Страница 4 из 6

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 08:39
after
Замена вентилятора с вискомуфтой на эл/вентилятор зависит от региона эксплуатации авто. У нас на севере эл/вентилятор предпочтительнее ибо температура воздуха в тени +25 град максимум 2 месяца в году. И эл/вентилятор включается только если образуется пробка, но чтобы постоять в пробке нужно поехать в Архангельск, это 35км от Северодвинска. А вот зимой он вообще не включается, да и гор у нас нет, сплошная равнина.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 11:26
Klopius
витаха19 писал(а):.....
Но установку электровентилятора не считаю излишним,надуманным гемором. ....

Я, кстати, тоже не считаю установку электровентилятора вместо вискомуфты извращением, но к "водяному" датчику я бы ещё параллельно поставил "воздушный"! good2
(сейчас занимаюсь его поиском и кажется уже нашОл smile_be )

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 18:07
Arctic wolf
Klopius писал(а):я бы ещё параллельно поставил "воздушный"!

А это как?А это куда? neponiatki

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 18:09
after
Klopius писал(а):..... я бы ещё параллельно поставил "воздушный"! good2
(сейчас занимаюсь его поиском и кажется уже нашОл smile_be )

Датчик по воздуху уже есть на интеркулере.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 18:59
витаха19
after писал(а):Датчик по воздуху уже есть на интеркулере.

Не у всех. У меня нет. Как ,видимо,и у всех остальных,имеющих чисто электронную педаль газа. Да и к температуре двигателя он никак не привязан.
С датчиком "по воздуху" тоже не совсем понял... Имеется ввиду возможность измерения наружной температуры радиатора или воздуха после него?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 19:24
Klopius
after писал(а):Датчик по воздуху уже есть на интеркулере.

У меня он, датчик, есть и он совсем из другой оперы! good2
витаха19 писал(а):..... Имеется ввиду возможность измерения наружной температуры радиатора или воздуха после него?

Так да не так! xm (но суть ты уловил good2 )
Как только температура в моторном отсеке поднимается до определённой величины, вентилятор на радиаторе включается и продувает подкапотное пространство! (то, чем и занимается в данный момент вискомуфта)

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 15:06
витаха19
Для вискомуфты как раз важна температура воздуха,проходящего через радиатор (то бишь после него),а не температура подкапотного пространства...

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 16:22
Klopius
Вот зануда то, а!!! good2
Привязываем "ниточкой" пропеллер к чему-нить, заводим двигатель, никуда не едем, стоим, тарахтим!!!
Так яснее?!? xde
(не сЦы, я тож нудный, аж жудЪ !!! xm )
витаха19 писал(а):.... температура воздуха,проходящего через радиатор ...
тут можно поставить знак РАВНО
витаха19 писал(а):.... температура подкапотного пространства...

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 21:42
nesteriks
Воздушный датчик стоит на Т-4 годов так 92-93. У менэ был. Глушишь машинку и он включает карлсон для продувки. Называется датчик температуры подкапотного пространства.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 15:04
tirka
Я на тирку ставил эл.вентилятор, подключал через реле и кнопку + датчик на 82 градуса, да кстате врезать датчик нужно тока в нижний патрубак радиатора, кнопка имеет два положения вкл и выкл, при положении выкл эл.вентилятор работал от датчика, при клавиши вкл эл.вентилятор включался принудительно .На микробе тоже буду так делать

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 15:48
Zarem
А почему в нижний патрубок?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 17:06
Arctic wolf
Zarem писал(а):А почему в нижний патрубок?

Я сделал как "Витаха"посоветовал-в нижний патрубок,вкрячил переходник с датчиком.Вообщем доволен как удав.Выше писал. sigara
Единственное,хочется подобрать Мультитроникс,что бы проанализировать при какой температуре вент срабатывает и при какой затем останавливается. neponiatki sigara

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 17:10
Новгородец
Вероятно Tirka исходил из того ,что ОЖ проходя через открытый термостат(открывая его),даст команду и датчику на кулер:А вот и я,включайся!Но если термостат "уснул навсегда" и водитель проспал стрелку на шкале термометра,тогда прощай старая ГБЦ.Поэтому(помоему) надёжнее врезка в верхний патрубок и два датчика,и два кулера.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 19:47
витаха19
А если термостат "уснул навсегда", то пофиг, где датчик smile_be . На кой остужать радиатор, через который нет циркуляции?
Почему производители авто штатно ставят датчики на выходе из радиатора?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 20:09
Новгородец
И то правда!А если "он уснул в открытом виде",в верхней точке Т всё равно будет выше, и значит команда придёт вовремя!(Выкрутился?)

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 21:54
Zarem
витаха19 писал(а):Почему производители авто штатно ставят датчики на выходе из радиатора?

Определённо, чтобы обеспечить работой сервисы. Нижний датчик, насколько я помню, аварийный, а упавление вениляторами идёт с ЭБУ, который берёт данные с корпуса термостата, разве нет?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 02:37
tirka
В штатных системах немного по другому но не разу не видел чтоб эл. вентилятор вкл при холодном радиаторе, если датчик будет стоять в верхнем патрубке то он будет без конца срабатывать и крутить в холостую, а при установки его в нижний патрубок происходит срабатывание тока при открытии термостата и прогреве ох.жидкости до температуры вкл. Получаем картину такую открылся термостат охлаждение по большому кругу, если эл. вентилятор выкл как тока температура достигла 82 градуса вкл эл.вентилятор остужает весь контур антифриз остыл эл.вентилятор выкл, термостат закрылся. На классике датчик стоит в радиаторе внизу, у японо.марок стоит три датчика и все они завязаны на комп как он там разбирает когда вкл вентилятор фиг знает но явно тока тогда когда уже прогрет большой круг. Если термостат заклинил в закрытом положении то то поймеш по выбросу антифриза в бачек, было так на тиране еду все в норме тут из под капота как повалило я аж прозрел ) Открываю капот патрубки надуты как фиг знает что остудил заглушил, выкинул термостат все стало в норме )

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 11:12
витаха19
Новгородец писал(а):И то правда!А если "он уснул в открытом виде",в верхней точке Т всё равно будет выше, и значит команда придёт вовремя!(Выкрутился?)

В таком случае вентилятор если и включится,то в жару в пробке. Но сработает именно тогда, когда нужно.
Zarem писал(а):Определённо, чтобы обеспечить работой сервисы. Нижний датчик, насколько я помню, аварийный, а упавление вениляторами идёт с ЭБУ, который берёт данные с корпуса термостата, разве нет?

Нижний датчик аварийный у современных автомобилей, у которых, совершенно верно, вентилятор включается командой от ЭБУ. А как включался пропеллер у машин попроще ("безмозглых")? Датчик-реле-электродвигатель, вот и вся цепочка. И вот у таких то машин датчик именно на выходе радиатора, по крайней мере, у большинства. Я уже не сосчитаю, на скольких машинах переделывал таким образом вентиляторы, никто не жаловался. Хотите понавороченнее систему и без врезки дополнительных датчиков- в помощь вам вот такой девайс :http://silich.ru/bu-evso.html

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 11:48
Zarem
Не, силыч не вариант, очень проблемная приблуда, лично видел результаты езды с ним.. Ну а поскольку я бывший волговод, то хочу поставить изобретение бывшего клубня - "Гошину коробочку", в верхний патрубок врезается волговсий же дачик температуры, карлсон стоит колом до момента прогрева двигателя, потом по мере набора температуры, карлсон плавно стартует и повышает обороты, по мере снижения температуры - понижает. Ну и аварийный на 82 в нижний патрубок..
У меня на 31029 с 402м движком такая система простояла 3,5 года, до момента продажи авто, проблем ни в жару, ни в морозы не было.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:08
витаха19
Схемку где можно посмотреть? sorry

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:11
Zarem
Щас поищу, где-то кто-то выкладывал, может дома найдётся полная схема с печатной платой..

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 21:09
Леший
Мудрое решение,врезка в нижний и верхний патрубки радиатора.Но в верхний патрубок датчик с температурным режимом с ранним открыванием т к если заклинит термостат(по малому кругу)верхний вкл быстрее и начнет остужать.Потом прогреется радиатор(мои мысли)и если не хватит т к большого круга нет, ВКЛ нижний датчик.Надеюсь,что до нижнего не дойдет.Поясню:нижний ВКЛ----- уже перегрев. poctenie

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 21:59
Zarem
Поправочка, если термос заклинит на малом круге, в радиатор ничего не пойдёт вообще, горячая жижа до верхнего датчика доберётся - за это отвечает дырочка с пипкой в термостате, но этого не хватит для того, чтобы протащить жижу через большой круг(радиатор). Когда я 2 раза подряд кипел, то неожиданно для себя выяснил, что в наших бусах нет вообще никакой индикации перегрева, кроме датчика температуры, на который никто после прогрева не смотрит, поэтому я бы куда-нить в корпус термостата впихнул датчик 110 и цепанул бы его на дрынькалку под торпедой.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 11:18
Олег58954836
Номерочек логоновского вентилятора не подскажете? Тоже задумался установить.Езжу тоже без крыльчатки. Без крыльчатки еще на кайроне ездил на механике и до сих пор он без него. А здесь вроде как акпп , хотелось бы поставить.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 19:16
Arctic wolf
Олег58954836 писал(а):Номерочек логоновского вентилятора не подскажете? Тоже задумался установить.Езжу тоже без крыльчатки. Без крыльчатки еще на кайроне ездил на механике и до сих пор он без него. А здесь вроде как акпп , хотелось бы поставить.

Это Вы ко мне???
Честно не знаю.Порылся,теперь буду знать сам.Наверняка вот:
вентилятор – 6001546843 (а также иной номер 6001546844).