Страница 6 из 6

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 11:59
hosemarkus
Klopius писал(а): тот, у которого 145 лошадей под капотом

редкий зверюга?
Klopius писал(а):заметил?
на схеме THERMO SENSOR (102°С)

угу, причем вспомнил, что видел эту картинку уже разок

возьму-ка тайм-аут, в зависимости от выбора года и еще кое-чего гадс очень разные картинки выдает
надо понадергать и слегка систематизировать

ЗЫ но скажем на 2004 пикчах D4CB аналогично п.1., т.е. карлсоны раздельно рулятся и VGT еще не упоминается smile_be

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 12:08
Klopius
hosemarkus писал(а):
Klopius писал(а): тот, у которого 145 лошадей под капотом

редкий зверюга?
....
почаще встречается нежели ГРАНД с D4BH good2

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 12:13
455651
Klopius писал(а):... нежели ГРАНД с D4BH good2

Неужели так бывает???

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 20:05
Klopius
грузовые есть такие (и не Старексы, а Н-1, вроде)

hosemarkus писал(а):....
вот кстати фотка, третий вопрос, что это? сильно подозреваю, что это вышеупомянутые Е89 и Е90
....

у меня в этом месте стояли "электорвакуумоклапана" или от ЕГРа, или от полного привода (я уже не помню)
правая часть подкапотного пространства.jpg

кстати, в углу дальнем это бибикалка от штатной сигналки?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 20:13
hosemarkus
мои реля видимо на этих шпильках и стоят, функционал попробую в воскресенье прощупать
пипикалка возможно, но я был уверен, что она в противоположном углу у меня, надо проверить

кста в 111 пост добавил зипу с промежуточным и неглазоломательным флэшом

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 16:45
ArtBug
У меня также бибикалка стоит похожим образом, но около расширительного бачка.
Кстати, неоднократно повторяю, что для меня было открытием, что би-би - три штуки. Две (высокая и низкая) на би-би на руле, и одна на штатную сигнализацию.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 19:06
AS8482
витаха19 писал(а):На всех своих машинах (где имелась) удалял вискомуфту и ставил электровентилятор. На Старексе это кто либо проделывал,или я буду первым? sorry
Еще вопрос. А для чего включаются электровентиляторы перед радиатором системы охлаждения,при включении кондиционера, если радиатор кондея стоит в другом месте?



Тоже задумался снять вискомуфту.
И возникает простой вопрос, почему никто не писал об использовании родных эл.вентиляторов? Или они не справятся?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 22:50
Usach
AS8482 писал(а):Тоже задумался снять вискомуфту.
И возникает простой вопрос, почему никто не писал об использовании родных эл.вентиляторов? Или они не справятся?

Да много раз писАли,штатные подключаются при достижении ОЖ ~ 90*C.Я лично проверял,когда без карлсона катался. Электровентилятор вместо вискомуфты.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 14:40
Олег58954836
Какая же все же рабочая температура D4CB по мультитрониксу летом. Нужно собрать в одно за и против. Есть здесь установил электровентилятор и ездит. На 90 не мало для лета?

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 15:29
koroed70
Вентиляторы кондея включаются 92-93 гр. Я думаю что в жару их не хватит. На свою устанавливал вентилятор Пежо/Ситроен в родной диффузор с управлением через Силыч. Когда родной радиатор потек я купил другой, он оказался по толщине больше и вариант Пежо/Ситроен не влезал, эл.двигатель вентилятора упирался в шкив помпы. Начал искать варианты эл.вентилятора меньше по толщине (родной диффузор пришлось укорачивать сантиметра на два, иначе упирался в крышку цепи ГРМ). Практически на халяву достался вентилятор от Логана, старого образца, его и приспособил со смещением от центра, по дальше от шкива помпы. Закрепил уголками к штатным отверстиям на радиаторе. В нижний патрубок врезал датчик от Рено трех контактный 87/92 температура включения, так же при включении кондея вентилятор включается на первой скорости. Испытал систему летом 2016 поездкой на юг, температура за бортом в Воронежской обл. доходила до 45 гр, температура двигателя по компу была не выше 95 при скорости ~120 км/час, при меньшей скорости температура понижалась, в пробках с конднеем вторая скорость вентилятора не включалась. Фоток в свое не делал, а теперь авто продано.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 15:37
Олег58954836
Спасибо, уже что то. Вискомуфта однозначно в утиль. Кто снимает на зиму совет ставить пластину на шкив помпы равную штатной.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 15:52
koroed70
С эл. вентиляторами проездил года четыре, ни каких пластин не ставил, виско муфту снимал, теми же болтами прикручивал шкив, ни каких проблем не было.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 17:00
hosemarkus
Олег58954836 писал(а):Какая же все же рабочая температура D4CB по мультитрониксу летом. Нужно собрать в одно за и против. Есть здесь установил электровентилятор и ездит. На 90 не мало для лета?

по Мультрониксу у меня 84-85 в жару по трассе, максимум был на перевале перед Новороссийском 96-97, после активного взбегания на него (Верхнебаканский)
вискомуфта ампутирована вместе с Карлсоном, болты заменил на покороче из запасов, электрические включаются около 88-89

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 17:43
Олег58954836
Я тоже не верил что что будет но потрескался шкив.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 21:55
DISCovery_5
Машина: H-1/2002г., 4WD, D4BH, МКПП
Умерла вискомуфта. Начитавшись форума :-) решил ставить электровентилятор.
Логановский рассматривал, но появилась мысль подобрать чуть большего размера.
Остановился на этом:
Диффузор радиатора в сборе HYUNDAI TUCSON 04-09/KIA SPORTAGE 04-09 2,0i/2,0d
Производитель: SAT, Артикул: STHN502010 (есть и другие производители), затраты - 3000р.
Первая примерка очень порадовала и показала, что диффузор вверх/вниз выступает всего на 3-4мм за радиатор (при желании можно сместить всё вниз, места там предостаточно)
Родные крепления диффузора использовать геморойно - скорее всего буду отрезать + есть на двух сторонах бортики 5-7мм - спилить болгаркой.
До конца диффузор ещё не приладил на радиатор - фото сделаю как будет готово.
Вентилятор 2-х скоростной и его надо бы ещё по-умному подключить :-)
Опять миллион форумов и сайтов электроники, в этом я изначально не силён (хотя уже поднабрался :-))))
Как хочу подключить:
1-я скорость (малая) от штатного датчика температуры ОЖ на входе в радиатор. Проверял мультиметром этот датчик в кастрюле на газе - срабатывает приблизительно 88-92 градуса.
2-я скорость от дополнительного датчика температуры ОЖ на вЫходе из радиатора с тем же самым диапазоном 88-92 гр.
Логика: При срабатывании штатных вентиляторов кондея малого диаметра им будет помогать 1-я скорость; Если температура на входе в радиатор продолжает повышаться (наши затяжные Крымские серпантины этому периодически способствуют) то в скором будущем она на выходе достигнет 88-92 градуса и пора включать 2-ю скорость пока совсем не нагрелся.
Принудительное включение 2-й скорости тумблером из салона, два светодиода в салоне сигнализации задействованных режимов. Подключение каждой скорости через своё реле напрямую к АКБ через предохранитель. Плавный пуск обоих скоростей (или хотя бы 2-й).
Вопросы к разбирающимся в электрике:
1. Если повесить на штатный датчик дополнительную цепь управления реле (включения 1-й скорости) не повлияет ли это на включение карлсонов кондея от этого датчика?
2. Можно ли и нужно ли использовать твёрдотельные реле (бесконтактные), может есть какие-то "подводные камни" с ними?
3. От разъёма идут три провода чёрный, красный к двигателю; синий уходит на сопротивление (керамическая трубочка с несколькими витками провода с зелёным изолятором типа изоленты) от сопротивления идёт уже красный провод к двигателю. Догадываюсь, что чёрный - масса, красный от разъёма к двигателю - максималка, синий от разъёма - 1-я скорость, так?
4. При включении 2-й скорости нужно ли отключать питание 1-й скорости. Никакой документации или эл. схемы на вентилятор не было и на просторах инета не нашёл. Догадываюсь, что на движке может быть два отдельных контура, а может быть один с промежуточным включением 1-й скорости.
5. Самый страшный, но жутко актуальный вопрос: как сделать плавное включение?
5а. Читал про добавочное сопротивление ГАЗ 1402.3729 + реле
Но потянет ли такая схема более мощный вентилятор (токи 1-й и 2-й ещё не замерял, но вентиляторы похожих диаметров кушают 16-20 ампер)
5б. Колхозят ещё с терморезисторами
Но тут если такое делать - то только на одном, (1-2% разности в характеристиках приведут к тому, что ток будет идти только через один) а они, вроде бывают только до 20 ампер, т.е. на грани и скорее всего быстро сгорит, ну и конечно всё равно надо ставить шунтирующее этот резистор реле.
Может есть ещё какие простые и более надёжные варианты?
По итогу выложу окончательную реально рабочую схему и фото.
Help, sos, need :-))) по электрике.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 16:07
Сергей57
Zarem писал(а):Щас поищу, где-то кто-то выкладывал, может дома найдётся полная схема с печатной платой..

У вас схема с печаткой цела? Если в наличии, - поделитесь? Мне товарищ обещал отдать два вентилятора б/у от HYUNDAI Elantra 2005г., вот хочу попробовать выкинуть пропеллер с муфтой и приладить Елантровские.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 00:57
rimext
Приветствую староверы !
Подскажите совместимость вискомуфты от 4d56 на d4bh

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 07:57
Serj
Одинаковые