщения и фотографии на заданную тему,а остальным откомментировать и высказать свои мнения.

Да, возможно будет каша, если пять юзеров начнут постить свои фотоотчеты в одну общую тему. На крупных форумах я предпочитаю создать тему типа "юзер такой-то чинит узел такой-то" (конечно же в соответствующем техническом разделе) и в ней уже вести журнал по данному вопросу, а в большую тему "проблема узла такого-то" хожу задавать вопросы и давать ссылки на "свою" тему, когда это уместно.

Здесь же я пока не вижу ни ажиотажа, ни путаницы. Ну помещу я еще пяток сообщений за следующие пару недель - после этого образуется и "Итого", и сумма, и трудозатраты. И если кто еще столкнется с такой проблемой - все будет понятно.

Если такой вариант развития данной темы по какой-то причине не устраивает сообщество, давай перенесем мои "мироощущения" в отдельную тему. Но в этой теме тогда останется только мой первый пост и твой второй (и диагностика, т.к. она здесь уместна). :)

Re: Проблема игольчатого подшипника передней полуоси

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 19:11
Ленинградец
Я ничего не путаю. Давай поясню.
Находит человек, жаждущий технических подробностей, эту тему. Начинает ее читать.
Видит пару десятков сообщений типа:
- чо-та, сцука, засвистело впереди (
- наверное, подшипник!
- а может, нет?
- поменял, не помогло.
- закажу-ка я болванку..
- мля, толстая! надо потоньше!
- заказал!
- и сальники заказал. о как.
- болванка пришла, ура! (далее предвижу пяток сообщений о переговорах с токарем)
- экзист, как обычно, кинул. запчасть-то не расходная ни разу (
И так далее.
Вот если бы я полез выуживать нужную мне информацию - мне бы было неудобно выцеживать ее по кусочкам из кучи лишней инфы. В то время как всё это можно описать кратко, парой сообщений: проблема - решение, сведя в них, не побоюсь этого слова, квинтэссенцию своего опыта.
Не воспринимай сие как указание - я лишь высказываю пожелание. Привык так - пиши так, никакого насилия над личностью good2