В абхазию!

Свершилось!
Меня уговорили поехать своим ходом в Абхазию!
Перед отъездом нарыл в каком-то форуме, что через перевал Шаумян в сторону моря и особенно ночью ехать не стоит!
Выехали 17.06.12 в 18-00 из Пятигорска. Дорога в принципе без нареканий. На побережье (Джубга) выехали через перевал "Горячий ключ" что-то около часа ночи. И здесь резко возникло ощущение, что некие силы вовсю препятствуют и будут препятствовать далее (вплоть до самой олимпиады 2014) проникновению граждан в сторону Сочи. Короче по Джугбе свыше 30-40 не соблюдая дистанцию ехать опасно! Далее по побережью встречаются и нормальные участки дороги. В целом, до границы доехали без особых нареканий. За исключением Адлера. Здесь властвует закон "Не верьте знакам". В общем, благодаря тому, что в абхазии отдыхаем регулярно (раньше поездом до адлера, далее на маршрутке), дорогу все-таки нашли.
Таможня! Они (г-н президент и губернатор Краснодарского края) сделали ЕЁ! Проходили около 15-20 минут. нас - 7 человек и автомобиль.
Со стороны абхазии наконец(!) убрали ВСЕ поборы!!! То есть не надо больше платить за ОСАГО, регистрацию ТС, страховку людей и т.п.
Остановились в Цандрипше непосредственно на берегу. На берегу это значит от калитки дома до воды - 20-30 метров! цена 250 руб. с человека...
В 8-00 закончили распаковываться!
По абхазии в этот раз не катались.
Обратно выехали в часов в 11-12 утра. Часа 2,5-3 простояли на таможне! На всю эту огомную территорию пропускают по 8-10 машин. Следует оговориться для тех, кто не знает. Водитель проходит таможню вместе с автомобилем и детьми (в случае отсутствия матери) (ну или в моем случае - сын спал а будить его не хотелось), остальные пассажиры идут в красивое новое здание, в котором то-ли совсем не работал кондер, то-ли частично. Но чтобы добить людей окончательно работало 1 окно из 6! Что соответственно и послужило причиной очереди! Хотя с кондером было не сильно напряжно.
Далее опять Адлер! Ну ведь знал же, что нет у Аблера объездной! До сих пор не могу объяснить, руководствуясь каким душевным порывом поехал по знакам на Сочи-Джубгу?! Результат - объехали аэропорт и простояли в пробке еще 2,5-3 часа! Далее перед Сочи и объезной пробки заканчиваются. Но! Только с Сочинской стороны! Самая большая около 5 км. Была на выезде с Туапсе.
Само Туапсе проехали в 19-00. Решил ехать обратно через Шаумян. в сторону России дорога несравнимо лучше. Увидел, почему не советовали ехать на море ночью! Если от Туапсе до Майкопа можно ехать и причем неплохо, то по направлению Майкоп-Туапсе постоянно будут бросаться под колеса различные повреждения дорожного полотна, и далеко не всегда они будут безобидны!
Домой вернулись в 5 утра. Ибо еще предстояло развести всех по домам, да и остановок было по пути немало. (детей укачало).
Результат 1355 км. 12,8 л средний расход за поездку. 4615р. на соляру (газпром в ставропольском и краснодарском краях, роснефть - за неимением газпрома в адлере-туда и туапсе-обратно). Ехать лучше ночью - особенно с детьми!
Меня уговорили поехать своим ходом в Абхазию!
Перед отъездом нарыл в каком-то форуме, что через перевал Шаумян в сторону моря и особенно ночью ехать не стоит!
Выехали 17.06.12 в 18-00 из Пятигорска. Дорога в принципе без нареканий. На побережье (Джубга) выехали через перевал "Горячий ключ" что-то около часа ночи. И здесь резко возникло ощущение, что некие силы вовсю препятствуют и будут препятствовать далее (вплоть до самой олимпиады 2014) проникновению граждан в сторону Сочи. Короче по Джугбе свыше 30-40 не соблюдая дистанцию ехать опасно! Далее по побережью встречаются и нормальные участки дороги. В целом, до границы доехали без особых нареканий. За исключением Адлера. Здесь властвует закон "Не верьте знакам". В общем, благодаря тому, что в абхазии отдыхаем регулярно (раньше поездом до адлера, далее на маршрутке), дорогу все-таки нашли.
Таможня! Они (г-н президент и губернатор Краснодарского края) сделали ЕЁ! Проходили около 15-20 минут. нас - 7 человек и автомобиль.
Со стороны абхазии наконец(!) убрали ВСЕ поборы!!! То есть не надо больше платить за ОСАГО, регистрацию ТС, страховку людей и т.п.
Остановились в Цандрипше непосредственно на берегу. На берегу это значит от калитки дома до воды - 20-30 метров! цена 250 руб. с человека...
В 8-00 закончили распаковываться!
По абхазии в этот раз не катались.
Обратно выехали в часов в 11-12 утра. Часа 2,5-3 простояли на таможне! На всю эту огомную территорию пропускают по 8-10 машин. Следует оговориться для тех, кто не знает. Водитель проходит таможню вместе с автомобилем и детьми (в случае отсутствия матери) (ну или в моем случае - сын спал а будить его не хотелось), остальные пассажиры идут в красивое новое здание, в котором то-ли совсем не работал кондер, то-ли частично. Но чтобы добить людей окончательно работало 1 окно из 6! Что соответственно и послужило причиной очереди! Хотя с кондером было не сильно напряжно.
Далее опять Адлер! Ну ведь знал же, что нет у Аблера объездной! До сих пор не могу объяснить, руководствуясь каким душевным порывом поехал по знакам на Сочи-Джубгу?! Результат - объехали аэропорт и простояли в пробке еще 2,5-3 часа! Далее перед Сочи и объезной пробки заканчиваются. Но! Только с Сочинской стороны! Самая большая около 5 км. Была на выезде с Туапсе.
Само Туапсе проехали в 19-00. Решил ехать обратно через Шаумян. в сторону России дорога несравнимо лучше. Увидел, почему не советовали ехать на море ночью! Если от Туапсе до Майкопа можно ехать и причем неплохо, то по направлению Майкоп-Туапсе постоянно будут бросаться под колеса различные повреждения дорожного полотна, и далеко не всегда они будут безобидны!
Домой вернулись в 5 утра. Ибо еще предстояло развести всех по домам, да и остановок было по пути немало. (детей укачало).
Результат 1355 км. 12,8 л средний расход за поездку. 4615р. на соляру (газпром в ставропольском и краснодарском краях, роснефть - за неимением газпрома в адлере-туда и туапсе-обратно). Ехать лучше ночью - особенно с детьми!