Страница 1 из 1

КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 13:50
Serj
Автор: RADIST1303
Позаимствовано с дружественного форума. Оригинал тут: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=141&t= ... 0%B8%D0%B5

И так......

РАЗБОРКА. СБОРКА. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ от А до Я.

1.JPG

Какие есть вопросы спрашивайте.Подскажу по любой неисправности! Обсудим! Решим!
В конце разборки покажу самые злобные неисправности которые бывают при эксплуатации КПП, кроме отломанных зубьев на шестернях, и разорванных напополам муфтах.До этого пока не доходило.И так с самого начала как и что делалось.
КПП досталась от знакомого за 5тысяч рублей.Маркировка КМ 135 . Сколько приблизительно прошла не знаю.Но её состояние соответствует цене.Вторую КПП давно думал взять, чтобы на замену была.Потому что если делать свою которая на авто стоит времени не много на это даётся.Без бусика плохо.А сломя голову делать полную переборку не люблю.Да и нужную запчасть не всегда можно быстро купить.Поэтому сам процесс получается не быстрым.Фото КПП.
2.JPG

3.JPG

4.JPG

кпп Н-100.JPG


Механизм выбора и включения передач.
В наличии был вот такой стапель.Универсальный.Для КПП М-412,ОДА (диверсия) и ВАЗ классика.Думал использовать его. Но примеряя нашу КПП и так и эдак понял что этот стапель не для неё.На советских у всех трёх КПП колокол и картер раздельные узлы.У нашей Хундаевской КПП колокол и картер единое целое.Крепиться надо только за колокол.Поэтому растяжка отверстий огромная.Переходное крепление если делать это тоже не вариант.Решил что проще и быстрее другой стапель сделать.
Изображение
По примеркам получился вот такой.Крепиться к верстаку на три болта М10.К колоколу на 7 болтов.
Изображение
Далее прикручиваем КПП к стапелю.Для надёжности под картер подставил брусок из дерева.Но можно и без него.
Изображение
Откручиваем болт М6 крепления привода спидометра и вынимаем его.
Изображение
Откручиваем 8 болтов заднего картера.
Изображение
Снимаем его.
Изображение
Откручиваем 12 болтов нижней крышки.
Изображение
Снимаем её.
Изображение

Снимаем пружину тяги управления.
Изображение
Выбиваем штифты из регулировочного рычага.Их надо выбивать не полностью а так чтобы они оставались в теле узла, но в тоже время не препятствовали снятию с оси.
Изображение
И из тяги управления.
Изображение
Вытаскиваем(частично) ось рычага выбора.Тяга управления остаётся в картере.
Изображение
Снимаем стопорное кольцо с оси.
Изображение
Вытаскиваем ось вместе с регулировочным рычагом, дистанционной и возвратной пружинами.
Изображение
Выбиваем штифт головки переключения 5 передачи и ЗХ.
Изображение
Отводим головку в сторону по оси,освобождая управляющую тягу.
Изображение
Вытаскиваем из картера(частично) управляющую тягу.
Изображение
Выбиваем штифт(В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ)крепления управляющей тяги.
Изображение
Снимаем переднее стопорное кольцо оси рычага включения.
Изображение
Частично вытаскиваем ось и вынимаем управляющую тягу.
Изображение
Снимаем заднее стопорное кольцо.
Изображение
Вытаскиваем ось включения передач из картера.
Изображение
Откручиваем 6 болтов ограничителя среднего подшипника ПВ
Изображение
Снимаем ограничитель вместе с проставочным кольцом.
Изображение
Изображение
Выбиваем штифт вилки включения 5 передачи и ЗХ.
Изображение
Откручиваем три болта-заглушки 5, ЗХ, 3, 4, 1, и 2 передач.
Изображение
Вынимаем три пружины и три стальных шарика.Все между собой одинаковые.
Изображение
Выбиваем шток 5 передачи и ЗХ.
Изображение
Вынимаем из картера головку включения 5 пер. и ЗХ.
Изображение

Re: КПП Н100 Ремонт. Фото.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 13:57
Serj
Выбиваем штифты головки переключения 3 и 4 передач.
Изображение
И вилки 3и 4 передачи.
Изображение
Выбиваем шток 3-4 передач.
Изображение
Изображение
Вынимаем из картера головку включения 3-4передач.
Изображение
Вынимаем блокировочный сухарь между штоками 5-ЗХ и 3-4 передачами.Кружочком обозначено где он находиться.
Изображение
Вилка 5пер.-ЗХ вторым нижним отверстием скользящей посадкой заходит на шток 3-4 пер.Вот так.
Изображение
Выбиваем штифты головки переключения 1-2 передачи.
Изображение
И вилки 1-2 передач.
Изображение
Выбиваем шток.
Изображение
Вынимаем из картера головку.
Изображение
И вилку переключения 3-4 передач.А вилка 1-2 передач остаётся в картере.Она выйдет когда сниметься промежуточный вал.
Изображение
Вынимаем блокировочный сухарь между штоками 1-2 и 3-4 передач.
Изображение
На этом разборка механизма переключения передач закончена.

Re: КПП Н100 Ремонт. Фото.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 14:15
Serj
ОСНОВНАЯ РАЗБОРКА КПП

1-Снимаем заднее стопорное кольцо с шестерни привода спидометра.
Изображение
2-Снимаем шестерню.
Изображение
3-Снимаем переднее стопорное кольцо.
Изображение
4-Вынимаем шарик.
Изображение
5-Снимаем заднее стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Изображение
6-Спрессовываем подшипник ВВ.
Изображение
Изображение
7-Снимаем переднее стопорное кольцо заднего подшипника ВВ.
Изображение
8-Включаем любые две передачи.Можно первую и третью.
Изображение
9-Откручиваем гайку промежуточного вала (ПЖВ).Грани на 30мм.
Изображение
Изображение
10-Снимаем задний подшипник промежуточного вала.
Изображение
Изображение
11-Снимаем с ПЖВ шестерню пятой передачи.
Изображение
12-Затем шестерню задней передачи.
Изображение
Изображение
13-Снимаем промежуточную втулку.
Изображение
14-Откручиваем гайку вала промежуточной шестерни заднего хода.Грани на 24мм.
Изображение
15-Снимаем шайбу.
Изображение
16-Промежуточную шестерню заднего хода.
Изображение
17-И два игольчатых подшипника.
Изображение

Re: КПП Н100 Ремонт. Фото.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 15:30
Serj
18-Снимаем муфту 5 передачи и заднего хода.
Изображение
19-Откручиваем гайку вторичного вала.Грани 41мм.
Изображение
Изображение
20-Выключаем передачи и снимаем шайбу с пазом.
Изображение
21-Шарик предотвращает проворот шайбы.
Изображение
22-Снимаем шестерню 5 передачи вместе с синхронизатором и игольчатым подшипником.
Изображение
Сепаратор подшипника разрезной.
Изображение
23-Снимаем втулку игольчатого подшипника.
Изображение
24-Снимаем ступицу 5 передачи и ЗХ.На фото видно что в ступице отсутствуют фиксирующие сухари и пружинящие кольца.Это одна из неисправностей.
Изображение
25-Снимаем шестерню заднего хода.
Изображение
26-И игольчатый подшипник шестерни ЗХ.
Изображение
27-Откручиваем 8 винтов под звёздочку на двух стопорных пластинах.
Изображение
28-Снимаем стопорную пластину среднего подшипника ВВ.
Изображение
29-Выпрессовываем из картера ось промежуточной шестерни заднего хода.
Изображение
30-Стопорные пластины.
Изображение
31-Вынимаем проставочное кольцо среднего подшипника ПЖВ.
Изображение
32-Наружную обойму.
Изображение
33-Внутреннюю обойму.
Изображение
34-Вынимаем проставочное кольцо переднего подшипника ПЖВ.
Изображение
35-Наружную обойму.
Изображение
36-Внутреннюю обойму.
Изображение
37-Вынимаем из картера промежуточный вал.
Изображение
38-Вынимаем вилку включения 1 и 2 передач.Она оставалась в картере при разборке механизма переключения передач.
Изображение
39-Вынимаем из картера первичный вал.
Изображение
40-Снимаем игольчатый подшипник ПВ и ВВ валов.
Изображение
41-Вынимаем синхронизатор 4 передачи.
Изображение
42-Снимаем со ступицы муфту 3 и 4 передач.
Изображение
43-Снимаем наружное стопорное кольцо со среднего подшипника ПВ.
Изображение
44-Снимаем стопорное кольцо внутренней обоймы.
Изображение
45-Спрессовываем подшипник.
Изображение
46-Ставим КПП на винтовой пресс, если таковой имеется.
Изображение
47-Усилие на ВВ передаём через стальной шарик.
Изображение
48-Средний подшипник ВВ самый злобный из всех подшипников которые в КПП.Он состоит из двух внутренних обойм и двух сепараторов с шариками.Наружная обойма цельная с проточкой под стопорное кольцо.Посадка обеих внутренних обойм с приличным натягом, поэтому сам процесс снятия не доставляет радости.Далее давим винтом на ВВ.Спрессовывается втулка игольчатого подшипника шестерни задней передачи.Она тоже с хорошим натягом заходит.
Изображение
49-И первая обойма среднего подшипника ВВ.
Изображение
50-Вынимаем сепаратор.
Изображение
51-И наружную обойму вместе со стопорным кольцом.
Изображение
52-Вытаскиваем вторичный вал из картера.
Изображение
53-Снимаем второй сепаратор.
Изображение
54-Ставим вторичный вал на пресс.
Изображение
55-На вот такие полукольца или трубу подходящего диаметра.А подставки заводим под шестерню первой передачи.
Изображение
56-Спрессовываем вторую внутреннюю обойму.
Изображение

Re: КПП Н100 Ремонт. Фото.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 15:38
Serj
РАЗБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

57-Снимаем пружинящее кольцо синхронизатора 4 передачи.Его можно сейчас не снимать.А вытащить потом оба кольца из ступицы.
Изображение
58-Снимаем стопорное кольцо ступицы.
Изображение
59-Снимаем ступицу
Изображение
60-Снимаем синхронизатор 3 передачи.
Изображение
61-Снимаем шестерню 3 передачи.
Изображение
62-Игольчатый подшипник.
Изображение
63-Снимаем шестерню 1 передачи.
Изображение
64-Игольчатый подшипник.
Изображение
65-Синхронизатор 1 передачи.
Изображение
66-Муфту 1 и 2 передач.
Изображение
67-Втулку игольчатого подшипника.
Изображение
68-Ступицу 1 и 2 передач.
Изображение
69-Синхронизатор 2 передачи.
Изображение
70-Шестерню 2 передачи.
Изображение
71-И игольчатый подшипник.
Изображение

ВСЁ, НА ЭТОМ РАЗБОРКА КПП ЗАКОНЧЕНА!

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 22:25
RADIST1303
Serj я рад что мой отчёт кому то помог и на вашем форуме.Сейчас заканчиваю сборку, подробное описание тоже будет оформлено.

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 22:30
Serj
Огромное человеческое спасибо за титанический труд poctenie Не каждый на это способен, ну а помощь клубням (с руками) здесь просто очевидна. С превеликим удовольствием будем ждать продолжения good2

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 00:13
after
Отлично!!!! У меня причина разборки КПП была лопнувшая вилка перекладки шестерён 1-2 передач. Процесс совпадает один в один. Молодец!!!

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 22:05
kruger
а в москау такого мастера нету?

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 22:17
Neposeda
17 р работа, или 22500 перебранная тока снять/поставить. тел. мастера надо?

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 23:06
Katsmazon

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 18:56
vladimir
Здравствуйте . такая проблема : на ходу на пятой произошел какой-то удар ,при трогание на 1 , задней и нейтральной накатом был скрежет, думал вскрытие покажет что развалился диск или выжимной , но на моё удивление хотя всё с износом , но целое, увидел только что из-за подклинивания подшипника в маховике на первичном валу образовалась проточка примерно 0,6 мм на диаметр. критично л
Вопросы в том 1.что мог быть за удар и что ещё сразу проверить
2.для того что-бы первичный вал вытащить из коробки какие действия предстоят (в этом описание про него почти в конце, а где то слышал что легче это делается ). и вообще критична ли выработка 0,6 мм ?
3. Ещё читал на форуме кто-то ставил подшипник пошире (для того чтобы пер.вал частично опирался целым диаметром ) с проточкой маховика ,что думаете по этому поводу. он мне кажется легче разбора коробки.

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 22:18
RADIST1303
vladimir писал(а):.для того что-бы первичный вал вытащить из коробки какие действия предстоят

В отчёте всё рассказано.
Начиная отсюда.http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?p=203390#p203390
И до фото под номером 39-Вынимаем из картера первичный вал.
Про какие лёгкие варианты ты говоришь.
vladimir писал(а): на первичном валу образовалась проточка примерно 0,6 мм на диаметр. критично л

У меня меньше была.http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=1738490#p1738490
Или такой вариант. http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=2146234#p2146234
vladimir писал(а): кто-то ставил подшипник пошире (для того чтобы пер.вал частично опирался целым диаметром )
Если отверстие в маховике сквозное, то почему бы и нет.Родной подшипник ходит не меньше, надо только его вовремя менять, и тогда хвостовик ПВ не будет так изнашиваться.

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 12:20
bazilio18
А возможно ли снятие ПВ с целью замены среднего подшипника без разбора самой коробки?

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 09:35
RADIST1303
bazilio18 писал(а):А возможно ли снятие ПВ без разбора самой коробки?

Нет невозможно.
На ПВ косой зуб, на промвале тоже, и они в зацеплении.Чтобы езвлечь ПВ надо вытащить промвал.А это разборка половины КПП.
По другому никак.

Re: КПП Н100. Разборка. Фото.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 15:00
Neposeda
а сборки нету, а так есть же ещё ньюансы про упорные кольца на подшипники от осевых смещений валов - как вымерять нужные?
а ещё, .... neponiatki как ласково попросить болтики стопорных пластин рис.27 открутиться? grabli grabli