Страница 1 из 1

Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:36
after
В продолжении темы Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка
Ревизия генератора показала необходимость замены щёток. Они были очень изношены и по какой-то причине не были припаяны. Либо обрыв либо не знаю что. Так-как в общем и целом генератор прежде нареканий не вызывал и судя по внутреннему состоянию выглядел удовлетворительно, то принято решение сделать полировку коллектора и заменить щётки. В качестве донора щёток выбран неисправный реле-регулятор напряжения ВАЗ-2108. Далее фото:
001 генератор с вакумным насосом.jpg
003 демонтируем вакуумный насос.jpg
004 снимаем насос и оцениваем состояние уплотняющего кольца.jpg
005 разбалчиваем соединительные болты генератора.jpg
006 то-же.jpg
007 половиним генератор.jpg
008 вот так.jpg
009 одна щётка вывалилась сразу вторая ешё стоит.jpg
010 токосъёмники требуют полировки.jpg

Re: Начинаем капиталку D4BH

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:42
after
011 снимаем щёточный узел.jpg
012 здесь требуется распайка.jpg
013 щётки должны быть припаяны однако этого не было.jpg
014 распаиваем.jpg
015 вынимаем щёточный узел.jpg
016 вот так.jpg
017 разбираем его.jpg
018 снимаем крышку.jpg
019 снимаем ещё крышечку пластиковую.jpg
020 вынимаем резиновое уплотнение вот там и должны припаиваться щётки.jpg

Re: Начинаем капиталку D4BH

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:45
after
028 это будет донор щёток.jpg
030 явно видно изношенность щётки.jpg
031 процесс полировки коллектора.jpg
032 отполированный коллектор.jpg


На сегодня всё закончено, продолжу завтра.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 16:58
Borodath
Щетки оригиналы с дырочкой для собирания генератора в экзисте по 38 руб

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 22:01
after
Не люблю Екзист. Сегодня всё закончил. И вот на что хочу обратить Ваше внимание при сборке. Установка новых щёток требует только выпаивания и впаивания новых, все те операции по пайке щёток, что делал я не нужны. Разборку вакуумного насоса затеял только из тех соображений, чтобы удалить чёрное масло из него. Но не выбив коксу насос не разобрать. И перед сборкой её необходимо поставить на место. И ещё обжатие насоса выполнять необходимо медленно и постепенно поочерёдно закручивая один болт за другим контролируя лёгкость вращения генератора с насосом. Далее фото.
001 здесь нужно распаять чтобы достать пружину.jpg
002 распаиваем.jpg
003 и достаём ламельку и освобождаем пружину.jpg
004 вот она ламелька, к ней припаяем щётку.jpg
005 вот так должны выглядеть настоящие щётки (это после пайки).jpg
006 вставляем щётку в щёточный узел.jpg
007 и пропаиваем Здесь надо держать пинцетом иначе всё это так и норовит выскочить.jpg
008 так должно выглядеть после пайки.jpg
009 и так щётки установлены и пропаяны.jpg
010 резиновая крышечка.jpg

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 22:06
after
011 пластиковая крыщечка.jpg
012 закрываем всё крышкой.jpg
014 утапливаем первую щётку и заводим стопор.jpg
015 а утапливаем под стопор вторую щётку.jpg
015 застопоренные щётки.jpg
016 укладываем резиновое кольцо.jpg
017 слегка изгибаем стопорную проволоку для удобства монтажа.jpg
018 направляем стопор в отверстие корпуса генератора.jpg
019 щёточный узел установлен осталось его припаять.jpg
020 виден стопор выходящий из корпуса генератора.jpg

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 22:13
after
021 закрепляем узел.jpg
022 пропаиваем.jpg
023 запаяно.jpg
024 соединяем обе части генератора.jpg
025 вот так.jpg
025 генратор состыкован.jpg
026 вворачиваем штатные болты и обжимаем.jpg
027 вынимаем стопор и слышим как щёлкнули щётки встав на место.jpg
028 вот так.jpg
030 разбираем вакуумный насос.jpg

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 22:18
after
031 вывернув два болтика для полной разборки необходимо выбить вот эту коксу.jpg
032 внимательно осмотрев насос убеждаемся что до меня никто тут не был моем старое масло.jpg
033 перед сборкой-кладём герметик.jpg
034 потом кольцо.jpg
035 уложив нижнюю часть насоса тщательно и обильно мажем всю поверхность свежим маслом.jpg
036 смазываем лопасти насоса.jpg
037 ставим крыльчатку на место и так-же смазываем маслом.jpg
038 смазываем внутренюю часть насоса.jpg
039 переносим крыльчатку в корпус насоса и кладём герметик.jpg
040 то-же.jpg

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 22:22
after
041 так выглядит герметик и вот тут пропущенный момент. У меня только две руки. Надо снять нижнюю крышку установить её на корпус насоса, наживить два болтика и забить коксу.jpg
042 а совмещаем собранный насос с метками.jpg
042 обжимаем окончательно.jpg
043 обжимаем.jpg
044 проверив лёгкость вращения считаем работу законченой.jpg


если нет лёгкости вращения, то расслабьте болты и повторите процедуру обжатия.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 23:05
Klopius
after писал(а):..... У меня только две руки.....

Плохо, надо работать над собой! xm
Отличные фотки! poctenie

Если я правильно понимаю, то вакуумный насос сосёт воздух извне (типа если вакуумная трубочка/мембрана где-то лопнула/порвалась) и всё "засосанное" гонит в масляную систему (систему смазки) двигателя!

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 23:11
ArtBug
классные фотки (не только в этой теме). Простые и доходчивые. Если бы был выбор - я б к тебе ремонтироваться ездил...

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 07:26
after
ArtBug писал(а):классные фотки (не только в этой теме). Простые и доходчивые. Если бы был выбор - я б к тебе ремонтироваться ездил...

Это у меня хобби, а не способ зарабатывания денег. За период более 30 лет ни разу не был на станции техобслуживания.
Если я правильно понимаю, то вакуумный насос сосёт воздух извне (типа если вакуумная трубочка/мембрана где-то лопнула/порвалась) и всё "засосанное" гонит в масляную систему (систему смазки) двигателя!
ну а что туда может засосать? через малёхонькую дырочку, ведь если будет серьёзный разрыв, то педаль тормоза сразу станет каменной и будет понятно, что либо не работает вакуумный насос либо перечисленное выше. Как-то так.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 16:54
Klopius
after писал(а):... ну а что туда может засосать?

Если брать машины с неисправными вакуумными хабами, то засосать может всё что угодно!!

Я к тому, что прохудившаяся вакуумная система является ещё одним источником загрязнения масла и, в какой-то мере, источником повышения давления картерных газов! (если на одном конце разряжение, то на втором обязано быть давление)
Как-то так! good2

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 21:07
after
Всё-таки не могу понять, если у вас нещадно сосёт через вакуумную часть, то как можно эксплуатировать неисправную машину? Добить что-ли её хотите? И не жаль? В конце концов, если нет ремкомплекта ЗИП, то хотя-бы заглушить часть вакуумных тр-в.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 04:57
витаха19
Klopius писал(а):Я к тому, что прохудившаяся вакуумная система является ещё одним источником загрязнения масла и, в какой-то мере, источником повышения давления картерных газов! (если на одном конце разряжение, то на втором обязано быть давление)
Как-то так! good2

Сдается мне,что производительность вакуумного насоса несопоставимо мала в сравнении с количеством прорывающихся через поршневую газов sorry ...

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 10:42
Borodath
Кстати, у меня показателем замены щеток (как теперь я понял) стало погасание левых контролек-лампочек панели, сразу после включения зажигания
Обычно они гаснут после заводки двигателя, а тут гасли сразу

Эту тему надо бы закрепить как-то наверху--типа БАЗА ЗНАНИЙ (ну мож почистить от флуда перед этим)

Эта и тема по капиталке ДВС уже давно закреплены сверху, как отличные наглядные пособия
серж

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 09:06
генаша
Доброго времени суток всем форумчанам! Второй год валяется генератор решил довести его до ума. 039 переносим крыльчатку в корпус насоса и кладём герметик. Подскажите пож. какой герметик лучше использовать ? dam_v_mordu Заранее спасибо.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 16:45
INERGY
А щетки лучше все таки оригинал, у них поводки длиннее поэтому на дольше хватает.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 20:38
after
INERGY писал(а):А щетки лучше все таки оригинал, у них поводки длиннее поэтому на дольше хватает.

Не суть.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 03 мар 2016, 13:28
Александр 046
Здравствуйте.
На снимке 004 видно уплотнительное кольцо (оранжевое)... Есть ли у него каталожный номер? Или может аналог какой посоветуете...
Спасибо.

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 00:09
Mastermaxxx
Спасибо, Николай за пособие по ремонту генератора. fhank
Все получилось, благодаря Вашим наглядным рекомендациям.
Пришлось побороться с винтами крепления щеточного узла с помощью шуруповерта (сверла D2, D3) и экстрактора для болтов (М3-М6, М6-М8).
Замена штатных винтов на - М5х0,8х30, крестовой шлиц, и заменить один из 4-х стяжных болтов корпуса генератора на М5х0.8х60 (была оторвана головка болта).
Генератор Valeo AF111364
Щёточный узел в сборе (с реле-регулятором) KIA 37370-42300

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 06:45
after
Mastermaxxx писал(а):Спасибо....

Пожалуйста poctenie

Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2018, 23:33
igor309
И диодный мост еще туда же 37380-42311. Заменяется если пробиты диоды.
Добавлю несколько своих фоток генератора при замене щеток.
Начну с того, что у меня отломилось ухо генератора. И посадочное место в масляном насосе разболталось до 16 мм вместо 10.
Купил балон аргона, проволоку аллюминиевую. Тефлоновый рукав. И сопла для сварки аллюминия полуавтоматом.
Ну и заварил все это дело. Сначала рассверлил сверлом на 13мм. Потом вбил втулки. И где разбило до 16мм заварил.
Теперь все на железных втулках.
12.jpg

13.jpg

Далее пошла замена щеток. Купил в "автолавке" за 130руб пару.
Ну вот собственно фотки.
Кольца на роторе пошлифовал шкуркой 800.
14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg