Страница 1 из 9

Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 13 сен 2009, 05:48
ALF
в книжке написано:
1. снимите вентилятор, насос охлаждающей жидкости и крышку ремня приведа ГРМ
2. установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
3. если ремни будут использоваться повторно, нанесите мелом на обратной стороне.....
4. убедитесь что все метки располагаются как на рисунке...
5. Ослабьте два болта натяжителя, сдвиньте натяжитель....
6. снимите ремень привода грм.
Да…. Инструкция довольно понятная, для тех кто сам ни разу не менял…


Как это делал я:

1. ставим машину на нейтральную передачу, снимаете холодильник, воздухан, кожух вентилятора.

Изображение

Кожух вентилятора закреплен сверху двумя болтами на 10, снизу входит в пазы радиатора, слева снизу к кожуху прикреплен хомут через к-рый проходят два патрубка – хомут тоже отсоединить.

Еще было бы неплохо закрыть радиатор изнутри или куском оргалита, или картона, или старым пальто – т.к. от всех наших манипуляций соты немного «заминаются и коцаются»

2. снимаем вентилятор. Удобнее всего снимать его не с вискомуфты, а со шкивов (шкивы - все-равно потом снимать придется).
Т.е. вот в таком виде он д.б. снят.

Изображение

А вот он со шкивом, на котором сидит, но шкив мы снимем позже, с ремнями.

Изображение

Потом снимаем все доступные ремни – генератора, гидроусилителя, кондиционера. (описывать не буду, там все элементарно)

3. теперь имеем доступ к верхнему кожуху привода ремня ГРМ. Отворачиваем 5 болтов на 10, разной длины (будете ставить на место – не ошибетесь какой куда вкручивать). Снимаем.

Изображение

Теперь надо снять нижний кожух привода ГРМ. !!!Но для этого нам понадобится снять шкивы ремней на коленвале. Иначе нижний кожух не снимется.

4. Чтобы снять шкивы ремней и шестерни с коленвала надо сначала открутить гайку на коленвалу.

(На Ауди я откручивал гайку, воткнув через окошко коробки передач мощную отвертку в зубья маховика, и таким образом фиксировал коленвал. Здесь же я не нашел доступа к маховику, к тому же у меня АКПП, и ставить на паркинг и рвать гайку с паркинга и ручника у меня желания не возникло. Может меня поправят и в следующий раз я сделаю именно так).

Самый крайний шкив крепится четырьмя болтами. Откручиваем, снимаем.

Для откручивания-закручивания болта на коленвале, можно использовать такой же шкив, этот же шкив, или же приспособу изготовленную по размерам крайнего шкива и с соответствующими отверстиями на ней.

Я использовал свой же шкив - приварил к нему кусочки профильной трубы, капнул буквально четыре точки (естественно не на «ручейки»).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом прикручиваем шкив с приваренной к нему трубой на место, одеваем на болт коленвала головку на 22 с полуметровым удлинителем, рывок за трубу шкива и удлинитель - и болт начинает откручиваться.

Изображение

5. болт откручен, теперь надо снять шкивы, мешающие снятию нижнего кожуха ремня привода ГРМ. Шкивы сидят на шпонках, там есть и коррозия и немного грязи, т.е. просто рукой их не снять.
Для этого берем газовый ключ, цепляем за шкив клиновых ремней….

Изображение
Изображение
Изображение

Газовым ключом сверху и рукой снизу качаем-качаем… Сначала оно просто долго качается-шевелится, потом начинает потихоньку сходить с вала. Все, слез. Внутреннюю поверхность шкива и вал можно немножко шлифануть, почистить от грязи и ржавчины. В том что шкив немного царапается газовым ключом – ничего страшного.

Итак, шкивы коленвала сняты, но что-то опять мешает снять уже открученный, болтающийся нижний кожух привода ГРМ – это компрессор кондиционера и его кронштейн.

Изображение

6.Снимаем аккумулятор.
7.Снимаем с крепления компрессор кондиционера (4 болта на 12) и отводим его вправо вниз, чтоб не мешался. Висит себе на шлангах…

Изображение
Изображение

8.Снимаем с двигателя кронштейн крепления кондиционера (1 болт на 12 с передней части двигателя, и 3 болта на 14, с правой стороны двигателя)
(когда будете прикручивать кронштейн обратно, первым надо закручивать длинный осевой болт на 12)

Изображение
Изображение

вот где был кронштейн…

Изображение

Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД.
Затем снимаем шкив и наконец-то снимаем нижний кожух ремня ГРМ

Изображение

и изучаем устройство натяжителей, метки балансиров и прочее…
метка на распредвалу и приливе двигателя
Изображение
метка на ТНВД и приливе двигателя
Изображение
метки на балансирах
Изображение
Изображение
натяжитель ремня грм
Изображение
натяжитель балансиров
Изображение

9. Ослабеваем натяжители. Стараясь не шевелить коленвал и соблюдая совмещенние меток, снимаем ремни грм и балансиров с шестеренок. Снимаем натяжители. Если метки немного «уползли» в процессе снятия – одевания ремней – ничего страшного, далеко не убегут, и все потом ловятся.

10.Снимаем с коленвала зубчатые шестерни привода ремня ГРМ и балансиров - сидят на шпонке. Снимаются легко, под них грязь не попадает, а хвост вала мы уже почистили и смазали.

Изображение

Между двумя шестернями есть дисковая вставка – запомните какой стороной к какой шестерне стояла.
Вал чистим тряпочкой, немного смазываем литолом (чтоб шестерни легко одевались).
Под шестернями и вокруг может быть грязь, ее тоже почистите, посмотрите не прохудился ли сальник коленвала.
Осматриваем нет ли течи из сальников балансирных валов.
Считаем зубья на старом и новом ремнях грм – чтоб количество и профиль совпадал (а то мало ли чего продадут). С ремнем балансира тоже самое – проверяем число зубьев и профиль.

11. одеваем новый ремень балансира и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.
12. одеваем новый ремень ГРМ и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.

Натяжители – самонатягивающиеся, имеют пружину. Когда вы их зафиксируете - проверните коленвал пару раз и еще раз посмотрите совпадение меток и оцените натяжение ремней. На всякий случай проверьте натяжение по двум параметрам – прогиб ремней не более 5-7 мм, поворот натянутого ремня – не более 90 град.

Изображение

13. Далее собираем все в обратной последовательности.
Если кто додумается, как я, приваривать к шкиву трубу – не бойтесь, сварочные точки можно потом аккуратно счистить маленькой болгаркой.
Удачи. Если чего – звоните, пишите, поправляйте, спрашивайте…

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 16:21
Bonik
У меня МКПП, на сервисе гайку на колене откручивали посредством сажания меня в машину, включения 5-й передачи и нажимания тормоза.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 00:20
ALF
Bonik, а сколько денег взяли за замену?
Если бы у меня мкпп была то я тоже знал бы как гайку отвернуть. на ауди я просто - лом (отвертку) в маховик и - откручивай-закручивай с каким хочешь усилием.
а дергать на старексе с акпп в режиме паркинг+ручник+тормоз... ну не знаю...
на одной из моих машин, с акпп, я стоял в режиме паркинг и мне легонечко въехали в зад... - привет коробке... паркинг сорвался.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 07:18
Ленинградец
ALF писал(а):а дергать на старексе с акпп в режиме паркинг+ручник+тормоз... ну не знаю...

В режиме "паркинг" двигатель с колесами никак не связан, поэтому коленвал будет свободно прокручиваться.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 10:42
Bonik
ALF писал(а):Bonik, а сколько денег взяли за замену?


Конкретно за замену - 5 тыщ. Вместе со всеми радостями набежало 12 500. :)

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 12:14
ALF
Ленинградец писал(а):
ALF писал(а):а дергать на старексе с акпп в режиме паркинг+ручник+тормоз... ну не знаю...

В режиме "паркинг" двигатель с колесами никак не связан, поэтому коленвал будет свободно прокручиваться.

ну че ты придираешься ;) ну может не на паркинге был.... факт - оставил во дворе на ночь, в попу въехали. кирдык коробке...

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 13:42
gromozec
У меня акпп, и отверстие небольшое, как раз чтобы маховик какой нибудь приблудой застопорить...... и не мучаться со сваркой. Оно по идее во всех машинах быть должно. По крайней мере мне такие только и попадались, а было их немало.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 14:13
ALF
У меня акпп, и отверстие небольшое, как раз чтобы маховик какой нибудь приблудой застопорить......

а где оно находится? я чего-то не обнаружил. если б знать....

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 20:41
МОРОЗиК
Я менял на своем ремни сам!Труда никакого не составила,только время!С маховиком проблем не оказалось,застопорить легко(АКПП).Для этого снимаем на месте крепления двигателя и коробки снизу металлическую пластинку с наклеенной на неё губкой и перед нами открывается 1/3 маховика!При помощи отвёртки стопориться легко!!! Далее открученный шкив снимаем с коленки.Для этого в два отверстия,расположенных друг напротив друга,снятой передней части шкива заворачиваем длинные болты м8 со съёмником(болты вместо лапок) и далее заворачиваем центральный болт съемника!При этой процедуре поломать ничего не возможно,так что ручьи шкива останутся невредимы :P По времени вышло 5,5 часов:2 ремня,ролики и сальники на балансирных валах(один тёк,другой сочился)!

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 23:22
Kar-Den
в условиях автосервиса ремень меняется примерно за 2-3.5 часа ( это с перекурами и заменой сальников) ! да здравствуют очумелые руки старексоводов !!!! особенно приваренная жлыга понравилась !!!! fhank

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 14:20
МОРОЗиК
Не варить я не варил!Не сторонник этих приблуд!Надо по уму всё делать,а к сварке прибегать в последний вариант!!!Для первого раза 5.5 часов я думаю не плохое время и хорошая экономия денег!Сколько сервис берёт за замену?

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 23:51
Kar-Den
3600-5500

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 22:25
vector
В пятницу поменял сам ремни, потратил порядка 10ти часов... Сделаю несколько замечаний к приведенному руководству, возможно они сэкономят кому-то время.

Код: выделить все
Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД.

Нестотит этого делать. Метка на пластиковом кожухе - вещь весьма приблизительная и на нее ориентироваться никак нельзя, темболее сами подумайте - это полный
бред выставлять ремни по съемной пластиковой детали. Наверняка инженеры предусмотрели более точную метку! ;)
Вот на вот этой картинке приведены наличествуют вал нижнего балансира и четверть вала коленвала с двумя шкивами. В коментариях к ней автор обращает внимание именно на метку балансира, а я настоятельно рекомендую обратить внимание и на шайбу между шкивами коленвала! 8-) именно на ней находится установочкная метка.
Изображение
И еще момент - шайба должна стоять "выпуклостью вперед"! потратил много времени на поиски установочной метки тупо перевернув шайбу при сборке.. как не пытался - при проворачивании клапана встречались с поршнями nakagu
глупость ситуации в том, что и на шкиве балансиров и на шкиве ГРМ и на этой глупой шайбе - на всех есть некая метка (причем не сильно далекие друг от друга), а по оригинальному мануалу не ясно однозначно какую именно использовать: в схеме выставления балансиров нарисован большой шкив с меткой, а в схеме установки ГРМ - маленький шкив.. что и в ввело меня в заблуждение :D (перепробовал все варианты :oops: )

2.
Код: выделить все
7.Снимаем с крепления компрессор кондиционера (4 болта на 12) и отводим его вправо вниз, чтоб не мешался. Висит себе на шлангах…
8.Снимаем с двигателя кронштейн крепления кондиционера (1 болт на 12 с передней части двигателя, и 3 болта на 14, с правой стороны двигателя)
(когда будете прикручивать кронштейн обратно, первым надо закручивать длинный осевой болт на 12)

Изображение
Я не снимал самого компресора, лишь крепление натяжного ролика (2 болта "на 14" и один снизу "на 12"). Правда чтобы снять нижний пластиковый кожух ремней пришлось подогнуть руками одну из его трубок.. но вроде ничему она там на новом месте не мешает, а в будущем проще опять же лазить будет :P
(PS. написаное справедливо для оригинального 4D56 (у меня Mitsu), а то сейчас глянул на фотки кранштейна - понял в чем дело.. :oops: )

3.
Код: выделить все
 Я использовал свой же шкив - приварил к нему кусочки профильной трубы, капнул буквально четыре точки (естественно не на «ручейки»).

Я ничего не приваривал.. Но провозился поначалу очень долго с этим шкивом.... пока не наведался в ближайший автомагазин и с наводки МОРОЗиК не купил подходящий схемник :P
Код: выделить все
Для этого в два отверстия,расположенных друг напротив друга,снятой передней части шкива заворачиваем длинные болты м8 со съёмником(болты вместо лапок) и далее заворачиваем центральный болт съемника!При этой процедуре поломать ничего не возможно,так что ручьи шкива останутся невредимы


Огромный респект ALF за приведенный полезнейший ман с картинками! poctenie

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 07:33
DenisKAA
Даааа, респект и уважуха автору!!!! Вот только для начинающих старексоводов было б интересно список меняемых роликов и ремней по кодам деталей, количеству и т.п... а так преогромнейшее fhank

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 11 июл 2010, 18:37
belorussr
Ремень ГРМ – 2431542200* 1шт. (брал Contitech, их код CT921);
Ролик-натяжитель ремня ГРМ – 2431742020* 1шт. (брал Febi, код 15279);
Ремень балансира – 2335642500* 1шт. (брал Contitech, код CT922);
Ролик-натяжитель ремня балансиров 2335742030* 1шт.
-* номера для моего ВИН-а;
- мотор D4BH.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 22:16
belorussr
...DenisKAA, раз разобрался, тогда рассказывай: сколько проехал на предыдущем комплекте? (если есть такая инфа); где менял?(на сервисе или сам, в BY или здесь-в Москве..); если сам- с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться?; если на сервисе-в каком(?), цена вопроса(?)?..

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 23:53
ALF
Огромный респект ALF за приведенный полезнейший ман с картинками! poctenie

на самом деле я это писал, в первую очередь - для себя. я не механик, а так, мазохист. у меня всегда 4-5 машин и если я буду обслуживать их на сервисах, то разорюсь. придет пора, почитаю себя, ваши дополнения и комментарии и сэкономлю еще немного кц. xm

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 19:14
VOLKOL
Со снятием шкива коленвала всё просто - даже не нужен съемник. Разбираем всё, как описано выше. Откручиваем 4 болта и снимаем шкив привода кондиционера с основного шкива коленвала. Закручиваем, равномерно подтягивая по кругу 4 длинных болта М8 вместо штатных коротких и всё! Шкив сходит без проблем, (болты упираются в шкив привода ГРМ). Для снятия нижнего пластикового кожуха ГРМ совсем не нужно трогать трубки и снимать насос кондиционера. Нужно, открутив крепеж кожуха и сняв шкив, аккуратно тянуть кожух вперед и вправо вверх. У него достаточно гибкости, чтобы его снять. poka

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 21:11
sveha50
Привет всем! Я скажу,что профи,большинство на дизелях отечественных. Спасибо за подробное описание по замене ремня ГРМ да еще и с фото! Все просто до ужаса! А вот шестерню ремня ГРМ не смог снять! Не шла и все! Все свои умения и соображения применял,несколько вечеров думал и в конец достучался,отвалил кусочек пришлось заазывать новую! Тот кто работал на технике Хендай,подсказали,это уже потом,что она сидела на клею! Просто нужно было полить кипятком и все сошло бы влет! Вот этим соображение и делюсь! Примите к сведению! poka

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 02:07
igor309
"Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД."
poctenie
Вот вопрос как крутить шкив? Газовым ключом или какие-то есть другие методы? grabli

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 13:08
Frill
Я закручивал болт шкива и за него крутил. Он от этого сильно не затягивается.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 17:01
Serj
Товарищи знающие, а вот подскажите пожалуйста: для того, чтобы просто посмотреть состояние ремня ГРМ, обязательно выполнять работы 1,2,3 по методике уважаемого ALFа или есть путь попроще (может какое окошко, заглушка)?
А то при продаже прежний владелец сказал, что менял ремень недавно, но после некоторых событий из жизни автобуса, появилось множество сомнений во всех его словах.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 11:00
Frill
Достаточно снять верхнюю крышку.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 20:57
Nikolas-patriotas
Подскажите пожалуйста, выбираю Ролик-натяжитель ремня ГРМ и ремня балансиров. Есть предложения по 4-5 производителям. Если выбирать самый дешевый SNR, то ширина ролика ГРМ 40 мм при ширине ремня 25 мм и ролика балансиров 28 мм при ширине ремня 19 мм. Насколько это критично, если учитывать, что у других производителей ролики грм на 34-37 мм и балансирного 22,5 мм?
И еще вопрос, правда уже не по ремням - моя машина 2000 года определяется по ВИНу в Microcat как 2001 года выпуска. Как такое возможно?

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 21:38
Serj
ширина роликов - это наверное не очень принципиальный вопрос, а вот их качество - это ДА! Поэтому экономить на этих деталях не следует, я так думаю good . Недавно на своём в сервисе мне поменяли все ремни, ролики. Ролик ГРМ стоил 800 р, ролик баланса 700 р.
Кстати шкив КВ удерживали от проворота не ключами и какими-нибудь стопорами, а накинутым в виде удавки старым ремнём, т.ч. шкив совершенно нетронутым оказался.