Loading

STAREXCLUB.RU


         

Электровентилятор вместо вискомуфты.

Вопросы и обсуждения по нестандартным работам, переделкам, улучшениям

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №76  Сообщение after » 20 сен 2013, 08:39

Замена вентилятора с вискомуфтой на эл/вентилятор зависит от региона эксплуатации авто. У нас на севере эл/вентилятор предпочтительнее ибо температура воздуха в тени +25 град максимум 2 месяца в году. И эл/вентилятор включается только если образуется пробка, но чтобы постоять в пробке нужно поехать в Архангельск, это 35км от Северодвинска. А вот зимой он вообще не включается, да и гор у нас нет, сплошная равнина.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №77  Сообщение Klopius » 20 сен 2013, 11:26

витаха19 писал(а):.....
Но установку электровентилятора не считаю излишним,надуманным гемором. ....

Я, кстати, тоже не считаю установку электровентилятора вместо вискомуфты извращением, но к "водяному" датчику я бы ещё параллельно поставил "воздушный"! good2
(сейчас занимаюсь его поиском и кажется уже нашОл smile_be )
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №78  Сообщение Arctic wolf » 20 сен 2013, 18:07

Klopius писал(а):я бы ещё параллельно поставил "воздушный"!

А это как?А это куда? neponiatki
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №79  Сообщение after » 20 сен 2013, 18:09

Klopius писал(а):..... я бы ещё параллельно поставил "воздушный"! good2
(сейчас занимаюсь его поиском и кажется уже нашОл smile_be )

Датчик по воздуху уже есть на интеркулере.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №80  Сообщение витаха19 » 20 сен 2013, 18:59

after писал(а):Датчик по воздуху уже есть на интеркулере.

Не у всех. У меня нет. Как ,видимо,и у всех остальных,имеющих чисто электронную педаль газа. Да и к температуре двигателя он никак не привязан.
С датчиком "по воздуху" тоже не совсем понял... Имеется ввиду возможность измерения наружной температуры радиатора или воздуха после него?
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №81  Сообщение Klopius » 20 сен 2013, 19:24

after писал(а):Датчик по воздуху уже есть на интеркулере.

У меня он, датчик, есть и он совсем из другой оперы! good2
витаха19 писал(а):..... Имеется ввиду возможность измерения наружной температуры радиатора или воздуха после него?

Так да не так! xm (но суть ты уловил good2 )
Как только температура в моторном отсеке поднимается до определённой величины, вентилятор на радиаторе включается и продувает подкапотное пространство! (то, чем и занимается в данный момент вискомуфта)
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №82  Сообщение витаха19 » 22 сен 2013, 15:06

Для вискомуфты как раз важна температура воздуха,проходящего через радиатор (то бишь после него),а не температура подкапотного пространства...
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №83  Сообщение Klopius » 22 сен 2013, 16:22

Вот зануда то, а!!! good2
Привязываем "ниточкой" пропеллер к чему-нить, заводим двигатель, никуда не едем, стоим, тарахтим!!!
Так яснее?!? xde
(не сЦы, я тож нудный, аж жудЪ !!! xm )
витаха19 писал(а):.... температура воздуха,проходящего через радиатор ...
тут можно поставить знак РАВНО
витаха19 писал(а):.... температура подкапотного пространства...
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №84  Сообщение nesteriks » 30 янв 2014, 21:42

Воздушный датчик стоит на Т-4 годов так 92-93. У менэ был. Глушишь машинку и он включает карлсон для продувки. Называется датчик температуры подкапотного пространства.
nesteriks
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:19
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: STAREX 2002г D4BH 4WD KMHWP81HP2U423504
гос. номер: Р011МК
Населённый пункт: мурманская обл. Оленегорск

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №85  Сообщение tirka » 13 мар 2014, 15:04

Я на тирку ставил эл.вентилятор, подключал через реле и кнопку + датчик на 82 градуса, да кстате врезать датчик нужно тока в нижний патрубак радиатора, кнопка имеет два положения вкл и выкл, при положении выкл эл.вентилятор работал от датчика, при клавиши вкл эл.вентилятор включался принудительно .На микробе тоже буду так делать
tirka
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 07:20
Откуда: Рязань. Приокский район
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: Hundai Starex 2000г.в 4WD, VIN KMJWWH7HPYU312110, АКПП, 103л.с салон с двумя люками и капитанскими креслами
Населённый пункт: Рязань

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №86  Сообщение Zarem » 13 мар 2014, 15:48

А почему в нижний патрубок?
Аватар пользователя
Zarem
Доообрый
Доообрый
 
Сообщений: 1120
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 16:33
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя машина: STAREX 2007, D4CB, 4WD, AT, CLUB
Населённый пункт: Москва, Алтуфьево; Тверь, Волоколамский проспект.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №87  Сообщение Arctic wolf » 13 мар 2014, 17:06

Zarem писал(а):А почему в нижний патрубок?

Я сделал как "Витаха"посоветовал-в нижний патрубок,вкрячил переходник с датчиком.Вообщем доволен как удав.Выше писал. sigara
Единственное,хочется подобрать Мультитроникс,что бы проанализировать при какой температуре вент срабатывает и при какой затем останавливается. neponiatki sigara
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №88  Сообщение Новгородец » 13 мар 2014, 17:10

Вероятно Tirka исходил из того ,что ОЖ проходя через открытый термостат(открывая его),даст команду и датчику на кулер:А вот и я,включайся!Но если термостат "уснул навсегда" и водитель проспал стрелку на шкале термометра,тогда прощай старая ГБЦ.Поэтому(помоему) надёжнее врезка в верхний патрубок и два датчика,и два кулера.
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Моя машина: starex 2003г.в. D4BH ркпп длинная 7-мест
Населённый пункт: В.Новгород

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №89  Сообщение витаха19 » 13 мар 2014, 19:47

А если термостат "уснул навсегда", то пофиг, где датчик smile_be . На кой остужать радиатор, через который нет циркуляции?
Почему производители авто штатно ставят датчики на выходе из радиатора?
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №90  Сообщение Новгородец » 13 мар 2014, 20:09

И то правда!А если "он уснул в открытом виде",в верхней точке Т всё равно будет выше, и значит команда придёт вовремя!(Выкрутился?)
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Моя машина: starex 2003г.в. D4BH ркпп длинная 7-мест
Населённый пункт: В.Новгород

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №91  Сообщение Zarem » 13 мар 2014, 21:54

витаха19 писал(а):Почему производители авто штатно ставят датчики на выходе из радиатора?

Определённо, чтобы обеспечить работой сервисы. Нижний датчик, насколько я помню, аварийный, а упавление вениляторами идёт с ЭБУ, который берёт данные с корпуса термостата, разве нет?
Аватар пользователя
Zarem
Доообрый
Доообрый
 
Сообщений: 1120
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 16:33
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя машина: STAREX 2007, D4CB, 4WD, AT, CLUB
Населённый пункт: Москва, Алтуфьево; Тверь, Волоколамский проспект.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №92  Сообщение tirka » 14 мар 2014, 02:37

В штатных системах немного по другому но не разу не видел чтоб эл. вентилятор вкл при холодном радиаторе, если датчик будет стоять в верхнем патрубке то он будет без конца срабатывать и крутить в холостую, а при установки его в нижний патрубок происходит срабатывание тока при открытии термостата и прогреве ох.жидкости до температуры вкл. Получаем картину такую открылся термостат охлаждение по большому кругу, если эл. вентилятор выкл как тока температура достигла 82 градуса вкл эл.вентилятор остужает весь контур антифриз остыл эл.вентилятор выкл, термостат закрылся. На классике датчик стоит в радиаторе внизу, у японо.марок стоит три датчика и все они завязаны на комп как он там разбирает когда вкл вентилятор фиг знает но явно тока тогда когда уже прогрет большой круг. Если термостат заклинил в закрытом положении то то поймеш по выбросу антифриза в бачек, было так на тиране еду все в норме тут из под капота как повалило я аж прозрел ) Открываю капот патрубки надуты как фиг знает что остудил заглушил, выкинул термостат все стало в норме )

tirka получил благодарность от: Arctic wolf
Рейтинг: 0.39%
 
tirka
Местный
Местный
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 07:20
Откуда: Рязань. Приокский район
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: Hundai Starex 2000г.в 4WD, VIN KMJWWH7HPYU312110, АКПП, 103л.с салон с двумя люками и капитанскими креслами
Населённый пункт: Рязань

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №93  Сообщение витаха19 » 14 мар 2014, 11:12

Новгородец писал(а):И то правда!А если "он уснул в открытом виде",в верхней точке Т всё равно будет выше, и значит команда придёт вовремя!(Выкрутился?)

В таком случае вентилятор если и включится,то в жару в пробке. Но сработает именно тогда, когда нужно.
Zarem писал(а):Определённо, чтобы обеспечить работой сервисы. Нижний датчик, насколько я помню, аварийный, а упавление вениляторами идёт с ЭБУ, который берёт данные с корпуса термостата, разве нет?

Нижний датчик аварийный у современных автомобилей, у которых, совершенно верно, вентилятор включается командой от ЭБУ. А как включался пропеллер у машин попроще ("безмозглых")? Датчик-реле-электродвигатель, вот и вся цепочка. И вот у таких то машин датчик именно на выходе радиатора, по крайней мере, у большинства. Я уже не сосчитаю, на скольких машинах переделывал таким образом вентиляторы, никто не жаловался. Хотите понавороченнее систему и без врезки дополнительных датчиков- в помощь вам вот такой девайс :http://silich.ru/bu-evso.html
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №94  Сообщение Zarem » 14 мар 2014, 11:48

Не, силыч не вариант, очень проблемная приблуда, лично видел результаты езды с ним.. Ну а поскольку я бывший волговод, то хочу поставить изобретение бывшего клубня - "Гошину коробочку", в верхний патрубок врезается волговсий же дачик температуры, карлсон стоит колом до момента прогрева двигателя, потом по мере набора температуры, карлсон плавно стартует и повышает обороты, по мере снижения температуры - понижает. Ну и аварийный на 82 в нижний патрубок..
У меня на 31029 с 402м движком такая система простояла 3,5 года, до момента продажи авто, проблем ни в жару, ни в морозы не было.
Аватар пользователя
Zarem
Доообрый
Доообрый
 
Сообщений: 1120
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 16:33
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя машина: STAREX 2007, D4CB, 4WD, AT, CLUB
Населённый пункт: Москва, Алтуфьево; Тверь, Волоколамский проспект.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №95  Сообщение витаха19 » 14 мар 2014, 12:08

Схемку где можно посмотреть? sorry
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №96  Сообщение Zarem » 14 мар 2014, 12:11

Щас поищу, где-то кто-то выкладывал, может дома найдётся полная схема с печатной платой..
Аватар пользователя
Zarem
Доообрый
Доообрый
 
Сообщений: 1120
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 16:33
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя машина: STAREX 2007, D4CB, 4WD, AT, CLUB
Населённый пункт: Москва, Алтуфьево; Тверь, Волоколамский проспект.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №97  Сообщение Леший » 14 мар 2014, 21:09

Мудрое решение,врезка в нижний и верхний патрубки радиатора.Но в верхний патрубок датчик с температурным режимом с ранним открыванием т к если заклинит термостат(по малому кругу)верхний вкл быстрее и начнет остужать.Потом прогреется радиатор(мои мысли)и если не хватит т к большого круга нет, ВКЛ нижний датчик.Надеюсь,что до нижнего не дойдет.Поясню:нижний ВКЛ----- уже перегрев. poctenie
Леший
Местный
Местный
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 20:46
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя машина: хундай старекс 2007.D4CB/crdi/акпп KWJWWH7JP7U813856
Населённый пункт: тверь

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №98  Сообщение Zarem » 14 мар 2014, 21:59

Поправочка, если термос заклинит на малом круге, в радиатор ничего не пойдёт вообще, горячая жижа до верхнего датчика доберётся - за это отвечает дырочка с пипкой в термостате, но этого не хватит для того, чтобы протащить жижу через большой круг(радиатор). Когда я 2 раза подряд кипел, то неожиданно для себя выяснил, что в наших бусах нет вообще никакой индикации перегрева, кроме датчика температуры, на который никто после прогрева не смотрит, поэтому я бы куда-нить в корпус термостата впихнул датчик 110 и цепанул бы его на дрынькалку под торпедой.
Аватар пользователя
Zarem
Доообрый
Доообрый
 
Сообщений: 1120
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 16:33
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя машина: STAREX 2007, D4CB, 4WD, AT, CLUB
Населённый пункт: Москва, Алтуфьево; Тверь, Волоколамский проспект.

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №99  Сообщение Олег58954836 » 15 ноя 2014, 11:18

Номерочек логоновского вентилятора не подскажете? Тоже задумался установить.Езжу тоже без крыльчатки. Без крыльчатки еще на кайроне ездил на механике и до сих пор он без него. А здесь вроде как акпп , хотелось бы поставить.
Олег58954836
Местный
Местный
 
Сообщений: 1070
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 18:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя машина: 2005,CRDI,4WD,АКПП
Населённый пункт: Москва

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты.

Сообщение: №100  Сообщение Arctic wolf » 15 ноя 2014, 19:16

Олег58954836 писал(а):Номерочек логоновского вентилятора не подскажете? Тоже задумался установить.Езжу тоже без крыльчатки. Без крыльчатки еще на кайроне ездил на механике и до сих пор он без него. А здесь вроде как акпп , хотелось бы поставить.

Это Вы ко мне???
Честно не знаю.Порылся,теперь буду знать сам.Наверняка вот:
вентилятор – 6001546843 (а также иной номер 6001546844).
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Пред.След.

Вернуться в "Народное творчество" - нестандартные работы старексоводов