Loading

STAREXCLUB.RU


         

Система облегчения запуска двигателя D4BH с мех.ТНВД

Инструкции, советы и рекомендации по проведению стандартных процедур обслуживания и ремонта Hyundai Starex

Система облегчения запуска двигателя D4BH с мех.ТНВД

Сообщение: №1  Сообщение PAW8965 » 25 июл 2017, 12:54

Всех приветствую коллеги!Создаю новую тему,которая в принципе про болячки,проблемы и разные траблы связанные с холодным запуском,работоспособностью свечей,индикацией работы системы. Индикатор свечей накала. Горит постоянно. Моргает. Не горит ..да тема есть,вперемешу с CRDI, но не все пользователи,особенно новички читая,и обращаясь по своим проблемам,понимают шо к чему.Модераторы,если посчитаете что надо обьеденить с упомянутой выше темой,или перенести в другие разделы,ваше право.Я ж,хочу поведать о конкретном опыте и знаниях по теме.Ладно:имеем D4BH с мех.ТНВД,АКПП,4ВД 2003 г.в. купленный в 2011 г. с пробегом 110 тыщ.
В принципе система работала адекватно и при холодном,и теплом запуске.Спиралька отрабатывала по разному в зависимости от температуры двигла-чем холоднее,тем дольше горит лампочка.Пару лет покатался,и как то при наступлении очередного холодного сезона,заметил шо заводиться стал не так бодро.Читаю мануал,форум,изучаю другую литературу,тырнет-начинаю соображать.Итак,система состоит из таких компонентов:Датчик температуры
P_20170724_172928.jpg
ОЖ(двухконтактный в ГБЦ возле первой форсунки),который посылает информацию о реальной температуре двигателя мозгу(ЭБУ двигателя)
P_20170724_173032.jpg
,тот анализируя параметр,командует таймеру контрольной лампочки(спиралька на приборке) отсчитать время для разогрева свечей,одновременно послав сигнал посредством промежуточного реле(на плате под разъёмом черная коробочка-см.фото),на катушку силового реле,
P_20170724_173010.jpg
реле подает напругу на свечи 11 вольт.
P_20170724_175343.jpg
Процесс пошел,спиралька тухнет,реле продолжает питать свечи.Пускаем двигатель,свечи продолжают работать до примерно температуры ОЖ 20-30 гр. потом мозг отключает реле.Если все компоненты исправны,система не подводит.Почитав дизельные форумы принял к сведению что пускать мотор лучше дождавшись отключения силового реле,а не спиральки...Т.е. свечи при этом прогреваются сильней,тем самым сильней разогревая воздух в форкамерах,что благоприятней сказывается на запуске двигателя.Так я и поступал,слушал когда отщелкнется силовое реле,и пускал двигатель-реально по ощущениям он запускается легче.Практикуют(многие),при очень низких температурах прогревать пару,тройку раз.Тоже пользовал такой алгоритм несколько раз...Так вот,стал не очень бодро заводиться-выяснил что две свечи не работают,поменял на новые,все нормально,катаюсь дальше.В прошлом годе для удобства(шоб не отлавливать щелчок силового реле-вернее промежуточного на слух),вывел на приборку лампочку
P_20160219_160433.jpg
,прокинул проводок прямо с шины свечей...Красота.И вот неделю назад эта лампочка помогла мне увидеть неисправность в системе,и не дать свечам погибнуть раньше времени,тем более шо зима уже на подходе.Уже на прогретом работающем двигателе стало включаться реле и греть свечи,что не есть гуд-о чем и сообщила моя доработка,в то время как спиралька при этом не загоралась.Полез выяснять что к чему.Интуиция подсказала,что в принципе логично,проверить датчик температуры.Почитал мануал,
P_20170724_175237.jpg
и начал мерить сопротивление на контакте который стоит вертикально(два контакта буквой Т-тот который ,,ножка,,),при разных температурах.И вот в районе рабочей температуры датчик выдавал хаотично меняющееся сопротивление,тем самым дуря мозгу мозг.Заказал новый датчик
IMG-20170725-WA0009.jpg
,жду...
Вот есть аналог
IMG-20170725-WA0010.jpg
poctenie
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

PAW8965 получил благодарность от: hosemarkus, klim67, marchello, Mazzut, Serj, shadow7770, vaddim, мартин
Рейтинг: 3.11%
 
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1597
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Система облегчения запуска двигателя D4BH с мех.ТНВД

Сообщение: №2  Сообщение П.Г. » 09 авг 2017, 18:16

Возможно, наконец-то разгадана одна старая загадка o4hk

Re: Треск справа под торпедо (типа/вроде оттуда)
Аватар пользователя
П.Г.
Сподвижник
Сподвижник
 
Сообщений: 919
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 10:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Моя машина: 2003 D4BH 4WD MT SVX 388
гос. номер: 192
Населённый пункт: Ясенево

Re: Система облегчения запуска двигателя D4BH с мех.ТНВД

Сообщение: №3  Сообщение PAW8965 » 10 авг 2017, 14:08

П.Г. писал(а):Возможно, наконец-то разгадана одна старая загадка o4hk

Re: Треск справа под торпедо (типа/вроде оттуда)
Нет.Промежуточное реле(о котором я упомянул-см.фото),стоит на плате ЭБУ,сам блок от кузова изолирован амортизаторами на ножках(на фото можно увидеть),поэтому щелчок реле можно услышать только в тишине.По поводу стрекотания именно этого реле-мозг не сможет так ритмично сигналить ему,потому шо инфу с температурного датчика надо обработать,сообразить и послать.Та лампочка которая мне сообщила о неисправности,не моргала,а зажигалась,тухла с разным темпом,частотой,временем...В том районе где стоит ЭБУ,присутствуют еще релюшки poctenie
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1597
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Система облегчения запуска двигателя D4BH с мех.ТНВД

Сообщение: №4  Сообщение PAW8965 » 16 авг 2017, 05:53

Итак добрался поменять датчик...Пришёл он быстро,но как то было не до него.Проверил его согласно мануала,для успокоения-сопротивления в рамках номиналов...
P_20170816_103006.jpg
Менять лучше после ночной стоянки на холодном двигателе,тогда на побежит антифриз.Перед откручиванием старого,вычищаем площадку вокруг датчика,смочив WD-40.Подбираем головку на 19,с тонкой стенкой и повыше-шоб проходила меж датчиком и болтом головки,и контакты не достовали до воротка...
P_20170816_103840.jpg
Выкручиваем старый датчик
P_20170816_103117.jpg
,ещё раз убеждаемся в герметичности системы охлаждения
P_20170816_103022.jpg
-не вытекло ни капли антифриза...
В мануале сказано-смазать резьбу герметиком,новый датчик уже подготовлен в этом вопросе,поэтому просто закручиваем его на место моментом согласно мануала...
P_20170816_103819.jpg
Подключаем щлейф,включаем зажигание-спиралька погорела сек.15,моя контрольная лампочка еще сек.20(ночью было плюс 10),отщёлкнулось силовое реле,заводим...После пуска(наилегчайшего)при прогреве свечи работали ещё минуты три,мож чуток больше,примерно до температуры ОЖ 30-35 гр.Далее двигатель прогрелся до рабочей температуры,всё в норме-система облегчения запуска работает адекватно.Всем удачи poctenie
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

PAW8965 получил благодарность от: rednek
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1597
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия


Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.