Loading

STAREXCLUB.RU


         

Замена ремня ГРМ на D4BH

Инструкции, советы и рекомендации по проведению стандартных процедур обслуживания и ремонта Hyundai Starex

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №201  Сообщение Сергей57 » 02 май 2022, 09:22

Никодим писал(а):Болт на коленвале откручивается очень просто: ставишь ключь соответственно на болт упираешь его во чтонибудь и кратковременно включаешь стартер - болт откручен. Сам проделывал этот прием успешно когда была делика, сейчас имею н-1 с таким же двиглом.

А у меня так не получается стартером, стартер щелкает, сил не хватает ему сорвать, аж мотор приподымает, но не откручивает. Хотя 3 года назад, когда менял ремни ГРМ, открутился болт легко, да и сильно его не затягивал. Вот сейчас кривляюсь, пока еще не открутил
Сергей57
Местный
Местный
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 21:17
Откуда: г.Орел
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Hyundai Н1, D4BH, 2WD, МКПП, 2005 г.в.,
гос. номер: е318рн
Населённый пункт: Орел

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №202  Сообщение barbos » 28 апр 2023, 20:50

В связи с тем, что фотографии в сообщении ALF'а утратились, возьму на себя ответственность восстановить тему...

в книжке написано:
1. снимите вентилятор, насос охлаждающей жидкости и крышку ремня приведа ГРМ
2. установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
3. если ремни будут использоваться повторно, нанесите мелом на обратной стороне.....
4. убедитесь что все метки располагаются как на рисунке...
5. Ослабьте два болта натяжителя, сдвиньте натяжитель....
6. снимите ремень привода грм.

1. ставим машину на нейтральную передачу, снимаете холодильник, воздухан, кожух вентилятора.
1.jpg


Кожух вентилятора закреплен сверху двумя болтами на 10, снизу входит в пазы радиатора, слева снизу к кожуху прикреплен хомут через к-рый проходят два патрубка – хомут тоже отсоединить.

Еще было бы неплохо закрыть радиатор изнутри или куском оргалита, или картона, или старым пальто – т.к. от всех наших манипуляций соты немного «заминаются и коцаются»

2. снимаем вентилятор. Удобнее всего снимать его не с вискомуфты, а со шкивов (шкивы - все-равно потом снимать придется).
Т.е. вот в таком виде он д.б. снят.
2.jpg


А вот он со шкивом, на котором сидит, но шкив мы снимем позже, с ремнями.
3.jpg


Потом снимаем все доступные ремни – генератора, гидроусилителя, кондиционера. (описывать не буду, там все элементарно)

3. теперь имеем доступ к верхнему кожуху привода ремня ГРМ. Отворачиваем 5 болтов на 10, разной длины (будете ставить на место – не ошибетесь какой куда вкручивать). Снимаем.
4.jpg


Теперь надо снять нижний кожух привода ГРМ. !!!Но для этого нам понадобится снять шкивы ремней на коленвале. Иначе нижний кожух не снимется.

4. Чтобы снять шкивы ремней и шестерни с коленвала надо сначала открутить гайку на коленвалу.

(На Ауди я откручивал гайку, воткнув через окошко коробки передач мощную отвертку в зубья маховика, и таким образом фиксировал коленвал. Здесь же я не нашел доступа к маховику, к тому же у меня АКПП, и ставить на паркинг и рвать гайку с паркинга и ручника у меня желания не возникло. Может меня поправят и в следующий раз я сделаю именно так).

Самый крайний шкив крепится четырьмя болтами. Откручиваем, снимаем.

Для откручивания-закручивания болта на коленвале, можно использовать такой же шкив, этот же шкив, или же приспособу изготовленную по размерам крайнего шкива и с соответствующими отверстиями на ней.

Я использовал свой же шкив - приварил к нему кусочки профильной трубы, капнул буквально четыре точки (естественно не на «ручейки»).
5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

barbos получил благодарность от: Serj
Рейтинг: 0.39%
 
barbos
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 30 май 2011, 11:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, МКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №203  Сообщение barbos » 28 апр 2023, 20:58

Потом прикручиваем шкив с приваренной к нему трубой на место, одеваем на болт коленвала головку на 22 с полуметровым удлинителем, рывок за трубу шкива и удлинитель - и болт начинает откручиваться.
9.jpg


5. болт откручен, теперь надо снять шкивы, мешающие снятию нижнего кожуха ремня привода ГРМ. Шкивы сидят на шпонках, там есть и коррозия и немного грязи, т.е. просто рукой их не снять.
Для этого берем газовый ключ, цепляем за шкив клиновых ремней….
10.jpg

11.jpg

12.jpg

Газовым ключом сверху и рукой снизу качаем-качаем… Сначала оно просто долго качается-шевелится, потом начинает потихоньку сходить с вала. Все, слез. Внутреннюю поверхность шкива и вал можно немножко шлифануть, почистить от грязи и ржавчины. В том что шкив немного царапается газовым ключом – ничего страшного.

Итак, шкивы коленвала сняты, но что-то опять мешает снять уже открученный, болтающийся нижний кожух привода ГРМ – это компрессор кондиционера и его кронштейн.
13.jpg


6.Снимаем аккумулятор.
7.Снимаем с крепления компрессор кондиционера (4 болта на 12) и отводим его вправо вниз, чтоб не мешался. Висит себе на шлангах…
14.jpg

15.jpg


8.Снимаем с двигателя кронштейн крепления кондиционера (1 болт на 12 с передней части двигателя, и 3 болта на 14, с правой стороны двигателя)
(когда будете прикручивать кронштейн обратно, первым надо закручивать длинный осевой болт на 12)
16.jpg

17.jpg


вот где был кронштейн…
18.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

barbos получил благодарность от: Serj
Рейтинг: 0.39%
 
barbos
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 30 май 2011, 11:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, МКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №204  Сообщение barbos » 28 апр 2023, 21:07

Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД.
Затем снимаем шкив и наконец-то снимаем нижний кожух ремня ГРМ
19.jpg

и изучаем устройство натяжителей, метки балансиров и прочее…
метка на распредвалу и приливе двигателя
20.jpg

метка на ТНВД и приливе двигателя
21.jpg

метки на балансирах
22.jpg

23.jpg

натяжитель ремня грм
24.jpg

натяжитель балансиров
25.jpg


9. Ослабеваем натяжители. Стараясь не шевелить коленвал и соблюдая совмещенние меток, снимаем ремни грм и балансиров с шестеренок. Снимаем натяжители. Если метки немного «уползли» в процессе снятия – одевания ремней – ничего страшного, далеко не убегут, и все потом ловятся.

10.Снимаем с коленвала зубчатые шестерни привода ремня ГРМ и балансиров - сидят на шпонке. Снимаются легко, под них грязь не попадает, а хвост вала мы уже почистили и смазали.
26.jpg


Между двумя шестернями есть дисковая вставка – запомните какой стороной к какой шестерне стояла.
Вал чистим тряпочкой, немного смазываем литолом (чтоб шестерни легко одевались).
Под шестернями и вокруг может быть грязь, ее тоже почистите, посмотрите не прохудился ли сальник коленвала.
Осматриваем нет ли течи из сальников балансирных валов.
Считаем зубья на старом и новом ремнях грм – чтоб количество и профиль совпадал (а то мало ли чего продадут). С ремнем балансира тоже самое – проверяем число зубьев и профиль.

11. одеваем новый ремень балансира и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.
12. одеваем новый ремень ГРМ и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.

Натяжители – самонатягивающиеся, имеют пружину. Когда вы их зафиксируете - проверните коленвал пару раз и еще раз посмотрите совпадение меток и оцените натяжение ремней. На всякий случай проверьте натяжение по двум параметрам – прогиб ремней не более 5-7 мм, поворот натянутого ремня – не более 90 град.
27.jpg


13. Далее собираем все в обратной последовательности.
Если кто додумается, как я, приваривать к шкиву трубу – не бойтесь, сварочные точки можно потом аккуратно счистить маленькой болгаркой.
Удачи. Если чего – звоните, пишите, поправляйте, спрашивайте…

Все права на текст и фото принадлежат ALF'у
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

barbos получил благодарность от: Serj
Рейтинг: 0.39%
 
barbos
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 30 май 2011, 11:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, МКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №205  Сообщение barbos » 29 апр 2023, 00:18

От себя добавлю, что болт коленвала откручивал путем фиксации шкива намотав на него крепкую веревку и закрепив нужный конец за крепление ГУРа (веревку желательно брать которая не особо тянется).

Срок замены ремня ГРМ и роликов подходил, но причиной замены стал открутившийся болт верхней шестерни балансирных валов. Шестерня свалилась со своего места, ремень порвался но страшных дел они наделать не успели или не смогли. В общем повезло.
IMG_20230428_231335_643.jpg

Когда он открутился, непонятно, но особой разницы (дискомфорта) в работе двигателя замечено не было. Но систему балансирных валов вернул в исходное состояние.
Болт этот в итоге был обнаружен в районе шкива коленвала. Юбку и грани с одной стороны слизало, видимо ремнем ГРМ (фото к сожалению не сделал).
По итогу заменил ремень и ролик ГРМ, ремень и ролик балансирных валов, все сальники передней части двигателя, ну и кое-что еще.
Комплект ремня ГРМ - SKF VKMA95014
Сальник коленвала - HYUNDAI-KIA 2132142031
Сальник вала балансировочного вала - HYUNDAI-KIA 2142133134
Сальник распредвала (35Х50Х8) - HYUNDAI-KIA 221443B001
Сальник коленвала - HYUNDAI-KIA 2132142021
(сальника коленвала указано два, но один из них идет на балансирный вал (верхний-нижний, не помню)
Втулка балансировочного вала (верхнего вроде) - Hyundai/Kia 23373-42001
Шестерня вала балансировочного вала - Hyundai/Kia 23353-42500 - две штуки (верхняя и нижняя, они одинаковые)
Шкив коленвала балансировочного ремня ГРМ - Hyundai/Kia 23352-42510
Кожух шестерни коленвала - Hyundai/Kia 23354-42000 (это пластина такая отделяющая шестерни ремней ГРМ и балансирных валов)
Последние три позиции были покоцаны (но не сильно) видимо открутившимся болтом, но во избежании.....были заменены на новые.
Болты балансирных валов были посажены на синий фиксатор резьбы....во избежании
Передняя часть двигателя была отмыта (как смог). Обнаружены японские корни.
IMG_20230428_231542_949.jpg
IMG_20230428_231537_631.jpg

При замене комплекта ГРМ руководствовался мануалом от ALF'a и здравым смыслом.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

barbos получил благодарность от: Serj
Рейтинг: 0.39%
 
barbos
Местный
Местный
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 30 май 2011, 11:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, МКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №206  Сообщение Neposeda » 11 окт 2023, 09:10

barbos писал(а):...
Для этого берем газовый ключ, цепляем за шкив клиновых ремней….
10.jpg

Газовым ключом...

Ребята... ну вот ... (слова литературные не подбираются)
Шкиф - составной. В нём находится 4 болта, которые соединяют шкиф кондея с основным. Откручиваем эти болты, снимаем шкиф кондея, подбираем болты подлиньше, лучше с безрезьбовой частью в начале, закручиваем в залипший основной шкиф - болты упираются в шестерню ГРМ и отталкивают ваш залипший шкиф от звёзд. Когда сняли - не забудте потом собрать шкивы обратно, что бы не перекрутить основной болт шкива.
Аватар пользователя
Neposeda
Местный
Местный
 
Сообщений: 1023
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 17:51
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя машина: D4BH 4WD МКПП 2001г.в.
Населённый пункт: Москва

Пред.

Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.