Страница 1 из 2
Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
28 мар 2012, 06:36
sailor_omsk
Здравствуйте уважаемые форумчане. Не нашел в поисках ответов по возможности использования газобалонного оборудования для переделки дизельного авто на газ. А тема стала актуальной и интересной для меня всвязи с тем что на бензине мне ездить стало с некоторых пор дешевле (есть второе авто) но не хватает вместительности, проходимости и прочих удобств Starex (да и просто я его люблю больше).
Проштудировав просторы интернета нашел достаточно много упоминаний о возможности установки газодизельного оборудования, но количество информации породило еще больше вопросов на которые мне не смогли ответить ни в одном центре по установке ГБО оборудования. Ну не работают они с дизельными движками никто.
Посему решил обратиться к вам. Есть ли у кого хоть какой-то опыт на эту тему, чтобы наконец-то озадачиться по серьезному или снять вопрос с повестки для себя раз и навсегда
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
28 мар 2012, 07:56
ANDREY41
Вас не напрягает что своим вопросом ставите в тупик установщиков ГБО??У дизельного и бензинового двигателя несколько разный принцип действия.Я к тому что на газу могут ездить только бензинки.Для воспламенения газа по циклу Дизеля требуется большее давление сжатия.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
28 мар 2012, 08:07
Ленинградец
ANDREY41 писал(а):Я к тому что на газу могут ездить только бензинки
Внимание! Акция! Пропановая установка "под ключ" с баллоном на 100л. всего за - 22 000 грн.!Более простым вариантом является приспособление обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана. Речь идет о той же проблеме - как поджечь метан. При изменении в сторону газодизельного двигателя это достигается следующим образом: в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска. Запальная порция для всех автомобильных двигателей (так называемых, быстроходных дизелей) составит 15-30 процентов, в зависимости от типа двигателя, его состояния, от самого ГБО.
Существенный плюс такого двигателя - возможность использовать как газ в качестве основного топлива, так и работать на одной солярке. Если газ закончился, движение продолжается, переход на дизтопливо можно заметить только по изменившемуся звуку работы двигателя (который начинает работать громче).
К слову об экологическом значении такой модификации: при работе в режиме «80 процентов газа и 20 процентов солярки» полностью исчезает характерный «дизельный» черный дым. В выхлопе увеличивается содержание углеводородов - СН, но за счет несгоревшего метана. Главный яд, идущий на выхлоп в обычном дизеле, - 3,4-бензпирен (сильнейший канцероген) практически отсутствует. Так же, как и у всех газифицированных двигателей, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.
Любой дизельный мотор может быть модифицирован таким образом. Помимо собственно установки ГБО, производится доводка топливной системы - установка насоса высокого давления для подачи небольших (запальных) порций дизтоплива.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
28 мар 2012, 08:23
sailor_omsk
в дополнение могу добавить, что данное оборудование актуально только для работы на метане, сеть заправок которого отнюдь не в широком распространении пока.
На распространенной пропан-бутановой смеси реальная экономия и эффективность установки достигает не более 15%, а показатель при использовании метана выливается в 40-45% (из независимых интернет-источников)
в Омске нет метановых заправок, поэтому и установщики ГБО у нас пока этим не озадачивались, так что моя идея пока откладывается в ящик на пол-года минимум
Кстати, озвученная стоимость перевода моего авто на газодизель составит порядка 70-80 тыр (из разговора с новосибирскими специалистами)
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
28 мар 2012, 18:40
Serj
вот и я хотел сказать, что раньше видел некоторе количество рейсовых автобусов Икарус и Лиаз (наверное) с метановыми балонами на крыше.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
22 янв 2014, 14:20
ArtBug
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
23 янв 2014, 11:03
Qvin.80
Вот конкретный пример установки газового оборудования на старекс. Но речь идет о двигателе D4BH.
http://elitegas.ru/gas-diesel-hyundai-starex-d4bh/Интересно, есть разница установки газа на двигатель D4CB ?
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
29 дек 2014, 00:53
klim67
Если интересно. Вот сайт
http://saiyu.webs.com/ , кореец, владелец сети заправок пропан-бутан, или LPG, приторговывает оборудованием на газодизель, я с ним списывался в марте 2013года, продает по 5 (пять) комплектов, но согласился на три, по символической цене

200 американских рублей один комплект (итого 600). Я думаю с нынешним курсом $ это актуально. кстати сайт понятно-читабельный, и впринципе че да как более менее понятно. мне кажется цена в основном складывается из стоимости двух крутых приборов

, все остальное можно набрать в наших центрах установки ГБО на бензинки. единственное редуктор имеет своеобразную настройку. И да ищущий найдет, а хотящий обрящет...
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
02 апр 2015, 09:06
klim67
Чета темка придохла

... а я думал народ жаждет газодизель в массы. Тут в последнее время заметил некоторую закономерность - ГАзелИстые наши маршрутки массово переходят с пропана на метан, не взирая на то, что заправок метаном в городе всего две... мож кто знает, закон какойнить вышел о пасажироперевозках, типа пропан-бутан нильзя а метан можно?
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
02 апр 2015, 09:12
klim67
Кстати речь идет о метане, но чета прикинул я, чтоб более менее было удобно эксплуатировать автомобиль в плане соотношения количества заправок каждым видом топлива.... кароче возить одни балоны придется, ну и парочку пассажиров

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 10:26
yakushinrescuer
Стоимость оборудования заставляет любую жабу застрелить своего владельца! Предварительно выкопав яму.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 17:28
serg1967

ну о чем ребят вы пишете,соляра стоит ну у нас в казахстане 26 руб,расход грубо 10 л на 100,если дизель перевести на газ(расход газа 14 л на 100)цена 16 руб за литр-ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПЕРЕВОДИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ АВТО НА ГАЗ?
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 19:50
arsyuha1
Хорошо в Казахстане -26 руб.ДТ , а у нас - 41руб .

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 19:55
Serj
Да и у нас 33-35 р/литр
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 20:38
coffeplus
тема обсуждалась уже, если что у нас в Архангельске готовы ставить но для начала по читайте вот: лично я когда-то гонял на пежо с газовой установкой, там система
работала таким образом: на машину ставятся газовые мозги балон и
прочее доп оборудование, а также газовые форсунки врезаются, когда
машина прогревается до установленной температуры мозги газовые берут
управление на себя. Схема устроена таким образом, что мозги машины
продолжают думать что это они работают, управление форсунками берут
на себя газовые мозги, а сигналы датчиков параллелятся. Когда я пришел
к своим дилерам по итальянским газовым установкам со своим дизелем
и начал задавать вопросы о принцыпах реализации и целесообразности
мне сказали что будет примерно 50тыр, смесь подается в соотношении
70/30 а принцып тот-же что и на бензиновых. Я посчитал что такое
соотношение окупится не скоро и не помню уже какой будет у меня пробег
когда это настанет, решил не ставить.
кстати про экономию ресурсов масла и тд.... масло точно не будет
служить дольше, т.к. при сгорании газа из него тоже "вымываются
определенные присадки" и срок замены остается тот-же, это еще в
зарулем исследования проводили не помню только за какой год... надо
еще не забывать что у ГБО тоже есть сервисные ТО за них надо платить
следовательно минусуем эту сумму из сроков окупаемости иногда она
ломается из-за некачественного газа, такое тоже бывало..
вывод: на дизель ставить не буду никада!!!
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 20:50
Vitali
В прошлом году увидел Камазы-мусоровозы которые заправлялись на газовой заправке (пропановой) оболдел. Давай распрашивать, а водилы особо не знают. Пояснили только что устанавливали на новые машины, впрыск газа устроен перед турбиной, соотношение газ/дизель составляет примерно 30/70. Говорят и дизель работает по другому тише что-ли. Я офигел, думал что только на бензинки устанавливают.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
12 апр 2015, 22:03
ghost32
не знаю где как, а в Крыму я видел двадцатитонник с газотурбинной системой. мне тогда это было не интересно, да и сейчас так же. моторесурс на метане тоже не ахти. интересен только процесс эксплуатации того Н1, надолго хватило?
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 01:28
klim67
Есть у меня еще "дровишки в огонь дискуссии"..
Известно, что КПД дизеля выше КПД бенз.моторов, одной из причин является температурный режим процесса сгорания солярки в цикле воспламенения от сжатия. (не путать температуру в камере сгорания и температуру охлаждающей жидкости в двигателе). Грубо говоря турбокомпрессору и выпускным клапанам в турбодизеле не сладко. Теперь про газ. Известно что октановое число "голубого" топлива выше 100 ед.
это имеет значение при сгорании его в двигателе - чем высокооктановее топливо тем ДОЛЬШЕ оно горит. В газодизеле воспламенение газа происходит от "запальной" порции солярки. Солярка пыхнула, произвела работу, начала "выпускаться", а газ то еще горит ... да, поэтому и выхлоп дизеля становится чище - газ дожигает продукты "недосгорания", НО, турбокомпрессору и выпускным клапанам становится ващще прикольно...
Про пропан-бутановое топливо знаю не по наслышке, у самого был турбоТазик с ГБО, около пяти лет. Так вот основной проблемой надежности газовых моторов является прогар выпускных клапанов (про выхлопную систему вабще молчу). Чтобы мотор более менее нормально и долго радовал владельца "экономией" на топливе, нужно регулировать опережение зажигания на газу, у меня выходило порядка 12 градусов до ВМТ в статике. Для примера: для работы на бензине нужен угол опережния порядка 5 - 6 градусов....
Так что мне кажется потому газодизельное дело НЕ пошло еще при СССР, а что происходит сейчас - обычный маркетинг, тупо продажи основанные и разогретые на обычном желании экономить. Ведь сравните цены на установку на дизель и на просто бензин, неужели на дизель в три раза сложнее вживить еще одну топливную систему??
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 06:07
yakushinrescuer
Буквально сегодня на ленинградке видел 2 новых камаза с установленными на них ГБО. Где то по ящику говорили про новую установку и т.д и т.п. Ну вот на камазах я еще могу понять где их поставить - там 4 или 5 баллонов стоят за кабиной вертикально. Баллоны во весь рост кабины, с хорошим таким диаметром. Композитные. Ценник я думаю конский, примерно как мистраль. Кому ж это нужно? Нанотехнологии?
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 07:09
Ren@
Любой газ, установленный на бензин или дизель выгоден только таксистам (город, межгород и т.д.). Более выгодно устанавливать метан (газ дешевле и расход поменьше), но опять же окупить оборудование "по быстрому" смогут только те же таксисты. Ну и немаловажный фактор играет количество заправок. В Уфе например их всего лишь 2 шт.

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 11:37
Аfrikapilot
yakushinrescuer писал(а):Кому ж это нужно?
Ещё в 2013 общался с не последними людьми с автобусного парка, им уже тогда навязывали переоборудовать автобусы на газ. Озвучивали цену переоборудования, уже не помню сколько, но цена, космическая. И самое главное, что на тот момент, поставкой данного оборудования занималась одна всеми известная контора. Сколько они не отбрыкивались от этого, не отбрыкались. Итог, автобусы переоборудывают на газ. Значить это кому то надо, но не простому народу.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 12:18
Oca
Давайте просто посчитаем (приблизительно) во сколько обходится эта экономия, при стоимости переоборудования в 80 тысяч руб? (не пинайте)
Если будем на вскидку экономить 10 рублей с литра (я думаю в реале меньше) то через 8 тысяч литров отобьем вложения и пойдем в плюс.
Сколько может авто пробежать на восьми тоннах (усредним расход в десятку на сотню)?
При достаточно активной эксплуатации, нормальному водителю нужно 2-3 года ездить до возникновения "экономии" (ну это при условии что оборудование не ломается, и повышенного износа частей двигателя не возникает).
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 15:14
coffeplus
При цене 35р за литр дизеля и 18р газа, при впрыске газа 30% на 70% топлива получается экономия с литра примерно 6 рублей, стоимость на сегодня установки у нас в Архангельске с баллоном 80 литров и прямым впрыском около 70т.р. Подведем итог предварительный: 70 000р делим на 6 рублей получаем примерно 11670 литров, под итог: 11670 литров смеси надо сжечь и при расходе 10л на сотню получаем пробег до окупаемости установки примерно 117 тыс километров. финиш: прибавим сюда ежегодное ТО газо балонного оборудования ( у меня меньше 1 000р в год не получалось) это ремкомплекты клапанов, их регулировка и чистка... чем больше возраст установки тем больше затраты, со временем редуктор газовый поменяется, баллон раз в два года надо освидетельствовать итого примерно среднее значение за 4 года 2500р в год. при среднем пробеге 60 тыс километров в год получаем: окупаемость 2 - 2,5 года примерно.
Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 15:47
arsyuha1
Узнал в Тюмени про установку на Гранд,как цену сказали ,желание отпало сразу.

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Добавлено:
13 апр 2015, 18:46
ghost32
основная причина моего отказа от газа-возможность взрыва. горел я один раз на машине, хорошо на бензинке. огнетушители не сработали, залили водой, а если бы был газ.
я не настолько богат, чтобы экономить на газе)))