Страница 1 из 3

Замена моторчика интеркуллера на альтернативный. ВН и СВ

СообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 20:39
SERG_E74
Пред история.

Установил Я себе на Старика бортовой компьютер от Multitroniks, и ка водится начал отслеживать всяческие показания! По прошествии пару дней, стал замечать что, температура во впускном коллекторе периодически, вроде как завышается относительно "нормального состояния"! Но особливо не придавал этому значения, пока Старик не начал слегка подтупливать после "пробки" или непродолжительной стоянки, при чём t во впускном начинала подниматся очень быстро.

Путём теста узлов выявил что не крутит моторчик интеркулера, да и "карлсон" радиатора ещё и дабовляет нагрев интеркулера. Исходя из этого и t на впуске высока, как следствие потеря мощьности на лицо!

История,кратко
Снял интеркулер.
Разобрал нижнюю часть.
Открутил моторчик.
Разобрал моторчик. Обнаружилось повреждение держателя щётки , а точнее полное его разрушение. Поскольку держатель пластиковый (видно на фото) то и восстанавливать его дело не благодарное и редко удачно-выполнимое!!! Поискав, на просторах интернета, альтернативные пути решения сей проблемы, кроме как приобретения интеркулера в сборе, и не нашедши оных принял решение заняться "Кулибничеством"!!!
Покатавшись по магазинам автозапчастей подобрал для иксперемента двигатель печки от ВАЗ_овской класики приступил к "изваянию шедевра". К слову диаметр ВАЗ_овского моторчика больше штатного на 5мм а длина примерно одинаковая.
К сожалению фотоаппарата, на момент разборки и изваяния, у Меня не было но на конечном этапе перед установкой всё таки фотик нашелся (сосед одолжил за что ему огромное спасибо)!
После установки проверил работу потока воздуха, относительно штатного выше гдето раза в два!
Пока не проверял "в бою" но завтра прокачусь и вот тогда отпишусь об ощущениях и показаниях бортового компа!


Вот и выкладываю НА КЛУБНЫЙ СУД сие изваяние! Будут вопросы по детальности и инструментарию, отвечу как водится с превеликим удовольствием !!! Не судите строго, делал как говорится "на коленях" из подручного материала на "глазную примерку" и по штангенциркулю xm!!!
P9180306.JPG

P9180307.JPG

P9180308.JPG

P9180309.JPG

P9180310.JPG

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 21:59
Serj
А вот подскажите пожалуйста: этот карлсон должен постоянно крутиться или при достижении какой-то определённой температуры? Кстати, на моём кулере никаких датчиков нет.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 22:23
SERG_E74
И так! Как и обещал , ОТПИСЫВАЮСЬ!

Ощущение после установки заведомо рабочего моторчика таковы, особой разницы в поведении машины я не почувствовал НО:
1 Приём улучшился с более низких оборотов.
2 Графики бортового компьютера показали улучшение динамики и как следствие уменьшение расхода топлива (не значительно но приятно)
3 "Падение" температуры на впуске после простоя ускорилось в разы!!!
4 Температура в среднем (пока по городу с пробками), при общих равных показателях ДО и ПОСЛЕ установки, отличается на 10-15 градусов. А как Мы знаем чем меньше температура тем больше можно "впихнуть" кислорода в тот же объём, а сие хорошо сказывается на работе и тяге двигателя!
Вот пока пожалуй и всё, далее "БУДЕМ посмотреть"!!!

Serj А чего же не подсказать то!?

Не знаю как на D4BH а вот на Моём D4CB алгоритм работы таковой:
До +20 градусов или около того, при заводки двигателя не крутится а при достижении температуры ОЖ где то в +30-35 включается и работает периодически отключаясь, заметил что иногда отключение происходит и в движении где на 50-70км/ч но при условии что за бортом температура до +30 и нагрузки на движок особливо нет, то есть особо "пришпориваеш" или не играеш пидалькой акселератора!

К сожалению заводского алгоритма работы "карлсона" Я не знаю, токма могу описать то что вижу!

Согласно воспоминаниям (могу ошибаться) на митсубишевском про родителе D4BH он же 2,5L_4D56 "карлсон" крутил постоянно а вот на 2,8_(не помню) ужо какой то алгоритм был! Возможно Корейци сей алгоритм работы "карлсона" и реализовали на D4CB?!

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 23:08
Serj
Ну, спасибо.
А то я темку твою почитал и решил глянуть свой пропеллер (пока стоял людей ждал) - не крутится, для верности даже палец туда сунул xm . Правда, двигатель холодный был.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 21:53
SERG_E74
К стати! Остался сам "карлсон" пропеллер.

Если кому надо могу отдать в подарок!

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 15:18
SERG_E74
Вот и первые вопросы:

Автор вопроса Наш со_Клубник Fetisov, задал его в личке, с его согласия нашу "переписку" с некоторыми поправками, обнародую!!!
Fetisov писал(а):Я сделал все по вашей схеме но у меня оказалсь большая крыльчатка, ни чего не понимаю:(
DSC01582.JPG



В принципе родная ВАЗ_овская крыльчатка имеет больший диаметром чем диффузор на Нашем интеркулере, и по сему необходимо крыльчатку уменьшить в диаметре, под нужный Нам размер!Делается это так:

SERG_E74 писал(а):Всё достаточно просто! Зажимаем моторчик в тиски и подключаем его к блоку питания или АКБ, что бы он крутился в направлении "от моторчика"! Далее АККУРАТНО подводим напильник к вращающийся крыльчатке, и без какого либо нажима удерживаем его так что бы равномерно стачивалась крыльчатка!
Постарайтесь держать напильник так что бы он касался по "набегающий_касательной" !
Напильник лучше взять широкий и чем больше зерно тем лучше, по типу РАШПИЛЬ, а вот доводить лучше мелко зернистым напильником!

Вот даже фотку с инсценировкой на ваял:
DSC00001_1.JPG



Fetisov писал(а):А можно крыльчатку аккуратно подрезать? а то я уже моторчик очень хорошо закрепил на кожухе tupoi

SERG_E74 писал(а):Если обрезать не в движении то к сожалению правильного баланса крыльчатки не получится!!!
Вибрацией всё "РАЗДАЛБЁТ НАХ.."!!!
И ещё!!! Не забудьте закрепить моторчик, ибо он может вывалится от вибрации!!!
P9180307_1.JPG


Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 08:27
Fetisov
У меня все получилось красиво и недорого, спасибо SERG_E74 за идею. fhank

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 08:59
SERG_E74
Да не за что!!!

Согласитесь что, бюджетненько получается, 400-600 рублей "карсон" + времени 2часа максимум (при наличии навыков и нужного инструмента), супратив 6000 рублей за б/у хоть щас забирай(это я у себя в городе нашёл)!?

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 09:13
Fetisov
У нас за 7000 предлагали, + месяц ждать(

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 04:21
Klim23
а у меня сложней проблема,мало того,что моторчик умер,так еще и диффузор развалился..

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 22:45
ment73
Klim23 писал(а):а у меня сложней проблема,мало того,что моторчик умер,так еще и диффузор развалился..


Спаяй.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 22:12
SERG_E74
Klim23 писал(а):а у меня сложней проблема,мало того,что моторчик умер,так еще и диффузор развалился..


Я бы на Вашем месте попробовал из ваять диффузор из люминя или другого мягкого материала!
Хотя можно и спаять старый,для создания формы, и в обязательном порядке обклеить эпоксидной_смолой с применением стекло ткани в 2-3 слоя!!! Всё дешевле выйдет чем новый заказывать!!!

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 17:31
2005D4CB
по инструкции SERG_E74 заменил моторчик интеркулера на вазовскую классику пропала тупизна от 1800 до 2000 оборотов была задержка при нажатии на тапку подхватывала секунд через 7-8 и то только когда обороты переваливали за 2000.теперь подхватывает сразу при любых оборотах максимум одна две секунды задержка.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 10:33
Brender
дайте ссылку на этот моторчик от вазовской классики ... понять не могу что нужно брать (

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 14:17
2005D4CB
сфоткать не могу перепечатываю надпись с коробки:электродвигатель отопления,в сборе с крыльчаткой на подшипнике,в комплекте с крепежом ,LFh 0101,ВАЗ 2101-8101080.МЭ255.
применяемость:ВАЗ-2101-2107, 2121НИВА, 21213,2131Нива,Тайга,2120Надежда,1111Ока.
производитель"ТД Лузар" Россия г.Санкт-Петербург тел.\факс:+7 (812) 336-2393.
крыльчатку я подрезал на наждаке включил вентилятор и наждак держа в руках обтачивал главное чтоб вращялись навстречу друг другу 5 мин.и готово главное не нарушается центрация вентилятора.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 15:24
Михрюта
Привет всем!Вчера заменил родной моторчик интеркулера на моторчик от вазовской печки.Исчез провал в диапазоне 1800-2000 об.мин.
Времени замена заняла около дух часов и 570 рублей за моторчик с крыльчаткой,вместо 7000 тыс. руб за родной.
Для крепления моторчика изготовили из текстолита пластину и закрепили в штатные места длинными саморезами,которые пришлось немного укоротить,чтоб не цепляли за крыльчатку.В пластине сделаны выборки сверлом под винты и клепки моторчика.
Кыльчатку можно смело обрезать по 5-7мм ножницами или чем нравится,а потом стачивать напильником как указано выше.
Теперь интеркулер шумит громче чем двигатель,да фиг с ним.Главное машина ехать получше стала!
Спасибо за хорошую идею SERG_E74 nalivai
Тему в раздел электрика хорошо было-бы перенести,а то сюда я случайно заглянул,потом долго не мог опять найти xde

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 16:53
marchello
Тоже поменяли моторчик,только питания нет.Где искать питание или предохранитель? Моторчик давно не работал,поменяли-нет питания. help help

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 19:12
Михрюта
А машина с каким двигателем?У D4BF алгоритм работы другой,отличается от D4CB.Может датчик на интеркулере не сработал,температура воздуха не слишком высока.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 19:16
marchello
Машина Паши-B@TTERS :2002, D4BH, 4WD, АКПП, CLUB.Датчик снимали,кидали на него питание -нагревали=он работает.На машине катались долго,не работает.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 19:24
Михрюта
Надо по камасутре посмотреть,где что находится.Там может и реле не рабочее оказаться.У Митсубиши Делика все под капотом стояло.А тут корейцы могли и в салон воткнуть

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 20:51
Usach
С 2002г в подкапотном блоке,за реле промежуточного охладителя (это и есть интеркулер ?) отвечает пред FR HTR 30A

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 30 июл 2012, 10:52
andrei165
marchello писал(а):Машина Паши-B@TTERS :2002, D4BH, 4WD, АКПП, CLUB.Датчик снимали,кидали на него питание -нагревали=он работает.На машине катались долго,не работает.

Сними разъем с датчика, замкни его и посмотри будет вентилятор работать или нет.

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 30 июл 2012, 21:14
marchello
Предохранитель хороший,контакты замыкали.Не работает! Пошли другим путем,дали отдельное питание-полностью изолировал от основной проводки.Работает. yes2 tanci

Re: Замена моторчика интеркулера на альтернативный!

СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 03:55
витаха19
И все же,где датчик температуры у D4BH на 2007 году? На кулере нет. Сейчас стоял горячий минут десять тарахтел-пропеллер не сработал...

час спустя

Ага,вроде, разобрался. Датчик температуры,видимо,совмещен с датчиком давления во впускном коллекторе.Тогда получается,что включением моторчика интеркулера заведуют "мозги" мотора...

Промыл датчик от киселя,который в коллекторе,видимо,ЕГР потрудился...
Придумал,как проверить,срабатывает ли пропеллер.Завел мотор и стал нагревать радиатор кулера промышленным феном.Минуты через две моторчик включился.Через минуту выключился. Я успокоился good2 .