Когда сам разбирался с 4WD на своем Starex, было много всего прочитано. Перерыл весь форум Starexclub.ru. Но там все так раскидано, что запутаешься . Многие мучаются с горящими лампочками HI LO. Вот решил выложить то, что я собрал для себя, и пытался это оформить для понимания людьми не разбирающихся в электрике. Поэтому, если что то не понятно, пишите, поправлю. Попутно даю ссылку (
https://vanlife-travel.ru/2020/12/06/hyundai-starex-kak-schitat-oshibki-bez-skanera-metodika-i-kody-neispravnostej/ ), где Leningradez описал как сделать диагностику не только 4ВД, но и других агрегатов, без каких либо диагностических приборов. Но выяснив код неисправности, не советую сразу заказывать какую-либо деталь. Чаще всего проблема кроется в сгнивших или поломаных проводах и разъемах. Поэтому я сделал таблицу для возможности проверки соединений между разъемами.
И так . Для начала. Схема на всех машинах от 1997 до 2007 одинакова. Но есть нюансы, и их много. Так как проводка существует как минимум в трех вариантах. С 1997 до 2001 примерно, дальше был рестайлинг, но внешне это не заметно, машины остались узкоглазые, 2002-2003, и 2004-2007 уже с большими фарами. Сейчас разбираемся с машиной 2000г, расцветка проводов совсем другая, но от разъема РК до разъема БУР все ножки совпадают. Поэтому все промежуточные разъемы менялись, и менялись цвета проводов. Что смог узнать, отразил в таблице конечных соединений, от Блока Управления Раздаткой (БУР), до самой раздатки (РК).
Таблица.JPG
Сам БУР находится под водительским сиденьем, его разъем М48.
Разъем БУР.JPG
разъемы ркп.JPG
Безымянный.jpg
цвета проводов.JPG
Так называемый во многих источниках датчик скорости в раздатке (указан красной стрелкой) имеет 2 провода. В разъем они приходят с еще одним проводом, который уходит в корпус. Это провод электромагнита внутри РК. И разъем этот на фото обозначен Е73. Датчик скорости, обозначенный Е74, работает на спидометр, и на работу раздатки не влияет. Разъем Е77 подключает моторчик переключения с позиционером (энкодером, концевиком, кто как называет.), который дает понять БУР текущее положение раздатки.
датчик.jpg
Мотор.JPG
Часто причиной плохой работы является сырость в салоне, в частности мокрый пол. Корпус БУР является радиатором для некоторых элементов внутренностей, поэтому он выполнен из алюминия, и цветет он очень не плохо.
БУР.JPG
Если увидели такую картину, надо разобрать корпус, ничего сложного там нет, и изучить состояние. Возможно и искать больше ничего не придется. Просто исправить недочеты на плате. Восстановить то что сгнило. Единственной сложностью тут может быть, обеспечить при сборке теплоотвод от элементов к корпусу.
Итого, номера:
95440-4b300 — блок управления раздатки.
95440-4B301 -блок управления раздатки/ H-1 4Х4 WD 2000г.
95440-4А720 — полный аналог нашего БУР
47354-4В000 — датчик скорости, вместо родного, в связи с неприятной ценой, предлагают ставить этот 44-086-40-001 — датчик скорости от Ховера ( 308 Ом ). Отличий никаких.
1804030SY -Моторчик от Ховера, абсолютно то же самое, но дешевле нашего раза в 2. Проверено не раз, работает. Никаких переделок вносить ненадо.
Кстати если поломался разъем с датчика скорости спидометра, смотрите в магазинах ВАЗ/ГАЗ. Разъем датчика скорости раздатки можно так же купить в магазинах ВАЗ/ГАЗ. не уверен что там будет точно такой же, но можно взять любой похожий, главное чтоб был герметичен. Они продаются уже с проводами, поэтому замена сложности не вызовет.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.