Loading

STAREXCLUB.RU


         

Электровентилятор вместо вискомуфты.

Вопросы и обсуждения по нестандартным работам, переделкам, улучшениям

Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №1  Сообщение витаха19 » 13 май 2012, 19:29

На всех своих машинах (где имелась) удалял вискомуфту и ставил электровентилятор. На Старексе это кто либо проделывал,или я буду первым? sorry
Еще вопрос. А для чего включаются электровентиляторы перед радиатором системы охлаждения,при включении кондиционера, если радиатор кондея стоит в другом месте?
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №2  Сообщение marchello » 13 май 2012, 19:31

Подскажите , а где установлен радиатор кондея-у вас?
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №3  Сообщение Klopius » 13 май 2012, 19:35

витаха19 писал(а):.... На Старексе это кто либо проделывал,или я буду первым? sorry,

В отчётах в теме "Народное творчество .......", вроде как, нет!
Будете товарищ первым, но не поленитесь всё описАть в подробностях! good2
витаха19 писал(а):.... радиатор кондея стоит в другом месте?

Скажите нам всем, где стоит конденсор на Вашем авто!? ocki
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №4  Сообщение marchello » 13 май 2012, 20:00

Вентилятор уже делали! Сам думал заменить,когда умрет вискомуфта.Пока на зиму снимаю вентилятор.Вентиляторы включаются-при включении кондея=чтоб охладить ДВС,чтоб не было жарко от мотора.Кондей дует холодным воздухом,а тут жара от мотора.Вот они и сдувают жар,чтоб не попадал в салон.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №5  Сообщение Klopius » 13 май 2012, 20:08

marchello писал(а):Вентилятор уже делали! .....

Может и делали, а отчётов нема!
marchello писал(а):.....Вентиляторы включаются-при включении кондея=чтоб охладить ДВС,чтоб не было жарко от мотора.Кондей дует холодным воздухом,а тут жара от мотора.Вот они и сдувают жар,чтоб не попадал в салон.

lol3 Это ты так шутишь?!? lol2
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №6  Сообщение gregori51 » 13 май 2012, 20:10

парни у меня знакомый на форде транзит вообще вентилятор на зиму подвязывал тонкой резинкой для того чтобы он не вращался , а если ДВС нагрелся и виско муфта сработала то он порвет резинку и пойдет охлаждение sorry
gregori51
Местный
Местный
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 19:42
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя машина: 2007,CRDI,2WD,АКПП
гос. номер: е 022 мм 51
Населённый пункт: г. Мурманск

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №7  Сообщение marchello » 13 май 2012, 20:11

Ну,если нет радиатора кондея.Зачем то они крутятся. neponiatki lol3
Это версия у кого нет радиатора кондея.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №8  Сообщение Klopius » 13 май 2012, 20:20

витаха19 писал(а):На всех своих машинах (где имелась) удалял вискомуфту и ставил электровентилятор. .....

А где брал "сигнал" на включение "электропропеллера"?
Если тупо от тумблера, то как понять что двигателю "уже писец как жарко"?! xde
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №9  Сообщение Neposeda » 13 май 2012, 20:28

при желании можно приколхозить от жигулей в нижний патрубок датчик, вроде даже есть датчик на радиаторе, но вроде они и сами включаются от нагрева если летом машина на стоячую молотит (по крайней мере лишний шумок на улице слышно как появляется, может не забуду капот открыть - глянуть)
Аватар пользователя
Neposeda
Местный
Местный
 
Сообщений: 1023
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 17:51
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя машина: D4BH 4WD МКПП 2001г.в.
Населённый пункт: Москва

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №10  Сообщение витаха19 » 13 май 2012, 20:30

Сходил и посмотрел еще раз. Блин,точно,стоит ,как и положено,перед основным радиатором. А что за радиатор тогда стоит за левой "ноздрёй" бампера? Он то меня и смутил sorry ...
Фотки постараюсь сделать.
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №11  Сообщение marchello » 13 май 2012, 20:36

Радиатор масла ДВС,справа радиатор АКПП(если коробка автомат)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось marchello 13 май 2012, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №12  Сообщение витаха19 » 13 май 2012, 20:41

Klopius писал(а):
витаха19 писал(а):На всех своих машинах (где имелась) удалял вискомуфту и ставил электровентилятор. .....

А где брал "сигнал" на включение "электропропеллера"?
Если тупо от тумблера, то как понять что двигателю "уже писец как жарко"?! xde

Как написано выше-в нижний патрубок датчик от жигулей+реле. Можно два датчика, на 92 градуса и ,вроде,97-99градусов + двухскоростной вентилятор, на Старичка хочу именно такую схему.Проблема только в вентиляторе. У нас на разборках только японцы,у них двухскоростные вентиляторы практически не применяются.
Радиатор масла ДВС....... Напахнуло ГАЗиком.... lol lol lol . А он там нужен? Его же камушком пробить-как раз-два...
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №13  Сообщение витаха19 » 14 май 2012, 08:15

Фото-0123.jpg


Есть вот такие вентиляторы.Слева помощнее,правый послабже (судя по моторам). С небольшими переделками (пидрежэм,пидварим,как говорит мой знакомый lol ) вентиляторы встанут на наш радиатор. Теперь ломаю мозг,какой же пропеллер включать раньше,какой позже... Наверное,подключу слабенький к датчику 92 градуса,а не будет успевать,включится мощный... Или сразу,ударными темпами,гасить температуру мощным,тогда второй будет болтаться просто резервом. Однако мощный работает гораздо шумнее...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №14  Сообщение Klopius » 14 май 2012, 12:08

Так, кто помнит при какой температуре ОЖ у нас включаются вентиляторы переднего конденсора? ocki
(откель берётся сигнал)
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №15  Сообщение koroed70 » 14 май 2012, 12:22

На D4BH не знаю, а на D4CB вентиляторы включаются при 93 гр., а выключаются - 88(89)гр. и управляет ими "компутер".
витаха19 писал(а):Есть вот такие вентиляторы.Слева помощнее ...

Не хотел раньше времени рассказывать, т.к. "проект" не доведен до ума, но раз возникают вопросы...
Установил на свой авто такой вентилятор, относительно нашего радиатора он не большой. Перекрывает радиатор с низу в вверх на 2\3, а по ширине где-то на половину. Я его прикрутил внутрь родного кожуха. Подключил при помощи вот этого девайса, температуру включения установил 90(91) гр., сигнал для управления взял с родного датчика температуры, который выдает информацию для мозгов, а не для щитка приборов, для более точной работы вентилятора. Жары особой не было, поэтому об эффективности говорить пока рано, но при той погоде которая была, в пробках и включенном кондее температура выше 91 гр. не поднималась. Фото не делал, т.к. это временная схема. в не далеком будущем, буду устанавливать два вентилятора, как на фото выше, большой буду подключать к "Силычу" для плавного включения, как основной, а по меньше, опять же к "Силычу", но как резервный.
Аватар пользователя
koroed70
Местный
Местный
 
Сообщений: 513
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:19
Откуда: Московская обл. г.Фрязино
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Renault Grand Scenic 2 черный 2008. Был - Starex 2004, CRDi, 2WD, АКПП, GRX длинный, черный
гос. номер: у664 150
Населённый пункт: М.О. Фрязино

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №16  Сообщение витаха19 » 14 май 2012, 17:51

Девайс интересный. Но для меня он интересен только плавным запуском мотора вентилятора.ИМХО,80 процентов его преимуществ,расписанных на сайте,не более,чем рекламный ход (типа снижения расхода топлива). Гистерезис температуры в пять градусов им не нравится.Но ведь температура поддерживается не только (и не столько) вентилятором,но и термостатом. А заводы-изготовители настолько тупы,что ради экономии горючего,увеличения ресурса мотора и т.д. и т.п. не готовы поставить ШИМ регулятор стоимостью 1580рэ.Мозги бензинового мотора перестают отслеживать связь "температура-количество топлива" уже после 80-ти градусов...
Вот как то так.Еще раз повторю,что это только моё мнение.
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №17  Сообщение koroed70 » 14 май 2012, 19:04

Я и не утверждаю, что "Силыч" единственный и правильный ход... Мне нравится плавное включение, продувка радиатора и подкапотного пространства 30 или 90 секунд, после выключения зажигания (если во время выключения вентилятор работал), включение вентилятора на 50% мощности при включении кондиционера, управление вторым вентилятором, ну и возможность подключения к штатному датчику температуры, а не врезаться в патрубок. Это ни разу не реклама, это то что мне понравилось.
Не много не в тему ...
Изображение
Изображение
Радиатор кондиционера после двух зим...
Доп приборы. Для чего решил установить? Не знаю ... Хотя мысли появились после того, как стал подключать смартфон в качестве бортового компа, на штатном указателе температуры что 70 гр., что 105 гр. - стрелка находится в одном положении, и даже не доходит до середины шкалы, это при какой температуре она дойдет до красной зоны... Постоянно использовать телефон или навигатор в качестве бортового компа, - не удобно. Давление масла, так на всякий случай. Пока думаю какой прибор установить третьим, вольтметр или давление наддува.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Давление на холостых
Изображение
Врезка датчика для доп. прибора температуры.

koroed70 получил благодарность от: Usach, витаха19
Рейтинг: 0.78%
 
Аватар пользователя
koroed70
Местный
Местный
 
Сообщений: 513
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:19
Откуда: Московская обл. г.Фрязино
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Renault Grand Scenic 2 черный 2008. Был - Starex 2004, CRDi, 2WD, АКПП, GRX длинный, черный
гос. номер: у664 150
Населённый пункт: М.О. Фрязино

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №18  Сообщение витаха19 » 15 май 2012, 11:26

Ну,продувка и у меня осуществляется. lol Питание мотора беру напрямую,без замка зажигания.
А вот насчет штатного указателя температуры-спасибо за информацию,нужно будет померить,последить... Найти бы электронный термометр,с выносным датчиком. Я о таком мечтал,имея в пользовании Фанкарго,у которого только лампочка прогрева была.
А на этом дополнительном приборе лампочка перегрева есть?
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №19  Сообщение koroed70 » 15 май 2012, 11:30

витаха19 писал(а):А на этом дополнительном приборе лампочка перегрева есть?

Нет.
Аватар пользователя
koroed70
Местный
Местный
 
Сообщений: 513
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:19
Откуда: Московская обл. г.Фрязино
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Renault Grand Scenic 2 черный 2008. Был - Starex 2004, CRDi, 2WD, АКПП, GRX длинный, черный
гос. номер: у664 150
Населённый пункт: М.О. Фрязино

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №20  Сообщение Arctic wolf » 15 сен 2012, 20:45

Добрый вечер клубням.Почитал енту тему-заинтересовало.Кто-нить напишет от чего брали диффузор с электровентилятором(желательно отеч-ые авто),куда врезать датчик температуры включения электродрыгла,схемку подсоединения(подробно).Хочется сделать все самому,поэтому и спрашиваю подробности. sigara
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №21  Сообщение koroed70 » 15 сен 2012, 20:57

Почитай тут, хотя карлсоны не "руспром".
Аватар пользователя
koroed70
Местный
Местный
 
Сообщений: 513
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:19
Откуда: Московская обл. г.Фрязино
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Renault Grand Scenic 2 черный 2008. Был - Starex 2004, CRDi, 2WD, АКПП, GRX длинный, черный
гос. номер: у664 150
Населённый пункт: М.О. Фрязино

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №22  Сообщение Arctic wolf » 16 сен 2012, 06:55

Александр.Доброе утро!Вот Вы установили пропэйлер от иномарки.А как и кунда и отчего установили датчик температуры(схемка-электро).Щас хочу пойти к соседу,у него Газэл дизельная 12г выпуска,посмотрю как на местном автопроме сделано. sigara
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №23  Сообщение koroed70 » 16 сен 2012, 07:58

Олег Котов писал(а):Александр.Доброе утро!Вот Вы установили пропэйлер от иномарки.А как и кунда и отчего установили датчик температуры(схемка-электро).

На моем авто "пропэйлер" управляется вот этой приблудой, которая подключена к штатному датчику температуры.
Аватар пользователя
koroed70
Местный
Местный
 
Сообщений: 513
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:19
Откуда: Московская обл. г.Фрязино
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Renault Grand Scenic 2 черный 2008. Был - Starex 2004, CRDi, 2WD, АКПП, GRX длинный, черный
гос. номер: у664 150
Населённый пункт: М.О. Фрязино

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №24  Сообщение Виталик 75 » 07 ноя 2012, 16:36

Подскжите а если снять вентилятор на зиму, "морду" можно утеплять или это чревато перегревом?
Виталик 75
Местный
Местный
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:39
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2002, D4BH,103 л.с. 2WD МКП, SVX
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №25  Сообщение витаха19 » 07 ноя 2012, 16:52

Виталик 75 писал(а):Подскжите а если снять вентилятор на зиму, "морду" можно утеплять или это чревато перегревом?

Почитай тему:http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=76&t=7049
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

След.

Вернуться в "Народное творчество" - нестандартные работы старексоводов