Loading

STAREXCLUB.RU


         

Перевод D4BH на газ (газодизель)

Вопросы и обсуждения по нестандартным работам, переделкам, улучшениям

Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №1  Сообщение sailor_omsk » 28 мар 2012, 06:36

Здравствуйте уважаемые форумчане. Не нашел в поисках ответов по возможности использования газобалонного оборудования для переделки дизельного авто на газ. А тема стала актуальной и интересной для меня всвязи с тем что на бензине мне ездить стало с некоторых пор дешевле (есть второе авто) но не хватает вместительности, проходимости и прочих удобств Starex (да и просто я его люблю больше).
Проштудировав просторы интернета нашел достаточно много упоминаний о возможности установки газодизельного оборудования, но количество информации породило еще больше вопросов на которые мне не смогли ответить ни в одном центре по установке ГБО оборудования. Ну не работают они с дизельными движками никто.
Посему решил обратиться к вам. Есть ли у кого хоть какой-то опыт на эту тему, чтобы наконец-то озадачиться по серьезному или снять вопрос с повестки для себя раз и навсегда
sailor_omsk
Местный
Местный
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 18:44
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Starex 4WD АКПП D4BH 2003 CLUB
Населённый пункт: Омск

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №2  Сообщение ANDREY41 » 28 мар 2012, 07:56

Вас не напрягает что своим вопросом ставите в тупик установщиков ГБО??У дизельного и бензинового двигателя несколько разный принцип действия.Я к тому что на газу могут ездить только бензинки.Для воспламенения газа по циклу Дизеля требуется большее давление сжатия.
ANDREY41
Местный
Местный
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 18:32
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя машина: GRAND STAREX HVX 2012 серый
гос. номер: 216
Населённый пункт: Мытищи

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №3  Сообщение Ленинградец » 28 мар 2012, 08:07

ANDREY41 писал(а):Я к тому что на газу могут ездить только бензинки

Внимание! Акция! Пропановая установка "под ключ" с баллоном на 100л. всего за - 22 000 грн.!

Более простым вариантом является приспособление обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана. Речь идет о той же проблеме - как поджечь метан. При изменении в сторону газодизельного двигателя это достигается следующим образом: в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска. Запальная порция для всех автомобильных двигателей (так называемых, быстроходных дизелей) составит 15-30 процентов, в зависимости от типа двигателя, его состояния, от самого ГБО.
Существенный плюс такого двигателя - возможность использовать как газ в качестве основного топлива, так и работать на одной солярке. Если газ закончился, движение продолжается, переход на дизтопливо можно заметить только по изменившемуся звуку работы двигателя (который начинает работать громче).
К слову об экологическом значении такой модификации: при работе в режиме «80 процентов газа и 20 процентов солярки» полностью исчезает характерный «дизельный» черный дым. В выхлопе увеличивается содержание углеводородов - СН, но за счет несгоревшего метана. Главный яд, идущий на выхлоп в обычном дизеле, - 3,4-бензпирен (сильнейший канцероген) практически отсутствует. Так же, как и у всех газифицированных двигателей, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.
Любой дизельный мотор может быть модифицирован таким образом. Помимо собственно установки ГБО, производится доводка топливной системы - установка насоса высокого давления для подачи небольших (запальных) порций дизтоплива.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8510
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №4  Сообщение sailor_omsk » 28 мар 2012, 08:23

в дополнение могу добавить, что данное оборудование актуально только для работы на метане, сеть заправок которого отнюдь не в широком распространении пока.
На распространенной пропан-бутановой смеси реальная экономия и эффективность установки достигает не более 15%, а показатель при использовании метана выливается в 40-45% (из независимых интернет-источников)
в Омске нет метановых заправок, поэтому и установщики ГБО у нас пока этим не озадачивались, так что моя идея пока откладывается в ящик на пол-года минимум
Кстати, озвученная стоимость перевода моего авто на газодизель составит порядка 70-80 тыр (из разговора с новосибирскими специалистами)
sailor_omsk
Местный
Местный
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 18:44
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Starex 4WD АКПП D4BH 2003 CLUB
Населённый пункт: Омск

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №5  Сообщение Serj » 28 мар 2012, 18:40

вот и я хотел сказать, что раньше видел некоторе количество рейсовых автобусов Икарус и Лиаз (наверное) с метановыми балонами на крыше.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15126
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 3857 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №6  Сообщение ArtBug » 22 янв 2014, 14:20

Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №7  Сообщение Qvin.80 » 23 янв 2014, 11:03

Вот конкретный пример установки газового оборудования на старекс. Но речь идет о двигателе D4BH.
http://elitegas.ru/gas-diesel-hyundai-starex-d4bh/

Интересно, есть разница установки газа на двигатель D4CB ?
Аватар пользователя
Qvin.80
Местный
Местный
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 19:15
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: 2008 г.в., 175 лс., задний привод, АКПП
Населённый пункт: Воронеж

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №8  Сообщение klim67 » 29 дек 2014, 00:53

Если интересно. Вот сайт http://saiyu.webs.com/ , кореец, владелец сети заправок пропан-бутан, или LPG, приторговывает оборудованием на газодизель, я с ним списывался в марте 2013года, продает по 5 (пять) комплектов, но согласился на три, по символической цене xm 200 американских рублей один комплект (итого 600). Я думаю с нынешним курсом $ это актуально. кстати сайт понятно-читабельный, и впринципе че да как более менее понятно. мне кажется цена в основном складывается из стоимости двух крутых приборов lol , все остальное можно набрать в наших центрах установки ГБО на бензинки. единственное редуктор имеет своеобразную настройку. И да ищущий найдет, а хотящий обрящет...
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №9  Сообщение klim67 » 02 апр 2015, 09:06

Чета темка придохла neponiatki ... а я думал народ жаждет газодизель в массы. Тут в последнее время заметил некоторую закономерность - ГАзелИстые наши маршрутки массово переходят с пропана на метан, не взирая на то, что заправок метаном в городе всего две... мож кто знает, закон какойнить вышел о пасажироперевозках, типа пропан-бутан нильзя а метан можно?
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №10  Сообщение klim67 » 02 апр 2015, 09:12

Qvin.80 писал(а):Вот конкретный пример установки газового оборудования на старекс. Но речь идет о двигателе D4BH.
http://elitegas.ru/gas-diesel-hyundai-starex-d4bh/

Интересно, есть разница установки газа на двигатель D4CB ?


Кстати речь идет о метане, но чета прикинул я, чтоб более менее было удобно эксплуатировать автомобиль в плане соотношения количества заправок каждым видом топлива.... кароче возить одни балоны придется, ну и парочку пассажиров dam_v_mordu
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №11  Сообщение yakushinrescuer » 12 апр 2015, 10:26

Стоимость оборудования заставляет любую жабу застрелить своего владельца! Предварительно выкопав яму.
yakushinrescuer
Местный
Местный
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 24 май 2014, 10:51
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: 2006 2,5 CRDI AT 4WD
KMHWR81JP6U722774
Населённый пункт: Москва

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №12  Сообщение serg1967 » 12 апр 2015, 17:28

lol3 ну о чем ребят вы пишете,соляра стоит ну у нас в казахстане 26 руб,расход грубо 10 л на 100,если дизель перевести на газ(расход газа 14 л на 100)цена 16 руб за литр-ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПЕРЕВОДИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ АВТО НА ГАЗ?
Аватар пользователя
serg1967
Местный
Местный
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 16:26
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: 2000г,D4BH,4WD,МКП,KMJWWH7HPYU206546
гос. номер: 354АСА03
Населённый пункт: КАЗАХСТАН шантобе

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №13  Сообщение arsyuha1 » 12 апр 2015, 19:50

Хорошо в Казахстане -26 руб.ДТ , а у нас - 41руб . pechal
arsyuha1
Местный
Местный
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:47
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: Гранд Старекс 2008 CRDI 2WD АКПП СVX BLACK.
гос. номер: Е001ОУ72RUS
Населённый пункт: г.Новый Уренгой Тюменская обл.

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №14  Сообщение Serj » 12 апр 2015, 19:55

Да и у нас 33-35 р/литр
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15126
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 3857 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №15  Сообщение coffeplus » 12 апр 2015, 20:38

тема обсуждалась уже, если что у нас в Архангельске готовы ставить но для начала по читайте вот: лично я когда-то гонял на пежо с газовой установкой, там система
работала таким образом: на машину ставятся газовые мозги балон и
прочее доп оборудование, а также газовые форсунки врезаются, когда
машина прогревается до установленной температуры мозги газовые берут
управление на себя. Схема устроена таким образом, что мозги машины
продолжают думать что это они работают, управление форсунками берут
на себя газовые мозги, а сигналы датчиков параллелятся. Когда я пришел
к своим дилерам по итальянским газовым установкам со своим дизелем
и начал задавать вопросы о принцыпах реализации и целесообразности
мне сказали что будет примерно 50тыр, смесь подается в соотношении
70/30 а принцып тот-же что и на бензиновых. Я посчитал что такое
соотношение окупится не скоро и не помню уже какой будет у меня пробег
когда это настанет, решил не ставить.
кстати про экономию ресурсов масла и тд.... масло точно не будет
служить дольше, т.к. при сгорании газа из него тоже "вымываются
определенные присадки" и срок замены остается тот-же, это еще в
зарулем исследования проводили не помню только за какой год... надо
еще не забывать что у ГБО тоже есть сервисные ТО за них надо платить
следовательно минусуем эту сумму из сроков окупаемости иногда она
ломается из-за некачественного газа, такое тоже бывало..
вывод: на дизель ставить не буду никада!!!
Аватар пользователя
coffeplus
Местный
Местный
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 23:06
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя машина: GS 2011 CVX. LD
гос. номер: к324уо29
Населённый пункт: Архангельск

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №16  Сообщение Vitali » 12 апр 2015, 20:50

В прошлом году увидел Камазы-мусоровозы которые заправлялись на газовой заправке (пропановой) оболдел. Давай распрашивать, а водилы особо не знают. Пояснили только что устанавливали на новые машины, впрыск газа устроен перед турбиной, соотношение газ/дизель составляет примерно 30/70. Говорят и дизель работает по другому тише что-ли. Я офигел, думал что только на бензинки устанавливают.
Vitali
Местный
Местный
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 18:57
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: 2003, CRDI, 4WD, CLUB ручка серебро
гос. номер: Z615RCN
Населённый пункт: РФ Рязань, Казахстан-Астана (летом)

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №17  Сообщение ghost32 » 12 апр 2015, 22:03

не знаю где как, а в Крыму я видел двадцатитонник с газотурбинной системой. мне тогда это было не интересно, да и сейчас так же. моторесурс на метане тоже не ахти. интересен только процесс эксплуатации того Н1, надолго хватило?
Аватар пользователя
ghost32
Местный
Местный
 
Сообщений: 4248
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 22:19
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Моя машина: H1 2005г.в. D4CB
МАЗ 6312, 2012гв, тент, 15ти тонник
гос. номер: А 126 АХ 82RUS
Населённый пункт: Симферополь Крым Россия

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №18  Сообщение klim67 » 13 апр 2015, 01:28

Есть у меня еще "дровишки в огонь дискуссии".. popc
Известно, что КПД дизеля выше КПД бенз.моторов, одной из причин является температурный режим процесса сгорания солярки в цикле воспламенения от сжатия. (не путать температуру в камере сгорания и температуру охлаждающей жидкости в двигателе). Грубо говоря турбокомпрессору и выпускным клапанам в турбодизеле не сладко. Теперь про газ. Известно что октановое число "голубого" топлива выше 100 ед.
это имеет значение при сгорании его в двигателе - чем высокооктановее топливо тем ДОЛЬШЕ оно горит. В газодизеле воспламенение газа происходит от "запальной" порции солярки. Солярка пыхнула, произвела работу, начала "выпускаться", а газ то еще горит ... да, поэтому и выхлоп дизеля становится чище - газ дожигает продукты "недосгорания", НО, турбокомпрессору и выпускным клапанам становится ващще прикольно...
Про пропан-бутановое топливо знаю не по наслышке, у самого был турбоТазик с ГБО, около пяти лет. Так вот основной проблемой надежности газовых моторов является прогар выпускных клапанов (про выхлопную систему вабще молчу). Чтобы мотор более менее нормально и долго радовал владельца "экономией" на топливе, нужно регулировать опережение зажигания на газу, у меня выходило порядка 12 градусов до ВМТ в статике. Для примера: для работы на бензине нужен угол опережния порядка 5 - 6 градусов....

Так что мне кажется потому газодизельное дело НЕ пошло еще при СССР, а что происходит сейчас - обычный маркетинг, тупо продажи основанные и разогретые на обычном желании экономить. Ведь сравните цены на установку на дизель и на просто бензин, неужели на дизель в три раза сложнее вживить еще одну топливную систему??
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №19  Сообщение yakushinrescuer » 13 апр 2015, 06:07

Буквально сегодня на ленинградке видел 2 новых камаза с установленными на них ГБО. Где то по ящику говорили про новую установку и т.д и т.п. Ну вот на камазах я еще могу понять где их поставить - там 4 или 5 баллонов стоят за кабиной вертикально. Баллоны во весь рост кабины, с хорошим таким диаметром. Композитные. Ценник я думаю конский, примерно как мистраль. Кому ж это нужно? Нанотехнологии?
yakushinrescuer
Местный
Местный
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 24 май 2014, 10:51
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: 2006 2,5 CRDI AT 4WD
KMHWR81JP6U722774
Населённый пункт: Москва

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №20  Сообщение Ren@ » 13 апр 2015, 07:09

Любой газ, установленный на бензин или дизель выгоден только таксистам (город, межгород и т.д.). Более выгодно устанавливать метан (газ дешевле и расход поменьше), но опять же окупить оборудование "по быстрому" смогут только те же таксисты. Ну и немаловажный фактор играет количество заправок. В Уфе например их всего лишь 2 шт. poctenie
Аватар пользователя
Ren@
Местный
Местный
 
Сообщений: 1336
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 17:51
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Моя машина: STAREX 2000, D4BH, 4WD, МКПП, SVX, 905-102
STAREX 2005, D4CB, 4WD, АКПП, GOLD, 455-102
Населённый пункт: УФА

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №21  Сообщение Аfrikapilot » 13 апр 2015, 11:37

yakushinrescuer писал(а):Кому ж это нужно?
Ещё в 2013 общался с не последними людьми с автобусного парка, им уже тогда навязывали переоборудовать автобусы на газ. Озвучивали цену переоборудования, уже не помню сколько, но цена, космическая. И самое главное, что на тот момент, поставкой данного оборудования занималась одна всеми известная контора. Сколько они не отбрыкивались от этого, не отбрыкались. Итог, автобусы переоборудывают на газ. Значить это кому то надо, но не простому народу.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №22  Сообщение Oca » 13 апр 2015, 12:18

Давайте просто посчитаем (приблизительно) во сколько обходится эта экономия, при стоимости переоборудования в 80 тысяч руб? (не пинайте)

Если будем на вскидку экономить 10 рублей с литра (я думаю в реале меньше) то через 8 тысяч литров отобьем вложения и пойдем в плюс.

Сколько может авто пробежать на восьми тоннах (усредним расход в десятку на сотню)?

При достаточно активной эксплуатации, нормальному водителю нужно 2-3 года ездить до возникновения "экономии" (ну это при условии что оборудование не ломается, и повышенного износа частей двигателя не возникает).
Аватар пользователя
Oca
Местный
Местный
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Моя машина: Другая
гос. номер: т999ке777
Населённый пункт: Москва

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №23  Сообщение coffeplus » 13 апр 2015, 15:14

При цене 35р за литр дизеля и 18р газа, при впрыске газа 30% на 70% топлива получается экономия с литра примерно 6 рублей, стоимость на сегодня установки у нас в Архангельске с баллоном 80 литров и прямым впрыском около 70т.р. Подведем итог предварительный: 70 000р делим на 6 рублей получаем примерно 11670 литров, под итог: 11670 литров смеси надо сжечь и при расходе 10л на сотню получаем пробег до окупаемости установки примерно 117 тыс километров. финиш: прибавим сюда ежегодное ТО газо балонного оборудования ( у меня меньше 1 000р в год не получалось) это ремкомплекты клапанов, их регулировка и чистка... чем больше возраст установки тем больше затраты, со временем редуктор газовый поменяется, баллон раз в два года надо освидетельствовать итого примерно среднее значение за 4 года 2500р в год. при среднем пробеге 60 тыс километров в год получаем: окупаемость 2 - 2,5 года примерно.
Аватар пользователя
coffeplus
Местный
Местный
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 23:06
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя машина: GS 2011 CVX. LD
гос. номер: к324уо29
Населённый пункт: Архангельск

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №24  Сообщение arsyuha1 » 13 апр 2015, 15:47

Узнал в Тюмени про установку на Гранд,как цену сказали ,желание отпало сразу. poka
arsyuha1
Местный
Местный
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:47
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: Гранд Старекс 2008 CRDI 2WD АКПП СVX BLACK.
гос. номер: Е001ОУ72RUS
Населённый пункт: г.Новый Уренгой Тюменская обл.

Re: Перевод D4BH на газ (газодизель)

Сообщение: №25  Сообщение ghost32 » 13 апр 2015, 18:46

основная причина моего отказа от газа-возможность взрыва. горел я один раз на машине, хорошо на бензинке. огнетушители не сработали, залили водой, а если бы был газ.
я не настолько богат, чтобы экономить на газе)))
Аватар пользователя
ghost32
Местный
Местный
 
Сообщений: 4248
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 22:19
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Моя машина: H1 2005г.в. D4CB
МАЗ 6312, 2012гв, тент, 15ти тонник
гос. номер: А 126 АХ 82RUS
Населённый пункт: Симферополь Крым Россия

След.

Вернуться в "Народное творчество" - нестандартные работы старексоводов