Галопом по европе 2012

Вот и мой экипаж вернулся из поездки.
Хочу рассказать не столько ради похвастаться, сколько надеюсь будет полезным тем, кто только планирует аналогичное путешествие в Европу.
Так уж сложилось, что несколько лет мечтали проехаться по Европе на своей машине. Но все как-то не складывлось.
А в этом году везение. Начальство подписало отпуск в летнее время. Единственный подвох состоял в том, что о подписанном приказе на отпуск мы узнали за 2 недели до самого отпуска. Короче времени на сборы и планирование было очень мало.
2 недели до выезда. Визы. Собственно было решено сразу не связываться с какими-либо посредническими конторами, изучив интернет за двое суток были собраны все справки потом еще день ушел на то чтобы сделать страховки на людей и транспортное средство и сутки на то, чтобы понять как заполнять кучу бумажек и на бронирование отелей. В результате документы были поданы в визовый центр Франции. Подал документы в пятницу, через 4 дня пришла СМС о том, что паспорта готовы. Мы с женой получили визы на пол-года, а вот детям из-за нашей же ошибки дали только на 32 дня. Ну ничего мы этого больше не допусим.
1 неделя до выезда. Катострофа. Младшенький попал в Морозовскую детскую больницу с гнойным отитом. Жена с сыном в больнице, а я готовлю автобуса. Собственно особой подготовки не было. Заменил масло в двигателе. Как всегда залил SSU DXO 10W40 очень люблю это масло и поменял все фильтра. Перетряс всю подвеску, подумал и поставил на всякий случай защиту. Защита Мотодоровская 2-х листовая. Идеально стала на машину. Также повезло и прикупил себе подлокотник. Поставил его на место и заменил подушку на самодельную обтянув ее перфорированным кожзаменителем.
26 июля ребенка выписали из больницы, мы посовещалсь и решили ехать. Вещей брали по минимуму. В основном питание в дорогу да молочное для ребенка.
28 июля в 14 часов выехали из Москвы в сторону Белоруссии. Т.к. визы с 29 числа расчитывали попасть на таможню ночью. Доехали до Брестской таможни "Варшавский мост" ровно в 1 час ночи по Москве. Тут справедливости ради надо заменить что нам крупно повезло. Мы были единственной машиной всторону Польши в это время. А вот обратно... обратно стояла безумная очередь. Спросив людей выяснили, что они стоят уже по 13-14 часов. На таможню потратили ровно 30 минут и уже в 1:30 по Москве катили по дорогам Польши.
Собственно был проделан следующий маршрут:
Москва - (через Белоруссию и Польшу) - Дрезден (2 дня) - Реймс (1 день) - Диснейлэнд (2 дня) - Париж (2 дня) - Реймс (пополнение запасов вина и шампанского) - Карлсруэ (1 день) - Прага (2 дня) - (снова через Германию и Польшу) - Киев (посещение Киево-Печерской лавры) - Краснодар
Проживание на маршруте - изначально мы планировали кемпинги. Но выписывая ребенка из больницы врачи категорически запретили его переохлаждать. В результате мы находясь в пути и пользуясь халявным интернетом (который найти не проблема) бронировали отели на следующую ночевку и немного меняли планы, если задерживались. Лично мне это показалось очень удобным, нет жесткой привязки к отелям. Захотели, забронировали, поехали... Бронировали отели через сайт booking.com с планшета. Очень понравилась сеть A&O Hotels которую мы случайно нашли в Германии. Дрезден, Карлсруэ и Прага останавливались в их отелях.
Что касается дороги. Как водят в Германии мне очень понравилось. Видел как француз уснул за рулем на автобане и был приятно удивлен как оперативно отреагировали другие участники движения сделав максимум для предотвращения аварии.
Мне стыдно за пару моментов на их дорогах. Хотя никто из них даже не посигналил с досады.
Немного проблем доставила парковка автобуса на улочках Парижа, я не знал как пользоваться автоматами оплаты и порой приходилось проехать несколько кварталов в поисках парковки на ночь. Подземный паркинги оказались нам недоступны. Там лимит по высоте 1,9 метра, а гранд выше... приходилось выискивать свободные места для парковки на улицах. В Гермнии вопросов с паркингами не возникало вообще. Удобно, понятно, культурно.
Полиция. С полицией столкнулся только один раз, когда был остановлен на шранице Чехии и Германии. К тому времени я уже привык к дорогам и правилам и влетел в их поле зрения на 130 километрах в час. Примерно через 5 километров меня обогнал полицейский мультивен, престроился впереди меня и зажег трафаретку на заднем стекле с предложением следовать за ним. Очень комфортно и прилично снизили скорость и увели меня с трассы на стоянку. 10 минут проверили визы и документы, пожелали счастливого пути и извинились за задержку. Вот нашим бы у кого поучиться. Ни тебе шума, ни мигалок ни дешевых понтов. Красиво и по делу.
В итоге прошли 3 таможни на всем маршруте. Нам безумно повезло. Стояли на каждой не более 1 часа.
Ну и статистики немного на закуску.
Протяженность маршрута - 6966 километров. Продолжительность - 12 дней.
Затраты на топливо - 28 841.78 рубля.
Средний расход - 9,5 л/100км.
Минимальный расход - 8,2 л/100км.
Максимальный расход - 11,0 л/100км.
Цены на топливо меня грустили...
Хочу рассказать не столько ради похвастаться, сколько надеюсь будет полезным тем, кто только планирует аналогичное путешествие в Европу.
Так уж сложилось, что несколько лет мечтали проехаться по Европе на своей машине. Но все как-то не складывлось.
А в этом году везение. Начальство подписало отпуск в летнее время. Единственный подвох состоял в том, что о подписанном приказе на отпуск мы узнали за 2 недели до самого отпуска. Короче времени на сборы и планирование было очень мало.
2 недели до выезда. Визы. Собственно было решено сразу не связываться с какими-либо посредническими конторами, изучив интернет за двое суток были собраны все справки потом еще день ушел на то чтобы сделать страховки на людей и транспортное средство и сутки на то, чтобы понять как заполнять кучу бумажек и на бронирование отелей. В результате документы были поданы в визовый центр Франции. Подал документы в пятницу, через 4 дня пришла СМС о том, что паспорта готовы. Мы с женой получили визы на пол-года, а вот детям из-за нашей же ошибки дали только на 32 дня. Ну ничего мы этого больше не допусим.
1 неделя до выезда. Катострофа. Младшенький попал в Морозовскую детскую больницу с гнойным отитом. Жена с сыном в больнице, а я готовлю автобуса. Собственно особой подготовки не было. Заменил масло в двигателе. Как всегда залил SSU DXO 10W40 очень люблю это масло и поменял все фильтра. Перетряс всю подвеску, подумал и поставил на всякий случай защиту. Защита Мотодоровская 2-х листовая. Идеально стала на машину. Также повезло и прикупил себе подлокотник. Поставил его на место и заменил подушку на самодельную обтянув ее перфорированным кожзаменителем.
26 июля ребенка выписали из больницы, мы посовещалсь и решили ехать. Вещей брали по минимуму. В основном питание в дорогу да молочное для ребенка.
28 июля в 14 часов выехали из Москвы в сторону Белоруссии. Т.к. визы с 29 числа расчитывали попасть на таможню ночью. Доехали до Брестской таможни "Варшавский мост" ровно в 1 час ночи по Москве. Тут справедливости ради надо заменить что нам крупно повезло. Мы были единственной машиной всторону Польши в это время. А вот обратно... обратно стояла безумная очередь. Спросив людей выяснили, что они стоят уже по 13-14 часов. На таможню потратили ровно 30 минут и уже в 1:30 по Москве катили по дорогам Польши.
Собственно был проделан следующий маршрут:
Москва - (через Белоруссию и Польшу) - Дрезден (2 дня) - Реймс (1 день) - Диснейлэнд (2 дня) - Париж (2 дня) - Реймс (пополнение запасов вина и шампанского) - Карлсруэ (1 день) - Прага (2 дня) - (снова через Германию и Польшу) - Киев (посещение Киево-Печерской лавры) - Краснодар
Проживание на маршруте - изначально мы планировали кемпинги. Но выписывая ребенка из больницы врачи категорически запретили его переохлаждать. В результате мы находясь в пути и пользуясь халявным интернетом (который найти не проблема) бронировали отели на следующую ночевку и немного меняли планы, если задерживались. Лично мне это показалось очень удобным, нет жесткой привязки к отелям. Захотели, забронировали, поехали... Бронировали отели через сайт booking.com с планшета. Очень понравилась сеть A&O Hotels которую мы случайно нашли в Германии. Дрезден, Карлсруэ и Прага останавливались в их отелях.
Что касается дороги. Как водят в Германии мне очень понравилось. Видел как француз уснул за рулем на автобане и был приятно удивлен как оперативно отреагировали другие участники движения сделав максимум для предотвращения аварии.
Мне стыдно за пару моментов на их дорогах. Хотя никто из них даже не посигналил с досады.
Немного проблем доставила парковка автобуса на улочках Парижа, я не знал как пользоваться автоматами оплаты и порой приходилось проехать несколько кварталов в поисках парковки на ночь. Подземный паркинги оказались нам недоступны. Там лимит по высоте 1,9 метра, а гранд выше... приходилось выискивать свободные места для парковки на улицах. В Гермнии вопросов с паркингами не возникало вообще. Удобно, понятно, культурно.
Полиция. С полицией столкнулся только один раз, когда был остановлен на шранице Чехии и Германии. К тому времени я уже привык к дорогам и правилам и влетел в их поле зрения на 130 километрах в час. Примерно через 5 километров меня обогнал полицейский мультивен, престроился впереди меня и зажег трафаретку на заднем стекле с предложением следовать за ним. Очень комфортно и прилично снизили скорость и увели меня с трассы на стоянку. 10 минут проверили визы и документы, пожелали счастливого пути и извинились за задержку. Вот нашим бы у кого поучиться. Ни тебе шума, ни мигалок ни дешевых понтов. Красиво и по делу.
В итоге прошли 3 таможни на всем маршруте. Нам безумно повезло. Стояли на каждой не более 1 часа.
Ну и статистики немного на закуску.
Протяженность маршрута - 6966 километров. Продолжительность - 12 дней.
Затраты на топливо - 28 841.78 рубля.
Средний расход - 9,5 л/100км.
Минимальный расход - 8,2 л/100км.
Максимальный расход - 11,0 л/100км.
Цены на топливо меня грустили...