Loading

STAREXCLUB.RU


         

Замена ремня ГРМ на D4BH

Инструкции, советы и рекомендации по проведению стандартных процедур обслуживания и ремонта Hyundai Starex

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №126  Сообщение barnik » 01 ноя 2013, 22:47

Шкив я заменил на новый!!!
выставил ремни по меткам! после первой установки ремней, прокрутил несколько раз, потом завел. двигатель уже тогда тарахтел, возможно уже были сломаны рокеры.
потом стал перепроверять, сделал метки при помощи маркера пожирнее, второй раз собрал ремни. прокрутил трещеткой, по меткам все ок. но если пореще крутить трещеткой коленвал, слышались звуки стукающего рокера о клапанную крышку (что это был за звук, я понял только сейчас).
у меня появилось предположение: могло их сломать в тот момент, когда совсем открутился болт шкива коленвала и шкив стал отъезжать в сторону?
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №127  Сообщение Новгородец » 03 ноя 2013, 17:13

Клапана ты регулировал, или их зазоры от прежнего владельца?Это я к причине поломки рокеров.
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Моя машина: starex 2003г.в. D4BH ркпп длинная 7-мест
Населённый пункт: В.Новгород

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №128  Сообщение barnik » 03 ноя 2013, 18:50

Новгородец писал(а):Клапана ты регулировал, или их зазоры от прежнего владельца?Это я к причине поломки рокеров.

нет, клапана не регулировал(((
теперь будет возможность, это недоразумение исправить pechal

сломало 2 рокера (второй и шестой), сегодня заменил их. перед заменой рокеров, обратил внимание, что на этих сломанных и еще на одном живом (на шестом) рокере, отсутствуют пластиковые колечки на регулировочных винтах. а когда снял направляющую рокеров (не знаю, как правильно называется) увидел что и на пятом рокере проблемка. пластиковое колечко присутствует, а вот металлического наконечника нет....
20131103_173256[1].jpg

на остальных вроде все хорошо.
когда направляющую снял, я выковырял из гбц только 2 метал. наконечника с регулировочных винтов. а вот еще двух нет... да и небольшого обломка рокера не нашел((((
вот что теперь делать? снять распредвал для поисков обломков? или как их найти?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось barnik 03 ноя 2013, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №129  Сообщение after » 03 ноя 2013, 19:07

у меня появилось предположение: могло их сломать в тот момент, когда совсем открутился болт шкива коленвала и шкив стал отъезжать в сторону?
Только в том случае если шкив съехал вместе с шестернями. Сам шкив, как таковой г ГРМ никакого отношения не имеет. Весь ГРМ состоит из шестерён на:
1. коленвале;
2. распредвале;
3. ТНВД;
и натяжного ролика.
Неправильная установка ремня балансиров не приводит к поломке рокеров, а только увеличивает вибрацию двигателя. Для того что-бы обломало рокера несоответствие меток шестерни распредвала и коленвала (ТНВД по барабану) должно быть чуть ли не 90 град. Тогда поршень догонит клапан, а так как они встречаються плоскостями, то клапан не загибает, а ломает рокер. Но при ручном проворачивании обычно чувствуется, как поршень начинает упираться в клапан.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №130  Сообщение barnik » 03 ноя 2013, 19:57

after писал(а):
Только в том случае если шкив съехал вместе с шестернями. Сам шкив, как таковой г ГРМ никакого отношения не имеет. Весь ГРМ состоит из шестерён на:
1. коленвале;
2. распредвале;
3. ТНВД;
и натяжного ролика.
Неправильная установка ремня балансиров не приводит к поломке рокеров, а только увеличивает вибрацию двигателя. Для того что-бы обломало рокера несоответствие меток шестерни распредвала и коленвала (ТНВД по барабану) должно быть чуть ли не 90 град. Тогда поршень догонит клапан, а так как они встречаються плоскостями, то клапан не загибает, а ломает рокер. Но при ручном проворачивании обычно чувствуется, как поршень начинает упираться в клапан.

а вот сейчас, когда по 2 клапанам не поступало топливо и двигатель заводился со сломанным рокерами, получается по меткам все стоит правильно.
20131103_172215[1].jpg

20131103_172227[1].jpg

20131103_172253[1].jpg


но когда менял ремни, увидел, что нижняя пластиковая защита треснутая. особо не размышляя, записал номер этой крышки и заказал новую.
стал все собирать, прикрутил новую защиту, поставил шкив, закрутил болт коленвала. а когда стал ставить остальные ремни, понял, что похоже крышка не от этой машины.
видимо поэтому метка ВМТ не совпадает.
20131103_172112.jpg

заказал теперь по каталогу pechal
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №131  Сообщение Katsmazon » 03 ноя 2013, 20:05

after писал(а): Для того что-бы обломало рокера несоответствие меток шестерни распредвала и коленвала (ТНВД по барабану) должно быть чуть ли не 90 град. Тогда поршень догонит клапан, а так как они встречаються плоскостями, то клапан не загибает, а ломает рокер. Но при ручном проворачивании обычно чувствуется, как поршень начинает упираться в клапан.

А как же такт выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси? http://video.yandex.ru/search?filmId=Xe ... 0%B8%D1%8F
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2675
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №132  Сообщение barnik » 03 ноя 2013, 20:27

Katsmazon писал(а):А как же такт выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси? http://video.yandex.ru/search?filmId=Xe ... 0%B8%D1%8F

вот тут я не силен, послушал бы гуру....

еще хотел спросить, на направляющей рейке для рокеров- у меня стояло только 3 колечка. или шайбочки. незнаю, как правильно назвать.
где они должны стоять- со стороны пружины, или с другой стороны рокера?
20131103_164644[1].jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №133  Сообщение Katsmazon » 03 ноя 2013, 20:44

Между пружиной и рокером.
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2675
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №134  Сообщение barnik » 03 ноя 2013, 21:07

Katsmazon писал(а):Между пружиной и рокером.

т.е. их должно быть 8 штук, а не 3? lol2
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №135  Сообщение PAW8965 » 04 ноя 2013, 09:04

barnik писал(а):
Katsmazon писал(а):Между пружиной и рокером.

т.е. их должно быть 8 штук, а не 3? lol2
Между двумя рокерами:шайба,пружина,шайба...По поломке рокеров: в моём случае когда у меня открутился болт колена,и как назло заметил я это позновато,шкив разбило уже основательно-шпоночного паза уже небыло на половину диаметра.Шкив восстановил завтуливанием и стопорением втулки(втулка в виде флянца)штатными болтиками крепления крайнего шкива.Нарезал на втулке шпонпаз,собрал,совместил все метки.Завёл,работает нормально-было это в Челябинске при возвращении из отпуска.Первый рокер(впуск на 2 цил)поломался перед Улан-уде,заменил,поехал дальше... Прошу совета...по D4BH уже дома ломается третий(впуск на 1ц)Вскрытие показало:разбиты шпоночные пазы на обоих зубчатых шкивках и смещение колена на 2 зуба вперёд.Всё восстановил,теперь порядок.Метка на шкивке побольше(для балансиров)соответствует верх.мёрт.точке колена,она дублируется меткой на промеж.шайбе.Проверял её соответствие выкручиванием первой форсунки и прощупыванием положения поршня.
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1597
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №136  Сообщение barnik » 05 ноя 2013, 14:32

всем привет. решил заказать эти шайбы рокеров, а они дефицит....
в автодоке вообще говорят- на D4bf нет по каталогу этих шайб....
номер смотрели 22240-42900.
вот не наю, заказывать, или нет....
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №137  Сообщение Старый » 05 ноя 2013, 14:44

Hyundai / KIA 22240 42900 Седло пружины вала рокеров h 100 4дня 53руб. Рисунок прилагается...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Старый получил благодарность от: barnik
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Старый
Местный
Местный
 
Сообщений: 3974
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 14:32
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 666 раз.
Моя машина: Skoda Superb
Населённый пункт: Республика Сербия, г.Нови Сад

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №138  Сообщение barnik » 05 ноя 2013, 14:53

у них 48р. сегодня закажу, в четверг привезут. просто рядом с домом.)))
у них может каталоги кривые? или как говорят, дело было не в бабине?

заказал 5 колечек, заодно пару регулировочных болтов для рокеров.
потом заехал забрал правильную защиту ремня грм.
20131103_172112.jpg

красным обозначены старые регулировочные метки, а голубым-новые (примерно)
теперь все метки сходятся и получается, что рокеры сломало в тот момент, когда открутился болт КВ и скорее всего, звездочка ГРМ немного сдвинулась.
единственное, что пугает- для замены этой защиты, придется снова крутить болт КВ(((( а он уже на фиксаторе...



сегодня решил поменять нижнюю крышку защиты ремня ГРМ. но сначала полез менять на рокерах толкатели.
потом открутил болт коленвала, снял крышку ремней, сравнил старую и новую крышки ремней грм.
20131109_161532[2].jpg


на старой крышке метка ВМТ смещена вправо на 3-4см. при этом ручейковый ремень об неё сильно трет.

старая крышка:
20131109_161520[1].jpg

новая крышка:
20131109_161513[1].jpg

вот теперь по меткам все встает ровно. зажигание на -3.
20131109_175516[1].jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
barnik
Местный
Местный
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 23:37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: srarex h1 D4BF
гос. номер: т882тт99
Населённый пункт: москва

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №139  Сообщение igor309 » 24 апр 2014, 20:58

Сделал нечколько фоток ремней и звездочек. Собираюсь менять сальники и ремни.
IMG_3589.JPG
Вопрос: Какой сальник течет?
IMG_3593.JPG

Еще вопрос как снять звездочки на коленвале?
IMG_3592.JPG

И по меткам вопрос конечно есть. Похоже у меня вставку провернуло. Метку приходиться рисовать самому.
IMG_3605.JPG

На звездочке ГРМ на колене не пойму есть вообще метка или нет?
IMG_3601.JPG

Вот еще сверху если смотреть то похоже на сальник балансиров верхний, что течет.
IMG_3603.JPG

IMG_3591.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
igor309
Местный
Местный
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:47
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Starex 2005г D4BH зад. привод
Населённый пункт: Колтуши С-Пб

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №140  Сообщение PAW8965 » 25 апр 2014, 02:18

Должны совпадать метки:распредвал,вал ТНВД,валы балансиров,коленвал-порш.1 цил. в ВМТ.Метка колена находится на внутр.кромке большой шестерни
020 метки 2.jpg
014 метки ремня балансиров 2.jpg
,дублируется меткой на промеж.шайбе(шайба выпукл.наружу)Шестерни колена снимаются от руки...Сальник похоже верхнего балансира
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1597
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №141  Сообщение Vlad&K » 25 апр 2014, 06:19

Доброго времени.
если менять сальники, то лучше все сразу. потек один - другие не за горами.. еще рекомендую посмотреть износ втулок на балансирных валах (у меня был сильный износ в месте прилегания кромки сальника). и при обратной сборке я ставил эти втулки на валы с добавлением небольшого количества герметика, было подозрение, что втулка проворачивается на валу во время работы и может подтекает именно там)
да.. и на сальниках лучше особо не "экономить", у меня был ОЕМ коленвала - выпадал сам!!
Vlad&K
Местный
Местный
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: STAREX, 2003 г, 2WD
Населённый пункт: Пермь

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №142  Сообщение igor309 » 25 апр 2014, 16:17

А у меня вылетела шпонка на коленвале и звездочку провернуло. Буду снимать клапанную крышку смотреть разрушения.
Всвязи с этим вопрос. Можно ли выставить мертвую точку не снимая форсунку по клапанам?
Аватар пользователя
igor309
Местный
Местный
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:47
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Starex 2005г D4BH зад. привод
Населённый пункт: Колтуши С-Пб

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №143  Сообщение after » 25 апр 2014, 17:40

А по форсунке-то что хочешь выставить? Форсунка на D4BH выходит в форкамеру. И свеча накала туда-же. Если шпонка вылетела то это уже разрушение, может надо менять колено?
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №144  Сообщение igor309 » 25 апр 2014, 19:53

Да нет все нормльно. Шпонку нашел. Снял клапанную крышку и там только один рокер поломало на первом цилиндре впускной. Немного задрало распредвал тоже на первом цилиндре.
Ну и вот спросить хотел как по клапанам ВМТ выставлять? Если я ее правильно выставил то сразу за ней выпускной второго открывается потом за ним впускной. Потом на 3-м тоже самое. И вроде как на четвертом. А следом за ним первый цилиндр открылся, закрылся и ВМТ.
Я правильно рассуждаю?
Аватар пользователя
igor309
Местный
Местный
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:47
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Starex 2005г D4BH зад. привод
Населённый пункт: Колтуши С-Пб

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №145  Сообщение after » 25 апр 2014, 20:39

Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №146  Сообщение igor309 » 28 апр 2014, 10:37

Заменил, поставил. Все работает. На youtube интересные анимации по дизелю. Помогло как то. Только вот сальник опять коричнывый на коленвал поставил. Не знаю долго ли проживет. Буду искать черный.
Аватар пользователя
igor309
Местный
Местный
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:47
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Starex 2005г D4BH зад. привод
Населённый пункт: Колтуши С-Пб

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №147  Сообщение Иван Белый » 16 окт 2014, 21:08

Всем доброго времени суток! Помогите, пожалуйста help ! Тему перечитал уже раз пять tupoi tupoi , но так и не понял вот чего: после снятия кожухов и шкива совместил метки на шестернях ТНВД и распредвала, но на шестернях КВ и БВ метки не совпадают, если прокрутить ещё немного,градусов10..., то на БВ и КВ(на пластине) метки совпадают, при этом на ТНВД и РВ уходят! Должны совпадать метки на ТНВД, РВ, БВ и на пластинке-шайбе одновременно?! Не ругайте сильно..
Аватар пользователя
Иван Белый
Местный
Местный
 
Сообщений: 574
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 15:23
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя машина: STAREX 2WD , 2,5 TDI , 2002 5МТ
Населённый пункт: Псковская обл.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №148  Сообщение PAW8965 » 17 окт 2014, 02:17

Иван Белый писал(а): Должны совпадать метки на ТНВД, РВ, БВ и на пластинке-шайбе одновременно?! Не ругайте сильно..
Все метки(КВ,БВ,РВ,ТНВД) должны совп.одновременно...Либо ремень так сильно растянут,криво установлен;либо разбиты шпонпазы,шпонки на зубч.шкивках колена(советую проверить); пластине-шайбе не доверяю... poctenie
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1597
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №149  Сообщение after » 17 окт 2014, 07:19

Иван Белый писал(а):...Должны совпадать метки на ТНВД, РВ, БВ...

0136 установка по меткам ремня ГРМ 1.jpg
0135 метки ремня балансиров 2.jpg

Фото отсюда - Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

after получил благодарность от: Старый, Иван Белый
Рейтинг: 0.78%
 
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №150  Сообщение Иван Белый » 17 окт 2014, 08:41

after писал(а):
Иван Белый писал(а):...Должны совпадать метки на ТНВД, РВ, БВ...

0136 установка по меткам ремня ГРМ 1.jpg
0135 метки ремня балансиров 2.jpg

Фото отсюда - Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка


Эту тему я тоже прочитал! Будем думать дальше, попозже попробую ещё. Сальники поменял, ролики поставил, буду метки выставлять... аккуратно вращая КВ... По крышке клапанов можно вопрос - при снятии нужна новая прокладка или герметика хватит?...
Аватар пользователя
Иван Белый
Местный
Местный
 
Сообщений: 574
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 15:23
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя машина: STAREX 2WD , 2,5 TDI , 2002 5МТ
Населённый пункт: Псковская обл.

Пред.След.

Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.