Страница 1 из 8

Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 13:03
Den66
Утновил на днях подогрватель DЕFA 118.
DEFA 118.jpg

Для тех кто решит повторить, опишу процесс установки.
В моторном отсеке снимаем аккумулятор, отсоединяем от плюсовой клеммы силовой провод стартера и фишичку проводки идущей к стартеру, расположена она под аккумулятором. Далее снимаем защиту днища и КПП и с помощью накидного ключа с удлинителем и карданчиком откручиваем два болта крепления стартера. После этого с низу вытаскиваем стартер и поролоновую губку вставленную между стартером и двигателем. Таким образом открывается подход к двум пробкам блока двигателя. Далее начинается самая муторная ИМХО работа - извлечение пробки.
Для этого я использовал большой напильник (длинна около 40 см), можно другие подручные средства длинна которых не менее описанной и небольшая толщина. Острым концом напильника наставляем на край пробки и наносим несколько ударов молотком и следим, чтобы пробка перекосилась, то есть часть пробки в которую наносим удары углубилась в блок двигателя, а противоположная сторона, наоборот вышла из блока. После этого за выступающий конец пробки берем плоскогубцами и извлекаем ее. При этом учтите, что под пробкой охлаждающая жидкость и когда нарушите герметичность она начнет вытекать.
Внимание!!!
Не пытайтесь выбить пробку толстыми прутами, трубами и подобными вещами, так как если сила удара будет ближе к центру пробки, то она будет попросту забиваться дальше в блок двигателя и извлечь ее будет гораздо сложнее. Лично у меня так и получилось забил ее изначально где то на 0,5 см вглубь и чтобы достать пришлось высверливать в пробке отверстие в которое вставлять изготовленный из проволоки крюк. Далее зацеплять этот крюк к буксировочному тросу выведенному через пыльник подкрылка сковь колесный диск и при помощи рычага извлекать пробку. Очень гиморно, поэтому повторять не рекомендую.
На посадочное место пробки наставляем подогреватель и при помощи пробоя и молотка забиваем его в блок двигателя оставляя по краям около 1-2 мм. Пробой используется для того, чтобы избежать перекосов подогревателя при его монтаже. При этом лучше забивать подогреватель вдвоем, так как один сверху наставляет и держит пробой, а второй снизу наносит по нему удары. Впоследствии проводим проводку подогревателя и подсоединяем ее к подогревателю. Лично я розетку установил в решетке бампера ближе к середине машине.
Вот и все работы. По стоимость около 3300 рублей за подогреватель и провода к нему. По трудозатратам около 4 часов, если не спеша и все получится с первого раза. Лично у меня на извлечение пробки ушло 4 часа, поэтому не повторяйте моих ошибок.
Одновременно с этим рекомендую провести ТО стартера, у меня оказался на подходе подшипник ротора, замена обошлась в 200 рублей, и зачистить все разъемы электрических соединений.
Ну вот вроде бы и все. Удачи

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 18:18
Sерега
А где брал? а бывают такие но только на 12 вольт ? :? :? :? :?

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 19:50
marat230
А если не секрет, сколько стОит сей девайс и место его покупки.... Нравится своей простотой установки... А провода к нему отдельно приобретаются?

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 06:36
Brender
туплю ... для подогрева чего этот девайс?

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 06:45
Den66
Стоимость самого подогревателя 1300 рублей, стомость поводов к нему 2000 рублей. Систему можно расширить подогревателем салон, зарядным устройством аккумулятора и таймером, правда ценник приличный. Где купить ищем в интернете, благо марка расскрученая и продавцов не мало. В целом по DEFAвскому каталогу этот подореватель подходит на классику жигулей, так что можно найти любой аналогичный подогреватель для кассики и поставить его.

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 18:30
АЛЕКСАНДР1656
У меня на другом авто стоял самодельный и он меня устраивал.Ставился в нижний патрубок от радиатора к двигателю.Патрубок мне было жалко резать,и я подобрал в магазине. Самодельный потому-что лет шесть назад интернета у меня не было,а искать по магазинам не было желания. Теперь таких видел очень много. Обычно называют "кипятильник". А у меня на самом деле кипятильник,которым чай в стакане кипятят. 2 трубы крестом спаяны. С одного конца заглушка,с другого кипятильник,два на патрубки. Включал вечером,а утром движок тёплый.Когда не очень холодно,даже масло подогревалось.Даже в сильный мороз головка тёплая. Машина всегда на улице. Если патрубки подойдут по диаметру,поставлю его,если нет,куплю.(видел такие-же DEFA)

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 13:50
Klopius
Brender писал(а): ... для подогрева чего этот девайс?

Обогреватель подогревает охлаждающюю жидкость (тосол) в системе охлаждения, а она соответственно все остальное (двигатель, масло в нём, ...).
Sерега писал(а): а бывают такие но только на 12 вольт ?

А зачем такой на 12 Вольт?
Для нашего двигателя подогревателя на 0,6кВт маловато, нужен 1 кВт, а лучше 1,5 кВт.
Так при установке 0,6 кВт подогревателя на 12 Вольт сила тока будет равна 50 Ампер!
Чтобы нормально прогреть двигатель необходим целый час.
Этож какой нужен аккумулятор, чтоб после прогрева ещё и двигатель смог "крутить"?!

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 14:13
Brender
Ясно. прикольно.
если совместить с краником http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=78&t=1542 то прогрев уже не час займет или обогреватель 0.6 кВт )))
А аккум ... или еще парочку в параллель ставить (или запасной принести) или удлинитель из дома тянуть ... если удлинитель то и кипятильник на 220 тогда втыкать ... ))
для 50А проводочек подводить ... не менее 6мм2 а лучше 10мм2 ...

также на фильтр диз топлива чтото вроде такого хорошо б поставить

http://www.uralmachzavod.ru/pages.php?name=podogrev

а еще интереснее ... слить антифриз в чайник. сходить домой вскипятить и залить обратно ...

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 20:51
Ленинградец
Brender писал(а):а еще интереснее ... слить антифриз в чайник. сходить домой вскипятить и залить обратно ...

И это уже придумано до нас. Есть подогреватели, которые аккумулируют горячий антифриз в отдельнй бачок типа термоса, а перед запуском закачивают его в систему охлаждения отдельной помпой. Только вот работает это хозяйство не более чем в течение суток с момента остановки горячего двигателя.

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 11:37
vankich
У меня в этом же месте стоит кипятильник,только не самодельный а вроде как цивильный,и не слабый вроде-0.75кВ,да вот только греет он похоже сам себя,ну и патрубок в котором установлен,и держал его всю ночь, вместо обещаных двух часов при -20,утром открываю капот,трогаю:он горячий и патрубок тоже,а двигатель далеко не теплый,заводится конечно,но как то не охотно,хорошо еще что свечи в поряде!!
АЛЕКСАНДР1656 писал(а):У меня на другом авто стоял самодельный и он меня устраивал.Ставился в нижний патрубок от радиатора к двигателю.Патрубок мне было жалко резать,и я подобрал в магазине. Самодельный потому-что лет шесть назад интернета у меня не было,а искать по магазинам не было желания. Теперь таких видел очень много. Обычно называют "кипятильник". А у меня на самом деле кипятильник,которым чай в стакане кипятят. 2 трубы крестом спаяны. С одного конца заглушка,с другого кипятильник,два на патрубки. Включал вечером,а утром движок тёплый.Когда не очень холодно,даже масло подогревалось.Даже в сильный мороз головка тёплая. Машина всегда на улице. Если патрубки подойдут по диаметру,поставлю его,если нет,куплю.(видел такие-же DEFA)

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 18:28
andrey---
так ведь просто ставить кипятильник в патрубок бессмысленно. ОЖ вокруг него закипит, а теплопередачи на блок цилиндров нет... нужна помпа, чтоб жидкость по системе гоняла.
а "дефа" ставится в блок цилиндров, и все тепло от нее передается через ОЖ сразу на двигло и все немного подогревается...

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 18:50
АЛЕКСАНДР1656
andrey--- писал(а):так ведь просто ставить кипятильник в патрубок бессмысленно. ОЖ вокруг него закипит, а теплопередачи на блок цилиндров нет... нужна помпа, чтоб жидкость по системе гоняла.
а "дефа" ставится в блок цилиндров, и все тепло от нее передается через ОЖ сразу на двигло и все немного подогревается...


"дефа" не все в блок вставляются,есть в патрубок и без помпы.С помпой конечно лучше,но дороже.У меня без помпы и блок тёплый.

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:57
Ленинградец
andrey--- писал(а):так ведь просто ставить кипятильник в патрубок бессмысленно. ОЖ вокруг него закипит, а теплопередачи на блок цилиндров нет... нужна помпа, чтоб жидкость по системе гоняла.

Я себе на москвич ставил в 90-х годах самодельный кипятильник. В патрубок. Жидкость прекрасно циркулировала безо всякой помпы. Ничего не кипело, а равномерно прогревался весь малый круг.

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:29
andrey---
ну значит есть разница- куда ставить...
опять же, паровое отопление- без помпы, но как-то циркулирует же... :?

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 23:19
vankich
Разница есть,причем ощутимая! Если устанавливать в патрубок,то только в малый круг,уже испытал на собственном опыте,работает с таким же эффектом что и кипятильник в блоке,главное не прозивать уровень ОЖ.

Re: Установка подогревателя DEFA 118

СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 02:14
АЛЕКСАНДР1656
У меня сейчас установлен в разрез шланга,который идёт скорее всего от задней печки и куда то к блоку.Ставили в сервисе. На тойоте ставил сам,а тут просто не мог найти место куда поставить,да и сам подогреватель вживую увидел только в сервисе.Сейчас поставил бы без проблем.А так обошлось 12,5 тыр.(подогреватель,провода,работа) Вчера было-20,включил с таймера в 4 ночи,заводил в 9 утра,двигатель тёплый. Спиралька накала свечей горит секунды три.Завёл с пол-тычка. Перед этим при -15 только после двух чайников кипятка,да и то дёргалась после заводки(свечи летом поменяю). Когда заводится несколько сек. обороты 650,а после прибавляются до 900.Видно антифриз подмешивается снизу и из радиатора,температура у датчика падает,обороты прибавляются.Подогреватель DEFA 550ватт. На некоторых форумах пишут что на отечественных подогревателях накипь (мол тены плохие) а на забугорных нет.У меня на сомодельном был наш кипятильник. За пять лет ни какой накипи.Я так думаю что наши подогреватели в основном от 1,5 да 2 квт. Антифриз не успевает циркулировать и перегревается около тена. А может и нет,не знаю.

Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:26
intoros
Купил перед зимой наш подогреватель тосола для Газели. И решил приторочить к дизелю Starexa. По инструкции он должен стоять ниже рубашки блока. Место нашлось на правом кронштейне крепления движка. Открутил гайку крепления кронштейна на шпильку повесил г-образное крепление моего подогревателя, которое сделал из полосы 3 мм железа. Провода для подключения в сеть как раз хватило, чтоб вывести под декоративную решетку капота. Теперь сама врезка: долго искал места врезки (никто не мог сказать -где сливная пробка), нашел -прямо под турбиной (очень неудобно откручивать) на место пробки ввернул имеющийся в комплекте штуцер, заглушив лишнее отверстие штатной пробкой. Это входной трубопровод подогревателя (холодный), а выходной (горячий) нашел напротив 4 свечи - штатный штуцер и шланг. Сами трубопроводы изготовил из 3 металлических трубок для печки ВАЗ г-образные (20 см) - отрезав ненужные фланцы, резиновых патрубков из этого же комплекта ВАЗ и тройника У-образного. Трубки метал. нужны, чтобы пройти от подогревателя -мимо выхлопной трубы и чтоб проложить горячий трубопровод за движком к У-образному тройнику который врезается в штатный трубопровод напротив 4 свечи. Еще забыл о хомутах. После всех работ пару раз пришлось подтягивать хомуты, а так все встало прекрасно. Отъездил всю зиму. При 30 мороза включал подогрев перед заводкой минут за 30 -все работает замечательно. Оставлял подогреватель на целую ночь. Буквально через минуту-две салон теплый. заводится с полтыка, даже свечи не участвуют - случайно обнаружил, что они перегорели. Подогреватель купил на Щелковском ш. перед МКАД, напротив ГАИ, магазин до 24 часов.

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 15:00
volozhanin
замечательно!!! Я тоже себе поставлю.

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 14:34
mtotuva17
Я поставил Старт М для КИА Соренто, двигатель D4CB заказал по инету с доставкой (2100 рублей). Нижняя точка за стартером, а подачу врезал в патрубок между радиатором и блоком. И не надо лишнего горбатить все там в комплекте. Я заказал 1 кВт, при минус 18 в гараже, 1 час и температура ОК. Все рекомендую.
Смотрите ссылку http://podogrev72.ru/?prod=read&id=113

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 15:35
eldar213
А я поставил 2 года назад Северс м для бычков и валдаев 2 кв. на заборе поставил ящик с автоматом АВВ, удлинитель и под капотом ставлю розетку с таймером .машина стоит на улице .таймер ставлю когда сильные морозы примерно так 15 минут подогрева через каждые 30-45 минут и за пол часа перед заводкой .2 года без проблем зимой.
если кому надо могу фотки выложить.
подогреватель стоил 2200 рублей 2 года назад.в наборе есть все даже тройники и штуцера ничего не надо химичить.в интернете набиваете северс м там даже есть схема.удачи.

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 21:08
andrey N
Здравствуйте всем.Я тоже заказал Северс м 1.5квт.Заказ получен и валяется под койкой ждет своей очереди на установку.Вроде все понятно с врезкой.А вот в корпусе подогревателя внутри что то болтается я так понял что это шарик клапан правильно?

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 01:01
oleglo
На днях поставил Северс-М 1.5кв, так же внутри корпуса что-то болталось, предположил, что шарик клапана

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 11:53
eldar213
Все верно все сходится, но ребеночек не наш))))))))))
Точно это и есть шарик клапана.

Re: Предпусковой подогреватель на 220

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 19:51
andrey N
Подскажите кто ставил северс м на D4BH которая трубка если смотреть спереди выход(обратка) печки салона?

подогрев двигателя

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 13:22
карел
Друзья! Подскажите размер пробки в блоке .хочу поставить "кипятильник" help