Установка подогревателя DEFA 118
Добавлено: 26 окт 2010, 13:03
Утновил на днях подогрватель DЕFA 118.
Для тех кто решит повторить, опишу процесс установки.
В моторном отсеке снимаем аккумулятор, отсоединяем от плюсовой клеммы силовой провод стартера и фишичку проводки идущей к стартеру, расположена она под аккумулятором. Далее снимаем защиту днища и КПП и с помощью накидного ключа с удлинителем и карданчиком откручиваем два болта крепления стартера. После этого с низу вытаскиваем стартер и поролоновую губку вставленную между стартером и двигателем. Таким образом открывается подход к двум пробкам блока двигателя. Далее начинается самая муторная ИМХО работа - извлечение пробки.
Для этого я использовал большой напильник (длинна около 40 см), можно другие подручные средства длинна которых не менее описанной и небольшая толщина. Острым концом напильника наставляем на край пробки и наносим несколько ударов молотком и следим, чтобы пробка перекосилась, то есть часть пробки в которую наносим удары углубилась в блок двигателя, а противоположная сторона, наоборот вышла из блока. После этого за выступающий конец пробки берем плоскогубцами и извлекаем ее. При этом учтите, что под пробкой охлаждающая жидкость и когда нарушите герметичность она начнет вытекать.
Внимание!!!
Не пытайтесь выбить пробку толстыми прутами, трубами и подобными вещами, так как если сила удара будет ближе к центру пробки, то она будет попросту забиваться дальше в блок двигателя и извлечь ее будет гораздо сложнее. Лично у меня так и получилось забил ее изначально где то на 0,5 см вглубь и чтобы достать пришлось высверливать в пробке отверстие в которое вставлять изготовленный из проволоки крюк. Далее зацеплять этот крюк к буксировочному тросу выведенному через пыльник подкрылка сковь колесный диск и при помощи рычага извлекать пробку. Очень гиморно, поэтому повторять не рекомендую.
На посадочное место пробки наставляем подогреватель и при помощи пробоя и молотка забиваем его в блок двигателя оставляя по краям около 1-2 мм. Пробой используется для того, чтобы избежать перекосов подогревателя при его монтаже. При этом лучше забивать подогреватель вдвоем, так как один сверху наставляет и держит пробой, а второй снизу наносит по нему удары. Впоследствии проводим проводку подогревателя и подсоединяем ее к подогревателю. Лично я розетку установил в решетке бампера ближе к середине машине.
Вот и все работы. По стоимость около 3300 рублей за подогреватель и провода к нему. По трудозатратам около 4 часов, если не спеша и все получится с первого раза. Лично у меня на извлечение пробки ушло 4 часа, поэтому не повторяйте моих ошибок.
Одновременно с этим рекомендую провести ТО стартера, у меня оказался на подходе подшипник ротора, замена обошлась в 200 рублей, и зачистить все разъемы электрических соединений.
Ну вот вроде бы и все. Удачи
Для тех кто решит повторить, опишу процесс установки.
В моторном отсеке снимаем аккумулятор, отсоединяем от плюсовой клеммы силовой провод стартера и фишичку проводки идущей к стартеру, расположена она под аккумулятором. Далее снимаем защиту днища и КПП и с помощью накидного ключа с удлинителем и карданчиком откручиваем два болта крепления стартера. После этого с низу вытаскиваем стартер и поролоновую губку вставленную между стартером и двигателем. Таким образом открывается подход к двум пробкам блока двигателя. Далее начинается самая муторная ИМХО работа - извлечение пробки.
Для этого я использовал большой напильник (длинна около 40 см), можно другие подручные средства длинна которых не менее описанной и небольшая толщина. Острым концом напильника наставляем на край пробки и наносим несколько ударов молотком и следим, чтобы пробка перекосилась, то есть часть пробки в которую наносим удары углубилась в блок двигателя, а противоположная сторона, наоборот вышла из блока. После этого за выступающий конец пробки берем плоскогубцами и извлекаем ее. При этом учтите, что под пробкой охлаждающая жидкость и когда нарушите герметичность она начнет вытекать.
Внимание!!!
Не пытайтесь выбить пробку толстыми прутами, трубами и подобными вещами, так как если сила удара будет ближе к центру пробки, то она будет попросту забиваться дальше в блок двигателя и извлечь ее будет гораздо сложнее. Лично у меня так и получилось забил ее изначально где то на 0,5 см вглубь и чтобы достать пришлось высверливать в пробке отверстие в которое вставлять изготовленный из проволоки крюк. Далее зацеплять этот крюк к буксировочному тросу выведенному через пыльник подкрылка сковь колесный диск и при помощи рычага извлекать пробку. Очень гиморно, поэтому повторять не рекомендую.
На посадочное место пробки наставляем подогреватель и при помощи пробоя и молотка забиваем его в блок двигателя оставляя по краям около 1-2 мм. Пробой используется для того, чтобы избежать перекосов подогревателя при его монтаже. При этом лучше забивать подогреватель вдвоем, так как один сверху наставляет и держит пробой, а второй снизу наносит по нему удары. Впоследствии проводим проводку подогревателя и подсоединяем ее к подогревателю. Лично я розетку установил в решетке бампера ближе к середине машине.
Вот и все работы. По стоимость около 3300 рублей за подогреватель и провода к нему. По трудозатратам около 4 часов, если не спеша и все получится с первого раза. Лично у меня на извлечение пробки ушло 4 часа, поэтому не повторяйте моих ошибок.
Одновременно с этим рекомендую провести ТО стартера, у меня оказался на подходе подшипник ротора, замена обошлась в 200 рублей, и зачистить все разъемы электрических соединений.
Ну вот вроде бы и все. Удачи