может поможет моя история
год назад "накрылся" генератор, причем по простому - потек задний сальник, и требовалась замена щеток. есть у нас в городе специализированный сервис, насчитали работ на три с половиной (ещё и замену диодного моста прицепили), а новый предложили за 6тыр, сейчас не помню чей по изготовлению. надо было очень срочно, а ремонт пришлось бы ждать пока привезут сальник - взял новый. Поставил. Отъездил месяца два и тут "случилось".. примерно то же - "пропали тормоза" (педаль стала тугой до "безобразия"). Сначала то же подумали на "вакуум", но он если сам, скорее всего будет слышно "подсос воздуха" на вакуум. Проверили на шланге от насоса - не "сосает"
при разборе фактически нового насоса оказалось то ли ради экономии, то ли из каких-то ещё хитрых соображений, шлицы на шестерне насоса были только на 3мм от наружного края и входили в зацепление со шлицами вала генератора только фасочками!!!!!!!!!! соответственно чуть подизносившись шлицы полностью вышли из зацепления
благо старый был под рукой и раскидан, на его шестерне шлицы были на всю толщину шестерни

поставил и порядок до сих пор
кстати старый был Valeo и наверное правильнее не шестерня,

а крыльчатка