Страница 1 из 1

меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 21:39
ugluck
Попал я на неприятности с мотором, хочу предостеречь коллег от подобного. А дело было так:
Поленился менять ремень ГРМ на своём G4CS перед поездкой на юг. По мануалу выходило, что до положенного срока замены (60ткм) ещё 5-10 тыс. ездить можно, вот, думаю, и поменяю после отпуска.
В дороге на трассе ремень оборвало, клапана погнуло. Дотащили меня на буксире до ближайшего сервиса. Там сперва надеялись, что клапана не погнуло, поставили ремень - да не помогло. Пришлось разбирать голову, да менять клапана (все). Процедуры всё недешёвые, да и з/ч тоже. На круг работы мне обошлись около 25тыс. руб., да еще 15 тыр. ушло на запчасти (ремни, ролики, прокладки, клапана, маслосъёмн. колпачки). Ремонт с доставкою запчастей занял 2 дня. Вроде завелись, да поехали дальше, на юг. Почти сразу загорелся чек и начало подтраивать, тянуло слабенько.
Через 4 сотни км обнаружил, что машина сильно дымит. Пришлось снова обращаться в ремонт. К морю всё же дотарахтел, так что не слишком спешил с починкой. При неспешной дефектовке выяснилось, что клапана (новые) сильно изношены, видимо, из-за того, что после притирки не смыли абразив. Перебрали голову еще раз - всё равно не помогло. Пришлось разбирать поршневую. Обнаружили, что залегли масл. кольца. и износились вкладыши, а до кучи - развалился подшипник на коленвале. В общем, заменили и подремонтировали всю мех. часть дрыгателя. Обошлось это удовольствие мне около 60 тыр.
После этого ремонта ещё пришлось самостоятельно заменить катушку зажигания и одну крестовину и подвесной подшипник на заднем кардане, это в процессе катания по югам.
Не повторяйте моих ошибок, меняйте ремни почаще и перед дальними поездками!

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 22:18
Klopius
Просто не повезло! Можно проехать и десять километров на новом и он порвётся!


Я у себя поменял на девяноста тысячах и он ещё вполне (подчёркнуто десять раз) живой! good2
(это не призыв не менять ремень весь период эксплуатации автомобиля, а сухая констатация факта)

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 22:26
ugluck
Вот и я понадеялся, что положенный ресурс ремень отходить обязан, да и запас прочности какой-никакой должен быть.. Но по обрывку ремня износ был вполне ясно виден, что и сыграло нехорошую роль при резком изменении оборотов мотора. В общем, со слов мастера - если бы ремень заранее поменял, наверное, обошлось бы.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 22:33
Klopius
ugluck писал(а):... наверное ....

вот ключевое слово из всего вышеизложенного good2

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 08:24
after
Что-то мне подсказывает, что ремни здесь ни причём good2

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 11:21
ghost32
after писал(а):Что-то мне подсказывает, что ремни здесь ни причём good2

не факт. ремень-ремню рознь. элементарная ситуация, когда при транспортировке могут повредить ремень-вот и не дошел до своего нормального ресурса.
просто не повезло, с ремнем

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 13:13
after
ugluck писал(а): ...залегли масл. кольца. и износились вкладыши, а до кучи - развалился подшипник на коленвале...
Я вот об этом.
...дефектовке выяснилось, что клапана (новые) сильно изношены, видимо, из-за того, что после притирки не смыли абразив...

А это так вообще из области фантастики.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 19:39
Новгородец
На бензинках обороты больше,нагрузка на ремень тоже,а вот кольца из-за чего закоксованы?Плохое масло или не в срок замена?

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 00:36
ugluck
Новгородец писал(а):...кольца из-за чего закоксованы?Плохое масло или не в срок замена?

Как я понял, кольца залегли опять же из-за непромывки после притирки - вроде, вся пакость (абразив+опилки) летела в горшки и засрала кольца. Вообще, я не особо разбираюсь, мож чего и недопонял. Если кто растолкует - буду признателен.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 09:10
after
ugluck писал(а):
Новгородец писал(а):...кольца из-за чего закоксованы?Плохое масло или не в срок замена?

Как я понял, кольца залегли опять же из-за непромывки после притирки - вроде, вся пакость (абразив+опилки) летела в горшки и засрала кольца. Вообще, я не особо разбираюсь, мож чего и недопонял. Если кто растолкует - буду признателен.

Простите, а Вы эту процедуру когда либо выполняли сами?
0152 притирка клапана вручную.jpg

0153 матовая полоска на притёртом выпускном клапане.jpg

0154 сборка клапана и установка сухарей специалиным приспособлением 1.jpg

0157 осаживание клапана после сборки.jpg

0158 проверка на плотность.jpg

Я прошу прошения за повтор фото, но как можно рассуждать об каком либо абразиве в цилиндрах при такой процедуре. Только если руки.....ну тогда и опилки появятся в "горшках". lol3

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 09:20
pavel igorevich
Автор, а супер мега присадки были (это я прокаку в моторе)?

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 09:45
after
На бензинках, как правило закоксовываются маслосъёмные кольца, когда они перестают выполнять свою функцию. И происходит это при износе стенок цилиндра и самих колец. В момент заполнения бензовоздушной смесью цилиндров одновременно идёт подсос масляных паров из картера. А во время горения смеси в цилиндре идёт прорыв горячих газов в картер чрез кольца, вот тогда, в силу конструкции маслосъёмных колец в их окнах и пружине сгорая образуется горелое масло в виде кокса. С о временем этот кокс накапливается и кольца застывают в сжатом положении. Но на компрессию это совершенно не влияет.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 09:42
ugluck
after писал(а):...Простите, а Вы эту процедуру когда либо выполняли сами?
..притирка клапана..
...Только если руки... lol3

Сам никогда не выполнял, лишь наблюдал при первом ремонте. Притирали мои клапана не вручную, а дрелью с хитрою насадкою, с применением абразивной пасты. Возможно, в этом косяк?
pavel igorevich писал(а):Автор, а супер мега присадки были (это я прокаку в моторе)?

Присадки никогда не использовал, только спирт перед зимою.
after писал(а): ...С о временем этот кокс накапливается и кольца застывают...

Вот этот процесс у меня произошел довольно быстро, за 400км после 1-го ремонта, до обрыва ремня дыма не наблюдалось. И износ свежих клапанов. Думаю, эти явления могли быть связаны с ремонтом головки.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 13:22
AJIKALLI
А ты запчасти фирменные покупал? Или китай пластилиновый? Ремня вопрос тоже касается. Как тут верно заметили, замена ремня у большинства марок производится на 90 тыс и она скорее профилактическая. Именно обрыв вообще редкость, обычно срезает несколько зубьев звездочкой коленвала.
Скорее всего придорожные гоблины криво собрали ГРМ, по этому не ехало и "вертолет" загорелся. Неправильное сгорание топлива, изза смещения фаз, + трассовый режим движения породили остальные проблемы.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 17:23
ugluck
AJIKALLI писал(а):...запчасти фирменные покупал?...
...
... придорожные гоблины криво собрали ГРМ...

По з/ч - брал, что было в наличии. Прошлый раз брал ремень бош в экзисте.
Насчёт гоблинов - тоже склоняюсь к этой мысли.

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 17:29
Serj
ugluck писал(а):... брал ремень бош в экзисте...

У тебя в Бутово, кстати, Володя-Фрил сидит с З/Ч: Предложение для членов клуба по запчастям

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 19:54
ghost32
ugluck писал(а):Прошлый раз брал ремень бош в экзисте.

бош? у друга на легковой бензинке оборвало ремень бош на 22тыс. благо конструкция мотора предполагала выемки в поршневой. поменяли ремень прошел 50 тыс и поменял от греха подальше)))

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 14:51
Ленинградец
ugluck писал(а):Не повторяйте моих ошибок, меняйте ремни почаще и перед дальними поездками!

Я бы еще добавил: и используйте при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти. Ибо копеечная экономия может вылиться в большие затраты

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:06
НИК1966
Если масло на ремень попало ,он не доходит до срока службы .

Re: меняйте ремни грм почаще (45ткм)!!!

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 13:13
Aorg
НИК1966 писал(а):Если масло на ремень попало ,он не доходит до срока службы .
poctenie
Факт! У меня на D4BB прошел 52тыс.,потек сальник коленвала и буквально сразу-же порвался ремень на Б.В.,хотя на вид еще очень даже нормальный(заводская маркировка еще читается),от греха подальше меняю сразу оба ремня,вместе с сальником.Ролики решил пока не трогать...Они вроде хорошие,не люфтят,не заедают... Или все-же не менять все сразу? sorry Вроде читал на форуме,что меняется все... sorry