Страница 1 из 2

Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 06:34
yakushinrescuer
Насколько необходим сей инструмент при проведении работ с бегемотами? Если нужен - какой/какие?

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 07:16
Аfrikapilot
Если ты не собираешься каждый день разбирать и собирать, то нужен и то не везде. А так, не нужен. ИМХО, лучше у кого-нибудь позаимствовать, если нужен на пару раз.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 09:26
after
Если всё по уму, то и колёсные гайки "моментом" обжимаются good2

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 09:40
Аfrikapilot
after писал(а): то и колёсные гайки "моментом" обжимаются
Это да, но сколько не снимал колёса, ни разу динамометрическим ключом не пользовался, колеса по дороге не терял. Да и в сервисах не видел, чтобы им колёса закручивали, все пневмой пользуются.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 10:15
after
Так и пневматика настраиваться.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 12:12
Klopius
yakushinrescuer писал(а):.... Если нужен - какой/какие?

Нужен и хороший!
Но, сцуко, дорогие они! pechal

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 12:38
alevag
Они не только дорогие, они еще и ломаются. Не верьте про пожизненную гарантию! У меня Hazet крякнул. Дилер сказал, что такие не ремонтируют... то есть "гарантия пожизненная, но запчастей уже нет. Можем продать новый с большой скидкой. 20%, например". Плюнул, и отремонтировал сам. Проверил с помощью поверенного ключа.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 16:33
AJIKALLI
Аfrikapilot писал(а):... Да и в сервисах не видел, чтобы им колёса закручивали, все пневмой пользуются....

После гайковерта колеса надо протягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Klopius писал(а):Нужен и хороший!
Но, сцуко, дорогие они! pechal

Данунафиг. Для бытого применения годидзе любой, сделаный не на коленке. Его основная задача не столько обеспечить заданное усилие, сколько равномерность затяжки.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 16:34
after
И ещё их периодически нужно поверять. У меня был случай. На установку гидравлической части пожарного насоса, согласно договора на шеф-монтаж, прибыл представитель компании изготовителя. Иностранец, по русски ни бельмеса, англичанин. При поэтапном предъявлении ОТК подрядчика заказчику (т.е. мне) выяснилось, что моментный ключ привезённый представителем компании, не только не имел клейма поверки, но не имел и паспорта. Работа была остановлена пока представители подрядчика не предоставили ключ с документами. Но это так. Вот, что было далее. Этот представитель потом долго тарировал свой ключ по Российскому образцу. Вот такая история. Это я к тому, что при выполнении работ, к примеру в сервисе по капиталке ДВС, попросите документы с клеймом поверки на ключ и в 90% Вы их не получите или они просрочены. На предприятии при выполнении работ, связанных с применением моментного ключа, работник должен сделать заявку в метрологическую лабораторию для тарировки инструмента на соответствующий момент затяжки, в соответствии с тех. требованиям чертежа. Паспорт с клеймом поверки предъявить в мастеру ОТК, а он в в свою очередь представителю заказчика.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 16:36
Аfrikapilot
AJIKALLI писал(а):После гайковерта колеса надо протягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО
Этого никто не отрицает, но не динамометрическим же ключом. Не про это тема.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 16:51
AJIKALLI
Аfrikapilot писал(а):
AJIKALLI писал(а):После гайковерта колеса надо протягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО
Этого никто не отрицает, но не динамометрическим же ключом. Не про это тема.

Именно им.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 16:54
Аfrikapilot
AJIKALLI писал(а):Именно им.
И как часто ты им протягиваешь колёсные гайки? Если и протягиваешь им два-три раза в год, то это бесполезная железяка, т.к. остальное время лежит в гараже, а то и вообще в машине. Можно и без него обойтись.
ТС спрашивает, на сколько он необходим д/ключ? Для затягивания колёсных гаек, он точно не нужен.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 17:10
after
Вообще-то он нужен, если только действительно занимаешься ремонтом не от случая к случаю.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 17:29
Klopius
AJIKALLI писал(а):...
Данунафиг......

какая нафиг равномерность при затяжке болта на коленвале или на, в том же районе, всех роликах и валах
(они там все "на моментах")

не-не-не, только дорогой и лучше со стразиками! good2

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 17:32
Аfrikapilot
after писал(а):занимаешься ремонтом не от случая к случаю.
Я об этом ещё во втором сообщении написал.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 19:34
after
А я только поддержал nalivai

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 19:39
hosemarkus
недорогой ключ иногда не помешает, для начинающих poctenie
поможет сэкономить некоторое количество крепежа

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 19:49
AJIKALLI
hosemarkus писал(а):недорогой ключ иногда не помешает, для начинающих poctenie
поможет сэкономить некоторое количество крепежа

+ 100500
И сэкономить он может не крепеж, а нехило бабла. Вынутая резьба из алюминиевых деталей может больно стукнуть по кошельку.

Klopius писал(а):
AJIKALLI писал(а):...
Данунафиг......

какая нафиг равномерность при затяжке болта на коленвале или на, в том же районе, всех роликах и валах
(они там все "на моментах")

не-не-не, только дорогой и лучше со стразиками! good2

На коленвале обычно тянут сколько здоровья хватит. Нормировка всех остальных болтов дается для дураков. За редким исключением зависит только от диаметра и шага резьбы.

Аfrikapilot писал(а):
AJIKALLI писал(а):Именно им.
И как часто ты им протягиваешь колёсные гайки?.....


Пока работал на СТО ОД HONDA, протягивал по 10 раз в день. Полдюймовый динамик - основная рабочая трещетка для затяжки подвесочного и колесного крепежа[

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 20:18
after
AJIKALLI писал(а): Нормировка всех остальных болтов дается для дураков. За редким исключением зависит только от диаметра и шага резьбы.

Не соглашусь
Момент затяжки.jpg

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 20:22
Klopius
AJIKALLI писал(а):....
На коленвале обычно тянут сколько здоровья хватит. ....

А если здоровья нехватка, то спасёт труба от метра желательнее! xm

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 21:53
AJIKALLI
Klopius писал(а):
AJIKALLI писал(а):....
На коленвале обычно тянут сколько здоровья хватит. ....

А если здоровья нехватка, то спасёт труба от метра желательнее! xm

Труба в метр вообщето штатная.
А реальная длина "усилителя мастерства", которая понадобилась для откручивания болта шкива, даст понятие об усилии затяжки исходя из наличного здоровья xm .
after писал(а):
AJIKALLI писал(а): Нормировка всех остальных болтов дается для дураков. За редким исключением зависит только от диаметра и шага резьбы.

Не соглашусь

Иии? Насколько часто упрочнёнка выше 8.8 встречается в автомобиле?

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 22:10
arival52
Десятка очень редко и то как правило в авто спец технике

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 11 окт 2014, 09:08
after
Все наверное обращали внимание на маркировку метизов используемых в Старексе, (4), (7)...(11).

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 11 окт 2014, 09:34
Аfrikapilot
AJIKALLI писал(а):Пока работал на СТО ОД HONDA, протягивал по 10 раз в день.
На СТО ты хоть 100 раз на дню протягивай данным ключом. Я говорю о частном использовании. Да и ТС спрашивает не для работы в СТО.

Re: Динамометрический ключ - нужен?

СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 10:34
alevag
У меня силы до дури. А раньше было еще больше. Насрывал резьб и наломал ключей, головок до чертовой матери... почему-то всегда кажется, что не дотянул... ну, еще четверть оборота, и все! Когда в конце восьмидесятых попал в закардонный магазин инструментов, первым делом купил большой набор и динамометрический ключ. С тех пор говенным инструментом не пользуюсь - берегу время, железо и руки. Такой же позиции придерживался, когда руководил автосервисами.
Мне кажется, в этой теме лучше было опрос сделать: "за", "против", "не знаю что это"!