Давайте вернёмся к теме разговора. А название нашей темы: "Как увеличить мощность D4BH?", а не на что поменять D4BH...
По той теме есть отдельная тема (извините за тавталогию). Так вот, по теме, может просто дешевле привести мотор в порядок?
Я уже упоминал товарища на МПС (Митсубиши Паджеро Спорт) с мотором 4D56, один в один как у меня. Мы вместе работаем, он мотается побольше моего, живёт дальше и плюс по делам мотается по межгороду иногда, хотя правильнее сказать не мотается а летает. В лёгкую набирает 160 (по спидометру), на колёсах 265/чего то там/19 !!! У меня резина 31/10,5/15 (для справки), и он и я машинами в целом, и моторами в частности довольны. Почему я не летаю 160? машины чуть чуть разного плана. МПС пообтекаемее будет. Когда на работе они стоят рядом, по сравнению с моим бусом, МПС на раллийный болид смахивает. Это что касается МПСовского мотора, при том что он после последнего ремонта налетал около 400 000 км, и в таком режиме эксплуатации расход масла около 1 литра / около 1000 км. Нам обоим нравится относительная дешивизна обслуживания, текущего и капитального ремонта. А пуще всего нравится всеядность. Это не значит, что мы льём всё подряд, наоборот, что получше. Просто спокойствие, что если вдруг прилетит в топливе бяка, и не встрянеш на хорошие деньги, дорого стоит.
А по поводу встрявания - я отвечаю за свои слова. У нас обслуживаются Мерсы Спринтера от скорой помощи нашего города, а так же всякие маршрутки, те же Спринтера и Форды Транзиты. А так же просто дизеля простых клиентов. Частоту попадания на ремонт или замену форсунок, при относительно нормальном топливе, вижу каждый день. В добавок через меня проходят "моторные" машины. Стоимость отремонтировать современный дизель зашкаливает за грань разумного
Вернёмся к моему мотору. Из последних, так называемых доработок, регулировка корректора по наддуву, расположенного на ТНВД. Отвлечение от темы:
Я обычный живой человек, не замкнутый в своём эго, поддающийся обучению и самообразованию, в меру любопытен, эмоционален... Меня тоже интересуют "живые"моторы. Старекс для меня некий компромисс, семейного авто, с удовлетворительной проходимостью, и более менее бодрым и надёжным мотором.
Вообще тема про надёжные моторы очень неблагодарная, ибо всё относительно.
Так вот надёжность, по моему мнению, заключается не в том, что заливая всё подряд, а лучше не заливая, имея в хвост и гриву и выжимая все соки, выяснить, что "оно неожиданно ломается"... а в том, что меняя всё вовремя, заливая всё лучшее, иметь либо в хвост, либо в гриву, неожиданно, по большему счёту, не сломается , а если что то по мелочам, то чинится в поле двумя ключами, пассатижами и отвёрткой. НО чинится, и соответственно доедешь своим ходом, а не на спасателях.
Когда я забирал свой бус у "бывшего", он то же не блистал характеристиками, мало того, поджидали разного рода серьёзности нежданчики. Ну да ладно.
Если живо интересуешься автомобильной тематикой, имеешь развитые мышление, логику, и склонность к механике, а так же руки имеют развитые нервные окончания, и выросли из плечей, то не составит огромного труда довести до совершенства механизм, придуманный японскими инженерами, построенный корейскими промышленниками и ещё не до конца загубленный мрачными личностями, с непонятной мотивацией.
Вернёмся к нашему мотору. Перечислю, если у вас ещё осталось терпение читать, что проделано.
Масло только дизель синтетика.
клапанные зазоры по регламенту.
Состояние поршневой, косвенно, как новое. ГРМ, естественно по меткам.
Топливо подается максимально бесперебойно и эффективно.
Катализатор нафиг. Выхлоп максимально облегчён. ЕГР с корнем в помойку.
Турбокомпрессор: чистый и сухой, и клапан отстроен на 0,85 бара.
Топливная аппаратура:
- форсунки, при малейшем подозрении, в промывку - проверку - ремонт. Благо стоит не дорого.
- ТНВД - ??? Я очень люблю крутить всякие винтики, гаечки, ища наилучшее сочетание мощности - экономичности (при кажущейся взаимоисключающей связи). По крупному, цикловую подачу, максимальную подачу, внутрикорпусное давление и т.д. - только на стенде.
А вот по мелочам, конкретно подстройки под конкретный мотор, и конкретные условия эксплуатации, только на живом моторе. На самом деле, может с другой стороны это минус, механическое ТНВД имеет массу настроек, от которых реально многое зависит.
Вернусь к корректору по наддуву. что бы особо не умничать, лучше дам ссыль на микроб.ру, кроме них только ленивый не обмусолил эту тему.
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=199024&start=45 На самом деле, есть масса свидетельств, что моторы 4D56 очень даже ничего. Надо просто поиск в интернете правильно задавать,
не: "какой плохой у меня мотор..."
а "... вот это у меня двигун...!!!"