Машина: H-1/2002г., 4WD, D4BH, МКПП
Умерла вискомуфта. Начитавшись форума :-) решил ставить электровентилятор.
Логановский рассматривал, но появилась мысль подобрать чуть большего размера.
Остановился на этом:
Диффузор радиатора в сборе HYUNDAI TUCSON 04-09/KIA SPORTAGE 04-09 2,0i/2,0d
Производитель: SAT, Артикул: STHN502010 (есть и другие производители), затраты - 3000р.
Первая примерка очень порадовала и показала, что диффузор вверх/вниз выступает всего на 3-4мм за радиатор (при желании можно сместить всё вниз, места там предостаточно)
Родные крепления диффузора использовать геморойно - скорее всего буду отрезать + есть на двух сторонах бортики 5-7мм - спилить болгаркой.
До конца диффузор ещё не приладил на радиатор - фото сделаю как будет готово.
Вентилятор 2-х скоростной и его надо бы ещё по-умному подключить :-)
Опять миллион форумов и сайтов электроники, в этом я изначально не силён (хотя уже поднабрался :-))))
Как хочу подключить:
1-я скорость (малая) от штатного датчика температуры ОЖ на входе в радиатор. Проверял мультиметром этот датчик в кастрюле на газе - срабатывает приблизительно 88-92 градуса.
2-я скорость от дополнительного датчика температуры ОЖ на вЫходе из радиатора с тем же самым диапазоном 88-92 гр.
Логика: При срабатывании штатных вентиляторов кондея малого диаметра им будет помогать 1-я скорость; Если температура на входе в радиатор продолжает повышаться (наши затяжные Крымские серпантины этому периодически способствуют) то в скором будущем она на выходе достигнет 88-92 градуса и пора включать 2-ю скорость пока совсем не нагрелся.
Принудительное включение 2-й скорости тумблером из салона, два светодиода в салоне сигнализации задействованных режимов. Подключение каждой скорости через своё реле напрямую к АКБ через предохранитель. Плавный пуск обоих скоростей (или хотя бы 2-й).
Вопросы к разбирающимся в электрике:
1. Если повесить на штатный датчик дополнительную цепь управления реле (включения 1-й скорости) не повлияет ли это на включение карлсонов кондея от этого датчика?
2. Можно ли и нужно ли использовать твёрдотельные реле (бесконтактные), может есть какие-то "подводные камни" с ними?
3.
От разъёма идут три провода чёрный, красный к двигателю; синий уходит на сопротивление (керамическая трубочка с несколькими витками провода с зелёным изолятором типа изоленты) от сопротивления идёт уже красный провод к двигателю. Догадываюсь, что чёрный - масса, красный от разъёма к двигателю - максималка, синий от разъёма - 1-я скорость, так?
4. При включении 2-й скорости нужно ли отключать питание 1-й скорости. Никакой документации или эл. схемы на вентилятор не было и на просторах инета не нашёл. Догадываюсь, что на движке может быть два отдельных контура, а может быть один с промежуточным включением 1-й скорости.
5. Самый страшный, но жутко актуальный вопрос: как сделать плавное включение?
5а.
Читал про добавочное сопротивление ГАЗ 1402.3729 + релеНо потянет ли такая схема более мощный вентилятор (токи 1-й и 2-й ещё не замерял, но вентиляторы похожих диаметров кушают 16-20 ампер)
5б.
Колхозят ещё с терморезисторамиНо тут если такое делать - то только на одном, (1-2% разности в характеристиках приведут к тому, что ток будет идти только через один) а они, вроде бывают только до 20 ампер, т.е. на грани и скорее всего быстро сгорит, ну и конечно всё равно надо ставить шунтирующее этот резистор реле.
Может есть ещё какие простые и более надёжные варианты?
По итогу выложу окончательную реально рабочую схему и фото.
Help, sos, need :-))) по электрике.